Классный час "День знаний и мира. Поговорим друг с другом"
классный час (10 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение, научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_den_znaniy_i_mira.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «День знаний. Поговорим друг с другом»

Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение, научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу.

Ход классного часа

I. Организационный момент (определение темы и цели классного часа) – 5 мин.

II. Беседа.

1. Знакомство – 15 мин.

2. Тренинг «Млечный путь» – 25 мин.

Сейчас я прошу Вас закрыть глаза, расслабиться и представить, что на небе - звездопад. А я расскажу Вам легенду о Млечном Пути: «Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Так и появился Млечный Путь».

А теперь откройте глаза и возьмите упавшие звездочки. На них написаны вопросы или незаконченные предложения, на которые Вы по очереди должны ответить.

Вопросы и незаконченные предложения могут быть следующими:

  • Что для тебя значит слово «друг»?
  • Каким ты себя представляешь через двадцать лет?
  • Какую основную цель ты преследуешь в жизни?
  • Много ли у тебя друзей?
  • Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?
  • Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  • Часто ли ты ссоришься?
  • Что ты не любишь больше всего?
  • На кого бы ты хотел быть похожим?
  • Что для тебя в жизни самое страшное?
  • Счастливый ли ты человек? Почему?
  • Уверен ли ты в себе?
  • Общительный ли ты человек?
  • Умеешь ли ты сочувствовать людям?
  • Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?
  • Любишь ли ты смотреть на ночное небо?
  • Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?
  • Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?
  • Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?
  • Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?
  • Твоя заветная мечта?
  • Я всегда хотел...
  • Сделал бы все, чтобы забыть...
  • Думаю, что я достаточно способен, чтобы...
  • Надеюсь на...
  • Моей самой большой ошибкой было...
  • Когда у меня плохое настроение, я...
  • Хорошая жизнь - это...
  • Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...
  • Иногда я боюсь...
  • Когда кто-то кричит на меня...
  • В будущем я хочу...
  • Когда другие делают что-то лучше, чем я...

3. Тренинг «Автобусная остановка» – 10 мин.

А теперь нам необходимо разделиться на три группы. Перед Вами три листа ватмана с надписями: «Знать», «Уметь» и «Испытать». Каждая группа встает у одного из ватманов. По сигналу необходимо написать маркером, все то, что Вы ждете и хотите получить от обучения в новом учебном году (примерно три ожидания от группы, можно совещаться). Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на каждой остановке, так и каждая группа должна по сигналу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку». Теперь каждая группа опять вписывает уже на эти ватманы свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя. Затем вновь дается сигнал о передвижении. Таким образом, каждая группа побывает у каждого ватмана. После этого рассаживаемся на свои места.

А теперь давайте зачитаем Ваши пожелания на учебный год и, конечно, будем стремиться к их осуществлению.

III. Заключение – 5 мин.

Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла Вам познакомиться со мной, пообщаться друг с другом после летних каникул, а главное понять, каким образом вы должны действовать в новом учебном году. А чтобы еще сильней сплотить наш коллектив, давайте сделаем фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом".

Программа классного часа на тему: "Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом" с презентацией....

Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»

урок 5 класс по теме: «Давайте поговорим друг с другом»...

Классный час "Жить в мире с собой и другими"

Классный час посвящен теме толерантности. В ходе занятия дети обсуждают, что такое толерантность, какими качесвами должен обладать толерантиный человек. Учащиеся также выполняют интересные задания и у...