Классный час "Героями не рождаются"
классный час (10, 11 класс)

Доценко Юлия Юрьевна
Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx35.42 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx31.63 КБ
Файл kl_chas.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Герой живет в каждом из нас»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

- показать образ героя на примерах из истории и современной жизни, и рассказать о героях, живущих среди нас;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

- сделать выводы о том, кого можно считать героем в наше время.

Форма проведения: дискуссия

1. Приветствие.

Ребята, я рада приветствовать вас и хочу сегодня вам предложить принять участие в дискуссии на интересную тему. А для того чтобы мы получили удовольствие от общения друг с другом необходимо соблюдать определенные правила:

Быть активным, не стесняться высказывать свое мнение и проявлять себя;

Не допускать насмешек в адрес других;

Помнить, что каждый имеет право на собственное мнение.

Основная часть

Итак, просмотрите видео и предположите, на какую темы мы сегодня с вами поговорим.

Видео

Тема « Герой живет в каждом из нас» ????

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях — наших прадедах, об их подвигах и великих делах.  Мы помним  о героях прошлого и восславляем героев настоящего.

Но все чаще мы слышим высказывание об инфантильности молодого поколения, его равнодушии к прошлому, к истории своей страны, к ее героям. О том, что молодежь становится равнодушной, эгоистичной и занимает роль потребителя, а не созидателя.   Согласны ли вы с этим? (объясните)

Кто такой герой?

- Продолжите фразу: «быть героем  для меня – это…».

Обратимся к толковому словарю Ожегова

Герой - главное действующее лицо литературного произведения.

Герой -человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Герой - тот, кто привлек к себевнимание (чаще о том, кто вызывает восхищение,подражание, удивление).

Герой – человек, воплощающий в себечерты эпохи, среды

- Как вы думаете, в мирное время можно стать героем? Как?

- Слышали ли вы о героических поступках в наше время? О каких?

Каждый день в России совершают подвиги обычные граждане. Один – спасает природу от экологической катастрофы, другой – уже сегодня готов защищать нашу страну от врагов, третий – затрагивает актуальные проблемы и рассказывает о них.

Мне бы хотелось сегодня отметить детей, которые проявляют героизм, спасая других.  Совета Федерации учредил специальные медали "За проявленное мужество". В этом году наградить планируют больше 170 детей-героев. Самой юной героине получившей такую медаль  была девочка 5 лет.

 Давайте посмотрим небольшой сюжет лишь о некоторых примерах проявления детского героизма.

Видео

- Ребята, давайте подумаем, можно ли стать героем, не попадая в какие-либо экстремальные или трагические ситуации? Если да то как?

Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал данные большого исследования, кого же граждане России считают героями нашего времени. Опрос был приурочили ко Дню Героев Отечества.

- Как вы думаете,  кто же сегодня, по мнению россиян, воплощает этот собирательный образ героя? ИЛИ Какие профессии или сферы деятельности на ваш взгляд сегодня является героическими?

 Каждый второй из числа опрошенных социологами респондентов героем нашего времени назвал врача. 

На втором месте - сотрудники министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). В России к ним относятся спасатели и пожарные.

Далее в рейтинге "героев" следуют военнослужащие, но не просто проходящие службу в армии, а служащие в "горячих точках". 

Казалось бы логично, что в первую тройку героев попали те, кто спасает людей. Однако вслед за военными в этом рейтинге идут люди абсолютно мирной профессии - учителя, чьи ученики достигли особых результатов. А с полицейским практически на одной строчке стоит волонтер, добровольно оказывающий безвозмездную помощь.

Помимо этого в список попали также политик, который борется с несправедливостью в обществе, ученый, внесший особый вклад в науку, предприниматель, расширяющий производство и создающий новые рабочие места, а также режиссер, писатель, журналист, открыто говорящие об острых проблемах общества, и спортсмены, добившиеся особых результатов.

Героями рождаются или становятся?

Теперь можно подойти к главному вопросу о происхождении людей с геройскими качествами. Можно ли родиться с такими чертами личности?

Исследователи указывают на возможность любого человека стать героем, независимо от его происхождения. Длительный процесс формирования личности с массой внешних факторов и обстоятельств в конечном итоге и определит, какой будет роль человека в тех же экстренных ситуациях, когда другим людям нужна помощь. Точно так же его роль может быть и отрицательной уже с раскрытием противоположных качеств, но в обоих случаях поведение скорее всего будет обусловлено воспитанием.

Давайте составим набор качеств, определяющих героя.

Храбрость

 Самоотверженность

 Сила

 Решительность

 Смелость

Ум

 Упорство

 Заботливость

 Надежность

 Способность вдохновлять

Харизматичность

 Честность

 Справедливость

 Готовность жертвовать собой.

Моральная целостность.

Мужественность

Ответственность  

Возвращаясь к вопросу, который мы поставили в начале нашего занятия «В каждом из нас живет герой?» Может ли каждый человек стать героем?

Слушая истории о тех людях, кто творит невозможное, сталкивается с трудностями и преодолевает их. Это их будни, или героический поступок, их сила духа, которая доказывает нам, что в каждом из нас есть суперсила.

Вы почти все являетесь участниками волонтерского движения. И уже сегодня вы можете совершать маленькие героические поступки, оказывать помощь, проводить акции, освещать важные социальные проблемы, а может быть просто достойным примером кому-нибудь.

 Но героический поступок может совершить не каждый, а только тот, кто силен духом, кто работает над собой,

Наш знаменитый историк Николай Карамзин писал «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою»

Я желаю вам, ребята, обладать этим великим свойством души, и гордиться тем, что мы были, есть и будем великим народом.

А закончить нашу беседу мне бы хотелось замечательной песней «Жить»

Задумайтесь ребята, как Вы проживете свою жизнь и что оставите после себя. На этом у меня все спасибо вам за беседу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Учитель: Доценко Юлия Юрьевна

Место: МКОУ Охрозаводская СОШ

Тема

«Герой живет в каждом из нас»

Цель темы

педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи

 

- показать образ героя на примерах из истории и современной жизни, и рассказать о героях, живущих среди нас;

- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;

- сделать выводы о том, кого можно считать героем в наше время.

Основные понятия

Герой, героизм, взаимопомощь, ответственность, мужественность.

Класс

9-10

Форма проведения

Дискуссия (групповая и фронтальная)        

Применяемые методы и приемы

Словесные  (беседа, рассказ); наглядные  (использование видео, презентация),  практические (работа в парах), самоопределение  (рефлексия)

  1. Этапы классного часа

Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Цель

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Деятельность учащихся

Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствует учащихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Включить учащихся  в учебную деятельность, эмоционально настроить на урок.  

Самостоятельно делать выводы

Взаимодействие с учителем

Оценивать готовность к уроку на уровне  адекватной самооценки и самоконтроля

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение  актуальности, целей и задач классного часа

Актуализировать  

знания, для открытия новых знаний

Уметь воспринимать самостоятельно делать выводы

Аргументировать свою точку зрения.

Учитывать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения;

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Смотрят видео

Ведут диалог с учителем.

 Первичное усвоение. Первичное осмысление

Учитель сообщает новые сведения, организует

работу в группах,

Обсуждение, структурирование, фиксация  результатов, устанавливают причинно- следственные связи

Анализ необходимой информации

Устанавливают партнёрские отношения Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

Работают в группах.

Представляют результаты своей работы

Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, вносить необходимые коррективы.

Представляют результаты своей работы.

Оценивают работу группы и лично себя

Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы.

Просмотр видео

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученной информации

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила 1.Быть активным, не стесняться высказывать свое мнение и проявлять себя. 2.Не допускать насмешек в адрес других. 3.Помнить, что каждый имеет право на собственное мнение.

Слайд 3

Тема классного часа « Герой живет в каждом из нас» ?

Слайд 4

Продолжите фразу: «Быть героем для меня – это…» Кто такой герой ? Толковый словарь Ожегова Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Герой – человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Слайд 5

Медаль 2020 года "За проявленное мужество"

Слайд 7

Исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения Кто на ваш взгляд является героем нашего времени? Какая профессия или сфера деятельности?

Слайд 9

Героями рождаются или становятся? Храбрость Самоотверженность Сила Решительность Смелость Ум Упорство Заботливость Надежность Способность вдохновлять Харизматичность Честность Справедливость Готовность жертвовать собой. Моральная целостность. Мужественность Ответственность Набор качеств, определяющих героя.

Слайд 10

«Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» Н.М. Карамзин (по повести В. Быкова "Облава")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Толерантность рождается в семье.

Классный час проводился в 9 классе. Цель: показать учащимся на примере многонациональных семей истоки толерантности. На мероприятии присутствовали: мама Захарова Ленура, Асия Серверовна и бабушка Иван...

Сценарий классного часа "Лидерами не рождаются"

Проведение классного часа "Лидерами не рождаются" очень актуально в 9 классе, так как именно в этот период школьники переходят на новую ступень - старший подростковый возраст (ранняя юность). Лидерски...

Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час "Будущее рождается сегодня"

Классный час посвященный году окружающей среды  в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....

Классный час "Трудолюбивыми становятся, а не рождаются"

Тема: «Трудолюбивыми становятся, а не рождаются». Цель: Прослеживать основные моменты становления трудолюбивого человека, формирования умений и навыков труда.Основная часть.1.  Знакомство с ...

Классный час "Где рождается жестокость?"

Классный час в рамках методической декады, проводимой при участии классных коллективов под руководством классных руководителей.В классном часе участвовали два шестых класса ГБОУ СОШ № 629.Подробная ин...