Тема: «Школьная газета как средство самовыражения школьника»
проект

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.

Задачи:

Øнаучить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;
Øповысить информационную культуру участников школьной газеты;
Øвоспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;
Øпривить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;
Øспособствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezis_galsanova_h.ts_.doc45 КБ
Microsoft Office document icon na_stend.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

 «Жизнь становится интересной и полноценной
только тогда, когда сам что – то творишь,
созидаешь, действуешь»

Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников. Особенно бесценны, становятся листы издания, когда в них ребёнок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки.

Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Школьная газета помогает формировать такие навыки, как коммуникабельность, умение оформлять свои мысли, грамотность, способность к аналитике. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. Газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.

Несмотря на актуальность данной темы, она плохо изучена, мало литературы по указанной проблематике. Кроме того, практика изучения пока невелика и, в основном, обращается к путям и способам достижения вершин развития взрослых людей.

Тема исследовательской работы: «Школьная газета как средство самовыражения школьника».

Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.

Задачи:

  • научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;
  • повысить информационную культуру участников школьной газеты;
  • воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;
  • привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;
  • способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.

Объект исследования – работа пресс-центра «Школьная жизнь».

Предмет исследования – способности учащихся: творческие, коммуникативные, саморазвитие, самовыражение.

Гипотеза – участие в пресс-центре «Школьная жизнь» поможет сформировать такие навыки, как творчество, коммуникабельность, умение грамотно излагать свои мысли, способность к аналитике.

Этапы работы учащихся в пресс-центре

1 этап – Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Над созданием нашей школьной газеты «Школьная жизнь», работают 8 человек. Все редакционные обязанности распределены следующим образом: Главный редактор – Галсанова Ханда Цырендашиевна, учитель математики и информатики; Журналисты – Зарубина Ксения и Бадмаева Сэсэг, ученицы 6 класса; Фотокорреспонденты – Бадмаева Сэлмэг (6класс) и Дансарунова Сэлмэг (7 класс); Верстальщики – Урбанеева Лайжит (7класс) и Сансуева Лилия (6 класс); Выпускающий редактор – Цыбикова Сэржима (6класс).

2 этап – Определение стиля газеты.

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно школьной газеты. Определить содержание, стиль газеты, формат - все это необходимые действия.

Школьная газета - это своеобразная связь между школой и родителями, общественностью села. На страницах газеты освещается вся школьная жизнь, мероприятия, конкурсы, олимпиады и т.д., что позволяет жителям села быть в курсе наших событий.

3 этап – Разработка плана работы пресс-центра

- разработана структура редакции школьной газеты

- распределены обязанности между учащимися

4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема объединяет статьи учащихся общей идеей, а их работу делает направленной.

Наши потенциальные читатели – учащиеся 1-9 классов, учителя, работники школы, родители. Газета «Школьная жизнь» выходит 1 раз в месяц, в 20 экземплярах (2 страницы).

Из истории школьной газеты

        В Оерской школе, школьная газета существует с 2004 года. В 2010 году мы впервые съездили на Республиканский фестиваль «Салют, юнкор!», получили номинацию, приняли участие в районном слете юнкоров. В этом году (2017-2018) приняв участие в Республиканском фестивале «Салют, Юнкор!», мы выступали с телерепортажем «Мы за чистое село» и получили диплом в номинации «За самый смелый репортаж», так как осветили злободневную экологическую тему. После наши две ученицы 7 класса, выезжали на районную встречу школьных СМИ.

В январе 2019 года получили диплом 3 степени в региональном туре

Для многих наших выпускников школьная газета стала своеобразной стартовой площадкой для развития успешной социализированной личности. Так, например:

Выпускница нашей школы Вероника Федотова (главный редактор в 2008г.) проживает за тысячи километров от родного села – в городе Екатеринбург. Она отмечает, что ведение школьной газеты – это полезная и нужная работа, особенно для тех, кто находится вдалеке от дома. Имея возможность читать новые выпуски, можно узнавать о жизни школы, даже находясь на другом конце Земли.

Надежда Жупикова (журналист 2014), также выпускница школы, признается, что работа в газете научила ее уметь быть толерантной, коллективно принимать решения, быть грамотной, умело строить предложения. Умения, приобретенные в школе, помогли девушке поступить на факультет журналистики ИРГУ (г.Иркутск). В настоящее время она пишет статьи и отмечает, что, безусловно, школьная газета была тем толчком, который помог выбрать будущую профессию.

Еще одна яркая звездочка в школьной газете — Виктория Харламова (фотокорреспондент 2008г). Сейчас работает в аспирантуре НГУ (г. Новосибирск). «Вокруг нас происходило постоянное движение, и нам хотелось двигать этот мир как можно быстрее и жить как можно ярче. Газета стала инновационной площадкой для воплощения наших идей. Важный шаг был сделан, и мы поняли, что можем добиться в жизни многого, если захотим. Мы поняли, как важно быть в жизни творческим, целеустремленным. Я очень рада, что в газете смогла воплотить свои замыслы».
                                                                         
Заключение

Школьная газета действительно  играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого  мини-социума, действующей модели современного мира.
В результате работы школьного  пресс-центра каждый: и пишущий, и  читающий –чувствует собственную  значимость и причастность к решению  школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде  — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему  по плечу.

Список литературы

  1. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 2004.
  2. Гонне Жак. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и   юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. М.: ЮНПРЕС, 2006. С10-13
  3. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику. Москва: КноРус,2011
  4. Корчак Януш. Как любить детей. О школьной газете. МОДЭК, Воронеж,  2009.
  5. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Москва:  Флинта, Наука, 2002.
  6. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. Аспект Пресс  , 2010.



Предварительный просмотр:

Тема:  «Школьная газета как средство самовыражения школьника»

автор: Галсанова Ханда Цырендашиевна

МБОУ «Оерская СОШ»

Актуальность

Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Школьная газета помогает формировать такие навыки, как коммуникабельность, умение оформлять свои мысли, грамотность, способность к аналитике. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. Газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.

Объект исследования – работа пресс-центра «Школьная жизнь».

Предмет исследования – способности учащихся: творческие, коммуникативные, саморазвитие, самовыражение.

Задачи:

  • научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;
  • повысить информационную культуру участников школьной газеты;
  • воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;
  • привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;
  • способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.

Этапы работы учащихся в пресс-центре

1 этап – Создание команды единомышленников.

  • Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
  • Над созданием нашей школьной газеты «Школьная жизнь», работают 8 человек. Все редакционные обязанности распределены следующим образом: Главный редактор – Галсанова Ханда Цырендашиевна, учитель математики и информатики; Журналисты – Зарубина Ксения и Бадмаева Сэсэг, ученицы 6 класса; Фотокорреспонденты – Бадмаева Сэлмэг (6класс) и Дансарунова Сэлмэг (7 класс); Верстальщики – Урбанеева Лайжит (7класс) и Сансуева Лилия (6 класс); Выпускающий редактор – Цыбикова Сэржима (6класс).

2 этап – Определение стиля газеты.

  • Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно школьной газеты. Определить содержание, стиль газеты, формат - все это необходимые действия.
  • Школьная газета - это своеобразная связь между школой и родителями, общественностью села. На страницах газеты освещается вся школьная жизнь, мероприятия, конкурсы, олимпиады и т.д., что позволяет жителям села быть в курсе наших событий.

3 этап – Разработка плана работы пресс-центра.

  • - разработана структура редакции школьной газеты
  • - распределены обязанности между учащимися

4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.

  • Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема объединяет статьи учащихся общей идеей, а их работу делает направленной.
  • Наши потенциальные читатели – учащиеся 1-9 классов, учителя, работники школы, родители. Газета «Школьная жизнь» выходит 1 раз в месяц, в 20 экземплярах (2 страницы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся

Выступление на семинаре «Развитие творческих речевых умений и эстетического мировозрения учащихся в урочной и внеурочной  деятельности» (тема выступления: «Школьная газета как средство развития т...

Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника

В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...

Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника

В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...

Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры школьника.

В статье рассматриваются особенности создания школьной газеты, воспитательных потенциал школьных изданий, цели создания школьных СМИ....

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...

Школьная газета как средство духовно-нравственного воспитания школьников.

Статья рассказывает об опыте работы  по изданию школьной газеты и освещает вопрос ее роли в духовно-нравственном воспитании учащихся....

Социальный проект «Школьная газета, как средство массовой информации школьника», 2016

Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению  актуальных проблем  школы и общества, раскрытие творческих способн...