"Коррекция акустической дисграфии"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Задачи:

  1. Закреплять знания о гласных А – Я.
  2. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в словах.
  3. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в словосочетаниях.
  4. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в предложениях.
  5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза , фонематическое восприятие.
  6. Закреплять знания  о звуковом составе слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akusticheskaya_disgrafiya.docx224.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Коррекционно-развивающее занятие

«Коррекция акустической дисграфии»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56cc85d231485/diffierientsiatsiiaghlasnykhaia_4.jpeg 

                                                                                                                                   

                                                                                                                     Провела:

     Учитель-логопед Прилипко Ю.С.

д.Вышегород, 2022

Тема: Дифференциация гласных А-Я.

Задачи:

  1. Закреплять знания о гласных А – Я.
  2. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в словах.
  3. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в словосочетаниях.
  4. Учить детей дифференцировать гласные А – Я в предложениях.
  5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие.
  6. Закреплять знания о звуковом составе слова.
  7. Развивать логическое мышление, восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Ход занятия

  1. Закрепление знаний  о гласных А – Я.

- Придумай слово с гласной А, теперь с гласной Я.

- Сегодня тема урока «Гласные А – Я».

- Подними букву А, а теперь букву Я на прослушивании слогов и слов.

Ряд слогов: РА, РЯ, ТА, ТЯ, ВЯ, КЯ, КА, ВА, ДЯ, ЖА, ФА, ФЯ…

Ряд слов: БАК, РАК, ВЯЗ, ДЯДЯ, ЛАПА, КАША, ЛАК…

2. Развитие орфографического навыка письма.

- Рассмотри картинки и сделай    к ним подписи.

Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).

3. Развитие слогового анализа и синтеза

- Вместо точек вставь слоги ЛА — ЛЯ и прочитай слова. Подчеркни слова, которые можно объединить в одну группу.

Ва...                       ме...                     Ко...                     пе...

То...                       пет...                    ска...               топо...


4. Развитие  зрительного внимания

- Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки — запиши слова правильно

МЯШИНЯ_________________      ЗЕБРЯ___________________

СКЯМЕЙКЯ________________     НАНА____________________

КЯПЮШОН________________     ТЕТРЯДИ_________________

ГРАЗНО__________________      СЛАКОТЬ_________________

ЗЯМЕТКЯ_________________      КЛАКСЯ__________________

  1. Развитие умения составления слов из отдельных букв

- Собери и запиши слова из данных наборов букв. Объясни их значение. Отметь мягкость — твёрдость согласных перед гласными А — Я.

ДДЯЯ___________________      АММА___________________

ННЯЯ___________________      ЗМЛЕЯ__________________

КРТОАН_________________      КРЯАОГ_________________

6. Тренировка в составлении словосочетаний. Запись словосочетаний и обозначение  согласных перед гласными А – Я.

- Нам прислали волшебное послание, но прочесть его мы сможем только тогда, когда вставим в слова пропущенные буквы и подберем к каждому слову из левого столбика подходящее слово  из правого. Образец: погода + холодная = холодная погода

Вставь пропущенные буквы А — Я. «Подружи» слова из левого столбика со словами из правого столбика (соедини их линиями). Прочитай и запиши словосочетания. Укажи твёрдость и мягкость согласных перед буквами А — Я.

ХИТРА_          Б_БОЧК_  ________________________________

ЛОВК_Я         МЫШК_     ________________________________

ПУШИСТА_   ЗМЕ_          ________________________________

СЕР_Я           ОБЕЗЬ_Н_ ________________________________

ЯДОВИТ_Я    КОШК_      ________________________________

ЯРКА_            ЛИС_          ________________________________

7.Развитие навыков языкового анализа и синтеза 

Из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Ваня, лесом, любовался.

Ваня, собирать, землянику, стал.

Деревья, праздничные стояли.

Соком, налилась, алым, земляника.

Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные.

Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.

8. Работа на уровне предложения (запись на карточках).

- Вставьте буквы А – Я в слова  и прочитайте  предложения. Укажите  в словах наличие и место  гласных А – Я, а также  согласные перед  ними.

Ирин… и Т…н… игр…ли в пр…тки.

М…ч уп…л в …му.

С…ш… бр…л на руки бр…т… .

Н… столе леж…л… тр…пк… .

Литература:

  1. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.:ГНОМ, 2014.
  2. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; сове...

Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...

Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.

Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....

Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация ч-ц.

В данном материале даны основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и предложены упражнения для ее устранения  (на примере дифференциации ч - ц)....

Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация звуков т – д.

Данный материал объясняет основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и ее устранение (на примере дифференциации т - д)....

Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация с – ш.

Данный материал раскрывает основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и ее устранение (на примере дифференциации с - ш)....

Формирование лексико-грамматического строя речи.Упражнения.Профилактика и коррекция акустической дисграфии.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15350804","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"411","width":"600"}}]]При ОНР формирование грамматического строя происходит с бол...