МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект


Предварительный просмотр:

Подвижные игры с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения. Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге …

Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашек, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

  • Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

  • Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжков

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Не стоит забывать, что, воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазать по деревьям! Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания    - низко растущие ветки деревьев.

Выезжая на прогулку не забудьте про игры с детьми!

В игре ребенок развивается, как личность!



Предварительный просмотр:

Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.

У детей предшкольного возраста необходимо продолжать укреплять здоровье и приобщать их к здоровому образу жизни; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений. 
Чтобы ребенок успешно был подготовлен к школе, у него надо формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 

В физической культуре есть такое понятие, как основные виды движений – это ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание, лазание, прыжки, бросание и ловля мяча, метание, строевые упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные упражнения. Предлагаю познакомиться со всеми видами основных движений для детей предшкольного возраста.

  • Ходьба (добиваться естественности, легкости, соблюдать заданный темп). Дети должны уметь ходить на носках с разным положением рук, на пятках, не наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе; ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой, с поворотами, змейкой, врассыпную.
  • Упражнения в равновесии (упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве). Ходьба по скамье боком приставным шагом, ходьба с остановкой и приседанием, поворотом кругом, ходьба по скамье, перешагивая предметы, ходьба по узкой скамейке, по веревке прямо и боком, кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
  • Бег (соблюдать заданный темп, развивать силу, быстроту, выносливость и ловкость). Бег на носках, высоко поднимая колено сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, скамье, с чередованием с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег 2 – 3 минуты. Бег на скорость 30 м за 7,5 – 6,5 сек. 
  • Ползание  и лазание (развивать координацию, ловкость и гибкость). Ползание на четвереньках, на животе и спине, отталкиваясь ногами по скамейке. Пролезание в обруч разными способами, подлезание под дугу, гимнастическую скамейку. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с пролета на пролет по диагонали.
  • Прыжки (учить сочетать разбега с отталкиванием в прыжках в длину и высоту с разбега и с места). Прыжки на двух ногах: на месте по 30 прыжков три – четыре раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь на 5 – 6 м, с жатым между ног мячом. Прыжки через 6 – 8 набивных мячей – последовательно через каждый. Прыжки на одной ноге через линию вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота 40см). прыжки с высоты 40 см, в длину с места на 100см, в длину с разбега на 180 – 190 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенной выше руки ребенка  на 25 – 30 см.. прыжки через короткую скакалку разными способами, прыжки через длинную скакалку, обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед.
  • Бросание, ловля, метание (развивать ловкость, точность, быстроту реакций). Перебрасывание мяча в парах снизу, из-за головы (3-4м), из положения сидя ноги скрестно, через сетку.. бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками не менее 20 раз, одной рукой не менее 10 раз, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6 – 12м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в вертикальную и горизонтальную цель (4 – 5м), метание в движущую цель.
  • Строевые упражнения (учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в заданном темпе). Построение в колонну, круг, шеренгу. Перестроение в колонну по два, три, четыре на ходу. Расчет на первый и второй, повороты направо и налево, кругом.
  • Ритмическая гимнастика  (учить красиво выполнять, ритмично выполнять физические упражнения под музыку). Упражнения с различными предметами: гимнастическая палка, скакалка, мяч, набивной мяч, гантели, мешочки с песком, обруч. Эти упражнения развивают и укрепляют кисти рук, мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мышцы брюшного пресса и ног.
  • Спортивные упражнения. Катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и самокате, плавание.

  
Дети должны самостоятельно уметь играть в подвижные и спортивные игры.
В подвижных играх развиваются быстрота реакций, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки. В подвижных играх существуют правила, которые организуют и дисциплинируют детей, приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
Дети старшего дошкольного возраста с интересом и желанием могут играть в спортивные игры: баскетбол, футбол, ручной мяч, бадминтон, городки, настольный теннис, хоккей. В играх используются упрощенные элементы спортивных игр. Спортивные игры носят соревновательный характер.
Соревнования могут проводится в играх – эстафетах.



Предварительный просмотр:

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

 В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается
описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.


Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

 (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

  1. Индивидуальная работа с детьми на НОД

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий: 


1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

 

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивный инвентарь

Слайд 2

Спортивный инвентарь Зимний вид спорта Летний вид спорта

Слайд 3

хоккей

Слайд 4

Клюшка Шайба Ворота каток Коньки Шлем Назад

Слайд 5

клюшка Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без… Назад

Слайд 6

Шайба Гоняют клюшками по льду её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, и кто-то точно победит Назад

Слайд 7

Ворота На поле лед, забор вокруг, И нарисован в центре круг. По полю носится народ, Как будто ищет выход – вход. Для шайбы здесь – два входа И что это? Назад

Слайд 8

Каток В городе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься. Назад

Слайд 9

Коньки Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… Назад

Слайд 10

Шлем Вратаря Игрока Для чего шлем надевают? Шлем спасает, защищает. Если будет шлем с тобой, Отразишь удар любой. Назад

Слайд 11

Художественная гимнастика

Слайд 12

Мяч лента обруч скакалка булавы Назад

Слайд 13

Мяч Он лежать совсем не хочет. Если бросишь, он подскочит. Чуть ударишь, сразу в вскачь, Ну конечно - это… Назад

Слайд 14

Лента Что в руке, как змейка вьётся? Как предмет такой зовется? Назад

Слайд 15

Обруч Кто тот снаряд спортивный крутит, Тот очень стройным скоро будет. Назад

Слайд 16

скакалка Я прыгаю через неё, А она - через меня. Назад

Слайд 17

булавы Гимнастка бросает и тут же их ловит. На кегли слегка по форме похожи. Назад Источники

Слайд 18

Источники http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fzanimatika.narod.ru%2Findex.htm http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.foxyface.ru%2Fdeti%2Fzagadki-o-sporte-dlya-detei http://www.google.ru/search?hl=ru&redir_esc=&..



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Чистота — залог здоровья»

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать детям культурно-гигиенические навыки, формировать потребность быть здоровым. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Дети, я приглашаю вас на праздник и хочу узнать, дружите ли вы с водой, и, конечно, со спортом.

Нынче праздник, важный день

Встретить нам его не лень.

У нас праздник – ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.

Вы меня узнали? Я умывальников начальник и мочалок командир.

Дети: Мойдодыр.

М.: Я явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое здоровье может быть без чистоты. Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Вед.: Дети, давайте покажем Мойдодыру  жестами, как надо правильно умываться?

Итак, мы решили умыться.

- Что для этого нужно? (Мыло, полотенце, вода).

- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели в разные стороны? (Нет, кран надо открыть, так, чтобы вода текла небольшой струйкой).

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку).

Покажите, как надо закатывать рукава (показывают).

Закатали рукава. кран открыли. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

- Сначала намочить ладошки водой, намылить и потереть одна о другую, чтобы получилась пена – настоящие белые перчатки. А после этого смыть водой.

- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть руки полотенцем).

- А как правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый палец отдельно).

Осталось закрыть кран и повесит полотенце.

М.: Да, Действительно дети умеют правильно умываться, за это можно их похвалить.

Вед: Мойдодыр, а наши дети знают стихи о воде, хорошей, доброй воде, которая грязное делает чистым.

1. В ручейке вода струится, в речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться, без воды нам никуда!

2. Буль-буль-буль – журчит водица, будешь чистым, если мыться.

3. Если мыться от души, щеки будут хороши.

руки будут мытыми, дети все – умытыми.

Вед.: А сейчас я предлагаю провести несколько веселых соревнований для ребят.

Дети старшей группы делятся на две команды.

1. «КАНАТОХОДЕЦ» - пройти по шнуру гимнастическая палка на лопатках.

2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ».

3. «ПЕЛЕДАЙ КУБИК» - сидя на коврике, передавать ногами.

4. «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» - «дротиком попасть в корзину.

5. «ЧЕРЕПАХА».

Дети средней группы играют в игры «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» (Кому достанется человечек)и «РОВНЫМ КРУГОМ»

Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять.

(Шапочки- маски мыла, расчески, шампуня, зеркала, мочалки).

М.: А теперь послушайте мои загадки:

Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая (расческа).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться, я, ребята, … (полотенце).

М.: Молодцы, ребята! И расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье.

Вед.: Дети, послушайте слова К. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Приглашаю всех станцевать «Танец маленьких утят».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»

Спортивное развлечение
« Армейские учения с Незнайкой

и его друзьями»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                            Подготовила: инструктор

                                                                            по физической культуре

                                                                            Рогозовец А.Ю.

г. Нижневартовск.

Спортивное развлечение
« Армейские учения с Незнайкой и его друзьями»

Для детей старшего дошкольного возраста

Ход праздника

Ведущий: В одной удивительной книжке
В одном расчудеснейшем городе
Девчонки жили и жили мальчишки-
Веселый и славный народец.

Сегодня мы собрались, чтобы вместе с ними отметить праздник День защитника Отечества. Да где ж они сами? Где знаменитые жители сказочного города Незнайка и Знайка?

Вбегает Синеглазка.

Синеглазка: Это призывной пункт? Я не опоздала?

Ведущий: Успокойся, Синеглазка. Почти не опоздала. Кстати, ты не видела Незнайку и Знайку?

Синеглазка: Не видела, а слышала. Только что мне Незнайка по телефону звонил – и так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?!

Ведущий: А что он тебе сказал?

Синеглазка: Представляете, он мне и говорит, да так строго: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?» А он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи». (плачет) Это что, опять Незнайкины шуточки, да?

Ведущий: Не думаю. Ты ничего не слышишь, Синеглазка? Кажется сейчас мы его самого увидим.

Из-за двери показываются Незнайка и Знайка. Незнайка марширует, чеканя шаг. Знайка просто идет рядом и командует.

Знайка: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

Незнайка: (поет):
Не плач, девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернется!
Ты только жди…

Знайка: Стой, раз-два! Вольно!

Ведущий и Синеглазка. (хором): Что с вами?!!!

Незнайка: Строевой шаг отрабатываем.

Знайка: Позвольте, я все объясню. Не далее как вчера наш друг Незнайка заявляет: «Теперь я точно знаю, кем хочу быть – военным».

Незнайка: (перебивает, напевая в стиле рэпа):
Да, я буду служить в пограничных войсках…
Ведь я солдат, мама…
Так же, как все…

Знайка: Ну, вот видите. Я ему и отвечаю: «Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно. Да и рано тебе еще служить…»

Незнайка: А я ему и говорю: «Вот я и буду готовиться» Мы в нашем городе настоящие армейские учения проведем с настоящими ребятами. И будем всему такому учиться.

Ведущий: Уважаемые малыши и малышки, коротыши и коротышки!
Наши армейские учения начнутся прямо сейчас.
Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми
Каждое утро мы зарядку делаем.

Разминка.

Конкурсы:

  1. «Скачки с препятствиями». Проскакать через препятствия с мячом, зажатым между ног.
  2. «Артиллеристы». Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку. Это значит: надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию как можно дальше. (Каждый участник кладет воздушный шар на ладонь вытянутой вперед левой руки. «Прицел 120, квадрат 15, залпом пли!». После «Пли» шарик подбрасывают вверх и, ударив по нему пр. рукой, посылают ядро как можно дальше. Побеждает тот, чей снаряд опередит другие).
  3. «Армейский привал». Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с шутками – прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, т.е. отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты.
  4. «Первая помощь». Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться. Чтобы заработать наградную звездочку, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища – от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения.
  5. «Сигнальная азбука». Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью спец. флажков. Запоминайте сигнальную азбуку: руки вытянуты вперед – группа строиться в колонну; в стороны – встать врассыпную; руки вниз – сигнал «Опасность», нужно присесть на корточки; руки вверх – команда «Опасность миновала», можно встать.
  6. «Разведчики». Необходимо добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков должна по-пластунски проползти по вражеской территории, охраняемой патрулем, не привлекая внимание, перелезть через препятствие (скамейку), пройти по кочкам и сорвать пакет.

Конкурсы для болельщиков: «Как служил?»; «Это мы, ребята – бравые солдаты!»

Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков.

Выходят 5 девочек:
- Вот это были испытанья,
Ну, просто праздник для души!
Примите ж наши пожеланья,
Хотя и так вы хороши!

- Желаем, чтобы вы могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их.
- Пусть у вас будут надежные друзья, которые всегда могут подставить свое плечо. Съешьте с ними пуд соли, и тогда вашу дружбу нельзя будет разлить никакой водой!
- Умейте мечтать. Идите вперед за своей мечтой, пока видна линия горизонта!
- Умейте встать на защиту справедливости, добра. Не давайте в обиду маленьких.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»

СПРАВА ЛЕТО, СЛЕВА – ЛЕТО,

ДО ЧЕГО Ж ПРЕКРАСНО ЭТО!

Летнее физкультурно-спортивное развлечение

для старшего дошкольного возраста.

                                                                            Подготовила: инструктор

                                                                            по физической культуре

                                                                            Рогозовец А.Ю.

г. Нижневартовск.

СПРАВА ЛЕТО, СЛЕВА – ЛЕТО,

ДО ЧЕГО Ж ПРЕКРАСНО ЭТО!

Летнее физкультурно-спортивное развлечение

для старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

Клоун Клёпа;

Ведущий.

Оборудование: обручи 4шт; корзины 2шт; мячи 2шт; ложки дерев. – 2, шарики теннисные – 2, фишки – ориентиры;  палки – кони; 2 дуги; 8 кубиков; палочки – лучики; таблички «Солнце» и «Тучка», шоколад или фрукты.

Ход развлечения.

Клоун Клёпа:

Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки,

Никогда не унывай, в цель мячами попадай!

А здоровья в чём секрет?

Будь здоров  –  Физкульт…

Все:    Привет!

Ведущий:

Лето вас гулять зовет, солнышко давно всех ждёт!

Пусть летнее солнце услышит ваш смех

И прятаться больше не захочет во век!

Готовы развеселить солнышко?

Сейчас  проверим, чья команда быстрее построится.

  1. «Самые быстрые» (бег врассыпную, по сигналу – построиться командами, повторить 2 раза).

Ведущий:

Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну тогда не зевай, и не ленись,

Руки вверх и руки вниз.

Все присели, поднялись,

На разминку становись!

Разминка (ОРУ) проводит ведущий, Клёпа поправляет или делает вместе с детьми.

Эстафеты.

  1. «Мяч капитану» (передать мяч в колонне сверху, обратно снизу, между ног).
  2. «Шарик в ложке».
  3. «Посади цветы» (в корзинке ведущий несет кубики, выкладывает в обруч, передает корзину следующему – тот собирает, и т.д.)
  4. «Переправа» (верхом на коне перевезти мяч, в корзину, следующий так же несёт мяч обратно).
  5. «Нарисуем солнышко» (к обручам по очереди прикладываются палочки – лучи).
  6. «Вместе в обруче» бегите, свою ловкость покажите! (бег в обруче парами)

Ведущий: вижу, что все вы ловкие, быстрые, умелые. А дождя  вы боитесь?

Подвижная игра (со зрителями)  «Солнце дождь,  и ураган».

Команды строятся.

Клоун Клёпа: Вы все такие молодцы, такие сильные, а как вам удаётся  быть такими? (ответы детей: делаем зарядку, закаляемся, витамины…). Я тоже буду делать зарядку и стану таким же сильным.

Но всё же одна команда оказалась чуть-чуть сильнее, а другая более ловкая (честная). Или победила дружба.

Поприветствуйте друг друга! Команде напротив Физкульт – Привет! Команде напротив Физкульт – Привет!

И, конечно, я пришёл не с пустыми руками, а с подарочками (шоколад или фрукты). Продолжайте заниматься, закаляться и становитесь еще сильнее, красивее, быстрее! До свидания, ребята!

Прощается и уходит.

Ведущий: Команды, направо! Шагом марш!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»

Сценарий мероприятия,

посвященный Дню защитника Отечества:

«Сегодня салют»

(старший дошкольный возраст)

                                                                            Подготовила: инструктор

                                                                            по физической культуре

                                                                            Рогозовец А.Ю.

г. Нижневартовск.

Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: «Сегодня салют» (старший дошкольный возраст) .
Оборудование:
 флажки детские, две корзины, маленькие пластиковые мячи

Ведущий: это кто там марширует? 
Громко песенку поет? 
Это вышел к нам на праздник
Старшей группы целый взвод! 
Под минус музыки с флажками входят дети, колонной по два человека. Дети выполняют перестроение: идут по кругу, затем расходятся: один налево, другой направо, в центре сходятся образуя полукруг. 
1 ребенок: День нашей армии сегодня
И ей уже не мало лет
Привет защитникам народа, 
Российской армии - привет! 
2 ребенок: Сегодня все мамы и девочки знают
Что пап и мальчишек они поздравляют, 
Ведь праздник февральский всегда для мужчин
Для праздника этого много причин. 
3 ребенок: Защитникам шлем поздравления свои, 
Пусть гордостью нашей станут они
Желаем мальчишкам силы во всем, 
Ведь им от всех бед защищать нужно дом. 
4 ребенок: Чтоб под солнцем мирным жили мы с тобой
Армия родная бережет покой
5 ребенок: Самолеты - в небе, в море - корабли
Стерегут границы нашей всей земли! 
6 ребенок: Люди всей большой планеты, мира вечного хотят, 
Чтобы радостью согретым было детство у ребят! 
7 ребенок: Грянул гром, веселый гром, 
Засверкало все кругом, 
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны, 
Брызги света всюду льют - это праздничный салют! 
Исполняется песня "Сегодня салют" (музыка: М. Протасов, слова: В. Степанов) 

Ведущий: чтоб настоящим стать бойцом, и храбрецом, и удальцом. Нужны друзья: старание, сноровка, сила, знания. И вот для вас задание - на меткость и внимание. 
Игра: "Меткий стрелок"
Играет две команды, каждый игрок держит мяч и бросает с определенного расстояния его в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество мячей. 
Ведущий: дорогие папы, чтоб сегодня вы улыбались, ваши дети для вас постарались. 
Семен: лучше папы человека в целом мире не сыскать
Артем: гвоздик он забить сумеет и белье прополоскать
Даша: а мой папа всех добрей, любит всех моих друзей, кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит
Даниил: а мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее, знает сколько 5+5, штангу может поднимать. 
Алиса: я папулечку люблю, как конфетку сладкую
Его ничем не заменю, даже шоколодкою
София:если папа загрустит - у меня печальный вид. 
А вот, если улыбнется - сердце радостью забьется. 
Саша: дорогие наши папы, от души вас поздравляем! 
Всего лучшего желаем! 
Ведущий: в душе каждый папа -просто мальчишка
Бывает, ведет себя, как шалунишка
Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же мальчишками стать. 
игра: "Переправа". Дети разбиваются на две команды и 4 папы. По 2 папы скрещивают руки, сажают одного ребенка перевозят, затем другого и так всех нужно перевести на другую сторону. 
Ведущий: все наши папы ездят на машинах, и мы сейчас проверим как это у них получается. Игра: «Кто приедет первым». Участвуют 3-4 папы. Папы сидят на стульях, в руках у них карандаш, машинки на веревочки стоят сзади них, кто быстрее намотает веревку на карандаш, чтобы машина оказалась впереди. 
Ведущий: молодцы, папы! 
А сейчас ребята расскажут о своих папах стихи.

Эстафета «Донесение в штаб»

Эстафета с ракетками и мячами

Перетягивание каната


Ведущий: дорогие наши папы, мальчики наш праздник подошел к концу. Ещё раз от всей души поздравляем Вас с праздником желаем удачи, любви, а еще –много радости, света и счастья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...