Эссе "Мой взгляд на воспитание"
статья

Коваль Надежда Владимировна

Эссе "Мой взгляд на воспитание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vzglyad_na_vospitanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мой взгляд на воспитательную работу.

Цель: воспитать Человека (с большой буквы этого слова) гуманной, свободной личностью, способной жить и творить в демократическом обществе, быть достойным гражданином РФ.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности и долга перед семьей, коллективом, школой, городом, страной.
  2. Развивать инициативу и творчество учащихся.
  3. Воспитание ответственного отношения к учению и способности заниматься самостоятельно.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  5. Развивать чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению, реализовать индивидуальные задачи и способности.
  6. Культивировать здоровый образ жизни.
  7. Проводить профориентацию.
  8. Организация единства воспитательной деятельности школы, семьи и общественности.
  9. Рациональное осмысливание общечеловеческих и социальных ценностей мира на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего Я, развитие рефлексии.

Свою работу я провожу по следующим направлениям:

Нравственно-эстетическое

Военно-патриотическое

Гражданско-правовое

Валеологиеское

Познавательное

Трудовое

Вся моя воспитательная работа строится на следующих принципах:

  1.  принцип гуманного и уважительного отношения к  личности ребенка (если подавлять личность, навязывать свою точку зрения, то ребенок не раскроется, а его таланты и способности не разовьются).
  2. принцип коллективного творчества (учащиеся должны уметь согласовывать свои действия в коллективе, суметь раскрыться в коллективе)
  3. принцип возрастного подхода (для каждого возрастного периода свои формы и методы работы)
  4. принцип требовательности (требовательность должна быть разумна, можно все что не противоречит закону и не угрожает жизни человека)
  5. принцип связи с реальной жизнью (все организуемые дела должны соприкасаться с действительностью города, края, страны)
  6. принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать тебя обделенным, он должен чувствовать любовь и неважно как он учится, самое главное, что он человек)
  7. принцип единства воспитания и образования (действия взрослых, учителей, родителей должны быть согласованы между собой ведь у нас общая цель)

 Формы  воспитательной деятельности.

Основной формой реализации воспитательной работы является индивидуальный подход, базирующийся на следующих принципах:

  1. Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика
  2. Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.
  3. Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его  характера и способностей.
  4. Выработка стимулов, направленных к самореализации и самовоспитанию.
  5. Выработка методов обучения разновозрастных групп.
  6. Обеспечение самоопределения учащихся в различных сферах жизнедеятельности, включая построение личностно-профессиональных планов.

Для успеха в своей деятельности я стараюсь тесно сотрудничать с семьей.

Я придерживаюсь правила: главный воспитатель – жизнь, основной воспитатель – семья, мне остается связать первое со вторым и что-нибудь добавить от себя.

Главные принципы моей работы с родительской общественностью:

  • не родители помогают школе, а школа помогает родителям в воспитании их собственных идей
  • учитель не должен заставлять краснеть и бледнеть родителей, когда сообщает о недостатках и низких оценках ребенка
  • все что учитель имеет сообщить родителям, делается один на один, с любовью и уважением
  • родители не должны быть поставлены в положение свидетелей, они должны быть участниками процесса воспитания
  • дети, родители и их учителя должны образовывать единый разновозрастной коллектив
  • у родителей и педагогов должны быть совместно выработанные требования, которых они должны придерживаться для успеха в своей деятельности, ведь у нас общая цель
  • родители и учитель должны делать все в интересах своих детей и вместе со своими детьми, тога по мере подрастания дети не отринут от родителей
  • в классе и школе нет таких дел, в которых бы не нашлось места родителям

Учащиеся моего класса уже без пяти минут выпускники. Я провела диагностики, анкетирования, проанализировала и попыталась определить результативность воспитательной деятельности. Оценила активность школьников при проведении школьных мероприятий, результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. У них довольно высок уровень коммуникативных навыков, организаторских способностей и они готовы к деловому сотрудничеству. Имеют активную жизненную и гражданскую позицию. Положительная мотивация к здоровому образу жизни. Сформированы нравственные нормы поведения. У учащихся сложилось позитивное отношение к созданию и сохранению семьи. А также они осознано подходят к выбору профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......