Урок по предметам «Окружающий социальный мир, Письмо» в 6г, 8б классах
план-конспект урока (8 класс)

Дегтярёва Людмила Владимировна

Данный материал предназначен для работы с обучающимися с ментальными нарушениями в классе-комплекте   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._mir_pismo.docx165.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам

№ 11 г. Балашова»

Конспект урока

по предметам

«Окружающий социальный мир,

Письмо»

в 6г, 8б классах

Тема урока: знание традиций  праздника 23 февраля (6г кл.);

Цель урока:  познакомить  обучающихся  с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества

Тема урока:  упражнения на составление простых предложений. (8б кл.)

Цель урока: формировать умения составлять простые предложения.
Задачи:

1. познакомить обучающихся с историей праздника;

2. закрепить знания детей об армии, о родах войск;

3. воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников;

4. корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память,  устную и письменную речь, мелкую моторику, обогащать словарный запас;

6.воспитывать интерес к русскому языку, организованность в работе, аккуратность, доброжелательность.

Оборудование:

Российский флаг, музыкальное сопровождение, картинки с изображением военных профессий, картинки с военной техникой, тетради по письму, 
                                                                           
Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о приближающемся празднике Дне Защитника Отечества, узнаем историю праздника, вспомним о военных профессиях. 6г класс будет выполнять задания на карточках, а 8б класс работать в тетради по письму.

Этапы урока:

Работа по теме педсовета.

1.Организационный момент.

Тихо сели, на меня все посмотрели                              

Спинка прямая! 

Локти у края! 

Мы урок наш начинаем

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

2. Введение в тему урока

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле                  
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье.

- О каком празднике говорится в стихотворении?

-Это праздник 23 февраля, День Защитника Отечества

3. Объяснение новой темы.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали враги. Нашей стране нужна была новая армия, которая бы защищала нашу Родину. И вот, указом правительства была создана Красная Армия. А 23 февраля праздновали ее день рождения. Шли годы. Менялась жизнь. Праздник 23 февраля стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще много времени. Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

- Ребята, что такое  Отечество? Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

- А защитники это те, которые защищают нашу Родину. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент встать на защиту Родины и дать отпор врагу.

- Есть такая профессия Родину защищать.

 Ребята, давайте с помощью  загадок вспомним, какие существуют военные профессии.

1.Гусеницы, башня, пушка,
Люк, открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)

2.     В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.  (Летчик)

3.     Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
   (Моряк)

4.     Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.  (Десантник)

5.     На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.  (Пограничник)

 

- Вы правильно назвали все военные профессии. А зачем нужно столько военных профессий? Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон- с суши, с моря, с воздуха.

Разминка для пальцев «Наша армия».

Аты-баты! Аты-баты!

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

Моряки идут потом,

А потом пехота

Рота за ротой.

4. Практическая работа.  

 С  помощью картинок выполняют задание:  «Кому что нужно?»

Летчику нужен (самолет)

Пограничнику нужен ----

Моряку  нужен ----

Танкисту  нужен ---

Десантнику  нужен –

6г класс   собирает из геометрических фигур военную технику:

ракету,

кораблик.

8б класс обводит линии 

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2021/01/gotovim-ruku5.jpg

- Давайте еще раз подробнее рассмотрим  военных  (картинка). У всех у них есть своя форма (рассматривают, называют, какого она цвета). Посмотрите, ребята,  а  есть ли на военных головные уборы?   У каждого представителя своей  профессии он свой, отличный от других, подходящий к форме. Давайте их назовем. У моряков, головной убор называется – бескозырка. У летчиков – шлем и т.д.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Добавлялки». 

Плавает в  море (моряк).

Охраняет границу ----.

Едет на танке  ---.

Прыгает с парашютом  ---.

Охраняет небо   ----.

6г класс

8б класс

http://irinazelenova.com/data/imagegallery/0d12e715-3c48-fe56-c00e-54fc9a0a594e/53a511d4-0ac3-141c-51fb-420b8dc748f7.jpg

а) Записывают предложение в тетрадь.

Плавает в  море  моряк.

б) Подчеркивают гласные буквы.

в) Составляют схему предложения.

5. Физминутка «Самолет» (под музыку)

6. Закрепление темы урока.

Ребята, военные защищают  нашу Родину служа в армии. Поэтому 23 февраля принято поздравлять всех военнослужащих, это является традицией этого праздника.  Поздравляют не только мужчин, но и женщин военнослужащих. Как вы думаете, а если кто-то защищает девочку или малыша от хулигана, мы можем его назвать защитником? (Конечно, можем).

Ребята, чтобы защищать Родину, каждый военный должен иметь определенные качества, давайте их назовем.

-Если у военного много силы, он какой?   Он сильный.

-Если много храбрости?

-Если много смелости?

- Если много ловкости?

Игра «Найди лишнее слово» (картинки)

Летчик, танкист, воспитатель, моряк, десантник.

Парашют, собака, самокат, танк, самолёт.

Бескозырка, шлем, платок, берет, фуражка.

7.Итог урока.

Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

Что показалось вам интересным, занимательным?

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.

У меня мечта простая-

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята

Мы немножко подрастём –

Тоже в Армию пойдём!

  8. Домашнее задание.

6г класс раскрасит картинку

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cbf9f846770437949638530378ac0045-5905309-images-thumbs&n=13

8б класс обведет пунктирные линии и раскрасит картинки.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d2890491b4039e868bbc6fccbc9693caa1b4260b-8236365-images-thumbs&n=13 

Формирование жизненной компетенции.

Формирование жизненной компетенции.

Формирование социальной и жизненной компетенции.

Формирование социальной и жизненной компетенции.

Формирование социальной и жизненной компетенции.

Формирование социальной и жизненной компетенции.

Формирование социальной и жизненной компетенции.

Рефлексия.  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме " Новый год в наших домах" 4 класс.

Урок по предмету "Окружающий социальный мир"  3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта . Целью урока является  уточнение  и закрепление с детьми названия школьных принадлежностей....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир " на тему: «Школьные принадлежности» 2 класс

Урок предназначен для детей со сложной структурой дефекта. Целью является уточнение и закрепление   названия школьных принадлежностей....

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме "Электроприборы", 5 класс.

Конспект урокка по предмету Окуржающий социальный мир по теме: Электроприборы. 5 года обучения...

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся 6-«В» класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «От колоска к хлебу».

Цель данного урока: способствовать формированию представлений обучающихся об этапах процесса производства хлеба, а также о значении хлеба для человека....