Профессиональное развития
материал

Кемерова Гюльжана Руслановна

Программа самообразования, Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Кемеровой Г.Р.

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1

«АВА-терапия. Важность навыков дискриминации. 1 часть: типы навыков дискриминации»

Вебинар

1,5 часв

24.03.2021

АОН НИИДПО

2

Дети с нарушениями зрения»: основные представления о слепых и слабовидящих детях»

Вебинар

1,5 часв

05.02.2022

АНО НИИДПО

3

Прошла и прослушала интенсив по теме: «Нейропсихологический анализ письменных работ у детей с трудностями обучения» - Ахутина Е.В.; Захарова М.Н.

Лекции

8 часов

25.02.2022 г-27.02.2022 г

PRO –школа

4

Курсы переподготовки  по специальности

  «Учитель-логопед, дефектолог дошкольной организации».

Переподготовка

1340 часов

2021-2022

АНО НИИДПО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11»

Утверждаю

Директор  

МБОУ «СШ №11»

_______И.В. Домбровская

Приказ № 533 от 01.09.2017

Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов

        

        

        

        

        

Модель

внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических

 работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя школа №11»

  1. Общие положения

Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.

Управленческие задачи:

- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);

- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;

- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;

- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;

- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:

- информационно-творческий (формы методической работы);

- ресурсный (поощрения, премирования);

- статусный (записи в книге приказов);

- диагностический (мониторинг профессионального развития).

Принципы:

- принцип “зоны ближайшего развития”;

- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;

- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;

- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.

Показатели эффективности повышения квалификации:

- повышение качества профессиональной деятельности;

- освоение теоретических основ;

- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;

- изменения в мотивах деятельности.

Анализ педагогических условий школы  включает в себя следующие позиции:

- укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов;

- профессиональный стаж;

- возрастной ценз работников;

- уровень квалификации педагогов;

- уровень курсовой подготовки;

- степень участия в методических мероприятиях;

- качество участия в разнообразных формах методической работы;

- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

Образовательный ценз:

- учителей с высшим образованием – 46 человека (2015-2016 -90%; 2014-2015 -85%)

- со средним специальным образованием-5 человек (2015-2016 -10%; 2014-2015 -15%)

Профессиональный стаж

- учителей со стажем до 2-х лет - 4 человека (6%)

- учителей со стажем от 2 до 5 лет  -9 человек (8%)

- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)

- учителей со стажем от 10 до 20 лет - 5 человек (7%)

- учителей со стажем свыше 20 лет - 25 человек (70%)

Возрастной ценз работников

25-30лет

35-40 лет

45-50 лет

50-55 лет

55-60

14

17

9

6

5

Уровень квалификации педагогов

- высшая квалификационная категория – 16

-первая квалификационная категория –19

- отсутствие квалификационной категории -11

Уровень курсовой подготовки

Повышение квалификации  учителей – 21

Семинары, вебинары                           -  50

Распространение педагогического опыта педагогов школы на муниципальном уровне -  12

Степень участия в методических мероприятиях

Мероприятия

% выполнения

Повышение квалификации

57%

Освоение педагогической технологии

100%

Самообразование в области ИКТ

97%

Правовое самообразование

93%

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

100%

Разработка методических материалов

90%

Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом

90%

Уровень профессиональных затруднений педагогов

  • нехватка времени для подготовки
  • недостаточный уровень владения ИКТ
  • недостаток теоретических знаний
  • недостаточная оснащенность кабинета
  • нехватка современного инструментария, наглядных пособий
  • затруднения в разработке сценария урока
  • затруднения при анализе эффективности урока
  • не ответили на данный вопрос 19%.

План-график повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ООО

Русский язык

По ФГОС

Попредмету

2015

2016

2017

2018

2015

2016

2017

2018

1

Умнова Е.В.

+

+

2

Каюмова Г.А.

+

+

3

Арсланова Э.Г.

+

+

4

Боднарчук Е.В.

+

+

Математика

1

Н.Н.Ашапина

+

+

2

Е.Р.Зулкарнаева

+

+

3

С.И.Соснова

+

+

4

В.С.Толмачев

+

+

5

И.Н.Шляйн

+

+

История

1

О.А.Глухова

+

+

2

Э.В.Ковальчук

+

+

3

П.М.Нафикова

+

+

Физика, химия, биология, география

1

З.А.Хабарова

+

+

2

Т.Н.Волкова

+

+

3

Г.В.Игнатенко

+

+

4

Н.И.Маликова

+

+

Иностранный язык

1

Е.Б.Анисимова

+

+

2

В.В.Горда

+

+

3

И.С.Евсеенко

+

+

4

О.Г.Мельникова

+

+

ОБЖ, физкультура

1

А.А.Афлятунов

+

+

2

Е.А.Никифорова

+

+

3

А.Б.Яблоновский

+

+

Технология, музыка, ИЗО

1

Е.В.Секисова

+

+

2

А.В.Подзовская

+

+

3

О.Г.Коренюгина

+

+

Администрация

1

И.В.Домбровская

+

+

2

Е.В.Медведева

+

+

3

Т.К.Абаева

+

+

4

О.П.Савченко

+

+

5

Т.А.Кошелева

+

+

6

Е.П.Чорнолоз

+

+

Педагоги дополнительногообразования

1

Шемякина Т.А.

+

+

2

Федотова М.К.

+

+

Специалисты

1

Л.И.Когинова

+

+

2

Ю.А.Ильязова.

+

+

3

Г.В.Игнатенко.

+

Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов МБОУ «СШ № 11» строится с учетом внешних и внутренних возможностей повышения квалификации.

Внешние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – это курсы повышения квалификации очно-заочно-дистанционные, вебинары, семинары, мастер-классы, дистанционный методический сервис Центра развития образования, сетевые педагогические сообщества «Школеги» «nsportal.ru» и другие формы, которые педагоги могут посетить с отрвом от производства и дистанционно.

Автор и разработчик модели внутрикорпоративного повышения квалификации – методист Кошелева Татьяна Анатольевна.

В 2014-2015 учебном году внешние образовательные ресурсы включали следующие программы:

Наименование программы повышения квалификации

Организация

Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Метапредметные умения учителя как требования введения ФГОС

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Системно-деятельностный подход в обучении математики

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Актуальные вопросы и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Современнные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Система работы по профилактике наркомании и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в образовательной организации

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Практика преподавания русского языка и

федеральный государственный образовательный стандарт

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации

ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Новые подходы в преподавании физической культуры

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет»

Развитие ценностно-ориентированного пространства, основанного на социокультурном опыте (программа «Социокультурные истоки»)

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

Отечественная история

НОУ ВО Национальный открытый университет «Интуит»

Активные методы обучения

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

В результате обученные педагоги передавали опыт на заседаниях школьных методических объединений, консультациях.

Внутренние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – планы самообразования, школьные семинары, консультации, педагогические советы, открыте уроки, обмен опытом в школьных методических объединения.

Ключевая проблема - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к уровню профессиональной компетентности педагога.

Существующая система повышения квалификации не отвечает новым требованиям,

которые предъявляет современное общество системе образования, учителю.

• Несоответствие имеющихся возможностей повышения квалификации фактическим результатам

• Бессистемность выбора курсов ПК педагогами, нарушение соотношения курсов по предмету и по ИКТ

• Отсутствие системы выявления потребностей педагогов

• Недостаточно высокий уровень деятельности школьной методической службы

• Недостаточная мотивация части педагогов на развитие профессиональной

компетенции.

• Отсутствие мониторинга результатов деятельности педагогов после окончания

курсовой подготовки, что делает повышение квалификации формальным.

В школе сегодня созданы условия для организации перехода на внутрикорпоративную систему повышения квалификации педагогических кадров

1.1.Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:

- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов

- взаимодействия методических служб, организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее по тексту - иные организации), образовательных учреждений (далее – ОУ) и самих педагогов и руководителей ОУ в организации образовательного процесса;

1.2. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.

Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:

  • осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
  • формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
  • расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
  • повышать мотивацию к профессиональному росту;

1.3. Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.

1.4. Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации является обязательной для педагогических работников реализующих основные образовательные программы общего  образования.

2. Порядок

формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута

по повышению квалификации

2.1. Подбор и реализация индивидуальной программы повышения квалификации составляет характеристику индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ), в котором фиксируется перечень мероприятий образовательных модулей, которые предстоит освоить педагогу в соответствии с выбранным направлением повышения квалификации, и других мероприятий.

2.2. ИОМ формируется учителем самостоятельно по согласованию с (заместителем руководителя) школы или методистом и утверждается руководителем (примерная форма ИОМ прилагается).

2.3. Координацию последовательности освоения учителем учебных программ повышения квалификации, реализации других мероприятий в рамках ИОМ, осуществляют администрация образовательного учреждения и учитель.

3. Характеристика

индивидуальной программы повышения квалификации

3.1. Индивидуальная программа повышения квалификации, формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителя для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу.

Индивидуальная программа повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.

3.2. Конструирование индивидуальной программы повышения квалификации учителя предполагает включение в её состав мероприятий школьного и муниципального уровня.

3.2.1. Участие или самостоятельное проведение мероприятий обучающей и развивающей направленности (семинары, конференции, совещания, профессиональные конкурсы)

3.3. Итогом освоения индивидуальной программы повышения квалификации является защита проектов, направленных на решение конкретных задач и выбор оптимальных методов и технологий деятельности в условиях реальной педагогической практики работы каждого учителя.

Защита проектов может проводиться как непосредственно в школе, так и на ГМО, РМЦ.

3.4. Индивидуальная программа повышения квалификации формируется педагогом, характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для её реализации.

3.5. Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.

Срок реализации индивидуальной программы повышения квалификации может варьироваться в зависимости от потребностей учителей и составлять от 1 года до 3 лет.

В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.

3.6. По факту освоения индивидуальной программы повышения квалификации учитель проходит процедуру диагностики уровня развития профессиональных компетенций и на основе анализа данной диагностики с учётом полученных рекомендаций осуществляется формирование нового спектра мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации.

4. Методическое сопровождение при непрерывном внутрикорпоративном повышении квалификации учителей школы

4.1. При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества,семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение,электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности. 

4.2. В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ: 

  1. Самообразование педагога.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе ОУ.

Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. 
Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации). 
4.3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок). 

4.4. Администрация (заместитель руководителя, методист образовательного учреждения):

- проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов ОУ;

- формирует на основе результатов диагностики рекомендации слушателю по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;

- доводит до сведения педагога перечень курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, предусмотренных внутрикорпоративной системой повышения квалификации;

- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию ИОМ учителей, создание условий для обеспечения непрерывного образования каждому учителю;

- обеспечивает постоянную консультационную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных учителями форматах;

4.5. Учитель:

- знакомится с перечнем курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации; 

- формирует ИОМ согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций и современных требований;

- согласовывает перечень мероприятий (план повышения квалификации), внутрикорпоративной системой повышения квалификации;

- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации, со специалистами школы

- несет ответственность за выполнение своего ИОМ и предоставляет администрации школы итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации в специальной форме индивидуального образовательного маршрута

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО:

________________________________

________________________________

________________________________

УТВЕРЖДЕНО:

________________________________

________________________________

________________________________

Примерная форма индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Кемеровой Г.Р.

2021-2022 уч. года

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1

«АВА-терапия. Важность навыков дискриминации. 1 часть: типы навыков дискриминации»

Вебинар

1,5 часв

24.03.2021

АОН НИИДПО

2

Дети с нарушениями зрения»: основные представления о слепых и слабовидящих детях»

Вебинар

1,5 часв

05.02.2022

АНО НИИДПО

3

Прошла и прослушала интенсив по теме: «Нейропсихологический анализ письменных работ у детей с трудностями обучения» - Ахутина Е.В.; Захарова М.Н.

Лекции

8 часов

25.02.2022 г-27.02.2022 г

PRO –школа

4

Курсы переподготовки  по специальности

  «Учитель-логопед, дефектолог дошкольной организации».

Переподготовка

1340 часов

2021-2022

АНО НИИДПО



Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя на 2022-2023учебный год

Ф.И.О.

Кемерова Гюльжана Руслановна.

Преподаваемый предмет

Учитель-логопед; учитель начальных классов.

Педагогический стаж

12 лет.

Квалификационная категория, дата аттестации

Квалификационной  категории- нет.

Тема самообразования

Профилактика нарушений письма ( дисграфии)  у младших школьников.

Цель самообразования

Осуществление своевременной отработки технологии речи и коррекции нарушений письменной речи.

Задачи самообразования

  • изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению нарушений письменной речи;
  • проведения логопедического обследования у учащихся начальных классов;
  • преодоление нарушений звукопроизношения;
  • коррекция нарушений письменной речи;
  • развития фонематического восприятия, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие связной речи.

Источники самообразования

Содержание

Сроки

Формы предоставления результатов

Повышения квалификации

Изучить методическую литературу по теме «Коррекция звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

2022-2023

(уч. год).

Консультации для педагогов и родителей.

Освоение педагогической технологии

Публикации в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей.

2022-2023

(уч. год).

Рекомендации, консультации, картотеки, разработки.

Самообразование в области ИКТ

Использование информационно-коммуникативных технологий и нетрадиционных приёмов в логопедической работе с детьми с нарушениями речи».

2022-2023

(уч. год).

Публикации.

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

Изучить новые методы и приемы по развитию лексико - грамматического строя речи , обогащению словарного запаса  и устранению заикания у детей.

2022-2023

(уч. год).

Дипломы, грамоты, результаты динамики развития речи  детей.

Разработка методических материалов

Публикации  в среде Интернет. Консультации для родителей, учителей и воспитателей.

2022-2023

(уч. год).

Диплом, сертификат

Семинары, конференции, мастер - классы, мероприятия по обмену опытом

Использование ИКТ –технологий, в области логопедии.

2022-2023

(уч. год).

Обмен опытом среди коллег.

Распространение опыта

Публикация « Картотека игр по устранению речевых нарушений младших школьников»

2022-2023

(уч. год).

Сертификат, диплом.

Поделюсь опытом с коллегами в 2022-2023 учебном году по следующей теме:

Читательская (фунциональная грамотность) в логопедии.

2022-2023

(уч. год).

Презентация, доклад.

Ссылка на адрес электронного портфолио

https://kemerova1982.wixsite.com/website-9 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

Профессиональная рефлексия как элемент самоактуализации и стимул профессионального развития педагога

Аналитическая статья-размышление об особенностях профессиональной педагогической рефлексии и  рассмотрения её в качестве инструмента профессионального роста.Подлинно профессиональное развитие нем...