методическая разработка
методическая разработка (8 класс)

Тодорович Виктория Витальевна

Воспитательский час экологическое воспитание "Вода это жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект вода28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа №584 «Озерки» Выборгского района 

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Воспитательского часа по экологическому воспитанию

для 8 «в» класса

« Вода – это жизнь

Составили и провели воспитатели:

Тодорович В.В

Дмитриева С.В

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.

1. Тема занятия.  

« Вода – это жизнь»

Цель:

-Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

-Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- закрепить знания о круговороте воды в природе;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, любознательность;

Тип занятия.

- Познавательно – воспитательное.

Вид занятия.

Комбинированное занятие.

Здоровьесберегающие технологии.

-Технологии критического мышления.

-Технология активной сенсорной среды.

Оборудование:

Презентация «Вода на планете Земля», капли из бумаги голубого цвета, раскраски: вода - жизнь, карандаши цветные, запись шума воды

Метод проведения.  

- Информационно-развивающий.

9. Подготовили воспитатели:

Тодорович В.В.

Дмитриева С.В

Предварительная работа:

Экспериментально-опытная деятельность с водой. Беседа «Берегите воду»

подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок,

сказок.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это? (вода)

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Приглашаю вас просмотреть презентацию о воде. (звучит шум воды).

Воспитатель: Ребята. Вода на планете – это жизнь для всего живого на Земле.

Посмотрите на нашу планету. Так Земля, наш родной дом выглядит из космоса. Отчего же так много голубого цвета?

Да, всё это вода.

Это моря и океаны. Скажите, а сколько у нас океанов? (4) Кто, ребята, из вас помнит их названия? (Тихий, Атлантический, Индийский,

Северно-Ледовитый)

Воспитатель: Это реки большие и малые, равнинные и горные, протекающие по суше.

А какая река есть в нашей местности ? (Нева)

Воспитатель: Озёра, круглые, как блюдца, и имеющие причудливые очертания.

Родники и быстрые лесные ручьи, радующие веселым журчанием.

Ледники - огромные ледяные пустыни на полюсах нашей планеты. Запас воды в замороженном состоянии.

Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей.

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а почему же нам всем так нужна вода? (ответы)

Да, вот, например, животные не могут без неё обходиться. А для некоторых она –дом. Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. А для рыб водная стихия родная.

Воспитатель: Необходима вода и растениям. Ведь она- их жизнь, она через корни питает все части растений. Поэтому не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.

Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человеку. Какая же польза от воды людям? (ответы) С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь. Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем бельё.

Воспитатель: Вода – это и отдых, и развлечения, и спорт.

Вода – это дорога. Во все времена люди пользовались водой для передвижения и с древних времен научились строить большие и малые суда. По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. А на этом слайде современные корабли. Назовите их.

Вода – кормилица. Всем известно, что вода кормит людей вкусной и полезной рыбой: река- речной, а море-морской, а ещё и море продуктами. Кто из ваших пап и дедушек ездит на рыбалку? А кто уже и сам пробовал поймать рыбку?

А многие страны, располагающиеся на берегу моря или океана продают рыбу в другие страны. А также создают целые морские фермы, на которых выращивают и рыбу, и моллюсков, и морскую капусту, и креветок.

ИГРА: «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Вода большая труженица и помощница человека. Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции устраивают на больших и быстрых реках, и они вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.

Давайте послушаем стихи про добрую помощницу воду.

Для чего нужна вода?
Сразу даже не ответить.
Знают взрослые и дети -
Для всего нужна вода.

По воде корабль идёт,
Лодка-лодочка плывёт,
Здесь в воде у рыбки дом,
Хорошо, прохладно в нём.

Будем в школу собираться –
Утром надо умываться,
Чистить зубы до еды.
Как тут будешь без воды!

А когда в бассейн придём,
Так приятно плавать в нём…
Если б воду не налили,
Так красиво мы б не плыли.
Мама стряпает обед,
Без воды - обеда нет:
Надо всё помыть, сварить…
Без воды - ну как тут быть!


На реке каток из льда.
Лёд - замёрзшая вода.
Иней - это тоже льдинки.
Из воды у нас снежинки.

Как приятно воду пить!
Как приятно воду лить!
Вот ведь как! Вот это да!
Для всего нужна вода!

Физкультминутка: 

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Хлопки по коленкам.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Вот три состояния воды.  Лед - твёрдое состояние, жидкое

состояние и пар при закипании.

Дети: Стихи о состояниях воды  

 Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу?

То водица испарится!

Так бывает! Облака,

это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает

Воспитатель: Обратите внимание на то, что как вода перемещается в природе. Называется это «круговорот»- вода испаряется с поверхности водоёмов под действием тепла Солнца, поднимается вверх в виде пара, собирается в облака и тучки, ветер перемещает их, пар охлаждается и превращается опять в капли воды, и проливается на землю дождём. Опять стекает через почву в водоёмы, и всё повторяется.

Всем нам нужна вода

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: К сожалению, люди не всегда берегут воду. Бывает, что  большие предприятия загрязняют водоемы. В реки и моря попадают вредные химические вещества, отравляющие всё живое. Поэтому государство заботится о том, чтобы на заводах строили специальные очистительные сооружения.

Из-за безответственного отношения к природе людей происходят страшные вещи - кучи мусора, целлофановых пакетов, бутылок плавают в водоёмах и губят природу.

Может кто-то из вас станет большим ученым и придумает новый способ очистки воды. А что же сделать нам с вами прямо сейчас, чтобы сберечь воду?

(не бросать мусор, закрывать краны, экономить воду)

Да, верно. Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой. И не лить воду напрасно!

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

А теперь мы превратимся в следопытов и найдём все места в нашем классе, где используется вода, отметим их при помощи капелек.

Рефлексия: Ребята, наше занятие подошло к концу, нам  было очень приятно с вами взаимодействовать! Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Почему? Большое спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...