Хорошо, что мы такие разные
материал

Карпова Наталья Сергеевна

                                            «Хорошо, что мы такие разные »

 

Легкомысленный человек может высмеивать других людей,

уничтожать их, от них отворачиваться,

потому что без уважения относится к себе.

Тот же, кто имеет право ценить себя,

не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие,

чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

Гете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horosho_chto_my_takie_raznye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Хорошо, что мы такие разные »

Легкомысленный человек может высмеивать других людей,

уничтожать их, от них отворачиваться,

потому что без уважения относится к себе.

Тот же, кто имеет право ценить себя,

не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие,

чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

Гете.

     Цель:  развитие   чувства    собственного    достоинства  и   терпимости  по отношению к другим людям, уважения их прав, индивидуальности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Сегодня мы обсудим суть понятий «толерантность», «инакость», лежащих в основе многих правовых актов. Как мы судим о людях, что является главным в их оценке, как мы относимся к непривычной внешности, непонятным для нас взглядам – все это вопросы нашего сегодняшнего обсуждения.

   Современная действительность показывает, что нашим детям должна быть предоставлена возможность оказывать большее виляние на жизнь в семье, школе, социуме. Этого нельзя добиться без наличия у них необходимых навыков участия в общих делах, выработки умения решать проблемы, формирования у них ответственности и независимости, активной жизненной позиции.

   Подростковый возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности, развития самосознания и открытия своего «Я», обретения новой социальной позиции.

    Подростковый возраст – это так называемый «переходный период», как бы основной путь от детства к взрослости и является особенным периодом в жизни каждого человека.  И без того, чтобы пройти этот путь, не может сформироваться, стать самостоятельной личностью ни один человек.

   Предлагаю вам на время забыть, что вы взрослые, вспомнить, что тоже были когда то подростками и принять активное участие в занятии.  

     Тема нашего занятия «Хорошо, что мы такие разные». Надеюсь, что занятие окажется полезным для осуществления вашей профессиональной деятельности.

  • Упражнение «Посидите так, как сидит…»

   Чтобы снять эмоциональное напряжение прелагаю вам расслабиться и посидеть на своих стульях так, как сидели бы: король, преступник на допросе, начальник милиции, маленькая мышка, бабочка. (Спасибо за активность).

  • Чтобы познакомиться предлагаю вам нарисовать свой словесный портрет, передав  при этом не фотографическое сходство, а индивидуальные черты. (Например, меня зовут Наталья – я общительна, инициативна, обладаю организаторскими способностями, остра на язык, но дружелюбна, всегда готова придти на помощь всем кто в этом нуждается, люблю осень, особенно теплые деньки, когда светит солнышко, а под ногами шуршит листва).  Время на выполнение 5-7 минут.
  • Замечательно, у каждого есть свои неповторимые черты, свой взгляд на жизнь, свои мысли и интересы. Когда мы говорим об уникальности и неповторимости личности, то говорим, что этот человек… (индивидуальность).

    Мы живем в обществе и стараемся оставаться индивидуальностью. Человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все в  обществе имеют равные права и обязанности.

 

Посмотрите на эпиграф нашего занятия и выразите свое отношение к словам Гете.

  •  «Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?» (2 минуты).

   То есть, если сказать одним словом, Гете напоминает нам о толерантности, т.е. понимании, принятии и признании чужих мнений и верований, снисходительном отношении к ним.

   Подумайте, к кому в учебно-воспитательном процессе нам приходится проявлять толерантность?

Фиксирую на доске:

  • ученик – ученик;
  • ученик – учитель;
  • учитель – родитель;
  • дети – родители;
  • друг – друг;
  • нация – нация.

     Творческое задание «Коллаж»

Знаете, пока мы с вами играли, я получила письмо с другой планеты с просьбой рассказать о землянах. Сделать это можно, отправив коллективный портрет Землянина, изготовленный своими руками на листе бумаги. Каким он будет? Решайте сами.

   Перед вами вырезки из журналов. С помощью ножниц и клея вам необходимо в течение 10 минут изготовить портрет Землянина. Не забудьте, что на земле живут дети и взрослые, мужчины и женщины, люди с разным цветом кожи, веселые и не очень. После изготовления выберите одного человека, который представит вашего Землянина. (5 минут).

   В течение жизни человеку приходится выполнять те или иные социальные роли. Предлагаю сейчас некоторые из них испытать на себе.

     Упражнение «Диалектика»

   В конвертах находятся листочки с социальными ролями. Письменно ответьте на вопрос «Быть… хорошо, потому что…, а плохо, потому что …». Приведу  пример ответа, сформулированный моими ребятами: «Быть взрослым хорошо, потому что можно по ночам смотреть интересные передачи и поздно ложиться спать, можно приходить домой во сколько хочешь и не отчитываться перед родителями где ты был все это время, а плохо, потому что нужно ходить на работу, т.к. необходимо зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя и семью, а также приходится отвечать за свои поступки и нести административную и уголовную ответственность».

На выполнение задания у вас будет 2 минуты. (Социальные роли: ребенок, учащийся, учитель, директор школы, кондуктор в автобусе, продавец в магазине, дворник, уборщик служебных помещений).

   Обсуждение: Конечно, нет плохих профессий, плохо, когда ты не выполняешь то, что  обязан делать. Нужны дворники и уборщицы, иначе все окружающие утонут в грязи. Это не работа плохая, это люди плохо относятся к ней, потому что не умеют ценить труд других. А мы не умеем этого делать, вот и нужны люди, которые за нами убирают! А как приятно выйти в чистый двор или прийти в убранный офис! Когда мы научимся жить чисто, тогда в таких специальностях не будет необходимости, а пока нам без них не прожить.

Мини-итоги

  Итак, несмотря на все личностные и социальные различия все люди обладают равными правами. Поэтому нам необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

 

   Спасибо вам за участие в занятии и активность. Наше занятие я хотела бы закончить притчей.

Притча «Бабочка»

   Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут. Кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу и спросил у него: «О мудрейший, какая бабочка у меня в руках, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»

      Все в ваших руках!

      Спасибо!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

Классный час "Хорошо, что мы такие разные".

В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим...

Беседа "Хорошо,что мы такие разные"

Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношени...