русский язык
презентация к уроку (6 класс)

Сарыглар Байырмаа Баировна

Тема "Порядковые числительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse_pch.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6  классе

Тема урока: Порядковые числительные

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Форма урока: комбинированный

Метод: частично-поисковый, проблемный.

Цели урока: Научить детей новым способам нахождения знаний о порядковых числительных, особенностях их склонения и правописания.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • организовать деятельность  учащихся   по  изучению    порядковых  числительных;
  •  развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические и  грамматические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие внимания; умения формулировать проблему; умения  работы в парах
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;  применять новые знания;  
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  1. Воспитательные:
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • взаимодействие учащихся в  парах: развитие уважения друг к другу.

Планируемые результаты: знание правил написания порядковых числительных, особенностей склонения составных порядковых числительных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Меня зовут Байырмаа Баировна, в вашем классе я проведу урок. Давайте с вами активно поработаем, узнаем что-то новое.

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

3. Постановка учебной цели.

Перед вами названия фильмов. Прочитайте. Что необычного в названиях фильмов? (Есть имена числительные)

А давайте теперь первый ряд рассчитается (первый, второй, третий…)

Ребята, как вы думаете, какая у нас тема урока? (Порядковые числительные)

Молодцы! Сегодня мы будем вступать с вами в отряд супергероев, а для этого нам нужно выполнить некоторые цели  и задания.

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать?
 Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока .

Предполагаемые ответы:

(Познакомиться с порядковыми числительными,

Узнать, как изменяются порядковые числительные, как склоняются.

Где мы можем использовать порядковые числительные)

отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся:  Это порядковые числительные.

Запись учащимися числа, «Классная работа»

Записывают тему урока

Формулируют цель урока

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

   

Мы знаем, чтобы быть супергероями надо быть не только сильными, но и умными. Давайте для начала узнаем с вами про новую тему урока.

Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. Род, число и падеж  порядкового числительного определяется по связанному с ним имени существительному. Итак, по морфологическим признакам порядковые числительные сходны с именами прилагательными.

Чтобы быть в отряде супергероев надо проявить смекалку.

Игра крестики-нолики

Четыре, третий, четыреста,  один, седьмой, пятнадцать, пятый, тысячный, шестнадцатый.

Ребят, а давайте с вами посмотрим морфологические особенности порядковых числительных.

Давайте с вами вспомним, как изменяются прилагательные. Просклоняйте словосочетание удачный месяц.

А теперь вместе просклоняем десятый ряд

Коллективная работа

(1 ученик у доски) остальные на местах

У доски и на местах

Совместная работа. В составных порядковых числительных склоняется последнее слово.местах

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с предложениями).

Физ. минутка (пауза релаксации)

И, конечно же,  не менее важна и физическая форма. Давайте сделаем с вами зарядку (Звук марвел)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Задание №1.   А давайте теперь проверим вашу командную работу. Поделимся с вами на 2 команды. Я раздаю вам конверты, где будут разные задания. Справится та команда, которая первая справится со всеми заданиями.

1 команда:

Зад.1 Запомнить и повторить

  1. Первый поклон богу, второй хозяину с хозяйкой, третий всем добрым людям.
  2. Первый снег выпадает сорок дней до зимы.
  3. Писание не лёгкое дело: пишут два перста, а болит всё тело.

Зад.2 Составить предложение с разбросанными  словами:
1. Магазин заявляет, что каждый сотый покупатель получит приз.
2. Я прочел шестую книгу про Гарри Поттера.

Зад.3 Прочитайте зашифрованные слова. Придумайте сами слова подобного типа.

Смор1а,по2л,элек3к,ме3ка,100л,ви3на,па3от,о5,100рона,100янка, 40а,7я,100п.

Зад.4 Написать поздравительное письмо с ко Дню защитника Отечества, используя числительные. (5 предложений)

Команда 2

Зад.1 Запомнить и повторить

Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

Ты ему слово, а он тебе десять.

 У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

Зад.2 Составить предложение с разбросанными  словами:

 Каждый второй ученик написал контрольную на отлично. 

В очереди к доктору я был четвертым

Зад.3 Числительное – в середине

Назвать слова, в составе которых встречаются имена числительные.

Стоянка, подвал, трибуна, одиночество, сестрица, ухитриться, стричь, устрица, осетрина, тритон, простой, сторож, сторожка, просторный,

Зад.4 Написать поздравительное письмо с ко Дню защитника Отечества, используя числительные. (5 предложений)

Вам на всю работу дается 7 мин.

Кто закончил раньше?

Давайте проверим

Самостоятельно в тетрадях.   2 ученика у доски.

Ответ учащихся:

Работа в парах

Работа в парах

работа  осуществляется в парах

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

Итоги урока.         

А сейчас перед вами лежат заявления. Вам надо написать имя и ответить на вопросы. Как только вы напишете и прочитаете, а потом сдадите мне, значит, вы приняты в отряд супергероев.                                                                                                        

Также рядом с вами лежат смайлы. Ребята, поднимите тот смайл, который вы сегодня заработали на уроке. Молодцы!

Коллективная работа

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

Домашнее задание: (1 мин) (слайд 23)

Вам нужно найти в интернете эпизод Ералаша и переозвучить, используя порядковые числительные. Можете пройти по этому QR-коду.

  • Дополнительное задание: (Синтаксический разбор)
  •  1) В окне на девятом этаже погас свет.
  • 2) Первый урок у нас сегодня информатика.

Запись учащимися задания

Наглядный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...