Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
план-конспект

Петрушина Александра Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

                          Коррекционно-развивающего занятия  

                       в разновозрастной логопедической группе

                              группе на тему: «Звуки зимы. Звук З»

 

                 

                   

                                                                                                                           Учитель-логопед:

                                                                                                                            Петрушина А.В.

                                     

                                           

                                 

                                                                      2021г.

Тема: Звуки зимы. Звук З.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятие «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;

-закреплять умение подбирать к существительному прилагательные и глаголы, выражать свое личное отношение к предмету одним словом;

- формировать знания детей о фразеологизмах родного языка, уточнить их смысл;

- закреплять умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; пересказывать сказку с помощью мнемотехники (мнемодорожки).

Коррекционно-развивающие:

- автоматизировать звук [з] в словах;

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять словарь детей;

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать у детей самоконтроль за речью;

- поддерживать интерес к двигательным игровым упражнениям;

- совершенствовать координацию движений;

- способствовать проявлению положительных эмоций, созданию естественной ситуации для общения и сотрудничества ребенка с педагогом и другими детьми.

Оборудование: сундук, 6 елочек-синквейнов, 6 снежинок с картинками заданного звука, пластмассовые трубочки, 6 стаканов с искусственным снегом, 6 зеркал, схемы-предложения, картинки-фразеологизмы, 6 дождиков, магнитофон, проектор, указка, магнитная доска, столы.

Звучит музыка «У леса на опушке». Дети заходят в зал и становятся полукругом. Зима встречает детей, осыпая снегом.

- Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в своих владениях.

Я зима серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днем с детьми я на коньках все катаюсь,

Ночью в снежных огоньках рассыпаюсь.

Ребята, вы не единственные гости в моем зимнем царстве.

- Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?

Дети: Нет.

- А какие?

Дети: Спокойные, красивые, добрые, улыбающиеся, ласковые, внимательные.

- Конечно. Ведь наши гости очень любят детей и пришли с вами познакомиться, посмотреть, какие вы умные, взрослые, смелые и добрые.

- давайте пожелаем нашим гостям доброго дня.

Дети: Добрый день.

Психогимнастика (дети становятся в круг)

- Добрый день, солнышко!               руки вверх пальцы изображают солнечные лучи

- Добрый день, снежинка!                руки перед собой, большие пальцы двух рук

                                                            прижаты один к другому, остальные разомкнуты

-Добрый день, птичка!                      ладони повернуты к себе, большие пальцы сплетены,

                                                           остальные пальцы двигаются, изображая взмах крыльев

-Добрый день, елочка!                      ладони к себе, пальцы сплетены под углом

-Добрый день Вам!

- Добрый день нам!

- Добрый день тебе!

- Добрый день мне!

Игра «Звуки зимы».

-Ребята, в моих владениях вы можете услышать  много разных зимних звуков. Послушайте и отгадайте их.

Дети: Я слышу шаги по снегу. Я слышу шум ветра. Я слышу как метет пурга. Я слышу как воет вьюга.

Дыхательная гимнастика.

- Каждому из вас я приготовила в подарок маленькие крупинки-снежинки. Снег волшебный и не тает. Хотите устроить вьюгу? Левой рукой поднесите стакан ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом подуйте в трубочку, не надувая щек. Вот так. (Логопед показывает, как правильно выполнить упражнение) дети выполняют упражнение 3-4 раза. Поставьте стаканчики.

Артикуляционная гимнастика.

- Пока мы с вами играли с крупинками-снежинками, к нам прилетели большие снежинки с картинками моего любимого звука. Но чтобы его правильно произнести, мы сделаем с вами гимнастику язычка. Возьмите зеркала, присядьте вокруг моего волшебного сундука. (Логопед достает из сундука зеркало)

1.Жила в пруду лягушка

   Зеленая квакушка.

   Никогда не огорчалась,

   Весело на свете улыбалась.     (упражнение «Лягушка»)

2.Рядом на лесной опушке

   Жил-был слон в своей избушке.

   Слоник очень душ любил,

   Хоботком он воду лил.             (упражнение «Хоботок»)

3.Просыпался рано слон.

   Чистил зубы утром он.              (упражнение «чистка зубов»)

4.Однажды на опушку

   Пришла к слону лягушка.         (чередование упражнений «Лягушка», «Хоботок»)

5.Потом они играли.

   Песок вдвоем копали.

   Лопаткой дом построили

   И праздник там устроили.         (упражнение «Лопатка»)

6.Лягушка песни пела

   И в трубочку дудела.                  (упражнение «Трубочка»)

7.А слон вверх-вниз качался

   И на весь лес смеялся.                (упражнение «Качели»)

8.А на опушке близко

   Жила тихоня киска.

   Киска слоника ругала.

   Киска спинку выгибала.              (упражнение «Киска сердится»)

 

  А теперь давайте зеркала я спрячу в волшебный сундук, потому, что они очень хрупкие, как льдинки.

Возьмите снежинки и назовите словас моим любимым звуком.

Дети: Зонт, зеркало, забор, замок. Зубы, зайка.

- какой первый звук слышится  в словах?

Дети: Звук [з].

- А давайте вспомним какое положение принимают губы, зубы и язычок при произнесении звука  [з].  

Дети: Губы в улыбке, между зубами щелочка, язычок лежит на дне рта и толкает нижние зубы. А если мы приложим два пальчика к горлышку , то чувствуем как оно дрожит. Итак. Какой это звук? (Характеристика звука.)

Дети: Согласный, твердый, звонкий.

- Ребята, что можно сделать из большого количества снежинок?

Дети: Снежок.

- А если взять очень много снега?

Дети: Можно слепить снеговика.

- Давайте слепим снеговика. Сделайте круг.

Физминутка  «Снеговик».

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.

У меня есть друг Звукоедик. Он съедает первые звуки в словах, заменяя их на звук [з].  

Давайте с ним поиграем .

Презентация «Игра со Звукоедиком».

- Ребята, для того, чтобы Звукоедик стал добрым и перестал есть звуки, давайте подарим ему подарок  - нарядную елочку. Для этого вам надо присесть за столы. Елочка украшена зимними словами. (синквейны) Расскажите Звукоедику, какие же зимние слова  и предложения на вашей елочке.

Звукоедик благодарит детей за подарок. (аудиозапись)

Игра «Загадочные картинки».

Я очень люблю рисовать волшебные картинки, в которых прячу загадочные выражения. Что я нарисовала?

Дети: Руки.

- В этой картинке я спрятала выражение «Трудиться не покладая рук». Как вы думаете. Что это выражение обозначает?

Дети: Постоянно работать, не лениться, трудиться без отдыха.

Что я здесь нарисовала?

Дети: Глаз.

- В этой картинке я спрятала выражение «Беречь как зеницу ока». Как вы думаете. Что это выражение обозначает?

Дети: Это значит тщательно что-то оберегать.

А здесь что?

Дети: Ручьи.

- В этой картинке я спрятала выражение «Лить слезы в три ручья». О ком так говорят?

Дети: Так говорят о человеке, который долго и безудержно  плачет.

А здесь что?

Дети: Сердца.

- В этой картинке я спрятала выражение «Жить душа в душу». О ком так говорят?

Дети: Так говорят о людях, которые любят друг друга, которые живут не ссорясь, помогая друг другу.

- А сейчас я вам расскажу сказку.

      Жили - были две девочки. Одну девочку заколдовала Снежная Королева и превратила ее в капризную плачущую девочку Слезинку. Другая девочка Мастерица всегда работала, умела стирать, печь пироги. Мастерица решила расколдовать Слезинку и отправилась к Снежной Королеве. Встретилась ей по дороге голубка, попавшая в сети. Пожалела ее Мастерица, выпустила на волю. Голубка оказалась доброй волшебницей. Она подарила мастерице волшебную дудочку. Сказала хранить, беречь ее, не выпускать из рук. Пошла мастерица домой, сыграла на волшебной дудочке и превратилась Слезинка в ласковую добрую девочку. И стали они жить дружно, в любви и согласии.

- Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

- А теперь вы эту сказку расскажите на новый лад, вставляя, где нужно загадочные картинки.

                                                              Сказка.

Жили - были две девочки. Одну девочку заколдовала Снежная Королева и превратила ее в капризную плачущую девочку Слезинку, которая лила слезы в три ручья. Другая девочка Мастерица работала, не покладая рук. Мастерица решила расколдовать Слезинку и отправилась к Снежной Королеве. Встретилась ей по дороге голубка, попавшая в сети. Пожалела ее Мастерица, выпустила на волю. Голубка оказалась доброй волшебницей. Она подарила мастерице волшебную дудочку и наказала беречь ее, как зеницу ока. Пошла мастерица домой, сыграла на волшебной дудочке и превратилась Слезинка в ласковую добрую девочку. И стали они жить душа в душу.

- Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас сделать себе волшебную дудочку из разноцветных пластмассовых трубочек. Трубочки выкладывайте, чередуя 2 красные, 2 зеленые и от самой длинной к самой короткой. (звучит музыка) Дети делают дудочку.

- А теперь давайте подуем в волшебную дудочку. Вы слышите эту волшебную мелодию? Играйте на дудочке в трудную минуту, храните ее, как зеницу ока, но не забывайте, что нужно трудиться не покладая рук, чтобы потом не лить слезы в три ручья и живите со всеми душа в душу.

- А мне пора с вами прощаться, до встречи в следующем году. И на прощанье , ребята, я приглашаю вас под звуки ваших волшебных дудочек прокатиться на волшебной колеснице.

Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Коррекционно – развивающее занятие с детьми логопедической группы 1 класса с диагнозом ЗПРР

Занятие было составлено учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом для группы детей с диагнозом ЗПРР по теме "Дикие животные зимой"...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе.Звук П.

Звук П. Домашние животные, птицы и их детеныши....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...