Развитие читательской грамотности школьников
электронный образовательный ресурс

Анастасия Николаевна Осипова

Читательская грамотность - способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. В этом определении важен каждый из названных признаков понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chitatelskoy_gramotnosti_u_obuchayushchihsya.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие читательской грамотности у обучающихся Осипова Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Арылахская АСОШ им. Л. Попова»

Слайд 4

1. Использовать различные приемы чтения; 2. быстро читать текст; 3. уметь выделять ключевые слова; 4. быстро догадываться о значении незнакомого слова из контекста Что значит читать грамотно?

Слайд 5

Развитие читательской грамотности через навыки анализа и интерпретации текста

Слайд 6

Факторы, влияющие на грамотность чтения «Человек перестает думать, когда перестает читать» Д. Дидро

Слайд 7

Что такое читательская грамотность?

Слайд 8

Чтение

Слайд 9

Функциональное чтение

Слайд 11

Функциональное чтение Фактор читателя Фактор текста Фактор задания

Слайд 12

Фактор задания Фактор читателя Фактор текста Сложность или количество заданий , время для выполнения Формат текста , сложность используемого языка, количество текстов Мотивация, предыдущие знания и когнитивные способности

Слайд 13

Читательские умения Находить и извлекать информацию Интегрировать и интерпретировать текст Осмысливать и оценивать текст

Слайд 15

1 умение: Найти и извлечь информацию Пример задания: Какова цель каждого из писем? Объяснить, что такое граффити; Выразить свое мнение о граффити; Продемонстрировать популярность граффити; Рассказать людям, что очень много средств тратится, чтобы смыть все росписи.

Слайд 16

2 умение: Интегрировать и интерпретировать сообщение Пример задания: С каким из этих двух писем вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из писем или в них обоих.

Слайд 17

3 умение: Осмыслить и оценить сообщение Пример задания: Безотносительно у тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше. Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как написаны оба или одно из этих писем.

Слайд 18

Выводы: 3 фактора, влияющих на грамотность чтения 3 группы читательских умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

Дидактический материал для развития читательской грамотности школьников в формате PISA (5-6 кл.)

Материал помогает учителю развивать читательские умения обучающихся 5 и 6 классах....

Выступление с методической темой «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка как условия повышения качества образования школьника в рамках внедрения ФГОС»

В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентносте...

Методическая разработка "Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках географии, как одного из компонентов функциональной грамотности"

Данная разработка основана на ФГОС и посвящена проблеме развития читательской грамотности обучающихся на уроках географии. Содержит практические наработки. Разработка может быть полезной для учителей ...

Мастер -класс Решение контекстных задач на уроках биологии как способ развитие читательской грамотности школьников

Сценарий мастер - класса   по использованию задач с биологическим содержанием для формирования читательской  грамотности как важного компанента функциональной грамотности...

Кейс-метод как основа для развития читательской грамотности младших школьников в процессе изучения английского языка

В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – од...