Презентация "Патриотическое воспитание в ДОУ"
презентация к уроку

Блинова Маргарита Владимировна

Презентация "Патриотическое воспитание в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon patriotich_vospitanie.ppt517 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Подготовила: старший воспитатель Блинова М.В.

Слайд 2

Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, ну некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они вырабатывают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях. Послание президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию 2010 год

Слайд 3

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Слайд 4

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы: 1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д; 2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город; 3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.); 4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций; 5. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми; 6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью; 7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников; 8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация; 9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.); 10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Слайд 5

Формы работы 1. целевые прогулки, экскурсии; 2. беседы; 3. игры; 4. чтение художественной литературы; 5. праздники, развлечения, вечера досуга, викторины; 6. и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (различного рода познавательные занятия, изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о расположении, климате родного города, о его истории).

Слайд 6

Взаимодействие с родителями Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке. Контакт с родителями и семьей имеет большое значение в решении задач нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 7

• По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др. • Составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. • Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения : «Это было очень-очень давно» , «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими» , и т. п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания ( например : 1941г. ,1945г., 12 апреля 1961г., т. п.) • Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например : «князь» , «полководец» , следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями. При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны

Слайд 8

1 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации , 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 , № 3, ст. 150; 2007 , № 49, ст. 6070). В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что на целевые прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения следует выходить с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых.

Слайд 9

Чаще всего материалом для бесед служат факты из жизни группы, произведения художественной литературы, публикации в детских газетах и журналах; происходящие события в группе, вопросы и проблемы, волнующие детей. Беседа, как одна из способов формирования гражданско-патриотических представлений детей

Слайд 10

Требования к проведению бесед • Формирование взглядов лучше всего происходит в диалоге; • Содержание беседы должно соответствовать возрасту детей, уровню их подготовленности; • Учитывая возрастные особенности детей (эмоциональность, наглядно-образное мышление и т. д., необходимо вести беседу простым, доступным языком с привлечением ярких убедительных фактов, примеров; • Беседа должна носить проблемный характер, разрешать жизненные проблемы, возникающие в классе; • Проводя беседу, воспитатель опирается на жизненный опыт детей, на их взаимоотношения; • Успех беседы зависит от активности детей, которую можно вызвать проблемными вопросами, обращением к их жизненному и нравственному опыту, удачно подобранным иллюстративным материалом. Целесообразно привлечь детей к поиску материала для беседы; • Соблюдать неприкосновенность личности ребёнка, доброжелательность, тактичность воспитателя ; • Выводы в конце беседы должны сделать сами дети.

Слайд 11

Праздник – особая форма воспитательной работы Его отличительные особенности состоят в том, что, во-первых, в его основе лежит радость, положительные эмоции. Во-вторых, его отличает многообразие деятельности детей, единство различных направлений воспитательной работы . В-третьих, праздник, как правило, требует тщательной подготовки, поскольку предполагает организованные действия его участников по определенному, заранее разработанному сценарию. В своей работе используем праздники как средство сплочения детей, проживания ими социально-ценностных отношений друг к другу, школе, окружающим людям. Праздники дарят взрослым и детям радость общения, вызывают совместные переживания, дают возможность каждому ощутить свое единство с группой, школой, городом, страной.

Слайд 12

Условия определяющие эффективность праздников • Дети должны активно участвовать во всех этапах организации праздника (от планирования до анализа результатов) ; • Необходимо привлечь родителей к планированию, выбору сюжета, составлению сценария, к внешнему оформлению ; • Все дети должны иметь возможность проявить свои таланты, способности; • В разработке праздника не стоит использовать готовые сценарии, что бы взрослые и дети могли проявить собственные творческие способности; • Чтобы каждому нашлось место на празднике, необходимо предусмотреть разнообразие видов деятельности (игры, пение, танцы, драматизация, музыка, чтение стихов и т. д.) ; • Серьёзное материальное обеспечение ( оформление , костюмы, музыкальные записи, театральный реквизит, репродукции картин и др.).

Слайд 13

Игра, как метод патриотического воспитания Игры – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания . Она удовлетворяет потребности ребенка в активности, общении, эмоциональном насыщении, самореализации. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления , игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др. В процессе гражданско- патриотического воспитания используем разнообразные игры : познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.

Слайд 14

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...