Экологическое занятие "Green team"
план-конспект урока

Коткова Елена Владимировна

Материал поможет развить экологическую  культуру, привить бережное отношение  к природе и расширить знания о птицах в природе и жизни человека. Его можно использовать на классных часах и дополнительных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Green Team»

Перед проведением мероприятия  идет регистрация и  анкетирование.

Инвентарь: анкеты, два ватмана, 2 коробки карандашей, фломастеров, маркеров, красок, цветная бумага , клей, журналы +газеты, карточки с заданиями, ручки для заполнения карточек и чистые листы бумаги на планшетке,  урна для мусора, музыка фоновая, пенье птиц.

Цель: Создание условий для развития экологической культуры у детей, становление бережного отношения к природе, интереса в области  краеведения и экологии. Расширить знания о птицах, их значении в природе.

Образовательные

- создать условия для формирования уважительного отношения к природе, мотивации к позитивному экологическому поведению;

- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

- расширить экологические знания учащихся ОО города;

- познакомить с профессией орнитолога.

Воспитательные

- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;

- доброе отношение к птицам;

- сформировать основы  экологической культуры;

- сформировать чувство ответственности за свои поступки.

- Развивающие

- развивать творческое воображение и фантазию у воспитанников;

- развивать логическое мышление и внимание;

- развивать умения и навыки совместной работы в группах.

Ход занятия

Слайд 1

Всем добрый день! Меня зовут Е.В. Коткова. Я рада приветствовать вас на занятии  Школы активного гражданина  «Green Team», что означает зеленая команда. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?..

Да, конечно вы догадались, что мы поговорим об экологии.  

 На состоявшейся еще в 1992 году международной конференции по проблемам окружающей среды ее участники свою тревогу за будущее планеты выразили в двух словах – БИОСФЕРА В ОПАСНОСТИ! От экологической катастрофы человечество отделяют какие-то 30-40 лет!

Слайд 2

Осознание первопричины такого состояния окружающей среды привело к заключению, что культура, породившая технократическую цивилизацию, вошла в противоречие с законами природы – потребляя, общество превысило возможности биосферы восстанавливать утраченное. Поэтому и решение экологических проблем следует искать, прежде всего, в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм коммуникации с окружающей средой, которые были бы адекватны желанию людей изменить ситуацию к лучшему.

Не далек тот день, когда будущее окажется в ваших руках, ребята: от того, какими ценностями вы будите обладать, зависит ваша собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно уже сегодня  освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прагматизма и эгоизма.

Практика экологического воспитания в школе показывает, что основной упор в нем делается на усвоение экологических знаний в процессе изучения биологии, географии, химии. Однако, эти предметы зачастую не котируются у вас в числе любимых и экологическую информацию вы изучаете весьма формально.

 Замечено, что крайне редко в школе прибегают к игре, и убывает разнообразие видов деятельности по мере взросления детей. Вовлечение вас в конкретную экологическую деятельность оказалось  делом весьма трудным, и у вас нет опыта природоохранной деятельности, либо этот опыт весьма скромный. К сожалению, вы не представляете, что может сделать каждый из вас самостоятельно. Или я ошибаюсь? Докажите мне обратное!...  Не большой багаж ваших экологических знаний  показал  опросник, который вы заполнили когда пришли к нам. Давайте пробежимся по нему.

Выберете правильный ответ и подчеркните его. (возможно несколько вариантов ответа)

1. Что обозначает слово «Экология»?

  • наука о животных и растениях
  • наука об охране природы
  • наука о взаимоотношениях растительного и животного мира, в т.ч. человека

2. Когда возникла эта наука?

  • в 1866г.
  • в 1924г.
  • в 1712г.

3. Кто считается ее основателем?

  • английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин
  • немецкий биолог Эрнст Геккель, в труде «Происхождение и морфология организмов»
  • русский биолог-селекционер Иван Владимирович Мичурин

4. За сколько лет перегнивают, разлагаются следующие материалы, производные жизни человека:

  • бумага – 1-3 года, резина – более 100 лет, полиэтилен и пластмасса – вообще никогда
  • бумага – 3-5 лет, резина – 20-25 лет, полиэтилен и пластмасса – более 50 лет
  • бумага – 1-3 года, резина – более 50 лет, полиэтилен и пластмасса – более 100 лет

5. Как называется сборник исчезающих видов животных и растений?

  • «Красная книга»
  • «Зеленая книга»
  • «Черная книга»

6. Какие способы утилизации (переработки) бытовых и производственных отходов вы знаете?

  • сжигание
  • захоронение
  • перегной (компостирование)
  • переработка в одновидовые продукты (н-р, металлолом, макулатура, полиэтилен)
  • производство новых товаров (н-р. строительных материалов)

7. Может ли лягушка съесть свою кожу?

  • Да
  • Нет

Зачем? (Она меняет кожу 4 раза в год, и каждый раз съедает её для пополнения своего организма кожными пигментами.)

8. У кого самое большое сердце?

  • У жирафа.
  • У кита
  • У слона

 Почему? (Чтобы кровь поднималась к голове. Масса сердца 9 кг, длина – 60 см)

9. Чем отличаются лягушки от жаб?

  • Лягушки могут издавать звуки, а жабы нет
  • Жабы крупнее, у них сухая бугристая кожа; у лягушек – гладкая, покрыта слизью.
  •  Лапы жаб короче, чем у лягушек, поэтому они медлительнее

10. Зачем животным хвосты?

  • «Мухобойка»
  • Индикатор настроения
  • Средство передвижения,
  • Заметают следы
  • Согревает

11. Почему насекомые ползут по травинке вверх?

  • Там больше света
  • Это у них инстинкт
  • Верхушки трав и полевых цветов мягче, вкуснее, полезнее

12. Назовите основное средство защиты зайцев от врагов.

  • Путанее следов
  • Быстрый бег. Скорость его 80 км /час.
  • Смена цвета шерсти

Слайд 3

 Предлагаю немного нагрузить свои серые клеточки головного мозга, т.к информация усваивается лучше если идет мыслительная деятельность.  На экране слово ПРИРОДА - какая команда составит  больше  слов существительных из букв этого слова. Листочки и ручки у вас есть, обсуждайте, ищите, составляйте. У вас 1 мин. время пошло (у Насти озвучку взять)

 (Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, драп, орда, радио, пари, пиар  и др.). По-очереди называют слова.

Слайд 4

Следующее слово – РЕЦИКЛИНГ – это вид технологии, позволяющий перерабатывать мусор и вторично запускать его в производственный цикл. Отличается от утилизации тем, что осуществляет использование переработанного сырья по своему прямому назначению. Например: металлолом – в производство стали, макулатура – в производство изделий из бумаги, картона и т. д. (цикл, клин, цирк, лик, ген, ил, клин, цинк, глицин, глицерин, керлинг, клиринг)

Слайд 5

Молодцы! Продолжим наш диалог. Каждый из нас способен внести посильный вклад в улучшение экологического состояния нашей планеты. А если еще и объединиться и идти к намеченной цели вместе, то можно вершить глобальные перемены. В государстве сейчас уделяется много внимание экологическим вопросам. Управляющие компании заставили заняться утилизацией особо опасных отходов у частных лиц, во многих городах уже идет раздельный сбор мусора. А вы видели, что у нас в городе  появились пункты приема вторсырья   «РАЗДЕЛЯЙКА»?  (Зелёная улица, возле дома 32, 11 микрорайон, возле дома 1А, Мира, возле дома 21). Они будут закупать у населения: стрейч пленки, ПВД (полиэтилен высокого давления- трубы для газа), ПНД (полиэтилен низкого давления- трубы для воды), макулатуру, пластик. Ребята, вот они простые вещи, которые может сделать каждый! Раздельный сбор значительно сокращает нагрузку на мусорные полигоны, снижает углеродные выбросы в атмосферу. Посмотрите на фразу на экране. Где бы вы поставили запятую?

Слайд 6 СДАТЬ НЕЛЬЗЯ ВЫБРОСИТЬ! Выбор за Вами.

Слайд 7

По оценкам РСХБ, потенциальный суммарный доход населения от сдачи макулатуры мог бы составлять порядка 40 млрд руб. в год. Сейчас этот показатель кратно меньше. Фактором выступает освобождение сбора от НДФЛ и тиражирование успешного опыта регионов с развитой сетью пунктов приема макулатуры, в первую очередь Нижегородской области», – говорится в исследовании.

По данным, которые приводит РСХБ, в России в год образуется порядка 8 млн т макулатуры, из них 7 млн. т. пригодны к переработке. Сейчас собирают и отправляют на переработку порядка 4,5 млн т. Таким образом с начала 2000-х гг. в России переработка собираемой макулатуры выросла более чем в шесть раз (с 10 % до 62–64 %), а по самому распространенному виду макулатуры, отходам гофрированного картона и его компонентов (МС-5Б), – в восемь раз, доля его переработки уже достигает 80–85 %.

Да, конечно существуют определенные правила сдачи втор сырья, например, что нужно сделать со стеклотарой или пластиковыми бутылками перед сдачей?...

Обязательно побыть и удалить этикетки и металлические вставки. Трудоемко? ... Да, но оно того стоит. Сколько разлагается стекло?... 1000 лет!

Чтобы научить людей сортировать мусор необходимо приложить максимальные усилия по мотивации и популяризации этого действия, попробуйте, и вы привлечь внимание общественности  создайте «ЭКОПЛАКАТ»

Слайд 8

Задание: Вам предоставляется все необходимое для создания экологического плаката: бумага, фломастеры, карандаши и краски. Время на оформление – 10 минут. Оценивается содержательность (полнота реализации экологической идеи) и творчество в оформлении. Возможно дополнение плаката элементами природных материалов (чешуйки шишек, веточки, семена и т.п.) Удачи вам!

Слайд 9

 Еще для привлечения общественности к экологическим проблемам существуют тематические дни. Вы из знаете?... Например,  5 июня День эколога, 1 апреля отмечается международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.

Слайд 10

В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40-е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена.

На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д.

А вы обратили внимание что грачи, которые являются перелетными птицами уже давно остаются зимовать в городах, как вы думаете почему?... Помоек много, пища для них есть, и потепление климата сказалось.

В природе все взаимосвязано. Существующее многообразие видов живых существ на планете - не каприз природы, а насущная необходимость. Исчезновение одного вида вызывает нарушение работы всей экосистемы.

Слайд 11

Как наглядный пример можно привести кампанию по уничтожению воробьев в Китае в конце 50-х годов прошлого столетия. В результате нарушился экологический баланс, и расплодившиеся насекомые уничтожили не только посевы, но и листву на деревьях. Это привело к масштабному голоду в стране и смерти более 30 млн. человек.

Процесс исчезновения видов и появления новых постоянно идет в природе. Однако, с участием человека уменьшение видового разнообразия происходит катастрофическими темпами. С начала 17 века на планете исчезло более 800 видов растений и животных.

Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу.

Слайд 12

Как вы думаете, в чем причина вымирания птиц?

Давайте с вами сейчас вспомним некоторые исчезнувшие виды.

Слайд 12-20 (Предложить по очереди прочитать слайды с описанием исчезнувших птиц.)

 Наибольшую опасность для птиц представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц.

Очевидно, что вряд ли возможно остановить наступление человечества на мир птиц, но еще остается надежда замедлить его. Возможные пути для этого: введение более строгих мер наказания за нанесение вреда, естественным местам обитания птиц, включая загрязнение среды, а также увеличение заповедных территорий.

Слайд 21

Каждый год российские орнитологи, члены Союза охраны птиц, выбирают так называемую «птицу года». Кандидатами на получение такого звания становятся птицы, распространенные на всей территории России нуждающиеся в защите человека. Цель данной компании – обратить внимание людей на птиц страны и необходимость их охраны.  В 2023 году –эта птица КРОНШНЕП!
Эта птица – эндемик России и одна из самых редких птиц в мире. Название кроншнеп – книжное, в переводе с немецкого оно означает коронный (королевский) кулик.

Скажите пожалуйста кто такие орнитологи?

Слайд 22

Орнитолог – это зоолог или биолог, который специализируется на изучении птиц. Эта профессия обычно предполагает исследование диких видов и почти не имеет отношения к сельскому хозяйству, за исключением случаев, когда фермеры занимаются разведением неодомашненных птиц, например, страусов. Специальность сравнительно молодая и редкая. Одновременно с этим – чрезвычайно важная. На планете обитает почти 10 тысяч видов птиц, многие из них до сих пор не изучены, некоторые – почти вымерли. Именно старания орнитологов позволяют глубже погружаться в мир пернатых и спасать от полного исчезновения редчайшие популяции.

Слайд 23

 Профессия настолько привлекательная, что ее примерил на себя даже президент РФ Владимир Путин – в 2012-м году он совершил полет вместе с западносибирскими стерхами, с целью научить краснокнижных журавлей правильно летать. 

Слайд 24    

   Чем занимается орнитолог и что изучает?

Орнитолог в первую очередь ученый. Потому основу его профессиональной деятельности составляют исследования, которые базируются на наблюдениях. Работа, преимущественно, кабинетная – кратковременные сезонные экспедиции сменяются длительным анализом собранной информации. Специалист изучает виды и отдельные популяции диких птиц, исследует разные аспекты их жизни на определенных территориях. Круг обязанностей во многом зависит от квалификации, от опыта, направления и места работы.

Слайд 25

 Где учиться на орнитолога?

Многие орнитологи – это биологи и зоологи, сузившие свою специализацию. 

Ведущие ВУЗы, готовящие орнитологов: Аграрный университет им. Тимирязева, МГУ им. Ломоносова, Санкт-петербургский государственный университет, Казанский федеральный университет, Кубанский государственный университет.

Слайд  26

 В профессии орнитолога так же и во всех других профессиях есть плюсы и минусы:

Важно понимать, что преимущества и недостатки относительны. Для кого-то возможность часами наблюдать за птицами – это очевидный плюс, а для кого-то – пытка. Кто-то не готов всю жизнь работать за не очень большие деньги, а для кого-то это вполне нормально, главное чтобы работа приносила удовольствие и удовлетворение. Постарайтесь это учесть в процессе анализа и подбора  своей специальности.

Ключевые преимущества профессии орнитолог:

Максимальная близость с природой в ходе экспедиций.

Респектабельная, статусная специальность.

Значимая для науки и общества профессия.

 Реальный шанс стать спасителем десятков видов исчезающих птиц.

Возможность совершить грандиозные научные открытия.

Недостатки профессии орнитолог:

Сравнительно невысокая заработная плата.

Сложная, преимущественно «кабинетная» работа.

Часто тяжелые походные условия в ходе экспедиций.

Необходимость брать на себя ответственность за исследование.

Думайте и решайте сами. А я предлагаю снова проверить ваши экологические знания.  Каждой команде я задаю по одному вопросу, на который после короткого обсуждения она должна дать ответ.

Слайд  27

  1. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри)
  2. Какая птица самая большая на Земле? (Страус)
  3. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  4. Какая птица летает выше всех? (Орел)
  5. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
  6. Какая перелётная птица не строит гнезда? (Кукушка)
  7. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
  9. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
  10. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
  11. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
  12. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока? (Берёза.)
  13. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые?  (Ромашка.)
  14. Лекарственное paстение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)
  15. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
  16. Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (Экология)
  17. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)
  18. Его выделяют растения на свету. (Кислород)
  19. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

Слайд 28

Молодцы! Особенно хорошо вы знаете птиц, а попробуйте узнать их по описанию:

? Эта небольшая птичка  является самыми известным пернатым, которая с огромным удовольствием соседствуют с человеком. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У нее маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. Птенцов  называют «желторотиками» (Воробей)  

Интересные факты о воробьях:  Вы знаете, почему их так назвали? Все знают о вороватом характере воробьев. Существует даже версия о происхождении названия птички: когда то воробей украл с лотка булочку, и пекарь, увидев это, крикнул: «вора – бей!». Еще один интересный факт про воробьев – они видят мир в розовых тонах, а шейный отдел этих птиц имеет в два раза больше позвонков, чем у жирафа.

? С этой птицей мы все знакомы с самого раннего детства, ведь она является героем многих сказок, пословиц, шуток, даже гнездятся на территории нашего парка. Главное достоинство этих птиц, они славятся своей храбростью и высоким интеллектом. (Ворона)

Ворон и ворона это разные виды птиц. Да, обе птицы — врановые, обе тёмные, клюв похож, каркают, да и рацион не слишком отличается. Но любой орнитолог скажет, что ворон — «это вам не муж вороны». Перед нами две абсолютно разные птицы. Ворон живёт невероятно долго. В дикой природе, при наличии громадного количества естественных супостатов, он способен дотянуть до 20-25 лет. Но если пернатый попадёт на дотацию к ответственному человеку, то срок его жизни увеличится вдвое, а то и больше. Самый «старый» ворон в мире прожил аж 75 лет. Ворона приходит в этот мир «погостить» недолго — 8-10 лет.

Интересные факты про ворон: Вороны – одни из самых умных животных, их интеллект и эмоциональная сфера приравниваются к таковым у приматов и не уступают ребенку 3-4 лет. Вороны пользуются орудиями труда, способны запоминать внешность и голоса людей и птиц других видов, могут различать предметы по цвету, форме и количеству. Найдя алюминиевую крышку, они катаются на ней зимой с крыши, как на санках, бросают под колеса то, что не могут расколоть при помощи клюва, размачивают сухие корки хлеба в воде, чтобы те стали мягкими. Вороны узнают себя в отражении зеркала и прихорашиваются перед ним. Викингам ориентироваться в открытом море помогали птицы, в частности вороны. Выпущенные на волю, они устремлялись к ближайшей суше, указывая мореплавателям нужное направление. Ворон – одна из немногих птиц, способных на скорости какое-то время лететь верх ногами.

? Эта птица практически все время находятся в воздухе. Она настолько искусны в полете, что способны даже пить воду на лету, не говоря уже об охоте. На земле же они достаточно неуклюжи, у них короткие и слабые ноги, не приспособленные к ходьбе. В основном, ноги необходимы для сидения, закрепления на стенах, ветках или гнездах. Зимуют в Южной Африке и Азии, но по весне неизменно возвращаются к родным местам, в старые гнезда. (Городская ласточка).

До сих пор в народе считается, что ласточкины гнезда нельзя разрушать, ибо с тем, кто это сделает, обязательно случится несчастье. С ласточками вообще связано много примет и суеверий.

? Очень подвижные дневные птицы. В поисках корма они обыскивают все ярусы леса, от верхних веточек до лесной подстилки. Потребность птиц в пище очень велика, поэтому они весь день проводят в поисках. Насекомоядные птички. Но в природе они питаются и другими мелкими беспозвоночными, а также растительной пищей. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых, их личинок, моллюсков и паукообразных. Птица выносливая и очень сильная. За эти качества их очень ценили во времена, когда не было интернета. Эта птица может развивать скорость до 140 километров в час и пролететь расстояние до 3000 километров. (Синицы) 

? Еще эту птицу называют – Птицей мира (Голубь)

Как вы думаете, почему я его поместила по деревом, а не на дереве как остальных птиц?....Лапы у голубя не предназначены для охвата тонких ветвей деревьев, да его их вес тонкие ветки не выдержат.  Естественная среда обитания голубей это не деревья, а горная местность у водоёмов, поэтому они больше находятся на чердаках.

? Эти птицы одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом с домиками, которые им делают люди  или дуплами и начинают петь, раскрыв клюв и распустив крылья. Обычно селятся везде, где можно найти пустоты. (Скворец)

Давайте и мы с вами поможем нашим пернатым друзьям.  И сделаем уютное кафе для птичек. Так как в городе уже мало осталось рябины и других ягод для пропитания. Еще осенью в ноябре прилетели свиристели, и снегири вы встречали их этой зимой? ...

Слайд 29   Практическая работа (Кормушку смастерить)

 Итог занятия

А теперь давайте подведем итог. Все птицы полезны так или нет? Они являются важным звеном в цепи питания. Их нужно беречь и охранять. Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной. А зимой вешать кормушки и подкармливать их. Но только правильными кормами,  а не со своего стола. Не в коем случае нельзя давать ЧТО ? Жареные семечки подсолнуха, злаковые и бобовые культуры с семенами больших размеров, кусочки черного хлеба, разбухающие внутри и начинающие бродить, соленые, сладкие или жареные орешки, чипсы, шоколад и другие продукты с неестественными добавками, соленые, кислые и пряные продукты.

- Что нового вы сегодня узнали? 

- Какой Международный день отмечается 1 апреля?

- Как называется наука, которая изучает жизнь птиц?

- Не у кого не появилось желание стать орнитологом?

- А станете ли вы сортировать мусор у себя дома?

Слайд 30

До новых встреч, ребята, желаю вам  здоровья и благополучия. А благополучие – это не только крыша над головой, автомобиль, красивая одежда, айфон последней марки… Благополучие немыслимо без здоровой пищи, без чистого воздуха, чистой воды, без радующего глаз пейзажа, без цветов и пения птиц. Будущее Земли в наших с вами руках. Давайте любить и беречь нашу планету!

Список литературы и использованных материалов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку. 9 класс. Oxford Team 2.

Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса по учебнику Oxford Team 2...

Lesson 1 Misha should help his team.

Lesson 1 Misha should help his team.Цели и задачи урока:1.      Разъяснить учащимся особенности употребления Present Perfect и Past Simple .2.      Тр...

Методическая разработка к внеклассному мероприятию по английскому языку 5-6 классы по мотивам эпизода мультсериала «Фиксики» «The Team»

Методическая разработка к внеклассному мероприятию по английскому языку5-6 классы по мотивам эпизода мультсериала «Фиксики» «The Team»Автор: Свительская Т.П., учитель английского языка Цели и задачи: ...

Комплект лексико-грамматического турнира на тему: "Which team knows English the best" в 3а классе.

УМК: Spotlight 3 под редакцией В. ЭвансТема урока: “Which team knows English the best?”Цель: создание условий для повышения мотивации к изучению английского языкаЗадачи:Практическая(повтор...

Правила использования слов crew, team

Как научиться разичать такие слова в английском языке как crew и team. Данная презентация вам поможет понять ,когда и где использовать нужное слово....

Доклад-выступление на МО "Краткое знакомство с платформой Teams, другие возможности коммуникации через другие аналоги" 2019

Доклад-выступление на МО "Краткое знакомство с платформой Teams, другие возможности коммуникации через другие аналоги" 2019...

Ссылки YouTube-канал школы, группы Медиа7 Когалым (vk.com), History Team (vk.com), History Team Dzen

С целью обобщения, распространения и освещения деятельности школы  веду YouTube-канал школы, группы Медиа7 Когалым (vk.com),  History Team  (vk.com),  History Team Dze...