Открытое занятие "Развивающий сундучок" для детей с УО и (ИН)
проект (9 класс)
Интегрированное занятие по дефектологии и психологии «Развивающий сундучок»
Цель занятия: коррекция высших психических функций и стрессоустойчивости.
Задачи занятия:
1) коррекция высших психических функций и стрессоустойчивости у учащихся 9 класса;
3) обеспечение разностороннего и максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития учащихся за счет создания адекватных для них педагогических условий и комплексного подхода к процессу образования;
3) умение работать в команде;
4) способность созданию положительного эмоционального настроя на работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.06 КБ | |
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по дефектологии и психологии «Развивающий сундучок»
Цель занятия: коррекция высших психических функций и стрессоустойчивости.
Задачи занятия:
1) коррекция высших психических функций и стрессоустойчивости у учащихся 9 класса;
3) обеспечение разностороннего и максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития учащихся за счет создания адекватных для них педагогических условий и комплексного подхода к процессу образования;
3) умение работать в команде;
4) способность созданию положительного эмоционального настроя на работу.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, мы рады всех вас видеть на нашем открытом занятии. Пусть для вас 40 минут пройдут легко и с пользой!
II. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
Кого называют выпускниками? Действительно, выпускник – это человек, который оканчивает или окончил какое-либо учебное заведение. И через несколько месяцев школа распахнёт для вас двери, чтобы отпустить вас во взрослую жизнь.
Скажите, пожалуйста, что я держу в руках? Как вы думаете, для чего нужен сундук?
Действительно, в сундуке хранятся сокровища или ценные вещи.
Являясь выпускниками школы, каждый из вас за 9 лет учебы смог собрать свой сундучок: в нем лежат знания, умения, ваши личностные качества, способности, возможности. Но иногда мы забываем о том, что сундучок нужно открывать и пополнять, иначе, он будет просто будет пылиться.
Ваша цель, открыть сундук, выполняя задания на сегодняшнем занятии. Справившись, вы сможете получить не только знания и заряд энергии, но и сможете забрать сокровище сундука.
Упражнение 1
У вас на парте находятся карточки с частью графического рисунка. Ваша задача дорисовать вторую часть человечка в зеркальном положении. Будьте внимательны, считайте клеточки, рисунок должен быть симметричным.
Ребята, как вы чувствуете, быть выпускником легко? Не всегда. Очень часто мы испытываем стресс, волнения, зная, что впереди экзамены. Давайте «оживим» человечка, добавим на его лице положительную эмоцию, с который вы бы хотели идти на экзамен.
Вы все замечательно справились с заданием, просьба выйти получить ключ.
Упражнение 2
Игра «На урок я возьму».
Каждому из учащихся предстоит повторить фразу: «На урок я возьму....»
На партах лежат подготовленные картинки со школьными принадлежностями.
Каждый из вас будет называть фразу «На урок я возьму..» и подставить к этой фразе предмет, который изображен на картинке.
Следующим ученик, опять повторяет фразу, называя предмет, который возьмет сосед слева и называет свой предмет, который изображен на картинке. Последнему участнику предстоит повторить все предметы, которые вы возьмете в школу.
(Рюкзак, пенал, ручки, тетрадь, учебники, карандаши, линейки, кисточки, ластики, ножницы, точилку, краски).
Как это будет выглядеть:
Я возьму с собой в школу журнал. Я возьму с собой в школу журнал и мел.
ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧ!
Упражнение 3
Ребята, а теперь прошу всех встать для физминутки. Мы с вами выполним пальчиковую нейрогимнастику.
Ваша задача, повторять данные движения пальчиками, как показано в видеоролике.
«Прыжки по стрелкам» в рамках физминутки
Делим детей на 2 команды. Ваша задача внимательно прослушать мелодию, и согласно ритму вы должны пропрыгать под музыку по стрелкам. Вы видите, что стрелки указывают направление. Сразу вспомним: поднимите левую руку, поднимите правую руку. Отлично. Стрелки могут смотреть не только налево и направо, но прямо и назад. Если вы видите, что стрелка смотрит назад, вам нужно повернуться спиной.
ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧ!
Упражнение 4
«Послание для учеников»
У вас на партах лежит послание от ученика из другой школы. Он хотел сообщить вам что-то важное, но так переживал и торопился и допустил в тексте много ошибок. Ваша задача найти и исправить ошибки в тексте и прочитать данное послание.
Молодцы! Все справились с заданием.
Прошу вас получить ключ.
Упражнение 5.
Психологический тренинг «Дыхание».
И последнее задание, которые вы должны выполнить на сегодняшнем занятии это дыхательную практику. Это практика нацелена на то, чтобы помочь организму справиться с накопившимся стрессом. Если чувствовать тревожность, усталость попробуйте повторить данное упражнение самостоятельно.
Постарайтесь расслабить мышцы тела и сосредоточьтесь на дыхании, считайте про себя:
1. на счет 1-2-3-4 – медленный глубокий вдох (через нос, живот выпячивается вперед, грудная клетка поднимается);
2. на счет 1-2-3-4 – задержка дыхания;
3. на счет 1-2-3-4-5-6 – плавный выдох;
4. на счет 1-2-3-4 – снова задержка дыхания перед следующим выдохом.
Через 3-5 минут такого дыхания вы почувствуете, что стали заметно спокойнее.
А теперь, ребята, пока ваше тело находится в спокойствии, повторяйте следующие фразы за мной: «Я всё смогу», «У меня всё получится», «Я успешен», «Я нужен этому миру», «Мной гордятся», «Самое лучшее ждем меня впереди». Открываем глаза.
Прошу выйти и получить последний ключ.
Вы замечательно справились со всеми упражнениями. Настало время открыть сундук.
Мы хотим подарить вам памятный календарик 9 «А» класс. Смотрите на него и вспоминайте лучшие дни в школе.
IV. Рефлексия
Ребята, что вам запомнилось больше всего на занятии? Какие упражнения вам показались трудными, а какие легкими? С каким настроением вы выйдете с занятия?
III. Завершающий этап
Спасибо вам за урок. Развивайтесь, стремитесь к новым вершинам и знайте, что можете всё!
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого психолого-дефектологического занятия
«Развивающий сундучок» в 9 «А» классе
Луневой Е.Б, Степановой Л.Н.
Цель занятия: коррекция высших психических функций и стрессоустойчивости.
Задачи занятия:
1) скорректировать высшие психические функции и стрессоустойчивость у учащихся 9 класса;
3) обеспечить разносторонний и максимально возможный уровень умственного и нравственного развития учащихся за счет создания адекватных для них педагогических условий и комплексного подхода к процессу образования;
3) развивать умение работать в команде;
4) создавать положительный эмоциональный настрой на работу, формировать навыки взаимопонимания, инициативности и ответственности.
Задания соответствуют следующим дидактическим принципам:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии выбранной темы, целям и задачам занятия, возраста и интеллектуальным особенностям учащихся.
Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали выбранные игровые приёмы, которые делали занятие единым целым, эмоционально поддерживали ребят, вызывали желание выполнять задания.
Учебный материал подобран в доступной форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает на реализацию принципа развития.
Были использованы необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у учащихся.
На занятии было показано разнообразие видов работ, методических приемов.
Упражнение с графическим рисунком помогает скорректировать и скоординировать работу полушарий головного мозга, а также мелкую моторику, логику, абстрактное мышление и ориентацию в пространстве.
Упражнение 2 способствовало коррекции слуховой памяти.
Упражнение 3. Пальчиковая нейрогимнастика
Данное упражнение корректирует внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Упражнение 4 .«Послание».
Данное упражнение формирует навык грамотного письма, развивает умение определять последовательность букв в слове.
Упражнение 5. Дыхательная практика.
Данное упражнение способствует балансировке уровней углекислого газа и кислорода в крови, что приводит к уменьшению уровня стресса и тревожности, снижению артериального давления и частоты сердечных сокращений. Это позволяет снизить уровень воздействия стресса на психику человека и улучшить его общее эмоциональное состояние.
Поставленная цель и задачи реализованы. Ожидаемые результаты достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей 12-17лет
Конспект открытого занятия для детей 12-17лет на темуь"Работа над средствами музыкальной выразительности" по произведениям Г.А.Струве. Занятие проводилось в декабря 2011года....
Открытое мероприятие для детей и родителей: «Первый раз в пятый класс» ( 1 сентября)
Открытое мероприятие для детей и родителей:«Первый раз в 5 класс»( 1 сентября )Цели:знакомство детей и родителей со школой, педагогами и классным руководителем;настроить детей и родителей на доб...

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки
Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки...
Открытый урок: "Питание детей ясельного возраста"
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления знаний по питанию детей ясельного возраста, способствовать применению новых знаний при составлении меню....

Открытое занятие для детей 3-4 лет. "Космическое Путешествие"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ Тема: «Космическое Путешествие»Задачи:Закрепить: знание цвета предметов и геометрических форм, умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
