СВОЯ ИГРА СРЕДИ 5 КЛАССОВ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
презентация к уроку (5 класс)

Презентация + задания к игре "Своя игра" по функциональной грамотности для 5 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА СРЕДИ 5 КЛАССОВ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 2

1 РАУНД «Глобальные компетенции – жемчужина мудрости»

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1 Руслан сказал своим бывшим одноклассникам, что надеется познакомиться с ребятами разных национальностей и с традициями и обычаями их народов. Когда он будет учиться в новом классе, это поможет ему лучше общаться с новыми друзьями. Ниже приведены мнения бывших одноклассников Руслана по этой теме. Какие мнения похожи на мнение Руслана?

Слайд 4

Отметьте все верные варианты ответа . 1 В новом классе ребята могут быть одной национальности, а не 23. Это же написано про всю школу . 2 Учителя требуют знания одинаково от всех . 3 Если в школе висит такой плакат, в ней проводят мероприятия о традициях разных народов, они помогают узнать друг друга лучше . 4 Чем больше ты знаешь про культуры других народов, тем лучше понимаешь людей . 5 Можно не знать национальные традиции и обычаи, дружбе это не помешает . 6 Мы живем в многонациональной стране, уметь общаться и дружить с представителями разных национальностей очень ценно.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 2 Многие друзья Руслана говорили: « Если учиться в школе с представителями разных народов, можно узнать от них много нового и интересного , чего не узнаешь в школе, где ребят других национальностей мало».

Слайд 6

Отметьте все верные варианты ответа . 1 Ребята рассказывают о детских играх других народов и учат играть в них. 2 Сейчас все одеты одинаково, смотрят одни фильмы, читают одни книги. 3 Дети других национальностей могут хуже знать русский язык и учиться хуже . 4 Ребята при общении узнают, что у представителей разных национальностей много общего, например, уважение к старшим . 5 Опыт общения с ребятами из разных народов позволит легче путешествовать по России и по разным странам.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 3 Какие действия помогут Руслану самостоятельно приготовить и принести национальное блюдо, которое могли бы попробовать большинство одноклассников ? з апишите ответ на бланках

Слайд 8

РАУНД 2 «Математическая грамотность. Царица наук»

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 1 Девочки решили посадить сорт ягод с самым длинным сроком плодоношения, с мелкими ягодами и наибольшей высотой куста . Какой сорт ягод подходит под требования девочек ? Отметьте один верный вариант ответа . 1 Золотинка 2 Золотой десерт 3 Жёлтое чудо 4 Капелька

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 2 Обычно зрелая земляника красная и очень ароматная. Это очень полезная ягода, в ней много разных витаминов (см. справочный материал ). Витамин Содержание витамина (мг) в ягодах земляники ( на 1000 г ягод) С 600 Е 5 В сутки пятикласснику нужно 100 мг витамина С. Катя съела кружку земляники, которая вмещает 200 г ягод. Получила ли она с помощью этого количества ягод дневную норму витамина С? 1 Получила 2 Не получила

Слайд 11

РАУНД 3 « Естественно-научная грамотность – очевидное невероятное»

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 1 Атмосферный воздух – это источник дыхания человека, животных и растений. В процессе дыхания происходит поступление атмосферного воздуха в живой организм и выдыхание отработанных газов и паров. Какие газы атмосферы участвуют в дыхательных процессах в живых организмах? Отметьте два верных варианта 1 Азот 2 Углекислый газ 3 Кислород 4 Водород 5 Гелий

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 2 Каждый из газов в составе воздуха обладает своими особыми свойствами. Например, газы могут быть тяжелее или легче. Если взять вес 1 литра газа, то он будет различаться для разных газов. Вот как будет увеличиваться (слева направо) вес литра газа, входящего в состав воздуха: Водород ⇒ Гелий ⇒ Водяной пар ⇒ Азот ⇒ Воздух ⇒ Кислород ⇒ Углекислый газ. С этим свойством газов , содержащихся в воздухе, часто приходится сталкиваться в жизни . Вам , наверное, приходилось путешествовать в поезде. Если в купе отключён кондиционер и закрыта дверь , то скоро пассажиры начинают испытывать затруднение дыхания, им становится «душно». На какой полке (верхней или нижней) в закрытом купе поезда станет трудно дышать ? 1 на верхней 2 на нижней

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 3 Углекислый газ, как и кислород, играет большую роль в природных процессах на Земле. Увеличение количества углекислого газа в атмосфере может приводить к изменениям климата. Учёные считают это явление опасным. В окружающем мире постоянно протекают явления как увеличивающие, так и уменьшающие содержание углекислого газа в атмосфере. Какие процессы в природе могут уменьшать содержание углекислого газа в воздухе? Отметьте два верных варианта ответа . 1 Растворение газов в океане 2 Извержения вулканов 3 Дыхание живых организмов 4 Увеличение площади лесов на планете 5 Природные лесные пожары

Слайд 16

РАУНД 4 «Финансовая грамотность благосостояние жизни человека»

Слайд 17

ЗАДАНИЕ 1 – Серёжа, фильм мне очень понравился. Я узнала, что раньше , оказывается, роль денег выполняли ракушки, – с воодушевлением сказала Вика. – И не только ракушки. Это мог быть, к примеру, мех или зерно . Такие деньги называют товарными, – ответил Серёжа . Какое из утверждений о товарных деньгах верное ? Отметьте один верный вариант ответа . 1 Товарные деньги – это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, исключительно через интернет. 2 Товарные деньги – это вид денег, представляющий собой реальные товары, которые можно обменять на другие . 3 Товарные деньги – это вид денег в бумажной форме . 4 Товарные деньги – это вид денег в монетной форме.

Слайд 18

ЗАДАНИЕ 2 – А какой способ оплаты ты считаешь самым удобным? – спросил Серёжа. – Мне кажется, удобно расплачиваться банковской картой . Достал и быстро расплатился, – ответила Вика Вика считает, что оплачивать покупки банковской картой удобно и быстро. Что ещё можно отнести к преимуществам использования банковской карты ? Отметьте все верные варианты ответа. 1 Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках. 2 Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине , и в интернет-магазине . 3 В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата . 4 Нужно следить за остатком денег на банковской карте , чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку . 5 Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.

Слайд 19

ЗАДАНИЕ 2 – Сейчас так много видов денег и способов оплаты! – воскликнула Вика. – Непонятно, какой способ оплаты и в каком случае лучше использовать. Помогите Вике сопоставить действия с видом оплаты. Определите, с каким способом оплаты связано каждое действие.

Слайд 20

НАГРАЖДЕНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...