Коррекция нарушений речи у детей с ТНР
материал

Коррекция нарушений речи у детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knr.pptx267.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция нарушений речи у детей с ТНР Выполнила: Репина К.А.

Слайд 2

На логопедических занятиях осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция дислексий, дисграфий, дизорфографий. В подготовительном и I классах основное внимание уделяется коррекции нарушений устной речи и профилактике нарушений чтения и письма. Начиная со II класса проводится коррекция нарушений письменной речи, продолжается работа по устранению нарушений устной речи

Слайд 3

В подготовительном и I классах речевой материал по формированию лексики и грамматического строя речи, фонематического анализа и синтеза выбирается с учетом характера отрабатываемых звуков и звукослоговой структуры слова. В процессе коррекции нарушений устной речи в подготовительном - I, II классах необходимо формировать и те психофизиологические механизмы, которые лежат в основе успешного развития устной речи: правильное речевое дыхание, голосообразование, речевую моторику ритм слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и др. Наряду с этим, особенно в I-II классах, ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладению орфографией, т.е. профилактики дизорфографий.

Слайд 4

Направления работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи: развитие ручной речевой моторики; развитие речеслухового восприятия; постановка и автоматизация звуков; дифференциация фонетически сходных звуков; формирование слогового и фонематического анализа слов; коррекция нарушений звукослоговой структуры слова; формирование просодических компонентов

Слайд 5

Процесс коррекции нарушений звуковой стороны речи делится следующие этапы: Первый этап - обследование речи детей и постановка логопедического заключения. Второй этап -подготовительный (подготовить речевую моторику, речеслуховое, зрительно-пространственное восприятие к работе по коррекции нарушенных звуков, к обучению грамоте). Третий этап - основной. Он включает постановку, автоматизацию звуков в речи, дифференциацию фонетически близких звуков, дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематичёского анализа и синтеза, формирование лексики и грамматического строя речи.

Слайд 6

К концу II класса у детей должны быть в основном устранены нарушения звуковой стороны речи. При тяжелых расстройствах звуковой стороны речи (ринолалии, дизартрии) органического характера работа проводится и в III классе. К концу II класса у школьников должны быть в основном устранены дислексии и дисграфии, обусловленные фонематическим недоразвитием. В случаях тяжелых нарушений чтения и письма их последующая коррекция проводится на индивидуально-коррекционных занятиях. В процессе логопедических занятий осуществляется закрепление практических речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим темы и содержание логопедических занятий носят опережающий характер, и подготавливают детей к усвоению программ «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», которые предполагают осознание и анализ речевых процессов. Учитывая трудности автоматизации речевых умений и навыков у школьников с ТНР, опережение может быть значительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Системный подход к коррекции психического развития ребенка диктует необходимость включения в программу  логопедического сопровождения методов смежных с логопедией наук.  Связи с нейропсихоло...

Коррекция нарушений речи у детей с ДЦП.

В СТАТЬЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ ДЦП И ИМЕЮЩИМИ ДИАГНОЗ «ДИЗАРТРИЯ», ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОДОБРАНЫ ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей с ДЦП в условиях инклюзивного образования.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, образования – приоритетная задача и одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия...

«Коррекция нарушений речи у детей с умственной отсталостью». (1 класс)

laquo;Коррекция нарушений речи у детей с умственной отсталостью»....

«Коррекция нарушений речи у детей с умственной отсталостью». (2 класс)

laquo;Коррекция нарушений речи у детей с умственной отсталостью»....