Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [п], [б]".
план-конспект

Пигур Альбина Ряшитовна

Логопедическое занятие разработано для  детьми 1 класса с ЗПР. У данных детей отмечается недостаточная сформированность фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя, связной речи, познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Логопедическая тема: Дифференциация звуков [п], [б].

Цель: Дифференциация звуков [п]- [б], на слух и в произношении, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки различения и произношения звуков [п], [б] изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- уточнить и сравнить артикуляцию и характеристики звуков [п], [б];

- формировать умение заменять первый звук в начале слова;

- формировать умение читать слоги, слова и предложения.

- формировать умение составлять предложения из слов, данных в беспорядке.

Коррекционные: 

- развивать общую моторику, согласованность движений и речь;

- развивать познавательные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление;

- развивать фонематические процессы.

Воспитательные: 

- стимулировать речевую активность;        

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, решать поставленные задачи.

- формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся смогут:

- различать звуки [б] – [п], на слух и в произношении в слогах и словах;

- четко называть различия между парными звонкими и глухими согласными;

- совершенствовать навыки чтения и письма.

Метапредметные:

-формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- вступать в диалог, аргументировать свои ответы;

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- формировать умение применять знания на практике (в связной речи).

Межпредметные связи:  русский язык, литературное чтение.

Формы работы: подгрупповая

  • Основные ресурсы урока: ПК, презентация, игрушка – персонаж и яблоки, мяч, картинки, индивидуальные зеркала и тренажеры для дыхания, маркеры, магнитная доска.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности детей

I Организационный момент.

- Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я! Как ваше настроение? К нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Еще к нам из жаркой страны приехала озорная обезьянка по имени Бусинка. Давайте послушаем что она нам хочет рассказать.  

-учащиеся занимают свои рабочие места, здороваются с гостями.

II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(монолог обезьяны) - Бривет репята! Я опезьянка бо имени Пусинка! Божалуйста, бомогите мне! Я всем рассказываю, что люплю угощать друзей пананами, люплю брыгать с ветки на ветку за разноцветными папочками. …Но никто меня не бонимает.

- Что же будем делать, ребята? Вы догадались, почему Бусинку ни кто не понимает?

Да, сегодня мы будем учиться различать звуки [б] и [п].

- слушают монолог обезьяны.

- отвечают на вопросы.

III. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Характеристика звуков.

- Ребята, давайте расскажем Бусинке о звуке [п]. Произносим звук [п] чисто и правильно.

Губы – смыкаются и размыкаются при выдохе.

Зубы – на маленьком расстоянии.

Язык –лежит за нижними зубами.

Голосовые сладки – не работают.

Звук [п] согласный, твердый, глухой, парный.

- А теперь расскажем о звуке [б]. Произносим звук [б] чисто и правильно.

Губы – смыкаются и размыкаются при выдохе.

Зубы – на маленьком расстоянии.

Язык –лежит за нижними зубами.

Голосовые сладки –  работают.

Звук [б] согласный, твердый, звонкий, парный. Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

Звук [п] на письме обозначаем какой буквой?         Звук [б] на письме обозначаем какой буквой?

  1. «Собери букву»

- Все любят собирать пазлы? Я раздам вам разрезные буквы, а вам нужно будет их собрать. У кого какая буква получилась?

5. «Чистоговорки со звуками»

- На экране вы видите чистоговорки. Давайте вместе их проговорим.

Чистоговорки на звук [Б]

Ба-ба-ба - у бабы новая изба                      

Бу-бу-бу - баба вымоет избу

Бы-бы-бы – дали мне поесть бобы                

Бо-бо-бо – мы купили бибабо        

Чистоговорки на звук [П]

Па-па-па – на столе крупа        

По-по-по – наш трамвай идет в депо.

Пы-пы-пы – варю кашу из крупы        

Пу-пу-пу– попугай клюет крупу.

  1. «Гимнастика для глаз»

- Наши глазки устали, давайте сделаем зарядку.

  1. «Веселые яблочки»

- Если я произнесу слог, слово со звуком [б] то вы берете в руки красное яблоко (звонкий звук) так как звук [б] у нас звонкий, а если услышите со звуком [п], то берете желтое яблоко (без звука), так как звук [п] глухой.

Материал: ап, бо, уб, ып, поле, собака, лопата, суп, баклажан, банан, шляпа.

  1. «Поля и Боря»

- Посмотрите, какие милые ребята - девочка Поля и мальчик Боря. С собой они принесли мешочек, а в мешочке есть картинки со звуками [п] и [б]. Картинки со звуком [п] мы отдадим Поле, а с картинками [б] Боре. Отвечаем полным ответом.

Лексический материал: будка, банан, бык, обувь, бомба, обои, панда, паук. паутина, компот, кепка, пульт.

  1. Игра «Замени первый звук» (с мячом)

- Я буду называть вам слова со звуком б, а вы замените на п и получите новое слово. Например, быль – пыль.

Лексический Материал: бар – пар, бух – пух, бочка – почка, банда – панда, бока – пока, башня – пашня.

  1. Динамическая пауза.

- Я предлагаю нам немного размяться и подвигаться.

11. «Составлялка»

 -У меня есть новогодний мешок, а в мешке подарки. Вместо точек вставьте Б или П и вы узнайте, что в них.

Лексический материал: бантик, бусы, пазл, поезд

- Я вам раздам еще подарки со словами, вам нужно расставить подарки в таком порядке, что бы у вас получилось предложение.

Бантики украшают елку. На елке висят бусы. Поезд везет подарки. Дед Мороз подарил пазл.

  1. «Зашифровки»

- Мороз заколдовал слова, превратил их в фигуры. Помогите словам, расколдуйте их.

- Каждой букве соответствует своя фигура. Слова вам даны в виде ряда фигур, соотнесите фигуру с буквой, запишите слово и прочитайте его.

- выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику.

- артикулируют звуки, выясняют, как осуществляется артикуляция.

- уточняют характеристики звуков.

- уточняют какой буквой на письме обозначаются звуки.

- отвечают на вопросы.

- собирают пазл и называют получившуюся букву.

- вместе с логопедом проговаривают чистоговорки.

- выполняют гимнастику для глаз.

- играют в игру на фонематическое восприятие.

- играют в игру на дифференциацию звуков в словах.

- продолжают учиться отвечать на вопросы полным ответом.

- играют в игру на фонематическое восприятие и на мышление.

- выполняют физминутку.

- выполняют задание, пишут пропущенную букву        , читают получившиеся слова.

- расставляют слова, данные в беспорядке, получают предложения и читают их.

- соотносят фигуру с буквой, записывают получившееся слово, читают его.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- С помощью каких заданий мы помогли Бусинке не путать звуки? Все ли нас с вами получилось?

- Давайте послушаем Бусинку и узнаем, перестала ли она путать звуки.

- отвечают на вопросы по теме занятия.

- оценивают свою работу.

- слушают речь обезьянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...