Работа с родителями
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 28.58 КБ |
pamyatka_rod._5_klass.docx | 158.06 КБ |
pamyatka_rod._detey-bilingvov.docx | 17.39 КБ |
formy_i_metody_povysheniya_motivatsii_obuchayushchihsya.docx | 132.05 КБ |
konferentsiya.docx | 32.9 КБ |
rabota_s_klassom_i_roditelyami_uchashchihsya_po_proforientatsii.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Родительское собрание
Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»
Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;
знакомство родителей друг с другом;
определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи:
- создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;
- изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;
- ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;
- провести выборы родительского комитета класса.
Форма проведения: собрание с элементами тренинга
План проведения собрания
- Организационный момент
- Знакомство
- Особенности адаптационного периода 5 класса
Тренинг-провокация
- Обсуждение учебно-воспитательных задач школы
- Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса
- Организация здоровых условий для обучения детей
- Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов
- Подведение итогов родительского собрания
Ход собрания
- Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы до начала учебного года.
Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена».
Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.
Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»
- Знакомство
- Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.
- Анкетирование для родителей
- Особенности адаптационного периода 5 класса
(Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.)
Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться
Когда наши дети придут в 5 класс, они столкнутся с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они переходят к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.
Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы учителя были довольны, чтобы «мама, когда увидит дневник, не наказывала и не плакала» - достаточно сильно у пятиклассников.
Трудно ему в школе? Да. Современный пятиклассник имеет много новых предметов, у него новые учителя, от которых зависит, каким он будет через семь лет. К тому же, ему нужно приспосабливаться к требованиям разных учителей. Различные требования учителей зачастую оказываются им не под силу. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к учителю, плач, капризы; возникает чувство одиночества, что в школе они никому не нужны. Вследствие того, что ребенок не сможет выполнить определенных учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика.
Почти у всех 5-классников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым в них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отражается на всех сферах жизни.
У детей этого возраста уже формируются личные взгляды на жизненные ценности и обучение. Но не все они могут ответить на вопрос: для чего я учусь? Поэтому создается «вакуум» мотива обучения. Происходит это потому, что прежние ценности ребенка уже не устраивают, а новые еще не сформировались.
Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:
- учимся для жизни, а не для школы;
- каким я стану зависит только от меня;
- я взрослею, и это ответственно.
Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни.
Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.
Проанализируем типичные проблемы пятиклассников и возможные пути их решения
Проблема | Возможное решение |
Стойкая привычка у детей к преувеличенной помощи родителей во время выполнения домашних заданий, творческих работ | Дать детям самостоятельность в выполнении заданий, проверка после выполнения. |
Создание у детей в конце 4-го класса психологического барьера – настороженного ожидания трудностей учебы в 5 классе | Знакомство родителей и учащихся со своими учителями уже в 4м классе, проведение адаптационных занятий |
Недостаточная техника чтения, большие проблемы, связанные с пониманием текста учащимися через бедный лексический запас у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его | рекомендовать родителям постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания содержания терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условие упражнения, летом ежедневно читать вслух и пересказывать прочитанное |
Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей | Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, с правильной позицией ручки |
Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей | специальные упражнения на тренировку внимания и памяти |
Недостаточная тренированность долговременной механической памяти | Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты |
Отсутствие у учащихся умений и навыков работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной учебной литературой | Рекомендовать создать в классе собрание справочной литературы, предлагать учащимся задания с использованием справочников и словарей, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы |
Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах 100 учащиеся должны выполнять устно) | Постоянное закрепление знаний: таблицы сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного вычисления |
Ошибки в письменных действиях с многозначными числами | Регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения действия , систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание |
Недостаточное знание правил порядка выполнения действий ( в том числе и в выражениях со скобками) | После записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий |
Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже и в одно-два действия) | Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить ее на рисунках, схеме. Во время обсуждения решения ставить вопрос: как догадаться, что первое (второе, ... ) действие есть именно такое? |
Формальные представления о буквенные выражения, уравнения, его корне, способах проверки правильности решения уравнения | Больше внимания уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного или неверного равенства, нахождению значения выражения с переменной |
Недостаточно грамотное речи учащихся | Чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений, неравенств, склонять числительные, тренировать в верном чтении выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах |
Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.
Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.
- Обсуждение учебно-воспитательных задач школы
Отличительные особенности учебного плана в 5-х классах состоят в следующем:
- увеличивается учебная нагрузка – до 30 часов в неделю (по 6 уроков каждый день)
- Одним из новшеств стандартов второго поколения следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появилась возможность выбрать себе интересное дело (кружки, секции, студии)
- Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Третий час физкультуры направлен на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей школе.
- В соответствиями с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Поэтому основным элементом учета достижений учащихся становится портфолио личных достижений.
Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса
5 класс – цель – создание и сплочение коллектива (к праздникам и знаменательным датам – воспитательные мероприятия; еженедельно воспитательные часы; на каникулах – экскурсии, поездки, походы).
(Заслушиваются пожелания родителей по внеклассным мероприятиям)
- Организация здоровых условий для обучения детей
- Ознакомление с Уставом школы
- Анализ летнего оздоровления
- Напоминание о правилах поведения; о режиме дня
- Напоминание о необходимости горячего питания как основном элементе сохранения здоровья учащихся – горячее питание
- Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комітет
(проходят выборы классного родительского комитета)
- Подведение итогов родительского собрания.
Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли.
Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона …, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.
Анкета для родителей
1) Ф.И.О.
мама: ____________________________________________________________________
папа: ____________________________________________________________________
2) Телефоны
домашний: _______________________________________________________________
сотовый: _________________________________________________________________
e-mail ____________________________________________________________________
3) Домашний адрес: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
4) Место работы, должность, рабочий телефон
мамы: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
папы: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5) Количество детей в семье, где обучаются : __________________________________________________________________________
6) Образование (высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее):
мамы: ____________________________________________________________________
папы: ____________________________________________________________________
7) Социальное положение (рабочий, служащий, предприниматель, студент, пенсионер, безработный, инвалид):
мама: ____________________________________________________________________
папа: _____________________________________________________________________
8) Социальный статус (нужное подчеркнуть):
полная семья, малообеспеченные, многодетные, семьи-беженцы, семьи ликвидаторов ЧАЭС, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи (одинокие матери, воспитывает детей мать, воспитывает детей отец), проживают с родственниками (под опекой с выплатой пособия, под опекой без выплаты пособия, без оформления опеки)
9) Увлечения ребенка: _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.): _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Дополнительные сведения : __________________________________________________________________________
Памятка родителям пятиклассников
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к спорту.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок легко справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
- усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- нежелания выполнять домашние задания.
- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- беспокойный сон.
- трудности утреннего пробуждения, вялость.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь ?
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
- Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
- Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
- Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины.
Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.
Процесс АДАПТАЦИИ к новому режиму обучения, к изменившимся методическим требованиям, к новым социальным, школьным, семейным правилам, для ребёнка - есть сложный и неоднозначный процесс, который требует времени для физиологического и психологического привыкания ребёнка и внимательного, терпимого отношения взрослых.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ
– это приспособление ученика к условиям социальной среды, является одним из основных факторов успешной социализации личности, который включает в себя принятие ребенком социальной роли «ученика».
Социальная адаптация включает:
- Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя.
- Успешное общение и адекватные отношения с окружающими.
- Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха.
- Способность к самообслуживанию и самоорганизации.
- Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями.
Новые условия, создающие трудности адаптации
- Кабинетная система;
- Большое количество учителей-предметников;
- Появляются новые виды домашних заданий;
- Увеличивается количество изучаемых предметов;
- Объем и темп работы на уроке отличаются от начальной школы;
- Сложность адаптации к учителям.
Признаки успешной адаптации:
- Удовлетворенность ребенком процесса обучения;
- Ребенок легко справляется с программой;
-Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому;
-Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации:
- Усталый и утомлённый внешний вид ребенка
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже нет так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребенку выучить имена новый учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям двуязычного ребенка
Займите продуктивную педагогическую позицию!
Вы хотите воспитать двуязычных детей («билингвов»). О чём нужно думать, на что обратить внимание, что учитывать, как построить свою жизнь?
1. Правило: Уверенность в правильности своего пути.
Двуязычие (билингвизм) – естественное явление, любой человек в состоянии усвоить несколько языков с детства, от этого он не превратится в неполноценного человека, а наоборот, получит толчок своему развитию. Те, кто с детства окунулся в стихии разных языков, лучше успевают по математике, по другим предметам, осваивают следующие языки. Это стоит объяснять как родственникам и друзьям, так и соседям, воспитателям в детском саду, учителям в школе. Осознанные действия родителей по воспитанию двуязычных детей вызывают уважение и поддержку.
Интеграция – включение иностранца в среду и культуры страны проживания, а Kulturelle und soziale Inklusion - взаимное проникновение и обогащение нескольких культур. Двуязычный человек мультикультурен, толерантен и открыт миру, у него сформировано самое современное мировоззрение.
2. Правило: Освоение второго языка до трех лет приводит к параллельному освоению языков.
Чем позже ребенок начинает слышать второй язык, тем сложнее ему его освоить. Доказано, что освоение нескольких языков одновременно возможно. Это позитивно сказывается на развитии интеллекта и способностей. Паузы в освоении языков уменьшают шансы ребенка стать двуязычным, разрушают его веру в свои силы, требуют дополнительных утроенных усилий от родителей и педагогов.
3. Правило: Основная функция речи – познавательная.
Доминирующим является язык, на котором ребенок получает новую информацию. На родном языке к ребенку приходит огромный объем информации в детском саду и в школе, по телевизору и из книг. Для формирования двуязычного ребенка необходимо обеспечить получение разнообразной увлекательной информации также и на русском языке. Одного «кухонного» общения недостаточно! Используйте любую возможность для получения ребенком новых знаний и умений на русском языке – любые занятия (не только чтение и письмо, но и танцы, спорт, рисование, музыка, театральные занятия, группа продленного дня) развивают его речь, если педагог и родитель говорят с детьми на правильном русском языке.
4. Правило: Одно лицо – один язык
Избегайте смешения языков. Не говорите с ребенком и при нем на смеси двух языков. Установите сферы применения каждого языка. Обращайтесь к ребенку на одном языке. Привлекайте бабушек и дедушек, других родственников в качестве «языковых партнеров» ребенка.
Если ребенок отвечает Вам не на том языке, на котором Вы к нему обратились, взрослый должен повторить свою фразу и ответ малыша на том языке, на котором должен был ответить ребенок.
В семье, где говорят сразу на нескольких языках, нужно постараться определить, на каком языке каждый из родителей говорит, читает и пишет максимально легко, не допуская ошибок, понимая 100% смысла, не затрудняя себя поисками значения или формы. Этот язык и должен стать языком общения с ребенком.
5. Правило: Язык тесно связан с образом жизни и культурой
Знакомство с культурой стран русскоязычного пространства, с культурой и традициями Вашей семьи,
с историями из Вашего детства и юности создают у ребенка более полную картину мира, воспитывают в нем уважение к своим корням и препятствуют развитию «комплекса мигранта», «человека второго сорта».
6. Правило: Язык должен стать средством увлекательного общения.
Общение с ровесниками и интересными взрослыми – лучший стимул и мотив освоения языка.
Знакомство с языком и культурой в группе ровесников, друзей становится социально значимым и поднимает самооценку ребенка. Социальные контакты – богатство на всю жизнь. Мы живем в Европе – ищите контакты с русскоязычными семьями и ровесниками ребенка вне Германии. Во время общения взрослых на русском языке старайтесь не удалять ребенка из комнаты. Пассивное восприятие тоже играет значительную роль в освоении языка.
7. Правило: Эмоции – важнейшие вспомогательные средства при освоении языков.
Учитывайте, что ребенок мыслит прежде конкретно, а затем – образно, поэтому важно закреплять связи "слово -предмет", "слово - изображение". Используйте иллюстрированные детские книги: о животных и растениях, словари с картинками, даже географические атласы.
Используйте все эмоционально окрашенные средства: обязательно читайте ребенку книги, посещайте спектакли, слушайте музыку, песни, смотрите видеофильмы, подбирайте учебные материалы. Играйте с детьми, посещайте танцевальные занятия, экскурсии, гастрольные поездки, международные лагеря для русскоязычных детей.
8. Правило: Сначала понимать и говорить, потом читать и только затем писать.
Если Ваш ребенок все-таки мало говорит по-русски, сначала уделите внимание развитию его речи, и затем приступайте к обучению чтению, а позже письму. Научиться читать технически проще, чем говорить, но для освоения языка умение читать, не понимая смысла прочитанного, губительно, т.к. у ребенка быстро теряется интерес к освоению языка. Все тексты должны соответствовать возрасту ребенка и уровню владения языком.
9. Правило: Первому – легче всех.
Изучено, что первый ребенок в семье обычно лучше усваивает в детстве оба языка, у второго это получается хуже, у третьего – еще хуже. Но дальнейшее обучение, языковая практика, профессиональная деятельность повышают уровень владения тем языком, который был слабее. Разумеется, если все это время человеку приходилось общаться именно на этом языке.
10. Правило: Не усложняйте ребенку задачу.
Как можно больше говорите с ребенком - отчетливо, медленно, по несколько раз повторяя ключевые слова, изменяя их формы. Не подражайте детской речи, не коверкайте слова, не сюсюкайте. Русская речь должна быть как можно более правильной, грамотной, чистой.
С ребенком, который уже переходит от лепета к связной речи, не нужно говорить о себе и о нем самом в третьем лице. Не «мама сварит кашу», «Маша будет есть», а «Я сварю кашу», «Ты съешь кашу»
Говоря по-русски с ребенком, не нужно использовать немецкие слова.
11. Правило: Развивайте мелкую моторику, память и внимание ребенка.
Предлагайте ребенку занятия, развивающие кисти рук и пальцы: рисование, вырезание,
наклеивание, лепка, нанизывание бус и др. Доказано, что мелкая моторика (координация движений рук) неразрывно связана с речью. Игры, тренирующие слуховую и зрительную память, внимание, тоже очень важны для развития речи.
12. Правило: Учитывайте потенциально кризисные периоды развития двуязычного ребенка.
Кризис пятилетних: «Мама, говори, как все» (может проявляться в случае языковой изоляции дошкольника)
Кризис подростка: «Я хотел стать как все» (Внутренняя непохожесть)
В эти периоды оказывайте ему повышенную языковую и психологическую поддержку. Больше хвалите его за успехи в изучении языка, мотивируйте его.
Еще некоторые подсказки для усиления интереса
ребенка к русскому языку:
1. Самое главное: читайте! Выразительно и внятно читайте ребенку книжки, в особенности детские стихи, объясняйте ему незнакомые слова, внимательно рассматривайте вместе с ним иллюстрации, побуждайте его отвечать на вопросы о прочитанном.
2. Игры на русском языке для всей семьи (в машине, в отпуске, дома): «Слова», «это не то, что…» «Я беру с собой в дорогу чемодан…», «Съедобное- несъедобное», «Закончи стихи»
3. «Играем в сказку»
4. Общение с друзьями в странах постсоветского пространства – письма, поздравления, видео и аудио-обращения, поездки в гости. Организованное общение с русскоязычными бабушками и дедушками (не обязательно со своими!)
5. Контакты с русскоязычными семьями в Люксембурге, Бельгии, Голландии, Франции, Чехии и т.п. Поиск семей с детьми для поездок по обмену.
6. Перевод сказок и рассказов с одного языка на другой, подготовка к ним иллюстраций, издание двуязычных сборников собственных произведений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
ПЛАН РАБОТЫ
по взаимодействию учителя
с социальными партнёрами, родителями, общественностью
2023 – 2024 гг.
Составитель:
учитель русского языка и литературы:
МБОУ «СШ №22»
Токмурзина К.К
Нижневартовск, 2023
Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия учащихся с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.
Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное.
Механизмы взаимодействия:
- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города.
№ | Социальные партнёры, родители, общественность | Совместная деятельность |
2. | Городской музейно-выставочный зал | 1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах. 2. Тематические экскурсии в сменный зал. 3. Виртуальное путешествие по странам. |
3. | НВГУ | 1.Участие олимпиадах |
4. | МАУ Центр Детского Творчества | 1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу. |
7. | Центр Национальных культур | 1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры. 2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты. |
8. | Отдел ОГИБДД России | 1.Профилактические беседы. 2. Встречи с работниками ГИБДД. 3. Участие в конкурсах, выставках. |
10. | Детская библиотека, | 1.Подбор литературы к совместным мероприятиям. 3. Литературные «круглые столы». 4. Встречи с интересными людьми. 5. Библиотечные уроки. |
11. | Пожарная часть № 42 | 1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ. 2. Встречи с работниками пожарной охраны. 3. Участие в конкурсах, выставках. 4. Экскурсия в пожарную часть. |
16. | Военкомат по г. Нижневартовску | 1.Акции помощи ветеранам. 2. Встречи с работниками военкомата. |
17. | КГБ (городская больница) | 1.Пропаганда здорового образа жизни. 3. Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни» 4. Дебаты с представителями КГБ «Интернет: вред и польза». |
18. | Родители классного коллектива | 1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные консультации. 3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия» 4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». 5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!» 6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы». 7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школьников – управляющий совет, совет школьников, являются непосредственными организаторами и участниками экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школа. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров учителю начальных классов удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.
Предварительный просмотр:
Работа с классом и родителями учащихся по профориентации
В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор: или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа, или позволит решать за себя другим.
Крис Уайднер.
Профессия в современном мире является не целью, а средством, способом решения своих собственных социально - экономических проблем. Не случайно в современном мире легко получить второе, третье и какое угодно по счету образование. С принятием Закона Российской Федерации "Об образовании" возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Не секрет, что привлечение родителей к совместной работе есть на сегодня одна из самых трудных задач школы. А залогом успеха в обучении и воспитании детей является объединение усилий родительской и педагогической общественности на всех уровнях.
По различным вопросам и трудностям родители обращаются к педагогам. Это обучение и воспитание, решение конфликтных ситуаций и организация досуга, а также за повышением педагогической компетентности. Рассматривая проблемы, которые волнуют родителей и детей отмечу, что вопрос профессионального самоопределения выпускников актуален для всех. Социально-экономическая ситуация в нашей стране диктует конкуренцию на рынке труда и рынке образовательных услуг. Ужесточились требования к потенциальным работникам, абитуриентам. И осознанный выбор будущей профессии стал одной из острейших проблем современного общества.
Одним из основных механизмов социализации в семье выступает идентификация или буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример собственных действий. В первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии "ребенок-родитель", поскольку именно родители выступают для детей наиболее "доступными" взрослыми. В процессе профориентации учащихся педагог может столкнуться с различными трудностями в работе с родителями. Наиболее глубокой проблемой является отсутствие у родителей информации об особенностях своего ребенка. Родители не знают, каковы интеллектуальные, личностные характеристики старшеклассников. Чаще они имеют свои собственные представления, приписывая свои желания ребенку. Нередко родители, приходя на консультацию (беседу), предъявляют требование подтверждения наличия способностей к определенной деятельности. |
Значительное влияние имеет тот факт, что родители не всегда обладают навыками конструктивного общения: конфликты, возникающие между родителями и детьми, не позволяют адекватно общаться и выяснять интересы и намерения ребенка. Отсутствует гибкость вследствие психологической ригидности, неумения реагировать на изменения, происходящие с ребенком в рамках его профессиональных предпочтений. Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, занятий по психологии. Профориентационная работа с обучающимися Классный руководитель:
|
Реализация помощи учащимся при выборе профессии
Профориентационные задачи со школьниками должны решаться как индивидуально, так и через групповые формы работы. Для учителя подобные условия создаются на уроке. Сегодня переход к деятельностной основе образования может основываться на внутренней дифференциации образовательного процесса, где на первый план выходят функции учителя:
- Индивидуальная работа со школьниками (беседы, консультации и т.д.).
- Учебная диагностика (включение в процесс обучения педагогических методик для диагностики характера динамики успешности освоения дисциплины).
- Режиссирование урока (введение в структуру урока органической составляющей, направленной на профориентационные цели).
- Проектная деятельность (поддержание и развитие исследовательских навыков старшеклассников, способствование формированию самостоятельности навыков планирования, уровня самооценки через научные проекты, исследования).
Дополнительными путями "горизонтального обогащения" является вариативный компонент образовательной деятельности. Педагог может предложить учащимся кроме традиционных путей факультативы, школьные кафедры, кружки, студии.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения образовательный и воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному самоопределению. На современном этапе развития общества становится очевидной роль школы в становлении личности. Система профориентационной работы включает взаимосвязанную деятельность и классного руководителя, и педагога - психолога, и учителей предметников, и семьи, и педагога - организатора - всех, кто участвует в процессе профессионального самоопределения.
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.
На выбор профессии влияет ряд факторов, такие как: популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы, также могут оказать влияние советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.
Готовность школьников к профильному и профессиональному самоопределению формируется постепенно, поэтому поддержка классного руководителя является непрерывным процессом.
В вопросе оказания помощи учащимся при выборе профессии классный руководитель ставит перед собой определённую цель и определяет задачи по её реализации.
Например. Цель: развить имеющиеся у учащегося склонности и интересы к определённому виду труда.
Задачи: познакомить обучающихся с миром профессий, формировать у обучающихся представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; формировать положительную мотивацию в сфере профессионального самоопределения и трудовых отношений; сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания («хочу»), способности и возможности («могу»), но и потребности рынка труда («надо»); развивать у школьников психологическую готовность к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Поставленные цели и задачи достигаются в первую очередь с помощью дополнительного образования, факультативных занятий, внеклассной работы. Широкий выбор объединений по интересам в школе и в учреждениях дополнительного образования предоставляет возможность каждому обучающемуся реализовывать свои способности.
Кроме этого, для учащихся 10 классов могут быть организованы элективные курсы. В первом полугодии - «Мой выбор», во втором полугодии - «Человек и профессия». Целью данных курсов является формирование у обучающихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Формами внеклассной работы являются классные часы, на которых происходят встречи с представителями различных профессий, а также организовываются экскурсии на предприятия города, области.
Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии.
Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных особенностей учащихся. Классный руководитель может включить в свою работу проведение профориентационных игр, викторин, турниров, тренингов.
Не следует забывать и о таких формах проведения классного часа, как беседа, дискуссия, диспут на темы профориентационной направленности. При умелой её организации, а также при внутренней готовности учеников беседа позволяет моделировать в воображении такие проблемы, которые невозможно проиграть в традиционных игровых процедурах. Именно в беседе удается добиться максимального уровня условности, вымышленности воображаемого действия. Беседа позволяет проигрывать в воображении разные варианты построения жизни ребенка и выходить на достаточно высокий уровень интуиции и прогнозирования.
В 10 классе целесообразно проведение тематических часов, таких как: «Хочу, могу, надо», «Мир профессий», «Кем быть? Каким быть?», «На кого пойти учиться?», «Все профессии важны – все профессии нужны», «Мои жизненные планы».
Следующая форма – это подготовка учащимися мини-сообщений и сочинений о профессиях. Работа над ними помогает учащимся лучше узнать отдельные профессии, выявить свои профессиональные интересы. Данная форма работы даёт возможность ученику рассказать о своих интересах, увлечениях, целях.
В работе с учащимися 10 классов классному руководителю оказывает помощь педагог – психолог:
- изучает профессиональный интерес и склонности учащихся;
- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
- проводит тренинговые занятия по профориентации учащихся;
- проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
- способствует формированию у школьников адекватной самооценки.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями.
Практика показывает, что родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Именно родители могут в большей мере помочь своим детям определить их возможности и интересы к определенной профессии. Например, многие учащиеся выбирают еще в детстве профессию своих родителей. Часто случается, что удовлетворенность или неудовлетворенность родителей своей профессией может стать достаточным стимулом для положительного или негативного отношения к ней детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей продолжения образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Желания родителей и профессиональные намерения учащихся во многих случаях не совпадают.
Главная цель работы классного руководителя по профориентации с родителями учащихся - оказание помощи семье в подготовке их детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.
Формы профориентационной работы классного руководителя с родителями учащихся 10-х классов весьма разнообразны:
- Тематические родительские собрания. Это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано большинство родителей учащихся класса, направленные на выбор профиля обучения: «Выбор профиля обучения», «Значимость выбора в жизни человека», «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка».
- Классные часы с привлечением родителей, представляющих определенную профессию. Тематика и форма проведения таких классных часов может быть разнообразной. Например, дискуссия «Мы хотим быть…», «Карнавал профессий», диспут «В поисках будущей профессии», беседа «Ты и твоя будущая профессия».
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий. Часто родители обращаются за помощью к классному руководителю, который поможет проинформировать об учебных заведениях, дать советы по поводу алгоритма действий при выборе профессии, посоветовать обратиться за помощью к педагогу-психологу.
- Анкетирование родителей учащихся поможет выявить отношение родителей к профессиональному самоопределению их ребенка, степень влияния родителей на процесс профессионального выбора учащихся. Благодаря анкетированию можно будет корректировать поведение родителей и учащихся в плане выбора будущей профессии. Например, можно провести социологический опрос родителей: «Каким я вижу своего ребенка»; «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии».
- Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учреждения профессионального образования.
- Информирование родителей (оформление информационного стенда по профориентации, знакомство с сайтами учреждений профессионально-технического и среднего специального образования региона, и т.д.).
- Лекторий. Информационно-консультационные темы лекций могут быть следующие:
«Будущая профессия вашего ребенка»;
«Как помочь ребенку выбрать профессию»;
«Мифы профессионального cамоопределения»;
«Основные факторы влияющие на выбор профессии»;
«Ошибки при выборе профессии»;
«Правила выбора профессии».
Используя упомянутые формы работы с учащимися, применяя их в воспитательном процессе, можно добиться положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. В результате у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
И в заключение хотелось бы отметить. Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным дюдям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться многого. Задача же профориентации помочь учащимся хотя бы тем, что назвать качества, которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у ученика уже есть, а какие ему придется развивать. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предьявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.»
Де Ниро Р.
Список использованной литературы:
1. Дереклеева Н.И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. М.:ВАКО, 2007. - 368с. - (Педагогика. Психология. Управление).
2. Климов Е.А. Как выбрать профессию. Книга для учащихся старших классов М.: Просвещение, 2013 г.
3. Мир профессий: Человек-техника. Человек-природа. Человек-человек. Человек - знаковая система. Составитель Р.Д. Каверина - М. Молодая гвардия, 2005 г.
4. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. - М.:ВАКО, 2006, 240с. - (Педагогика. Психология. Управление).
5. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: Просвещение, 2000 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор: или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа, или позволит решать за себя другим . Крис Уайднер.
Профессия в современном мире является не целью, а средством, способом решения своих собственных социально - экономических проблем. Не случайно в современном мире легко получить второе, третье и какое угодно по счету образование. С принятием Закона Российской Федерации "Об образовании" возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. .
Механизм идентификации действует в парном взаимодействии ребенок-родитель
Профориентационная работа с обучающимися Классный руководитель: составляет план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников; организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; помогает обучающемуся моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио; организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях; организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ (БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ И Т.Д.); УЧЕБНАЯ ДИАГНОСТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРА ДИНАМИКИ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОДДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СПОСОБСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НАВЫКОВ ПЛАНИРОВАНИЯ, УРОВНЯ САМООЦЕНКИ ЧЕРЕЗ НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ). ФАКУЛЬТАТИВЫ, ШКОЛЬНЫЕ КАФЕДРЫ, КРУЖКИ, СТУДИИ. Реализация помощи учащимся при выборе профессии Функции учителя:
ЦЕЛЬ : РАЗВИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ У УЧАЩЕГОСЯ СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ К ОПРЕДЕЛЁННОМУ ВИДУ ТРУДА. ЗАДАЧИ : ПОЗНАКОМИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ, ФОРМИРОВАТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦЕННОСТИ И ВАЖНОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ; ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ; СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОИ ЖЕЛАНИЯ («ХОЧУ»), СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ («МОГУ»), НО И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА («НАДО»); РАЗВИВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЛИЧНОСТНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ . Реализация помощи учащимся при выборе профессии
ФОРМЫ внеклассной работы с обучающимися КЛАССНЫЙ ЧАС; ВИКТОРИНА; ТРЕНИНГ; БЕСЕДА; ДИСКУССИЯ; ДИСПУТ . Т ЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В 10-Х КЛАССАХ «ХОЧУ, МОГУ, НАДО», «МИР ПРОФЕССИЙ», «НА КОГО ПОЙТИ УЧИТЬСЯ», «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ».
РАБОТА НАД НИМИ ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ЛУЧШЕ УЗНАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ, ВЫЯВИТЬ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. ДАННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧЕНИКУ РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, УВЛЕЧЕНИЯХ, ЦЕЛЯХ. Следующая форма – это подготовка учащимися мини-сообщений и сочинений о профессиях.
Формы профориентационной работы классного руководителя с родителями
Тематические родительские собрания; Классные часы с привлечением родителей, представляющих определенную профессию; Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий; Анкетирование родителей учащихся; Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся; Информирование родителей.
лекции «Будущая профессия вашего ребенка» «Как помочь ребенку выбрать профессию» «Мифы профессионального c амоопределения» «Основные факторы влияющие на выбор профессии» «Ошибки при выборе профессии» «Правила выбора профессии»
ДЕ НИРО Р. « В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Работа с классом и родителями учащихся по профориентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...