Методическая разработка открытого занятия "Гномик"
план-конспект

Прохорова Ольга Евгеньевна

Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь

много хлопот. Но хлопоты эти приятные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Украшение на ёлку417.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Инсарский районный Дом творчества»

Методическая разработка открытого занятия

«Гномик»

https://sun1-25.userapi.com/impg/CZNSEN9FvZRfuFlwXXpFBZ-heLEQSAW9uBD4Yg/E4-EMIdi_NM.jpg?size=851x1080&quality=96&sign=e4efe9ad8ad540c446d6ee8a9e246ca2&type=album

                                                                                               Подготовила: педагог

                                                                                 дополнительного образования

                                                                                 Прохорова О.Е.

                                                  Инсар 2021

Цель: Обучить приему вязания петель на кольце.

Задачи:

1. Обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

2. Формировать технические навыки работы с нитками, картоном и ножницами;

3. Развитие мелкой моторики рук, внимания, умения работать по словесной инструкции;

4. Развитие речи, логического мышления, памяти.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи.

Материал: Клей, цветные нитки, картон, ножницы.

Ход занятия;

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

Посмотрите друг у друга, все ли есть для занятия: ножницы, картон, нитки, клей.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его.

Елочку смолистую,

Стройную, душистую

Сами будем... украшать

И красиво... наряжать

Закружатся на елочке игрушки

Разноцветные фонарики... хлопушки

И завертятся на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги

На верхушку елочки

Сделаем золотую... звездочку

Гирлянды и матрешки

Изготовят детские... ладошки

Заблестит на елочке

Каждая... иголочка

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый... Новый год.

II. Вводная беседа.

- Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит

скоро?

Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь

много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята?

Мы начинаем готовиться к Новому году.

- Ребята, а как вы готовитесь к Новому году, расскажите.

Посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Но на ней нет ни одной игрушки. Поможем елочке нарядиться?

Мы сегодня с вами научимся делать украшение для елки «Гномик».

III. Практическая часть.

 - Перед тем как приступить к работе, вспомним, как правильно нужно обращаться с инструментами. Кто мне скажет, как правильно передавать ножницы друг другу?

- Чем мы намазываем клей?

- Главное в работе это аккуратность. Не пачкаем стол и руки. Для выполнения «гномика» нам необходимо сделать кольцо.

 Из картона вырезать полоску шириной 2,5см и длиной 15см. Концы полоски соединить и склеить с помощью клея карандаш, чтобы получилось кольцо.

- У всех получилось кольцо?

Затем нарезаем нитки длиной 30см – 40 штук.

Для того, чтобы у нас все получилось так же красиво, мы должны научиться вязать петельные узлы. Я вам покажу, как это делается, а вы внимательно слушайте и смотрите, затем мы сделаем первые петли все вместе.

Возьмем приготовленную нитку, сложим ее пополам, приложим ее там, где хотим привязать к кольцу, и вденем кончики в полученную петлю и затянем.

У нас получился петельный узелок. Всем все понятно?

Теперь попробуем еще раз все вместе, (показ и совместная деятельность). Завязываем все нитки по всей окружности.

Самостоятельная работа учащихся.

                                                    III. Физминутка.

Упражнение «Ра, два, три»

 Мы трудились и устали.

 Дружно все мы тихо встали.

 Ручками похлопали- раз, два, три!

Ножками потопали- раз, два, три!

 Выше руки, шире плечи!

 Раз, два, три - дыши ровней!

 Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

IV. Продолжение работы.

- Ребята, делая петельные узлы, старайтесь привязывать их ближе друг

другу. Так будет красивее.

Для того чтобы у вас работали, и руки голова я загадаю вам загадки.

1.Белые шапки

 Надели дома,

 Холодно им

Наступила ... зима.

2.Хорошо, что каждый год

 К нам приходит

 Новый год

Зажигает нашу елку

 И заводит ... хоровод.

3.Мы в воздухе летим,

 Искримся и блестим.

(снежинки)

4.На вершине как всегда

 Горит алая ... звезда.

5.Наступает Новый год

 Кто на елку к нам придет.

(Дед Мороз)

- Молодцы, у нас не только руки поработали, но и голова. Теперь все нитки нужно завести внутрь игрушки. Получилась шапочка. Делаем помпон в верхней части шапочки. Для этого отрезаем нить, завязываем на узел.

 Концы нитки связать, чтобы получилась петелька для подвешивания игрушки.

https://svoimi-rukami2.ru/wp-content/uploads/4/4/f/44fd377fd6d80db1f8ecfd9ff5927dfa.jpg

Для изготовления бороды нам понадобится прямоугольник из картона, который лежит у вас на столе. Намотайте пряжу на  картонный шаблон.  Разрежьте нитки по сгибу и перевязать посередине нитью. У вас получился помпон.

https://tm-nasledie.ru/upload/iblock/b82/b820f51a9b002dd5bf3048f2c3f80ef2.jpg

Готовый помпончик распушите и подровняйте, обрезая торчащие нитки. Это борода нашего гномика. У всех готова борода? А теперь вставляем помпон в шапку и будем приклеивать носик. Мы его приготовили заранее. Посередине клеим носик. Работаем с клеем аккуратно. Наш гномик готов.

 Такую игрушку можно сделать из любых остатков ниток. Очень оригинально и самое главное - быстро и несложно!

                                V. Подведение итогов

Время нашего занятия подошло к концу. Ребята у нас получились «Гномики» разного цвета. Хорошо рассмотрите свои игрушки и ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит игрушка?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Что получилось с легкостью?

- Трудно ли вам было изготовить помпоны?

 Предлагаю вашими игрушками украсить новогоднее дерево.

— Понравилась ли вам такая необычная работа по изготовлению игрушки?

Все вы очень старались, отлично поработали, поэтому и работы у вас получились замечательные, с заданием все справились! Молодцы!

На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...