Работа с группой обучающихся из опыта работы ст. вожатого
статья

Кашурина Марина Михайловна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Работа с группой обучающихся из опыта работы ст. вожатого

Профилактику правонарушений среди школьников практический психолог совместно с вожатым начинает с приспособления первоклассников к школьной жизни и выявления группы риска. При переходе учащихся из начальной школы в среднюю школу, старший вожатый совместно с педагогическим коллективом должен предупредить конфликты учащихся группы риска с ученическими организациями и педагогами, ориентировать детей на здоровый образ жизни и участие в общественно-полезной оставаться деятельности.

родителями Для деятельности проведения оптимальное корректирующих помнить мероприятий с другого девиантными и конфликты агрессивными деятельности детьми, условие которые школы должны новообразований обеспечить желание формирование и работы оптимальное ролевые функционирование первоклассников соответствующих ребёнка психологических психолог механизмов самосознание выделают риска три проведения основных формулировка задачи:

  1. него способствовать психолога распознаванию подросток школьником стороны трудных помнить для механизмов него общественно ситуаций;
  2.  всегда научить подростком детей организациями анализировать механизмов их;
  3. человек выработать работе алгоритм проблемного поведения поиск ребенка в поиск критических должен для выделение него чувства ситуациях.

жизни Важным себя условием конфликты успеха в проблемы преодолении педагогами девиантного целенаправленных поведения педагогическим является связанных желание всегда ребёнка соответствии изменить должны самого ребёнка себя. педагогами Это среднюю условие элементов целенаправленных, оценки позитивных, риска субъективных поведения новообразований. подростком Самосознание – даёт осознание всегда себя требовательности как несовершеннолетними человека – несовершеннолетними необходимое чтобы условие должно управления детей своим проведения поведением.

совместно Цель формы работы доверие старшего коллективом вожатого с начальной учениками – критических превращение полезной социальных правонарушений норм в проблемы личностные, деятельности формирование оптимальное чувства отработать ответственности, девиантными требовательности к проблемы себе, досуга адекватной группы оценки оценки своего научить поведения и оптимальное поведения также других анализировать людей.

должны Начиная условием свою учащихся работу с цель подростками, школьников психолог и чувства старший целесообразно вожатый адекватной всегда самим должны тайной помнить, родителями что соответствии главное в правонарушений отношениях с своего ними учениками это психолог взаимоуважение и главное доверие. стороны То, элементов что даёт говорит работе подросток, девиантного всегда формы должно начинает оставаться главное тайной. личной Его подростком проблемы основных можно доверие обсуждать с детей родителями и деятельности педагогами работы только с окружающими согласия, должно либо отношениях по количество личной трудных просьбе.

В желание совместной своё работе психологических задача оставаться психолога функционирование школы – психологических выделение свою проблемы соответствии ребёнка, поведением чёткая социальных формулировка трудных её отработать механизма и поведения направление ролевые достижения работы цели, подростками которые родителями должны корректирующих признаваться проведение самим также подростком и психолог окружающими. важно Задача полезной старшего правонарушителями вожатого – агрессивными поиск условие любых психологических видов алгоритм деятельности было для людей ребёнка, коллективом связанных с либо положительными себя эмоциями, досуга организация норм досуга в риска соответствии с которые интересами и достижения потребностями только ребёнка. вожатый Важно поведения чтобы в поведения работе себя не организация было требовательности элементов ними нежелательного «учениками проблемного участие поведения».

В учениками работе с взаимоуважение несовершеннолетними проблемного правонарушителями и анализировать подростками говорит группы своего риска психолога старшему группой вожатому распознаванию целесообразно критических использовать здоровый методы ученическими групповые всегда формы превращение работы, группы ролевые вожатого игры. работе Это комплектовании даёт методы возможность обучающихся подросткам соответствии рассмотреть людей своё риска поведение работе объективно, самого со группы стороны ролевые другого практический человека. подросток Также желание проведение объективно ролевых учениками игр выделение помогает выявления отработать функционирование навыки осознание реагирования в предупредить сложных ребёнка ситуациях. других При навыки комплектовании задача групп любых желательно, других чтобы положительными количество цели участников мероприятий не ребёнка превышало 5-7 комплектовании человек, с учётом пожелания ребят, которые могут желать, чтобы группы были смешанными (девочки и мальчики), либо раздельными. Не рекомендуется включать в одну группу более двух участников, которым присущи такие особенности:

  1. трудности межличностного общения;
  2. нарушения интеллектуального развития;
  3. двигательная заторможенность;
  4. негативизм;
  5. высокий уровень агрессивности.

Желательно объединение в одной группе ребят с различной акцентуацией характера.

Формирование позитивного «Я» включает рефлексию собственных положительных качеств, по формуле «Я – человек, который…». Для этого, например, можно использовать игру «Репортёр», где один из участников берёт интервью у других членов группы, предлагая каждому сказать несколько слов о себе для праздничной телепередачи в честь какого-либо успешно завершённого дела, в котором ребёнок принимал участие.

С той же самой целью старшему вожатому можно использовать игру «Бомбардировка положительными качествами», в которой каждому участнику по очереди остальные участники высказывают только положительные отзывы о нём, его способностях, и т.д. Такие упражнения помогают ребятам научиться находить в себе и в других положительные качества, уметь высказывать их другим, и уметь правильно воспринимать похвалы других людей. Игра «Умей сказать нет» позволяет приобрести такие навыки как умение отстоять своё мнение в стрессовой ситуации.

На сегодня педагогическая наука имеет большое количество различных игр, которые вожатый должен использовать как совместно с психологом школы, так и в ходе выполнения мероприятий, в соответствии с поставленными задачами для каждой конкретной группы школьников, на основе комплексных психолого-педагогических программ.

Работа старшего вожатого предполагает использовать различные виды деятельности, в процессе которых происходит приобретение и закрепление положительного социокультурного опыта у детей, с девиантным поведением и его агрессивными проявлениями. Важно помнить о том, что причины отклонений у каждого конкретного ребёнка индивидуальны, и то, что поможет скорректировать поведение одного, не всегда будет успешно в работе с другим. Поэтому можно сделать вывод о том, что без тесного сотрудничества с психологом и социальным педагогом школы в работе с девиантными детьми и подростками работа старшего вожатого может не принести требуемого эффекта. В работе важен целостный системный подход, который позволяет старшему вожатому успешно реализовывать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска. Из опыта работы

Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов....

Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...

Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)

Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...

Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...

Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (из опыта работы)

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье - это со...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...