Конспект открытого занятия "Поиски пропавших нот"
план-конспект

Кудряшова Елена

Открытое занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных понятиях, музыкальных инструментах.

Речевое развитие: Расширение активного словаря дошкольников.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в играх.

Художественно – эстетическое: Развитие у детей чувства прекрасного посредством воздействия музыки.

Возрастная группа: Подготовительная.

 Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.                                                                          

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

- Совершенствовать певческие умения и навыки:  правильность звукообразования; красоту  звуковедения ;точность, внятность, ясность певческой дикции;   правильность дыхания,  точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;

-Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Развивающие задачи:

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

-     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     Развивать координацию, переключаемость движений.

-овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и  исполнение произведения в ансамбле;

-развитиемузыкального,тембрового,ладового слуха.                                                                                                                                                

  Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.                                                                                

  Развивать макро- и микро-моторику.                                                                                                    

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

- Воспитывать любовь к музыке.                                                                                                                                          

Оборудование: Музыкальная аппаратура, ноутбук, фонограммы произведений, фортепиано, мультимедиа- проектор, детские и шумовые музыкальные инструменты: (трещотки-вертушки, трещотки пластинчатые, деревянные коробочки, треугольники, гофрированная бумага, металлофоны, ксилофоны, бубенцы, маракасы, колокольчики, треугольники, бубны).  

Предварительная работа:

-знакомство с выразительными возможностями музыкальных инструментов, их тембров, особенности звучания.

-разучивание музыкального приветствия,

- разучивание текста валеологической распевки «Доброе утро»

-обучение детей игре на детских  музыкальных инструментах.

-разучивание текста к игре «Найди свое место в домике»

-

Ход музыкального занятия

Дети входят в зал  

 

 Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

                  "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

    Предлагаю пожелать нам всем доброго утра с ними по – музыкальному  и  «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (Хлопаем)

  Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки, а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

                               Исполняется  «Марш и бег»

Муз. рук. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила интересное  сообщение от принцессы музыкальной страны - Домисольки, а так же какую-то карту в придачу.  Что же Домисолька хочет нам сообщить? Давайте посмотрим, и вы всё узнаете сами.

Дети смотрят презентацию на экране.

Звучит запись голоса Домисольки.

Домисолька. «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной музыкальной стране случилась беда. Злая волшебница Пауза заколдовала все ноты и теперь в нашем королевстве перестала звучать музыка, наступила тишина. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети. Помогите нам найти волшебные нотки! Ведь мы так любим музыку!  В помощь я послала вам карту с подсказками, в надежде, что она вам поможет! До встречи, ребята!

Муз. рук. Ребята, что за ноты исчезли из страны музыки? Давайте вспомним, как они называются?

«Семь лишь нот всего на свете, хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети?»

Дети хором отвечают: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си!»

Муз. рук.: Ну что, поможем принцессе Домисольке найти волшебные нотки? (Ответ детей)

Муз. рук: Но для начала вам нужно подкрепиться, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету за правой щекой/ Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой/Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой/ Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились/ Дети облизываются

Вот и подкрепились/ Гладят животики

Муз. рук. Теперь вы готовы, подходите, рассмотрим с вами карту Домисольки. Вот первая подсказка. Ноты «До» и «Ре» спрятаны в сундучке. Где же находится сундучок? Внимательно посмотрите. (Смотрят вправо, влево, находят сундучок, достают из него ноты).

Муз. рук. А вот и нотки «До» и «Ре». Ребята, чтобы ноты зазвучали, нужно выполнить музыкальное задание. Сейчас я его вам прочитаю.

Задание № 1. Угадайте музыкальный инструмент по звучанию.

Муз. рук. Перед вами находятся карточки с изображением музыкальных инструментов. Возьмите любую карточку и приготовьтесь слушать внимательно музыку. Голос какого инструмента прозвучит – карточку с изображением именно этого инструмента вы поднимете вверх.

На экране после ответа детей появляется прозвучавший музыкальный инструмент. Дети садятся на стульчики.

Игра «Угадай звук музыкального инструмента»

№1 – звук скрипки  

№2 – звук арфы

№3 – звук трубы

№4 – звук фортепиано  

№5 – звук флейты

№6 – Звучит весь оркестр – все дети поднимают карточки

Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) Ребята, как вы думаете, как называется этот оркестр? Ответ (Симфонический)

Муз. рук. Молодцы, вы справились с заданием. (Дети относят карточки). Посмотрим в нашу карту, куда же злая волшебница Пауза спрятала остальные нотки? (Дети смотрят в карту). Видите, еще 2 нотки «Ми» и «Фа» спрятаны под елочкой далеко в лесу. Поедем в лес искать нотки? Тогда давайте сейчас с вами послушаем музыкальное произведение, в котором будет подсказка, на чем можно отправиться в зимний лес. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Зимняя дорога» из повести А.С. Пушкина «Метель»

Муз. рук. Ребята, вам понравилось муз произведение? Кто скажет название? Какой композитор его сочинил? Его исполнял один музыкант или оркестр? А какой? Какая по характеру музыка? Какой темп, динамика? (Ответы детей).

Муз. рук. Так на чем мы с вами поедем в лес? Правильно, на лошадке! Предлагаю вам сейчас озвучить сказку "Едем, едем на лошадке".  Мы будем петь слова сказки и озвучивать ее на музыкальных инструментах. (Дети берут музыкальные инструменты, садятся. На экране показывают муз инструменты)

Озвучивание Сказки - шумелки "Едем, едем на лошадке"

Дети медленно идут по кругу и поют слова сказки.

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой.

 Скок-скок-скок (2раза)

(Муз. рук. и один ребенок играют на ксилофонах (коробочке) скачками, изображая топот копыт.

Санки скрипят / (на трещотке-вертушке изобразить скрип саней)

Бубенчики звенят / (Другой ребенок играет на бубенцах)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой.

Скок-скок-скок (2раза)

Ветер шумит /(предлагается ребенку сыграть на маракасе)

Дятел стучит/ (равномерные удары по деревянной коробочке или на ложках)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Холод, стужа / (ребенок играет на треугольнике – таинственно 5 раз)

Снег пушистый кружит, кружит/ (ребенок изображает снег на бубне круговыми движениями)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Белка на ветке орешки грызёт / (ребёнок играет на трещотке пластинчатой)

Рыжая лисичка зайца стережет / (изображает действия лисы, сминая в руках гофрированную бумагу или пакет)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,

Скок-скок-скок (2раза)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали,

С горки у-ух! /(ребенок исполняет глиссандо на металлофоне)

В ямку -бух! /(ребенок ударяет один раз по пластиковой коробочке)

Приехали!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу возле елки, вам не кажется, что она очень похожа на елку из нашей карты. Может именно под ней спрятаны волшебные нотки? (Находят) Вот и нотки «Ми» и «Фа». Прочитаем, задание, которое нужно выполнить, чтобы их расколдовать. (Читает задание на карте)

Задание № 2. Исполнить музыкальное произведение в оркестре.

Муз. рук. Довольно сложное задание. Попробуете его выполнить?

Но сначала я хочу загадать вам одну загадку:

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……(дирижер)

- Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Дирижер и оркестр»

 Чтоб оркестром нам сыграть, инструменты нужно взять

Инструменты выбирайте, дружно по местам вставайте!

                            Исполняют «Маленькая елочка»

 

Муз. рук. Молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрим в нашу карту.

Видите, ноты «Соль» и «Ля» спрятаны где - то в сугробе. Давайте вместе поищем его. (Ищут, находят нотки. Читают задание на карте.)

Задание №3. Помогите ноткам найти свое место в домике.

Муз. рук. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место в домике». Для этого вам нужно самим превратиться в нотки, относите  инструменты, надевайте шапочки и запоминайте название своей ноты.

(Поставить 7 стульчиков в ряд по количеству нот, шапочки с названиями нот). Дети кладут инструменты и надевают шапочки с нот.

Проводится игра «Найди свое место в домике»

Муз. рук. играет на пианино, дети ходят по кругу перед стульями и поют:

Мы по кругу идем, звонко песенку поем.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си - Си-ля-соль-фа-ми-ре-до»

А как песенку допели нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку. Муз. рук. проверяет, правильно ли дети нашли свое место и говорит:

Вот пора уже опять ноткам выйти погулять.

Играет на пианино веселую музыку, дети делают поскоки врассыпную, парами, затем говорит:

Погуляли вы у дома, перепутались все снова. 

 Игра проводится еще раз с другими детьми.

Муз. рук. Молодцы, ребята. (Дети относят шапочки)

 Посмотрим последнее задание на карте. Видите, нота «Си» спрятана в конверте, а конверт находится у нас в детском саду. Возвращаемся назад? (Ответ детей) Тогда прилягте все на ковер и закройте глаза, и пусть волшебная музыка перенесет нас обратно.

Релаксация под музыку Г. Свиридова «Весна»

из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»

Муз. рук. Вот мы и на месте. Вставайте, ребята. Где же спрятан конверт с ноткой? (Дети ищут, находят). Прочитаем последнее задание.

Задание № 4.  Нужно станцевать веселый танец!

Муз. рук. С этим заданием вы легко справитесь.  

                                                  Танец

  

Муз. рук.  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и наконец мы собрали все нотки. Давайте вернем их в домик. (Дети прикрепляют ноты на мольберт)   

(После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется Домисолька).

Просмотр видеоролика на экране.

Домисолька (запись): Дорогие ребята, вот вы и нашли все наши потерянные нотки. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары волшебницы Паузы рассеялись, и в нашем королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам. До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

Муз. рук. Принцесса Домисолька, мы с ребятами рады были помочь тебе. Правда, ребята? (ответы)

Рефлексия.

Муз. рук. Подведение итогов. Проверка приобретенных знаний.

Вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось? А что было самое трудное? Какие музыкальные понятия вы запомнили?

  Ну а сейчас настала пора прощаться.

Муз. рук. До свиданья, дети. (Поет .1-2-3-4-5)

Дети. До свидания. Поют (5-4-3-2-1)

Используемый методический материал.

1. Анисимова Г.А. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2005.

2. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – Спб.,2008.

3. Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон».— М.: Просвещение, 2004.

4. Костина Э.П. Хрестоматии к программе «Камертон».  – Н. Новгород, 2003.

5. Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём. – Ростов –на-Дону, 2007.

6. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1983

7. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей  6 -7 лет. – М., 1988.

8. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа – Композитор, 2009 г.

9.  Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро вождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

10. О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Конспект открытого занятия ЛФК в 3 классе. Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц туловища.Задачи:1. Формирование правильной осанки. Профилактика и коррекция плоскостопия.2. Развитие всех групп мышц, развитие внимания, коор...