Мастер-класс Устинова Н.В.для руководителей ММО "Софт-скилс 2024: Мягкие навыки для успеха"
методическая разработка

Устинова Наталия Валентиновна

Мастер-класс "Soft Skills 2024: мягкие навыки для успеха" методиста МКУ ИМЦ Устиновой Н.В. предлагает участникам развить гибкие навыки через интерактивные упражнения. Он включает обсуждение нестандартных связей между понятиями, создание нового продукта с использованием альтернативных решений и анализ софт-скиллов героев известных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устинова Наталия Валентиновна, методист МКУ ИМЦ р.п. Сосновское Нижегородская область

МАСТЕР-КЛАСС  «Soft skils 2024:  мягкие навыки для успеха»

Вводное слово и презентация

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Надеюсь, что наш мастер-класс будет для вас не только интересным, но и полезным. В последнее время мы все чаще слышим о важности и актуальности таких навыков, как софт-скиллы. Использование и развитие этих навыков сегодня можно назвать настоящим трендом.

Давайте разберемся, что же подразумевается под термином "гибкие навыки", почему они так востребованы и как их можно развить. Для начала предлагаю провести диагностику необычным способом.

Посмотрим на 2024 год как на Год семьи, ведь только вчера, 15 мая, мы отмечали День семьи. Семьи любят собираться за столом, а мы, педагоги, тоже как бы одна большая семья и сейчас дружно мы приготовим за 2-3 минуты пиццу под названием "Гибкие навыки".

Что делаем? Вам нужно выбрать 4 гибких навыка (характеристики), которые необходимы лично вам в работе педагога (давайте назовем это начинкой пиццы) и написать их на карточке, разместив на каждом участке свою начинку. Будьте внимательны, пунктиром обозначены границы пиццы. Один из навыков будет важнее – с вашей точки зрения, расположим его на большей территории.

Тем, кто впервые слышит о софт скилс, на слайде подсказка

  https://files.teacherjournal.ru/images/2f2a6860c834a27725620ba5b65d5854bdef0f69.PNG                          https://files.teacherjournal.ru/images/2f2a6860c834a27725620ba5b65d5854bdef0f69.PNG

Это была индивидуальная работа, которая настроила нас на работу и поможет выполнить следующее командное задание: посовещавшись в группе, нужно выбрать  пять самых главных  характеристик и создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками».

Через 3 минуты необходимо будет защитить свою модель.

Представление модели «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» 

II. Интерактивная игра "Soft Skills Challenge"

Участники выполняют задания, направленные на развитие Soft skills.

По итогам анкетирования педагогов чаще других встречается такая  характеристика, как креативное (творческое) мышление. Что это такое?

Развитое креативное мышление – это точилка для ума. Что мы и сделаем.

Итак, задания группам. Прочитываются задания группам по очереди, а потом дается время на выполнение, после выполнения - обсуждение.

1 группе–Упражнение «Неожиданные связи».

Предлагается два варианта слов "школа" и "космос".

Объединяем эти два понятия и придумываем нестандартную связь между ними. Например, как связать "школу" и "космос" (обсуждают 3 минуты)

"Школа" и "космос" имеют несколько общих черт:

- Они оба представляют собой неизведанные исследования. В школе ученики изучают новые знания и навыки, а в космосе исследователи исследуют неизведанные глубины вселенной.

- Оба места могут быть источником вдохновения и удивления. Школа может вдохновить учеников на изучение новых областей знаний, а космос - на исследование новых планет и галактик.

- В обоих местах важно сотрудничество и командная работа. В школе ученики учатся работать в команде, решать задачи вместе, а в космосе астронавты работают в команде для достижения общей цели.

- В обоих местах важно стремление к постоянному развитию и улучшению. В школе ученики стремятся учиться и совершенствоваться, а в космосе ученые исследователи постоянно ищут новые знания и открывают новые горизонты."

2 группе Упражнение «Поиск альтернативных решений».

Представьте, что Вы попали в команду, которая занимается разработкой нового продукта, например, нового вида мобильного телефона.

Ваша задача - придумать свой варианта продукта (можно соединить качества любых 4 предметов и получить новый продукт, например, телефон плюс компьютер+ цветок+звонок)

Поделитесь своими идеями и нарисуйте новый продукт, дайте ему название.

3 группе необходимо заполнить таблицу, какие гибкие навыки сформированы у героя (выбор героя сделайте самостоятельно)

Герой

Софт-скилсы

Пример

Евгений Онегин (герой произведения  А.С. Пушкина «Евгений Онегин)

Константин Дмитриевич Левин (главный герой романа Л.Толстого «Анна Каренина»

Золушка (героиня сказки Ш.Перро «Золушка»)

Подсказка 1: Один из примеров можно найти в произведении "Евгений Онегин". Герой романа, Евгений Онегин, обладает хорошими софт-скилсами, такими как обаяние, умение общаться с людьми, аналитический склад ума. Эти качества помогают ему успешно взаимодействовать с окружающими и достигать своих целей.

Подсказка 2: Один из примеров учителя-героя с хорошими софт-скилсами можно найти в романе Льва Толстого "Анна Каренина". В этом произведении главным героем является Константин Дмитриевич Левин, который, помимо своих качеств как ученого и философа, также является прекрасным наставником и наставником для своих детей. Он обладает хорошими навыками общения, терпимости, умением находить общий язык с детьми и помогать им в их развитии.

Подсказка 3. У Золушки можно выделить несколько софт-скиллов, которые проявляются в сказке о ней:

1. Умение быть доброй и терпеливой: Золушка всегда остается доброй и терпеливой, несмотря на жестокое обращение со стороны мачехи и сводных сестер. Это демонстрирует ее умение сохранять спокойствие и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Трудолюбие и настойчивость: Золушка выполняет все задания, которые ей задает мачеха, с усердием и настойчивостью. Она не сдается перед трудностями и продолжает работать усердно, несмотря на тяжелую жизнь.

3. Адаптивность и гибкость: Золушка быстро адаптируется к изменяющейся ситуации и находит способы справиться с трудностями. Она гибкая и находчивая, что помогает ей выживать в сложных условиях.

4. Эмпатия и понимание: Золушка обладает способностью понимать чувства других людей и проявлять эмпатию к ним. Она заботится о своих друзьях-мышках и других персонажах, что делает ее дружелюбной и заботливой личностью.

5. Умение работать в команде: В сказке Золушка взаимодействует с различными персонажами, такими как фея-крестная, мышки и птицы. Она умеет работать в команде, объединяя усилия с другими, чтобы достичь общей цели.

В целом, Золушка обладает рядом софт-скиллов, которые помогают ей преодолевать трудности, взаимодействовать с окружающими и достигать своих целей.

III. Кейс "Soft Skills в педагогической практике Дальше предлагаю перейти к обсуждению конкретных примеров использования Soft skills в педагогической деятельности. Задание - кейс (практическая ситуация) каждой группе (фрагмент видео из кинофильма «Спасти Пушкина», «Каникулы строгого режима», «Дневник мамы первоклассника»).

Задание: определить проблему и предложить вариант решения проблемы.

IV. Рефлексия и обсуждение:

РефлЕксию мы проведем креативно.

Задание: Составьте текст по итогам нашей работы над формированием софт-скилс так, чтобы все слова начинались на одну букву (предлоги и союзы можно брать для связи слов).

Например, на букву с:          

Смело стремимся создавать сценарии, связываясь с сообществом. Сегодня синергия стимулирует успех. Супер!

Одна команда придумывает текст на букву «л», другая - на «м», третья-«р».

V.Заключение:

Предлагаю закончить рисунок и дописать важные софт-скилс, о которых мы сегодня говорили на мастер-классе.

Желаю вам успехов в вашей профессиональной деятельности и развитии в области soft skills!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по воспитательной работе "Я классный руководитель, а это значит..."

данный мастер-класс был проведен в 2012 году в рамках муниципального конкурса "Самый "классный" классный"...

Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна

Мастер – класс  «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...

Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов мокрого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ"

в данном материале представлен алгоритм работы по организации мастер класса по методу мокрого валяния броши в стиле БОХО...

Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов сухого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ

Материал содержить описание методолв и приемов по организации мастер класса по сухому валянию для детей с ОВЗ...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Мастер-класс по теме:«Опыт работы классного руководителя с родителями»...

Мастер-класс по решению 11 заданий профильной математики из тренажёра ФИПИ 2024

Мастер-класс по решению 11 заданий профильной математики из тренажёра ФИПИ 2024...