Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [В] и [Ф] в словах"
план-конспект

Дарья Владимировна Скалкина

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Дифференциация звуков [В] и [Ф] в словах.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: Научить детей различать звуки [В] и [Ф] в словах, с помощью предметных картинок.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование понятия о механизме образования звуков [В] и [Ф] и его акустических особенностях; закрепление знаний о слове;  закрепить умение определять наличие и место звуков [В] и [Ф] в словах; закрепление словаря или уточнение слов содержащих звуки [В] и [Ф].

Коррекционные задачи: закрепление правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [В] и [Ф]; развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование положительной мотивации на занятии; воспитание самостоятельности.

   Ход занятия:

1. Организационный момент:

Студент: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Студент: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Хорошо?

Внешность собаки,                                                                                                                                                                                        В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками...

Дети: Волк.

Студент: Правильно! С какого звука начинается слово «волк»?

Дети: «В».

Студент: Молодцы! Вот следующая загадка.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф)

Дети: Жираф.

Студент: Правильно! Назовите мне последний звук в слове жираф.

Дети: «Ф».

Студент: Ребята, вы уже догадались, с какими звуками мы с вами будем сегодня работать?

Дети: «В» и «Ф».

Студент: Да, молодцы! Сегодня мы будем работать со звуками «В» и «Ф».

2. Артикуляционная гимнастика.

Студент: Давайте начнём с артикуляционной гимнастики!

1. Упражнение «Улыбка» (Улыбнуться, губы сомкнуты. Удерживать в таком положении под счёт)

2. Упражнение «Трубочка» (Вытянуть вперёд несомкнутые губы трубочкой, удерживать в таком положении под счёт)

3. Упражнение «улыбка-трубочка»

4. Упражнение «вкусное варенье» (облизываем нижние губки)

5. Упражнение «чистим зубки» (нижние)

6. Упражнение «горка» (Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы)

Работа над дыханием:

Студент: Ребята, а сегодня на улице есть ветер?

Дети: Да/нет.

Студент: (показывает осеннюю картинку). Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Дерево.

Студент: Правильно. Смотрите, как много на дереве листочков. Дереву тяжело, давайте поможем ему сбросить листочки? Поможем?

Дети: Да.

(имитируют ветер)

Студент: Молодцы! Сдули все осенние листочки с деревьев! Ни одного не осталось.

3.Характеристика звука.

Студент: (показывает звук «В») Ребята, какой это звук?

Дети: «В».

Студент: Умнички! А какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый)

(дети отвечают)

Студент: (показывает звук «Ф») Ребята, а это какой звук?

Дети: «Ф».

Студент: А звук «Ф» какой? (согласный, глухой, твёрдый)

(дети отвечают)

Студент: А кто мне скажет, чем отличаются наши звуки?

Дети: (отвечают на вопрос).

4. Развитие фонематического слуха.

Студент: Поиграем с вами в игру?

Дети: Да!

Студент: Я буду называть слова, а вы если услышите звук [В], хлопайте в ладоши, а если услышите звук [Ф], топайте ножками. Договорились?

Дети: Да!

Студент: Корова, василёк, жираф, волк, фламинго, сова, фотография, гвоздика, форма, ворона, воробей.

5. Закрепление звука в словах.

Игра «Один-много»

Студент:Я буду бросать вам клубочек и  говорить слово в единственном числе, а вы будете передавать мяч обратно и говорить слово во множественном числе. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Жираф – жирафы

Волк – волки

Гвоздика – гвоздики

Корова – коровы

Сова – совы

Ворона – вороны

Павлин–павлин

Воробей – воробьи

Скворец – скворцы

Слива - сливы

Фонарь - фонари

Флажок- флажки

Футболка-футболки

6. Физкультминутка «Цветочки».
Наши алые цветочки распускают лепесточки, 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши алые цветочки закрывают лепесточки, 
Головой качают, тихо засыпают. 
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад). 

Гимнастика для глаз.

Ребята сядьте прямо, глазки смотрят вперёд. А сейчас медленно под счёт будем водить наши глазки вниз и вверх (счёт до 8).  А теперь будем водить нашими глазками влево-вправо (счёт до 8). А теперь давайте представим большой круг и будем обводить его глазами сначала по часовой стрелке, а потом против часовой. А теперь представим квадрат и будем обводить его.

7. Игра «Кто больше?»

Студент: Сегодня на занятии мы с вами услышали много слов со звуками «В» и «Ф». Давайте вспомним, что это были за слова. Тот, кто будет называть слово – будет получать фишечку.

Дети: (по памяти называют слова)

8. Раздаточные картинки.

Студент:

А) Ребята, я сейчас раздам вам картинки, а вы их разделите на две группы. В первую группу вы отнесёте слова, в которых есть звук «В», а во вторую слова, в которых есть звук «Ф». Вам понятно задание?

Дети: Да.

Б) А теперь вам нужно будет, в первую группу отнести слова, в которых звук «В» стоит в начале слова, а во вторую, где в конце.

9. Итог занятия.

Студент: Какие звуки мы сегодня изучали?

Дети: [В] и [Ф]

Студент: Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

10. Оценка работы детей на занятии.

Студент: Вы все сегодня большие молодцы! Вы вспомнили почти все слова, которые прозвучали на занятии. А также справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...