Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [В] и [Ф] в слогах"
план-конспект

Дарья Владимировна Скалкина

Логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logo_zanyatiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ        

Тема занятия: Дифференциация звуков [В] и [Ф] в слогах.

Тип занятия: Комбинированный

Цель занятия: Научить детей различать звуки [В] и [Ф] в слогах.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование понятия о механизме образования звуков [В] и [Ф] и его акустических особенностях; закрепление знаний о слоге;  закрепить умение определять наличие и место звуков [В] и [Ф] в слогах; обогащение словаря.

Коррекционные задачи: закрепление правильного положения органов артикуляции при произнесении звука [В] и [Ф]; развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, фонематического слуха; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: формирование положительной мотивации на занятии; воспитание самостоятельности.

Оборудование: зеркало; предметные картинки со звуками [В] и [Ф]. 

   Ход занятия:

1. Организационный момент:

Студент: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Студент:Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Студент: Правильно. А какой месяц?

Дети: Ноябрь.

Студент: А сколько осенних месяцев существует? Назовите, какие?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Студент: А ноябрь – какой по счёту месяц?

Дети: Третий.

Студент:Правильно.

2. Введение в тему.

Студент: Сейчас я прочитаю вам загадки, а вам нужно будет внимательно послушать и отгадать. Договорились?

Дети: Да.

Студент:

Братья маленькие в дом поселились вчетвером,

Пятый брат не согласился, рядом в домик поселился. 

Что это?

Дети: Варежка.

Студент: Какой первый звук в слове варежка?

Дети: «В».

Студент: Правильно. Слушайте следующую загадку.

Не галстук он, не воротник.

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Ребята, что это?

Дети: Шарф.

Студент: А какой последний звук в слове шарф?

Дети: «Ф».

Студент: Вы уже догадались, с какими звуками мы будем  работать, сегодня?

Дети: Мы сегодня будем работать со звуками «В» и «Ф».

Студент: Умнички!

2. Артикуляционная гимнастика.

Студент: Давайте начнём с артикуляционной гимнастики!

1. Упражнение «Улыбка» (Улыбнуться, губы сомкнуты. Удерживать в таком положении под счёт)

2. Упражнение «Трубочка» (Вытянуть вперёд несомкнутые губы трубочкой, удерживать в таком положении под счёт)

3. Упражнение «улыбка-трубочка»

4. Упражнение «вкусное варенье» (облизываем нижние губки)

5. Упражнение «чистим зубки» (нижние)

6. Упражнение «горка» (Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы)

Работа над дыханием:

Студент: Ребята, а сегодня на улице есть ветер?

Дети: Да/нет.

Студент: (показывает осеннюю картинку). Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Дерево.

Студент: Правильно. Смотрите, как много на дереве листочков. Дереву тяжело, давайте поможем ему сбросить листочки? Поможем?

Дети: Да.

(имитируют ветер)

Студент: Молодцы! Сдули все осенние листочки с деревьев! Ни одного не осталось.

3.Характеристика звуков.

Студент: (показывает звук «В») Ребята, какой это звук?

Дети: «В».

Студент: Умнички! А какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый)

(дети отвечают)

Студент: (показывает звук «Ф») Ребята, а это какой звук?

Дети: «Ф».

Логопед: А звук «Ф» какой? (согласный, глухой, твёрдый)

(дети отвечают)

Студент: А кто мне скажет, чем отличаются наши звуки?

Дети: Звук «В» звонкий, а «Ф» - глухой.

Студент: А чем похожи?

Дети: Это согласные, твёрдые звуки; у звуков «В» и «Ф» есть мягкие пары «В’» и «Ф’»; нижняя губа касается передних верхних зубов; верхняя губа приподнята.

Студент: Молодцы, ребята!

4. Чистоговорки.

Студент: Ребята, я сейчас буду читать чистоговорки, а вы будеть повторять за мной.

Ва-ва-ва - на меня летит сова.

Вы-вы-вы  – не боимся мы совы.

Ву-ву-ву  - я потрогаю сову.

Вот-вот-вот-у Вени болит живот.

Ава-ава-ава- весёлая забава.

Ивы-ивы-ивы -в саду поспели сливы.

Аф-аф-аф – в коридоре стоит шкаф.

Уф-уф-уф – сяду я на пуф.

Арф-арф-арф – у меня красивый шарф.

Раф-раф-раф – в Африке живёт жираф.

5. Работа с предметными картинками.

Студент: Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Сова.

Студент: Правильно! А давайте посчитаем, сколько слогов в слове сова?

Дети: Два.

Студент: Правильно! А звук «В» находится в начале, середине или конце слова?

Дети: В середине слова.

Студент: Молодцы, правильно ответили.

(То же самое проделать со словами: фламинго, шарф, василёк, жираф, волк).

6. Физкультминутка.

Студент: Ну что, ребята, вы устали? Давайте проведём с вами небольшую физкультминутку. (2 раза)

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

7. Игра «Собери слова».

Студент: Ребята, представляете, пока я шла к вам на занятие я потеряла слоги «ВЫ» и «ФЫ», которые стоят в конце слов. Вы поможете мне восстановить слова?

Дети: Да.

Студент: Я буду читать вам начало слова, а вы конец. Задание понятно?

Слова: шка.. , тык.. , гра.. , жира.. , бук.. , тра.. , шар.. , коро.. , со.. , голь.. . (шкафы, тыквы, графы, жирафы, буквы, травы, шарфы, коровы, совы, гольфы)

8. Итог занятия.

Студент: Какие звуки мы сегодня изучали?

Дети: [В] и [Ф]

Студент: Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии?

9. Оценка работы детей на занятии.

Студент: Вы все сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...