Заочное образование
статья (11 класс)

Соловьев Петр Владимирович

Заочная форма обучения - это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего  общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocherk.docx330.98 КБ

Предварительный просмотр:

Соловьев Петр Владимирович

Заместитель директора по УВР

МОБУ «Центр образования»

ГО «город Якутск»

Заочная форма обучения

D:\фото\IMG_3450.JPG

Заочная форма обучения - это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего  общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестациями.

Заочная форма обучения на базе МОБУ «Центр образования» имеет определенный опыт реализации данной формы получения образования. Отработан механизм проведения консультаций, экзаменов, тестирования. Созданы рабочие программы по всем предметам. Отработана система информирования обучающихся о сроках проведения промежуточных и итоговых экзаменов.

Заочная форма обучения организована для 8-9 и 10-11-12-х классов. Срок обучения  по каждой образовательной программе 1 год. Возраст поступления в заочную форму 8-9 класса с 16 лет и 10-11-12 класс с 18 лет. Предельный возраст получения образования неограничен.

 Причины поступления на заочную форму обучения:

-Невозможность продолжить обучение в массовой школе;

-Перерыв в учебе, связанный с семейными обстоятельствами (рождение ребенка, переезд в другой город);

-Обучение в ССУЗ без среднего образования;

-Невозможность трудоустройства без аттестата о среднем образовании;

-Служба в армии;

-Дальнейшее профессиональное обучение;

-Другие причины.

Заочная форма обучения предполагает самостоятельное изучение учебной программы, которая специально разработана для заочной формы обучения, с промежуточной и итоговой аттестацией.

 Обучающийся заочной группы посещает занятия в выходные дни. Консультации и сдача промежуточной аттестации проходят по субботам. В остальные дни занимается самостоятельно. К промежуточной аттестации готовится самостоятельно. Когда заочник получает допуск к итоговой аттестации, то должен посещать консультации по подготовке к ГИА, которые начинаются с марта по май  и проходят по субботам и воскресеньям.

         Задача школы сводится к тому, чтобы систематически контролировать уровень знаний обучающихся заочной формы.

        Продолжительность учебного года группы заочного обучения 32 недели без учета ГИА.

Продолжительность 1 консультации 45 минут.

Время проведения консультаций – 1 раз в учебную неделю /суббота/ с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.

Основной формой организации учебного процесса является проведение двух групповых консультаций перед сдачей зачетов или экзаменов, самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по предметам базовой программы.

Количество часов бесплатных консультаций по заочной форме обучения разработаны на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства России (№ 322 от 9 февраля 1998г.).

Ежегодно проводятся платные консультации для подготовки к государственной итоговой аттестации (для 12-х классов в форме ЕГЭ, для 9-х классов в форме ОГЭ) на основании Положения об оплате дополнительных образовательных услуг в МОБУ «Центр образования» от 03.09.2014 г. протокол №1 по утвержденному директором расписанию.

За курс основного общего образования консультации проводятся по предметам в количестве: русский язык и математика – по 32 часа, основные предметы по выбору - по16 часов.

За курс среднего общего образования консультации проводятся по предметам в количестве: русский язык и математика – по 50 часов, предметы по выбору –  21 час.

Очно-заочная форма обучения

D:\фото\IMG_3550.JPGD:\фото\IMG_3539.JPG

 Законодательством  предусмотрено, что в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего  общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. От этой обязанности могут быть освобождены только осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы. Эти лица получают основное общее или среднее  общее образование по их желанию.

Таким образом, на базе МОБУ «Центр образования» было создано два учебно-консультационных пункта ведущих образовательную деятельность в очно-заочной форме обучения. Сперва в  ФКУ ИК 1 УФСИН России по РС(Я) создан Распоряжением главы ГО «город Якутск» от 31.08.2009 № 2274 и договор № 127 от 01.09.2009 «Об оказании образовательных услуг». Затем в ФКУ КП 2 УФСИН России по РС(Я) организован согласно Распоряжению Правительства РС(Я) от 04.10.2010 г. № 1084-р и договор № 1 от 11.10.2010 г. «Об оказании образовательных услуг».

За время существования УКП успешно прошли обучение и получили аттестаты о среднем общем образовании 52 выпускника.

В ИК-1 и КП-2 УФСИН России по РС(Я)  работает 16 учителей ведутся 12 основных предметов в семи классах с 10 по 12 обучается 113 учащихся от 18 до 30 лет. Основой организации учебной работы УКП являются: классно-урочные занятия, самостоятельная работа, групповые консультации и прием зачетов.

Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение трех учебных дней.

Продолжительность учебного года УКП  36 недель для 10-11 классов, 35 недель для выпускных 12 классов.

Продолжительность 1 урока 45 минут.

 Государственная итоговая аттестация в выпускных классах проводится в форме государственных выпускных экзаменов.

 Большую помощь в ведении учебного процесса оказывают администрации учреждений, в частности воспитательный отдел, где работают начальники отрядов, в которых есть обучающиеся.  

 

 Итак, позитивная роль нашей школы в современном обществе состоит в том, что она является центром социальной поддержки и психолого-педагогической реабилитации подростков, работающей молодежи и взрослого населения по тем или иным причинам, своевременно не получившим  образование.

В деятельности современной вечерней школы, особую актуальность приобретает проблема дифференцированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся. Особенно это представляется эффективным при работе с обучающимися "группы риска".

 Как известно, жизнь давно изменила облик старой вечерней школы. Она уже давно не та, что в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Большая перемена». Та школа взрослых постепенно превратилась в школу для подростков, в основном, с «проблемами». Но от этого ее гуманистический потенциал стал выше и более востребованным. Она по-прежнему служит гарантом  демократичности и  доступности для тех, кто в силу различных причин не смог своевременно получить образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ" Статья Краевой заочной научно-практической конференции "Историческое образование как социокультурная ценность российского общества" 30 июня 2012 г.

В материалах конференции проводится анализ и поиск решений по актуальным проблемам развития исторического образования в современных условиях, обмен результатами научных исследований и практическим опы...

Аннотация статьи из сборника материалов Региональная заочная научно-практическая конференция: «Языковое образование: проблемы, перспективы», 26 марта 2012 год

Материалы региональной научно-практической конференции факультета филологии КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» 26 марта 2012 г.Название статьи «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иност...

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Самопрезентация для заочного конкурса среди педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

Данный видеоролик представляет мою самопрезентацию, которая рассказывает о моём пути становления педагогом, педагогическую практику сейчас, моё педагогическое кредо.Главная цель учителя- это особая лю...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....