Отчет о проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних
материал

Корнеева Диана Константиновна

ОТЧЕТ

О проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры среди обучающихся МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subkult.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       ОТЧЕТ

О проведенных мероприятиях по профилактике и предупреждению правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, безнадзорности, насилия и жестокого обращения с детьми, противодействию распространения в детской среде криминальной субкультуры среди обучающихся МБОУ «Открытая (сменная) школа».

        Криминальная субкультура – это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы.
В неформальных группировках действуют специфические негативные способы самоутверждения несовершеннолетних, в том числе:
невыполнение основных социальных обязанностей; невыполнение принятых в обществе стандартов поведения; аморальное поведение;
совершение правонарушений. Криминальная субкультура является основным механизмом криминализации молодежной среды. Ее социальная
опасность заключается в том, что она служит механизмом сплочения преступных групп, затрудняет процесс социализации личности, а также
стимулирует криминальное поведение подростков.
С целью выявления антиобщественных групп несовершеннолетних были проведены следующие мероприятия:

Приложение № 1.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Информация о выполнении

1

Разработка и внесение дополнительных предложений по
включению мероприятий, ориентированных на категорию
подростков в план мероприятий, направленных на
недопущение распространения в подростковой среде
социально-негативных явлений и криминальных субкультур

Зам директора по ВР,
социальный педагог,
педагог-психолог,
педагог – организатор.

Выполнено.

2

Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с
несовершеннолетними, состоящими на учёте в КДН, ПДН,
школьном контроле

Зам директора по ВР,
социальный педагог,
педагог-психолог.

Выполняется ежедневно.

3

Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью
учащихся.

Ежедневно

Классные руководители,
зам директора по УВР,
социальный педагог.

Выполняется ежедневно.

4

Мониторинговое обследование по выявлению
несовершеннолетних, относящихся к неформальным
молодёжным объединениям

Ежемесячно

Педагог-психолог.

Мониторинг
проводится на
основании внешних
признаков.

5

Проведение анкетирования среди несовершеннолетних с
целью выявления наличия ситуаций насилия в школе.

Декабрь


Педагог-психолог.

Анкета на наличие
ситуаций насилия в
школе.

6

Организация индивидуальной и групповой работы с
учащимися группы риска, направленной на выявление
членов неформальных молодежных группировок и
профилактику участия в НМО

Постоянно

Социальный педагог,
педагог-психолог.

7

Урок «Субкультуры в современном мире», « Знаю ли я свои
права», « Человек в группе. Межличностные отношения» и т. д.

По плану.

Учитель обществознания.

Выполнено.

8

Посещение, совместно с инспекторами по делам
несовершеннолетних, семей несовершеннолетних, попавших
в трудную жизненную ситуацию. Проведение бесед с ними
и их родителями.

По мере
необходимости.

Классные руководители,
зам. директора по ВР.
инспектор ПДН,
инспектор по опеке и
попечительству,
социальный педагог

9

Размещение на стенде «Социально – психологической
службы» телефонов доверия психологических и социальных
служб для детей и родителей.

По мере
необходимости.

Социальный педагог,
педагог-психолог

10

Мероприятия, направленные на формирование правовых
основ

В течение года

Учитель обществознания,
соц. педагог

11

Заседание Совета профилактики

1 раз в четверть
или по мере
необходимости

Классные руководители,
зам. директора по ВР.
социальный педагог

              По состоянию на 13.12.2022 на профилактических учетах КДН 2,  ПДН состоит 11  человек. На внутришкольном учете состоит 12 учеников, с которыми ведут постоянную работу классные руководители, совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом. По результатам проведанного анкетирования, можно сделать выводы, что фактов вымогательства не выявлено, как и явных фактов насилия.

Социальный педагог Чередниченко Е.А.. совместно с педагогом – психологом Корнеевой Д.К. проводят коррекционно-развивающую работу с данной группой детей. В основном, респонденты ответили, что в школе им нравится, но на вопрос «Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете?» большинство детей ответило- ужесточение дисциплины в школе и улучшение контроля и надзора за поведением учащихся.

Приложение №2  ТЕСТ НА НАЛИЧИЕ СИТУАЦИЙ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ.

1. Как ты чувствуешь себя в школе:
А) плохо,
Б) хорошо,
В) удовлетворительно,
Г) отлично.

2. Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные
слова:
А) да,
Б) нет.

3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:
А) да,
Б) нет.
Если да, то со стороны:
- учителей,
- администрации школы,
- техперсонала,
- учащихся школы.

4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:
А) одноклассником,
Б) старшеклассником,
В) посторонними лицами,
Г) не было.

5. Существует ли проблема насилия в школе?
Да нет
6. Становились ли вы жертвой насилия в школе и какого рода?
А) физического
Б) психологического
В) сексуального
Г) экономического
Д) свой вариант

7. Кто совершал над тобой насилие в школе (выбери все
подходящие ответы)?
--Старшеклассники. Одноклассники.
Учитель. Другие лица (укажи)
____________________________________

8. Какую помощь ты получил (выбери все подходящие ответы)?
Психологическую
Медицинскую
Юридическую
Сочувствие окружающих людей

9. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы
предлагаете:
А) обсуждение на классных часах проблемы насилия
Б) ужесточение дисциплины в школе
В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся
Г) свой вариант

      Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что противодействовать распространению криминальных субкультур в молодёжной среде необходимо комплексно, системно и слаженно. Основным направлением работы всех субъектов профилактики должны стать позитивное воздействие на семью несовершеннолетнего, его окружение и безусловная реализация воспитательно-патриотической политики в МБОУ «Открытая (сменная) школа»

Педагог-психолог                   Корнеева Д.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении

данная статья была представлена на Поволжской научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье"...

Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Внеклассное  мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель:    1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...

Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».

Внеклассное  мероприятие по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Наркомания – бич нашего времени».Цель:    1. Помочь детям определить составляющие счастливой сем...

Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"

Проект по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних "Учись у ровесника"...

Профилактика семейного неблагополучия и асоциального поведения несовершеннолетних.

Данная презентация будет полезна как педагогам, так и родителям. Семейное неблагополучие – фактор девиантного поведения несовершеннолетних. Основы личности закладываются в семье.Родителям важно ...

Профилактика правонарушений и девиантного поведения несовершеннолетних средствами вальдорфской педагогики

В статье обзорно рассматриваются традиционные формы работы с учащимися вальдорфских школ, их положительное влияние на поведение школьников...