Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект

Евстефеева Анастасия Денисовна

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий в ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 06.12.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Весёлые снежинки»

Цель: развитие певческих способностей с помощью разучивания песни Н. Вересокиной «Встанем мы у Ёлочки», повторение игры в оркестре, развитие танцевальных движений с помощью разучивания новогоднего хоровода.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей чистому интонированию, хорошей дикции и артикуляции, а также правильно брать дыхание.
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, маракасы, деревянные ложки, колокольчики.

Музыкальный репертуар: Л. К. Бекман – «В лесу родилась ёлочка», Н. Вересокина – «Встанем мы у Ёлочки», А. Евдодьева - «Ёлочка».

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Пение.
  3. Игра на музыкальных инструментах.
  4. Музыкально-ритмические движения.
  5. Итог.

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Сегодня у нас с вами необычные гости. Но чтобы они показались, нам нужно с вами отгадать загадку, послушайте

«С неба падают зимою
И кружатся над землёю

Белые пушинки

Лёгкие…»

Дети: Снежинки!

(выбегают две снежинки) Верно, это мы – пушистые снежинки! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Снежинки) Ребята, от наших друзей мы слышали, что вы готовитесь к большому празднику, и более того, уже почти готовы, а можете ли вы нам показать, что у вас получается?

Я: Конечно! У нас с ребятами уже действительно всё почти готово, и мы с удовольствием вам покажем нашу работу.

4 мин

Распевание, пение

Практический (пение), наглядный (показ образца)

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, развивать музыкальную память

Я: Ребята, встаём полосочкой в центр и смотрим на зрителей. Мы с вами разучили нашу песню, поэтому будем исполнять её как на празднике. Для начала мы конечно же распоёмся, поэтому посмотрите сначала на меня. Вспомним слова распевки – «Зимняя пора – весело всегда»

Теперь давайте вместе со мной (поём распевку, если забыли слова – проговариваем ещё раз)

Хорошо, а теперь поём без меня (поют дальше распевку)

Молодцы! Мы с вами подготовили наши голоса и теперь можем исполнить нашу песенку, я напомню вам первый и второй куплеты, а дальше вы сами споёте. (повторяем куплеты, затем поём первый куплет)

Отлично, а теперь давайте споём отдельно второй куплет (поём второй куплет)

Хорошо, ну а теперь, споём всю песню, не забывайте петь чисто и выразительно, ведь Ёлочке очень понравится, когда вы споёте для неё эту песню. (поём всю песню)

(Снежинки) Ах, какая красота! Ребята такие молодцы, Ёлочке точно понравится!

Я: Ну, это не единственное, что мы готовим на праздник, хотите посмотреть на наш оркестр из музыкальных инструментов?

(Снежинки) Хотим, хотим! Ребята, покажите нам, как вы играете!

5 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Итак, ребята, делимся на три группы, и сейчас я раздам вам ваши инструменты. Давайте также вспомним, когда и как мы вступаем, сначала у нас играют ложки, затем играют только колокольчики и после ложки вместе с колокольчиками. Затем также происходит с маракасами. Затем снова ложки и колокольчики и потом все вместе. А сейчас, пробуем играть. (играем под музыку)

(Снежинки) Красота! Какие вы умницы, ребята! А что ещё вы готовите?

Я: Мы готовим новогодний хоровод! И сейчас вам его покажем! Становитесь с нами в круг, будет очень весело!

3 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию навыков танцевальных движений

Я: Итак, ребята, становимся в кружок, Снежинки будут стоять вместе с нами. Берём друг друга за руки, повернулись бочком и пошли. Все помнят движения?

Дети: Да!

Я: Хорошо, сначала я буду подсказывать вам и движения, а после вы споёте и станцуете сами. Давайте начнём!

(выполняем движения под музыку)

Я: Молодцы! А теперь попробуйте сами!

(выполняем движения под музыку, дети поют и танцуют сами)

5 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

(Снежинки) Какая красота! Ну, ребятки, удивили вы нас, это было очень интересно и замечательно! Продолжайте в том же духе, и на празднике точно будет весело!

Я: Ну, что ребята, вам понравилось  играть со Снежинками Позовём их ещё раз в гости?

Дети: Да, позовём!

Я: Отлично, давайте все вместе скажем до свидания!

Дети: До свидания!

3 мин



Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.2023 г.                                                                                                 

                                          Учитель музыки: Г. Л. Королёва

Школа № 89

                                          Руководитель практики: Д. А. Шелепова

Класс: 2 (В)

                                          Преподаватель фортепиано: И. Н. Арсентьева

Студентка 30 группы

                                          Преподаватель вокала: А. Л. Булатова

Евстефеева Анастасия Денисовна

Тема урока музыки: «Симфоническая сказка»

            Цель: Знакомство с тембрами музыкальных инструментов с помощью прослушивания симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»

            Задачи: 1. Образовательная: ознакомить детей с музыкальными инструментами, их тембрами, учить детей внимательно слушать музыку, обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными тембрами инструментов, познакомить с новыми музыкальными терминами.

                           2. Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки, умение различать звуки по высоте, развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.

               3. Воспитательная: воспитывать музыкально-художественный вкус, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (пение), наглядный, наглядно-слуховой.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.

Музыкальный репертуар: С. С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк», Дмитрий Трубачев – « Мы  шагаем как солдаты».

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Итог урока, рефлексия.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас снова видеть на уроке! Давайте с вами сейчас музыкально друг друга поприветствуем.

(Музыкальное приветствие)

- Здравствуйте.

(Музыкальное приветствие)

2.

Организация исполнительской деятельности

14 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой песней, которая называется «Мы шагаем как солдаты». Давайте послушаем её.

(Слушание песни)

- Вот такую вот интересную песню мы с вами будем разучивать.

- Давайте сядем ровно, выпрямили спины, теперь поиграем в эхо, сначала пою я – затем вы повторяете.

(Пою первую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

(Пою вторую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

- Давайте ещё раз повторим

(повторяем первые две строчки)

- Хорошо, разучиваем дальше

(Пою третью строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

(Пою четвёртую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

- Отлично, давайте ещё раз повторим весь куплет.

(Поём весь куплет)

- Хорошо, давайте теперь разучим припев.

(Пою первую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

(Пою вторую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

- Давайте ещё раз повторим

(повторяем первые две строчки)

- Хорошо, разучиваем дальше

(Пою третью строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

(Пою четвёртую строчку)

(Показываю жестом, что поют дети)

Пожалуйста, запомните, что последние две строчки в припеве повторяются, и нужно будет спеть их во второй раз.

Давайте сейчас попробуем спеть сначала под плюс.

(Поют под плюс)

- Хорошо, теперь попробуйте спеть сами.

(Поют под минус)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались.

(Слушание песни)

(Слушают)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Слушают)

(Поют)

(Поют под плюс)

(Поют под минус)

3.

Организация слушательской деятельности

22 мин

- А теперь давайте с вами разгадаем тему нашего урока.

- Как называется коллектив музыкантов, которые играют вместе на разных музыкальных инструментах?

- Правильно, оркестр, симфонический оркестр!

- А теперь ответьте на вот этот вопрос. Это литературное произведение о вымышленных героях и событиях с участием волшебных персонажей, как правило оканчивающееся счастливым концом, что же это?

- Верно, это сказка!

- Итак, давайте теперь сопоставим два этих термина. Сказка может быть музыкальной, а если сказка музыкальная, то что оркестр может с ней делать?

- Верно, играть. И как вы думаете, как тогда будет называться такая сказка?

- Правильно, Симфоническая сказка! Это и есть тема нашего урока.

Запишите сегодняшнее число и данную тему.

- А теперь определим цели нашего урока, первая цель.

В симфонической сказке каждого героя играет определённый инструмент, и для того чтобы их запомнить, нам нужно с ними сначала..?

- Познакомиться, верно, это наша первая цель.

Вторая, чтобы лучше запомнить их, нам нужно не только с ними познакомиться, но и?

-Послушать, верно, вторая цель, послушать музыкальные фрагменты, хорошо.

-Итак, ребята, у каждой сказки есть свой сюжет, сюжет – это определённый ход, последовательность событий, запишите этот термин к себе в тетрадь. И сегодня мы с вами познакомимся с такой сказкой, как «Петя и волк» С. С. Прокофьева. Особенностью данной сказки является то, что каждого героя в этой сказке играет определённый инструмент симфонического оркестра. Давайте вспомним, какие инструменты есть в оркестре.

(Называют инструменты)

- Хорошо. У каждого инструмента есть свой герой, и каждый инструмент играет свою тему. Возьмем в пример главного героя сказки – Петю. Его тему играет струнный квартет – две скрипки, альт и виолончель. Давайте послушаем сейчас его тему, а вы мне скажете, какая была его тема, и что мы можем рассказать об этом герое по характеру музыки.

(Слушание)

- Итак, какая была музыка, что вы можете рассказать о Пете?

- Молодцы ребята. Также пожалуйста термин «Тема» к себе в тетрадь.

А теперь, я начну вам рассказывать сюжет данной сказки и одновременно включать фрагменты из сказки, ваша задача состоит в том, чтобы по характеру музыки понять, какой это герой, и различить в каком регистре находится музыка, верхнем, низком или среднем.

(Рассказываю сказку, одновременно включая музыкальные фрагменты, и спрашиваю, как описала музыка героя)

Вот так, ребята. Каждая тема героя уникальна, и у каждого инструмента есть свой тембр, характерное его звучание, запишите этот термин к себе в тетрадь.

- Оркестр!

- Сказка.

- Играть.

- Симфоническая.

- Познакомиться с инструментами.

- Послушать.

(Называют инструменты)

(Слушание)

- Музыка весёлая, бодрая, Петя был весёлым, добрым мальчиком.

(Слушают сказку, одновременно слушая фрагменты и отвечая на вопросы)

6.

Итог урока; рефлексия

3 мин

- А теперь давайте проверим, как мы запомнили тембры инструментов!

(Включаю фрагменты, дети должны отгадать, какой это персонаж)

- Хорошо, ребята, вы все большие молодцы.

Ребята, похлопайте в ладони те, кому понравился урок, и оставьте их на парте, кому нейтрально.

Спасибо вам за урок, до свидания!

(Слушают фрагменты, отгадывают какой это персонаж)

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Детский сад № 44

Музыкальный руководитель: Осминина И. А.

Дата: 22.04.2024

Группа: средняя

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Весенний мир грёз»

Цель: развитие певческих способностей с помощью разучивания песни «Весёлая капель» Т. Морозовой, развитие чувства ритма во время игры в оркестре, развитие танцевальных движений и контрастного слуха посредством проведения музыкально-дидактической игры.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей чистому интонированию, хорошей дикции и артикуляции, а также правильно брать дыхание.
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, бубны, деревянные ложки, колокольчики, синтезатор.

Музыкальный репертуар: В. Селиванова - «Шуточка», «Весёлая капель» Т. Морозовой, «песня Долли (финская полька)», «Спи, моя радость усни» В.А. Моцарт.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Пение.
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Музыкально-ритмические движения.
  5. Итог

Челябинск, 2024

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Сегодня, у нас будет необычное занятие. Для того, чтобы улучшить наши навыки, мы с вами попадём в мир грёз. Попав в этот мир, мы окажемся в красивом ледяном замке, а после начнём с вами разучивать песенку и наш оркестр. Ребята, вы готовы погрузиться в мир грёз?

Дети: Да!

Я: Тогда сядьте на коврик, и закройте глаза, сейчас мы с вами отправимся в мир грёз.

3 мин

Распевание, пение

Практический (пение), наглядный (показ образца)

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, развивать музыкальную память

Я: Итак, ребята, вот мы с вами и попали в мир грёз! Какой же красивый здесь замок! А теперь, давайте начнём с вами разучивать нашу песенку, но сначала, нам нужно будет подготовить свои прекрасные голоса для этого. Мы с вами распоёмся. Послушайте слова распевки – «Весенняя пора – весело всегда!». Давайте проговорим слова (проговариваем несколько раз слова)

Отлично, а теперь послушайте как нужно это петь (пою распевку)

Теперь давайте вместе со мной (поём распевку, если забыли слова – проговариваем ещё раз)

Хорошо, а теперь поём без меня (поют дальше распевку)

Молодцы! Мы с вами подготовили наши голоса и теперь можем разучивать песенку, давайте проговорим первый куплет.

(проговариваем первый куплет) Отлично, а теперь послушайте, как он поётся (играю мелодию 1 куплета), а сейчас попробуем спеть первые строчки (поём)

Отлично, а теперь следующие строчки (поём)

Какие вы молодцы, а теперь давайте соединим весь первый куплет (поём первый куплет, если есть промахи, снова повторяем слова, следим за интонацией)

Молодцы ребята, на этом мы с вами остановимся, и продолжим учить на следующем занятии, а теперь, мы с вами продолжим разучивать наш оркестр, делимся на три группы.

7 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: .Отлично и сейчас я вам раздам ваши инструменты (раздаю деревянные ложки, маракасы, колокольчики) вспоминаем как мы держим правильно инструменты. Давайте проговорим, когда и как мы вступаем, сначала у нас играют ложки, затем играют только колокольчики с бубнами по очередности, и после ложки вместе с колокольчиками и бубнами. Давайте попробуем сыграть ритмический рисунок.

(играем ритмический рисунок)

Хорошо! Давайте послушаем музыку и попробуем сыграть уже под музыку.

(слушаем музыку)

Отлично, теперь давайте ещё раз закрепим ритмические рисунки и сыграем под музыку.

(закрепляем ритмические рисунки, и играем под музыку)

5 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, обучать умению различать контрастную музыку

Молодцы, ребята! А теперь, мы с вами немножко поиграем, все помнят игру «День и ночь»?

Дети: Да!

Я: Отлично! Но для тех, кто позабыл я напомню. Когда будет день, то будет играть весёлая и задорная музыка и можно веселиться, прыгать и скакать! А когда будет ночь, то все должны быстро спрятаться, присесть на корточки и уснуть. Я буду внимательно смотреть, кто будет из вас спать или нет! Готовы?

Дети: Да!

Я: Тогда начинаем!

3 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Я: Ребята, какие вы большие молодцы! Мы с вами хорошо постарались и теперь можем отправляться домой, садитесь на ковёр и закройте глаза.

(отправляемся домой)

Я: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Я: Хорошо, тогда до свидания!

Дети: До свидания!

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 29.11.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у Ёлочки»

Цель: развитие певческих способностей с помощью разучивания песни Н. Вересокиной «Встанем мы у Ёлочки», повторение игры в оркестре, развитие танцевальных движений с помощью разучивания новогоднего хоровода.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей чистому интонированию, хорошей дикции и артикуляции, а также правильно брать дыхание.
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, маракасы, деревянные ложки, колокольчики.

Музыкальный репертуар: Л. К. Бекман – «В лесу родилась ёлочка», Н. Вересокина – «Встанем мы у Ёлочки», А. Евдодьева - «Ёлочка», Владимир Шаинский – «Вместе весело шагать».

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Пение.
  3. Игра на музыкальных инструментах.
  4. Музыкально-ритмические движения.
  5. Итог.

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Сегодня, мы с вами отправимся в гости к Ёлочке! И покажем ей, как мы готовимся к Новому Году! Ребята вы готовы?

Дети: Да!

Я: Тогда строимся паровозиком и отправляемся!

3 мин

Распевание, пение

Практический (пение), наглядный (показ образца)

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, развивать музыкальную память

Я: Итак, ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Ёлочке, давайте все вместе её позовём! Три четыре!

Все вместе: Ёлочка!!!

Ёлочка: Ой, здравствуйте гости дорогие! Как ждала я вас сегодня! Все приехали, никого не забыли?

Я: Все на месте Ёлочка!

Ёлочка: Это очень хорошо. Ведь нам предстоит выполнить столько дел! И первое, что нам нужно – это разучить песенку, у вас есть песенка на Новый Год?

Я: Конечно! Мы уже почти разучили её с ребятами. Давайте, ребята, встанем полосочкой у инструмента и подготовим наши голоса. Вспомним слова распевки – «Зимняя пора – весело всегда»

Теперь давайте вместе со мной (поём распевку, если забыли слова – проговариваем ещё раз)

Хорошо, а теперь поём без меня (поют дальше распевку)

Молодцы! Мы с вами подготовили наши голоса и теперь можем дальше разучивать песенку, давайте повторим первый куплет.

(проговариваем первый куплет)

Отлично, а теперь давайте споём его (поём первый куплет, если есть промахи, снова повторяем слова, следим за интонацией)

Молодцы ребята, теперь давайте разучим второй куплет (проговариваем второй куплет) Отлично, 2 куплет поётся также как и первый поэтому можем сразу начать его петь

 (поём второй куплет, если есть промахи, снова повторяем слова, следим за интонацией)

Ёлочка: Какие ребята молодцы! Красиво поют, а что насчёт игры на музыкальных инструментов?

Я: Мы с ребятами и это можем!

6 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Итак, ребята, делимся на три группы, и сейчас я раздам вам ваши инструменты. Давайте также вспомним, когда и как мы вступаем, сначала у нас играют ложки, затем играют только колокольчики и после ложки вместе с колокольчиками. Затем также происходит с маракасами. Затем снова ложки и колокольчики и потом все вместе. А сейчас, пробуем играть. (играем под музыку)

Я: Ну, что Ёлочка, понравилось тебе, как мы играем?

Ёлочка: Очень понравилось! Ребята большие молодцы! А как дела у вас обстоят с хороводным танцем? На празднике обязательно нужно водить хоровод!

Я: Мы с ребятами как раз хотели сегодня разучить новогодний хоровод, поможешь нам Ёлочка?

Ёлочка: Конечно! Ребята, начнём разучивать хороводный танец?

Дети: Да!

4 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию навыков танцевальных движений

Я: Итак, ребята, становимся в кружок, Ёлочка будет стоять у нас в центре круга. Берём друг друга за руки, повернулись бочком и пошли. В это время проговариваем слова: «Ёлочка, Ёлочка, водим хоровод, Ёлочка, Ёлочка, встретим Новый Год. Ёлочка, Ёлочка, на дворе мороз! Ёлочка, Ёлочка, где же Дед Мороз?»

На этих строчках мы останавливаемся и пожимаем плечами.

Далее мы делаем красивую пружинку на слова «Ёлочка, Ёлочка, санки и коньки, Ёлочка, Ёлочка, снежные деньки», после мы делаем четыре маленьких шага вперёд на слова «Ёлочка, Ёлочка, радость для ребят!», а затем делаем четыре маленьких шага назад и показываем руками шарики, вот так (показываю движение) на слова «Ёлочка, Ёлочка, шарики висят!». Затем мы снова делаем пружинку на слова «Ёлочка, Ёлочка, будем танцевать, Ёлочка, Ёлочка, Новый год встречать!». Дальше мы вытягиваем руки на словах «Ёлочка, Ёлочка, Дед Мороз придёт» и на затем притягиваем их к себе на словах «И подарки сладкие детям принесёт!». А теперь, попробуем под музыку, мы с Ёлочкой будем подсказывать вам движения и слова. Начнём!

(выполняем хороводный танец)

5 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Ёлочка: Какие ребята большие молодцы! У них так всё хорошо получается, и теперь я за наш праздник я могу быть спокойна!

Я: Ребята вам понравилось у Ёлочки?

Дети: Да!

Я: Тогда мы обязательно её ещё навестим, а теперь нам пора прощаться, до свидания, ребята!

Дети: До свидания!

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 18.10.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Музыкальная осень»

Цель: развитие певческих способностей, чувства ритма, навыков танцевальных движений посредством закрепления основного материала, пройденного в течении нескольких НОД.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей чистому интонированию, хорошей дикции и артикуляции, а также правильно брать дыхание посредством исполнения песни М. Красева «Падают листья».
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать положительный настрой на протяжении всего НОД.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, деревянные ложки, бубны, колокольчики, синтезатор, тканевые кленовые листочки, изображение листочка, изображение грибочка.

Музыкальный репертуар: М. Красев – «Падают листья», русская народная песня «Ах, вы сени», Песня для танца листьев – «По лесочку».

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сегодня к нам в гости вновь пришли кленовый листочек и грибочек!

(говорят листочек и грибочек вместе) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(говорит листочек) Совсем скоро у нас будет праздник осени, и сама хозяюшка Осень посетит нас! И в этот прекрасный осенний денёк мы прибыли сюда, чтобы проверить, как продвигается подготовка к празднику.

(говорит грибочек) Всё должно быть готово, ведь осень у нас необычная, а музыкальная!

Я: Ребятки, а ведь у нас с вами уже всё готово, и нам осталось лишь всё тщательно прорепетировать, покажем листочку и грибочку, как мы готовы?

Дети: Да!

Я: Тогда скорее идём распеваться для нашей песенки!

3 мин

Распевание, пение

Практический (пение), наглядный (показ образца)

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, развивать музыкальную память

Я: Итак, ребята, сейчас мы с вами подготовим свои прекрасные голоса и исполним нашу песню, в этот раз под минусовку. Вспомним слова нашей распевки и как она поётся – «Осень к нам пришла, в гости позвала».

Отлично, теперь поём вместе со мной (поём распевку, если забыли слова – проговариваем ещё раз)

Хорошо, а теперь поём без меня (поют дальше распевку)

Молодцы! Мы с вами подготовили наши голоса и теперь можем петь песенку, давайте вспомним первый куплет.

(проговариваем первый куплет) Отлично, а теперь давайте его споём (играю мелодию 1 куплета, дети вместе со мной поют),

Отлично, теперь попробуйте без меня (поют без меня, если возникают какие-либо трудности – прорабатываем их)

Молодцы, а теперь повторим второй куплет. Мелодия у него точно такая же, как и у первого. Давайте проговорим его слова (проговариваем второй куплет).

Отлично, а сейчас попробуем спеть второй куплет (поём второй куплет, если есть помарки, снова повторяем слова, следим за интонацией)

Отлично! У вас уже очень хорошо получается, а теперь давайте повторим третий куплет.

(зачитываю слова) давайте вместе проговорим его (проговариваем третий куплет)

Хорошо, теперь давайте споём его, мелодия такая же, как и у первых двух.

(поём третий куплет)

Отлично, ребята! Сейчас мы с вами исполним нашу песню под минусовку, как на празднике, становимся лицом к зрителям, во время исполнения вы можете плавно покачиваться, итак пробуем (включаю минусовку, дети поют).

Я: Хорошо, ребята, у вас неплохо получилось, давайте закрепим это и споём ещё раз (поём ещё раз).

Я: Отлично! Ну, что листочек, как тебе?

(говорит листочек) Прекрасно! Песня отлично исполнена!

(говорит грибочек) А теперь давайте посмотрим на оркестр!

Я: Верно, ребята, покажем наш оркестр?

Дети: Да!

7 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Итак, ребята, становимся полосочкой и сейчас я вам раздам ваши инструменты (раздаю деревянные ложки, бубны, колокольчики) вспоминаем как мы держим правильно инструменты. Давайте также вспомним, когда и как мы вступаем, сначала у нас играют ложки, затем вступают бубны и после к ним присоединяются колокольчики. Когда музыка начнёт играть тихо и высоко, то звучат только колокольчики, бубны и ложки молчат. Затем к ним подключаются бубны, и в конце ложки и дальше мы играем все вместе. Хорошо, а теперь пробуем играть. (играем под музыку)

(говорит листочек) Какие ребята большие молодцы! Всё идёт просто прекрасно! Напоследок давайте посмотрим на танец с листьями.

4 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, обучать умению чувствовать музыку

Я: Становимся в круг, в каждой руке у вас по листочку, когда начнётся музыка, мы идём по кругу, затем кружимся вокруг себя, поднимаем одну руку, затем другую, теперь идём дальше, входим в круг, выходим, снова идём (выполняем движения под музыку).

(говорит грибочек) Ура, ребята готовы к празднику осени!

(говорит листочек) Согласен! Ребята большие молодцы!

4 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Я: Что ж, ребята, вы полностью готовы к празднику осени, и я уверена, что нашей хозяюшке Осени очень понравится побывать на нём! (говорит листочек) Ещё как понравится! Ведь ребята такую красоту сделали! (говорит грибочек) Верно! (говорю я) Ну, всё, ребята, мы с вами прощаемся, и встретимся теперь на празднике!

Дети: До свидания!

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 20.09.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Музыкальная страна»

Цель: развитие певческих способностей с помощью пропевания имён, знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей слушать музыку и играть под неё, правильно держать инструменты, вступать в определённое время.
  2. Развивающая. Развить у детей чувство ритма, приёмы игры на музыкальных инструментах.
  3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, деревянные ложки, бубны, колокольчики, синтезатор, игрушка тигрёнок, карточные медали.

Музыкальный репертуар: М. Красев – «Падают листья», русская народная песня – «Ах вы сени», Владимир Шаинский – «Вместе весело шагать».

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Итог.


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки и очень весело проведём время. А сопровождать нас будет тигрёнок, давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй тигрёнок!

Я: (говорит тигрёнок) Здравствуйте ребята! Какие вы все интересные и красивые! Хочу с каждым из вас познакомится!

(говорю я) Ребята, а вы хотите познакомится с тигрёнком?

Дети: Да!

3 мин

Пение

Слуховой (прослушивание музыки), словесный (беседа)

Практический (пение)

Я: (говорит тигрёнок) Ура! Давайте скорее знакомится!

(говорю я) Но знакомится, ребята, мы с вами будем непростым способом, тигрёнок очень любит петь и ему интересно будет послушать как каждый из вас пропевает своё имя. Давайте я вам сейчас покажу!

(идём к синтезатору)

Я: Каждый из вас будет пропевать своё имя на трёх нотах вот таким образом (показываю способ пения), а теперь попробуйте вы.

(каждый ребёнок пропевает своё имя)

Я: (говорит тигрёнок) Ой, ребята у вас всех такие красивые имена! Мне с вами было очень приятно познакомится и теперь, мы можем отправляться в путешествие!

(говорю я) Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Я: Отлично! Ребята, давайте сейчас мы построимся паровозиком и отправимся с вами в страну музыки!

(говорит тигрёнок) Скорее ребята, мне уже не терпится побывать в этой стране!

(дети становятся за мной паровозиком и под музыку «Вместе весело шагать» мы идём по кругу)

Я: Оп! Ребята, вот мы с вами и в стране музыке! Здесь повсюду звучат музыкальные инструменты, поют песни и все веселятся!

(говорит тигрёнок) Ура! Мне здесь очень нравится!

Я: И первый город куда мы попали, это город самых красивых песен, где на каждом шагу все поют, но чтобы нам войти в него, нужно спеть песенку

(говорит тигрёнок) Песенку? Я, я хочу спеть!

(говорю я) Ребята, послушаем как поёт тигрёнок?

Дети: Да!

(сажусь за синтезатор, исполняю песню «Падают листья» М. Красева)

Я: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да!

Я: А про что была она?

Дети: Про осень, про листья.

Я: Она была весёлой или грустной?

Дети: Весёлой!

Я: (говорит тигрёнок) Какие вы молодцы ребята! Как много знаете!

(говорю я) Но не забывайте эту песню, так как в дальнейшем она нам пригодится, ну а сейчас, мы с вами отправляемся дальше, строимся за мной, (строятся паровозиком) и, поехали!

6 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Оп! А теперь, мы с вами оказались в городе музыкальных инструментов. И чтобы в него зайти нам нужно будет показать, как мы умеем играть на инструментах. Сейчас я раздам вам инструменты (раздаю каждому по инструменту)

Ребята, вы знаете какой это инструмент?

Дети: Деревянные ложки!

Я: Правильно! А вот этот? (показываю бубен) Этот инструмент называется бубен, и способ игры на нём это потряхивание или удар о него. А как называется вот этот инструмент? (показываю колокольчики)

Дети: Колокольчики!

Я: (говорит тигрёнок) Как много вы знаете! Скорее хочу услышать вашу игру на музыкальных инструментах!

(говорю я) А теперь, давайте попробуем на них поиграть. Сначала играют только ложки

(дети играют на ложках)

Отлично! А теперь пробуют только бубны (дети играют на бубнах)

Хорошо, ну, а теперь играют только колокольчики (дети играют на колокольчиках)

Прекрасно! А теперь, будут играть только ложки и бубны, колокольчики молчат (дети пробуют играть)

А теперь играют только колокольчики, остальные молчат (дети пробуют играть)

А теперь играем все вместе! (дети пробуют играть)

Отлично, а сейчас, давайте с вами послушаем музыку, под которую мы будем играть (слушаем музыку)

Ну, что, готовы поиграть?

Дети: Готовы!

Я: Отлично! Тогда начинаем!

(играют на инструментах под музыку)

 

9 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Я: (говорит тигрёнок) Как красиво вы умеете играть, ребята!

(говорю я) Конечно, тигрёнок, ребята очень много чего умеют!

Ребята, вы все большие молодцы и справились со всеми заданиями, к сожалению, наше время подошло к концу и нам пора отправляться домой, но мы обязательно ещё раз побываем в стране музыки ещё раз! (строимся паровозиком и едем «домой»)

Ребята, мне очень понравилось с вами и сейчас я с тигрёнком хочу вручить вам всем по золотой медальке за то, как прекрасно вы справились со всеми заданиями! (раздаю карточные медальки)

А теперь нам пора прощаться, до свидания ребята!

Дети: До свидания!

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 15.11.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Зимнее путешествие»

Цель: развитие чувства ритма посредством проведения музыкально-дидактической игры и игры на музыкальных инструментах, знакомство с песней «Встанем все у ёлочки» Н. Вересокиной.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей внимательно дослушивать песню до конца, определять её характер, настроение, тему.
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, маракасы, деревянные ложки, колокольчики, мягкая игрушка тигрёнок и зайчик.

Музыкальный репертуар: Л. К. Бекман – «В лесу родилась ёлочка», Н. Вересокина – «Встанем мы у Ёлочки», Владимир Шаинский – «Вальс снежинок», «песня Долли (финская полька)».

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Пение.
  3. Музыкально-ритмические движения.
  4. Игра на музыкальных инструментах.
  5. Итог.

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Сегодня нас ждёт кое-что очень интересное, к нам в гости вновь пришёл тигрёнок и сказал, что у него есть интересная новость, послушаем?

Дети: Да!

(говорит тигрёнок) Ребята, мне с далёкого северного полюса прислала письмо моя подружка зайка, давайте его прочитаем.

(читаем письмо)

(говорит тигрёнок) Ухты! Как интересно, что же нам приготовила зайка! Ребята отправимся к ней в гости?

Дети: Да!

(говорит тигрёнок) Тогда скорее отправляемся!

Я: Ребята, до северного полюса путь не близкий, поэтому сейчас мы с вами превратимся в красивых снежинок и полетим! Согласны?

Дети: Да!

Я: Тогда полетели!

3 мин

Пение

Слуховой (прослушивание музыки)

Словесный (беседа)

Способствовать развитию ладового чувства.

Я: Итак, ребята мы с вами оказались перед входом в северный полюс, но для того чтобы войти в него нам нужно спеть песенку.

(говорит тигрёнок) О! А я как раз знаю одну из таких песен!

Я: Ребята, послушаем как поёт тигрёнок?

Дети: Да!

(играю и пою песню «Встанем все у ёлочки»)

Я: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да!

Я: А про что была песня? Какой у неё характер, настроение?

Дети: Песня про новый год! Весёлая, спокойная.

Я: Верно, ребята. Ну, что ж, мы с вами спели псенку и теперь можем войти, а дальше, мы с вами отправимся в центр северного полюса поинтересоваться у местных жителей, где живёт зайка, готовы?

Дети: Да!

Я: Тогда полетели!

 4 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию пластичности движений и чувства ритма.

Я: Вот мы и прибыли в центр северного полюса. О, я как раз нашла одного из жителей, давайте подойдём к нему и спросим!

(подходим к местному жителю)

Здравствуйте, а вы случайно не знаете, где живёт зайка?

Местный житель: Знаю! Но просто так вам не скажу, для начала, покажите, как вы умеете танцевать и играть на музыкальных инструментах!

Я: Ребята, покажем, как мы умеем?

Дети: Да!

Я: Становимся в круг, и повторяем слова и движения за мной:

(выполняем)

Я: Ну, что, справились мы?

Местный житель: Признаю, хорошо танцуете, а теперь сыграйте мне ваш оркестр!

Я: Ну, мы и это умеем!

5 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Ребята, делимся на три группы, кто играет на маракасах, ложках и бубнах. Давайте вспомним ваши ритмические рисунки. Помним, что первыми вступают ложки, а остальные постепенно подключаются.

(играем несколько раз)

Я: Молодцы ребята!

Местный житель: Действительно, постарались, так уж и быть расскажу вам, где зайка живёт. А живёт, в самой северной части, где стоят высоко вздымаясь две белых горы, где песни свои поёт северный ветер.

Я: Спасибо вам, что сказали нам, ребята, отправляемся скорее к зайке!

5 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Я: Наконец, мы прибыли сюда! Хм, странно, но зайки здесь нет.

(говорит тигрёнок) Её просто позвать нужно! Давайте все вместе, Заинька!

(все) Заинька!

(говорит зайка) Бегу-бегу, а вот и я! Ах! Как много у меня гостей! Я очень рада видеть вас! А позвала я вас потому, что у меня сегодня день рождения, и хотела вместе с вами его отпраздновать!

Я: Ребята, давайте все вместе поздравим зайку.

(все) С Днём рождения!

(говорит зайка) Ах, спасибо гости дорогие! В честь давайте все вместе сейчас станцуем под весёлую музыку!

(танцуем)

Я: Ну, что ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Я: Ещё хотите в гости к зайке?

Дети: Да!

Я: Отлично1 Мы с вами обязательно, ещё раз отправимся к ней в гости! А теперь, все вместе возвращаемся домой, до свидания!

Дети: До свидания!

3 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 08.11.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Зимний день»

Цель: развитие чувства ритма и музыкально-ритмических способностей посредством проведения музыкально-дидактических игр и игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей различать контрастную музыку и передавать это в движении.
  2. Развивающая. Развить у детей способность слышать и чувствовать музыку с помощью игры на инструментах, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических движений.
  3. Воспитательная. Воспитывать положительный настрой на протяжении всего НОД.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, маракасы, бубны, колокольчики, мягкая игрушка тигрёнок.

Музыкальный репертуар: Л. К. Бекман – «В лесу родилась ёлочка», «песня Долли (финская полька)», «Спи, моя радость усни» В.А. Моцарт.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-ритмические движения
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Музыкально-ритмические движения
  5. Итог.


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Вот мы снова с вами встретились! Скажите, а что у нас сейчас за окном? Какая погода?

Дети: Снег, холодно, зима..

Я: Верно, совсем недавно выпал снег и скоро к нам придёт настоящая зима! Давайте же весело проведём один из таких зимних деньков!

3 мин

Музыкально-ритмические движения

Практический, наглядный (показ образца)

Способствовать развитию пластичности движений и чувства ритма.

Я: Итак, ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Называется она «Красота», а задача состоит в том, чтобы повторять движения за ведущим. Посмотрите движения и послушайте текст

(выполняю)

Ну, что ребята попробуем вместе?

(выполняем движения вместе и проговариваем текст)

Прекрасно ребята! Вы большие молодцы!

А сейчас ребята, давайте посмотрим кто же к нам пришёл в гости?

Я расскажу вам загадку, и если вы ответите на неё, то мы сможем узнать кто же к нам пришёл! Готовы?

Дети: Да!

 5 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: (загадываю загадку) Какой прелестный полосатик! Красивый, миленький усатик! Вот симпатичная зверюшка – большая мягкая игрушка. Но киска не для детских игр, ведь не котёнок – это…

Дети: Тигр!

Я: Правильно! (говорит тигрёнок) Здравствуйте ребята! Как я рад всех снова видеть! Ребята, выпал снег, близится зима, а значит и скоро будет новый год! Но к новому году нам всем нужно заранее подготовиться, и сейчас я предлагаю выучить новый оркестр! Вы согласны?

Дети: Да!

Я: (говорит тигрёнок) Отлично! Давайте же приступим!

(говорю я) и так ребята, давайте разделимся на три группы, у первой будут маракасы, у второй колокольчики и у третьей бубны.

Давайте сейчас послушаем музыку, под которую мы будем с вами играть. (слушаем)

Ребята вам понравилась музыка?

Дети: Да!

Я: Отлично! Тогда давайте приступим к разучиванию ваших ритмических рисунков.

6 мин

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по образцу)

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, обучать умению различать контрастную музыку

Я: Ребята, вы все большие молодцы! Ну и напоследок давайте мы с вами поиграем в ещё одну игру, (говорит тигрёнок) Игра называется день и ночь, когда будем день, то будет играть весёлая и задорная музыка и можно веселиться, прыгать и скакать! А когда будет ночь, то все должны быстро спрятаться, присесть на корточки и уснуть. Я буду внимательно смотреть, кто будет из вас спать или нет!

(говорю я) Ну, что ребята вы готовы?

Дети: Да!

(играем несколько раз)

4 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Я: Что ж, ребята, мы с вами очень весело провели сегодняшний день, вам понравилось?

Дети: Да!

Я: Отлично, тогда до новых встреч ребята!

(говорит тигрёнок) И не забывайте играть на музыкальных инструментах! До свидания!

Дети: До свидания!

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 27.09.2022

Руководитель практики ЧПК №1: Земскова О. А.

Группа: средняя №10

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И. Н.

ФИО: Евстефеева Анастасия Денисовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Осенние гости»

Цель: развитие певческих способностей с помощью разучивания песни М. Красева «Падают Листья», повторение игры в оркестре.

Задачи:

  1. Обучающая. Учить детей слушать музыку и играть под неё, правильно держать инструменты, вступать в определённое время.
  2. Развивающая. Развить у детей чувство ритма с помощью игры на инструментах.
  3. Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), практический (выполнение действий по образцу, пение), наглядный (показ образца), слуховой (прослушивание музыки).

Материалы, оборудование: музыкальный центр, деревянные ложки, бубны, колокольчики, синтезатор, изображение кленового листочка, изображение грибочка.

Музыкальный репертуар: М. Красев – «Падают листья», русская народная песня «Светит месяц».

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Пение
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Итог


Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Практический (выполнение действий по образцу), наглядный (показ образца), словесный (беседа)

Настраивать на работу

(выстраиваю детей по кругу, дети повторяют движения за мной)

Я: Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сегодня к нам пришли гости, но непростые гости, а сами помощники хозяюшки Осени, хотите с ними познакомится?

Дети: Да!

Я: Это кленовый листочек (говорит листок) Здравствуйте, ребята!

А это осенний грибочек (говорит грибок) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, листочек и грибочек очень любят музыку и всё, что с ней связано. Любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах!

(говорит листок) Сущая правда!

(говорит грибок) Верно! Сущая!

(говорит листок) А ещё, ребята, мы бы хотели посмотреть, что вы умеете, например, петь или играть на инструментах.

Я: Ну, наши ребята и не такое умеют, и с удовольствием покажут вам свои способности, верно ребята?

Дети: Да!

Я: Например, петь песни, мы как раз начнём разучивать одну из них, а вы посмотрите на нас.

(говорит листок) Будет очень интересно!

(говорит грибок) Согласен!

Я: Ну, что ребята, покажем, как мы умеем петь?

Дети: Да!

Я: Тогда пойдёмте скорее к фортепиано!

3 мин

Распевание, пение

Практический (пение), наглядный (показ образца)

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, развивать музыкальную память

Я: Итак, ребята, сейчас мы с вами будем разучивать нашу песенку, но сначала, нам нужно будет подготовить свои прекрасные голоса для этого. Мы с вами распоёмся. Послушайте слова распевки – «Осень к нам пришла, в гости позвала». Давайте проговорим слова (проговариваем несколько раз слова)

Отлично, а теперь послушайте как нужно это петь (пою распевку)

Теперь давайте вместе со мной (поём распевку, если забыли слова – проговариваем ещё раз)

Хорошо, а теперь поём без меня (поют дальше распевку)

Молодцы! Мы с вами подготовили наши голоса и теперь можем разучивать песенку, давайте проговорим первый куплет.

(проговариваем первый куплет) Отлично, а теперь послушайте, как он поётся (играю мелодию 1 куплета), а сейчас попробуем спеть первые строчки (поём)

Отлично, а теперь следующие строчки (поём)

Какие вы молодцы, а теперь давайте соединим весь первый куплет (поём первый куплет, если есть промахи, снова повторяем слова, следим за интонацией)

Молодцы ребята, на этом мы с вами остановимся, и продолжим учить на следующем занятии, а вы, листочек и грибочек, что скажете? Вам понравилось, как ребята поют?

(говорит листок) Ещё как понравилось! Ребята большие молодцы!

(говорит грибок) Верно! Большие молодцы!

(говорит листок) А что ещё ребята умеют?

(говорю я) Играть на музыкальных инструментах, верно ребята?

Дети: Да!

Я: Давайте же покажем наш с вами оркестр!

9 мин

Игра на музыкальных инструментах

Слуховой, наглядный (показ образца), практический (выполнение задания по готовому образцу)

Способствовать развитию чувства ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку, обучать приёмам игры на музыкальных инструментах

Я: Итак, ребята, становимся полосочкой и сейчас я вам раздам ваши инструменты (раздаю деревянные ложки, бубны, колокольчики) вспоминаем как мы держим правильно инструменты. Давайте также вспомним, когда и как мы вступаем, сначала у нас играют ложки, затем вступают бубны и после к ним присоединяются колокольчики. Когда музыка начнёт играть тихо и высоко, то звучат только колокольчики, бубны и ложки молчат. Затем к ним подключаются бубны, и в конце ложки и дальше мы играем все вместе. Сейчас давайте вспомним нашу музыку (включаю музыку ненадолго) Хорошо, а теперь пробуем играть. (играем под музыку)

5 мин

Итог

Словесный (беседа)

Закрепить полученные знания

Молодцы, ребята! Давайте же спросим у грибочка и листочка, понравилось ли им наш оркестр?

(говорит грибок) Ещё как понравился! Это было очень красиво!

(говорит листок) И волшебно! Ребята, вы большие молодцы, нам очень понравилось, как вы играли, что мне даже захотелось показать вам свой танец, но, к сожалению, нам уже пора, ведь у хозяюшки Осени столько заданий для нас, но я обещаю, что мы придём к вам на следующее занятие вместе с Анастасией Денисовной и грибочком, и я покажу вам свой танец! Верно грибочек?

(говорит грибок) Верно! Мы обязательно придём и вместе станцуем танец листочка!

(говорю я) Ну, что ж, ребята пора прощаться, до новых встреч!

Дети: До свидания!

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....