4.2 Работа с родителями
материал
В работе с родителями использую активные формы сотрудничества (игровые домашние задания для совместного выполнения, педагогические гостиные, мастер-классы).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.09 МБ | |
| 766.7 КБ | |
| 1.64 МБ | |
| 247.38 КБ | |
| 273.11 КБ | |
| 1.46 МБ | |
| 441.41 КБ | |
| 38.77 КБ | |
| 498.15 КБ | |
| 1.86 МБ | |
| 1.81 МБ | |
| 1.79 МБ | |
| 902.22 КБ | |
| 911.03 КБ | |
| 957.38 КБ | |
| 684.42 КБ | |
| 1.91 МБ | |
| 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Открытая агрессия Пассивная агрессия Переадресованная агрессия Существует три способа проявления агрессии
Открытая агрессия - проявление очевидно и явно для окружающих. Самым естественным способом выявления гнева для многих считается возможность взорваться словесно или физически против ситуации или личности, которая вызвала раздражение. Пассивная агрессия может выражаться в юморе, за которым слышен агрессивный намек для того, кому он был предназначен, хотя окружающие, возможно, ни о чем и не догадываются. Распространение плохой молвы, «забывать» выполнять обещания, отказываться от сотрудничества, отпускать унизительные или смущающие комментарии тогда, когда человек не может ответить. Переадресованная агрессия-этот вид агрессии, направлен на невинного человека. Особенно опасна ситуация, когда подросток не в состоянии определить, кого нужно винить в ситуации, или когда этот объект находится вне пределов досягаемости. В результате жертвами агрессии становятся невинные, но доступные для этого люди. Данный слайд для педагогов для пояснения видов агрессии.
Причины подростковой агресcивности: 1. Повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, не пытаясь понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания. Таким образом, окружающий мир становится враждебным и непонятным. 2. Иногда окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду . Они не умеют сопереживать или сочувствовать, как итог, поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии. 3. Семейные проблемы часто приводят к появлению агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. 4. Если в семье предпочитают, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, авторитарный стиль воспитания подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками. 5. Информация , которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио. 6. « Не принятый» - когда ребёнок выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, группы сверстников или семьи.
Ребенок: Теряет контроль над собой очень часто. Спорит, ругается со взрослыми. Отказывается выполнять правила. Намеренно раздражает людей. Винит других в своих проблемах. Злится и отказывается сделать что-либо. Становится завистливым, мстительным. Становится очень чувствительным, быстро реагирует на действия других людей. Как понять, что ребёнок стал проявлять агрессию?
Агрессивное преследование (буллинг) - целенаправленное преследование другого человека с целью унижения, подчинения, проявляется негативными последствиями для психологического, физического и социального здоровья. Причины буллинга - у ребенка с высоким уровнем тревожности: мало друзей, он не уверен в себе и предпочитает проводить время со взрослыми; - дети, у которых есть трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсия, иные хронические заболевания, особенно если они имеют яркое проявление во внешности или поведении, «заметны» для окружающих; - часто травят тех, кто не соответствуют общепринятым представлениям о собственном поле: например, слишком маскулинных девочек (тех, у кого много «мальчишечьих» черт); дети, которые подвергаются в семье гиперопеке со стороны родителей и те, у кого мало опыта общения со сверстниками; - дети из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные, инокультурные. Как распознать буллинг - потеря аппетита, нарушение сна, депрессия, беспричинные слёзы и эмоциональные всплески, отказ ходить в школу, снижение успеваемости, резкое ухудшение состояния здоровья;
Как распознать буллинг - отсутствие друзей и рассказов о них. Симптомом может быть и то, что ребёнок не ходит ни к кому в гости и не приглашает домой никого, у него часто пропадают вещи и деньги, которые он якобы теряет; - бесконечные синяки, царапины, порезы, вывихи и прочие физические свидетельства, испачканная и порванная одежда. Главная защита от буллинга - это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт, умение открыто обсуждать возникающие каждодневные трудности ребёнка . - поговорите с классным руководителем, социальный педагогом и психологом школы. Разговаривайте в русле «есть сложная ситуация, давайте вместе что-то сделаем» (вместо «все плохие, мы хорошие») — так эффективнее; - школьная служба медиации (служба примерения). Куда обратиться
Рекомендации родителям: Дать выход агрессии (спортивная секция, арт-терапия); Научить ребёнка выплёскивать гнев в положительной форме (громко спеть песню, попрыгать на скакалке, заняться домашней работой и т.д); Быть в доверительных отношениях со своим ребёнком (слушать его, проводить с ним больше времени, рассказывать ему о своём детстве); Стараться координировать его деятельность ненавязчиво (обговаривать свободное времяпрепровождение, прогнозировать вместе будущую жизнь, профессию); Работать с самооценкой ребенка (самодостаточные люди не агрессивны, им нет смысла бороться за свое место под солнцем — они его нашли); Любить подростка и подавать ему пример. Как преодолеть агрессию?
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; Возрастные особенности младших подростков
Возникающие трудности: много новых учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие данного возраста.
удовлетворенность ребенка процессом обучения ; ребенок легко справляется с программой ; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому ; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки успешной адаптации:
у сталый , утомленный внешний вид ребенка; н ежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; с тремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; н ежелание выполнять домашние задания; н егативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; ж алобы на те или иные события, связанные со школой; б еспокойный сон; т рудности утреннего пробуждения, вялость; п остоянные жалобы на плохое самочувствие. Признаки дезадаптации:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; проявление интереса к школьным делам; создание условий для развития самостоятельности; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания – договариваемся. о казание помощи ребенку в выполнении домашних заданий, но не делайте их сами. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня статистика показывает нам, что сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения: 7,5% - 12 лет; 10,5% - 13 лет; 21 %– 14 лет; 29% - 15 лет
Сексуальные знания молодежь получает из: фильмов – 72 %, от родителей – 12%, на улице в компаниях – 47%, от педагогов – 1 %, от друзей и подруг – 44%.
Заболевания (инфекции, болезни) передаваемые половым путем Уреаплазмоз Трихомониаз Микоплазмоз Сифилис Гонорея Хламидиоз ВИЧ/СПИД И еще более 30 видов
ПРОФИЛАКТИКА !Не вступать в сексуальные контакты – это лучший способ избежать ЗППП. ! Лучший способ уберечься – полное воздержание. ! Избегать случайных половых связей. ! Не торопиться! Развивать свои отношения постепенно и помнить, что партнер на одну ночь очень опасен. ! Не стесняться узнать побольше о своем возможном партнере. ! Соблюдать нормы личной гигиены. ! Обязательно пользоваться презервативами при любом сексуальном контакте. ! Не употреблять никаких наркотиков. ! Не употреблять алкоголь, так как его действие снижает самоконтроль.
НАУЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ! Научите ребенка говорить «НЕТ»; Будьте рядом, Но уважайте потребность в уединении и личной жизни; Дружите с его друзьями; Научите его, как решать проблемы, а не избегать их; ВАЖНО! Чтобы вы сами были образцом для подражания!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С подростком надо говорить, что его беспокоит, и что волнует. Будьте заботливыми и внимательными. Обращайтесь ка с самостоятельными людьми, пусть у нас будут обязанности. Не ругайтесь, имейте хорошее отношение со своим ребенком. Помогайте решать проблемы Уделяйте больше времени своим детям Больше любви, относитесь к нам с пониманием. Доверяйте ребенку , поддерживайте его интересы. Помогайте детям в трудных ситуациях Не кричать, а спокойно обсудить проблему. Больше говорите о делах, которые вы планируете Не будьте слишком строгими. Не ругайтесь , когда дети сделали что-то плохое, просто объясните, где не получилось. Следите, чтобы ребенок хорошо учился Не обижайтесь на нас. Дайте больше самостоятельности. Рекомендации родителям
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия для формирования мотивации Поощрение успехов в работе на уроке Создание ситуации успеха Поддержка учителем Принятие ребенка с ОВЗ в коллективе Положительные эмоции
Мотивация обучения Мотив Побуждение, потребность Увлечение, интерес
Мотивация учебной деятельности Внешняя мотивация Внутренняя мотивация реализует непознавательную (социальную) потребность; не связана с получением знаний (не совпадает с целью учения). реализует познавательную потребность; связана с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью (совпадает с конечной целью учения). требуется одобрение преобладает игра и развлечение проявляет интерес к заданиям определенного вида, только в соответствии с интересами задает вопросы, кидает реплики по содержанию учебного материала
Приемы мотивирования ученика с учётом его личностных особенностей Какой ученик Ученик с творческим подходом , не любит рутинные и предсказуемые задания Как мотивировать Участие в творческих проектах Использование креативных заданий в ходе урока Отсутствие рутины Использование элементов с сюрпризными моментами
1. Несформированность учебной деятельности школьника. 2. Низкий уровень знаний учащегося. 3. Умственное развитие ученика, задержка в развитии. 4. Непонимание школьником цели учения. 5. Несложившиеся отношения с классом. 6. Неправильный отбор педагогом содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся. 7. Невладение учителем современными методами обучения. 8. Особенности личности учителя, неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом. 9. Страх у учащихся перед школой. 10. Отсутствие поддержки со стороны родителей. 11. Отношение ученика к учителю . Причины снижения учебной мотивации:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! С уществуют ли отношения в которых можно было бы полностью избежать конфликтные ситуации? Теоретически да, но практически нет. Все мы разные. И так или иначе в наших отношениях с другими людьми может произойти ситуация, когда мы будем с чем-то или кем-то не согласны, захотим отстоять свою правоту, защитить свои интересы. Конфликты возникают повсеместно и могут подстерегать каждого из нас где угодно: в школе, на улице, на работе, дома, в транспорте, библиотеке и т.д. Умение распознавать конфликтные ситуации и нейтрализовывать их является важнейшим навыком для любого человека. В этой презентации вы узнаете что такое конфликт, как он развивается и, самое главное, какие есть способы выхода из конфликтной ситуации.
Слово «Конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение интересов, целей, мнений, взглядов партнеров по общению, противоборство, отсутствие согласий между ними.
Конфликт возникает только тогда, когда он осознается обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадение интересов не воспринимается или не ощущается одной из сторон, конфликт не происходит.
Отношения между людьми могут развиваться в конфликт, если имеется общность интересов, но участники испытывают по отношению друг к другу враждебность.
Межличностный конфликт – это всегда столкновение интересов нескольких участников (двух и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников события.
Конфликты бывают: Конструктивные: Стороны спора не выходят за рамки приличий, не оскорбляют, не грубят друг другу. Неконструктивные: Спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Поэтому в ход иногда идут оскорбления и грубость.
Стадии развития конфликта Первая стадия: Возникновение конфликтной ситуации На этой стадии конфликта еще нет, но есть причины, которые могут его начать . Например, в семье один телевизор, но все хотят смотреть разные передачи. Или вы находитесь в одной комнате, где один хочет спать, а другой, смотреть телевизор. Если договориться не удалось, начинается спор, вытекающий в сильные разногласия, недовольство, отсутствие уступок, каждый считает, что правда на его стороне… Начинается конфликт.
Вторая стадия: Осознание конфликта На этой стадии вы и ваш оппонент начинаете осознавать и анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию своего дальнейшего поведения. Здесь друг другу вы можете предложить ваш вариант дальнейшего развития событий, вновь попробовать договориться. Но если договориться не удалось то, спор может проявить себя в конфликтном поведении.
Третья и последующие стадии развития конфликта На этих стадиях появляется конфликтное поведение при котором участники конфликта часто переходят к активным действиям, конфликт может углубиться, выдвигаются все новые и новые требования, сопровождающиеся порой взаимными обвинениями. Все это продолжается до тех пор пока не наступает заключительная стадия развития конфликта - разрешение противоречий.
Стратегии выхода из конфликтной ситуации Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество
Приспособление (уступка) В этом случае одна из сторон пытается сгладить конфликтную ситуацию пойдя на односторонние уступки, то есть готова поступиться своими интересами, приспособиться. Часто для того, чтобы не потерять что-то значимое для себя(например, дружбу) Пример: Вместе с другом вы нашли яблоко. Не можете договориться, кто его возьмет себе. Уступкой будет то, что вы отдаете всё яблоко вашему другу.
Компромисс Этот вариант поведения похож на сотрудничество. Разница лишь в том, что для решения спора стороны идут на взаимные уступки. Пример: Найденное яблоко делится пополам. Вы не получаете целое и ваш друг не получает целое.
Избегание Такой вариант поведения заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации не разрешая её. Не уступая, но и не настаивая на своем мнении. Часто предполагает молчание, игнорирование, физический уход. Часто используется, когда попросту не хочется связываться, разжигать еще больший конфликт. Пример: Сделали вид, что яблоко вам совершенно не нужно.
Сотрудничество При таком варианте поведения основные усилия участников конфликта будут направлены на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны . Эта стратегия предполагает поиск решения, которое не только удовлетворило интересы обеих сторон, но позволило бы им извлечь пользу из конфликта. Важно быть готовому к тому, что иногда для этого необходимо отложить получение желаемого результата на некоторое время. Пример: Решили яблоко использовать таким образом, чтобы в выигрыше остались оба.
Конфликт: плюсы и минусы Плюсы Конфликт это определенная форма разрешения противоречий Может объединять людей, перед внешней угрозой Помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжения Стимулирует творчество, мобилизует энергию участников на поиск выхода из ситуации Позволяет лучше осознать свои потребности, дает опыт Может помочь снять напряженность в группе Способствует самореализации и самоутверждению личности Может служить средством адаптации человека к группе (во время конфликта каждый максимально раскрывается, и можно увидеть «кто есть кто») Минусы Может быть с вязан с насильственными методами Может способствовать подавленности, пессимизму, негативном у настроению Может привести к разочарованию в своих способностях, возможностях Может привести к отрицательной оценке партнера по совместной деятельности Можно потерять дружбу

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Некоторые особенности современного старшеклассника: интеллектуальное развитие, широкий кругозор, активная, содержательная жизнедеятельность; поиск интересной работы, верных друзей при условии сохранения мира на планете и собственного здоровья; наличие семьи, уклад жизни, основанный на любви и взаимопонимании; перспективная работа, карьерный рост и личное благополучие; наличие возможностей для творческой самореализации.
Центральное новообразование ранней юности – самоопределение старших школьников (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять свое назначение).
Что же делать? Какие существуют правила, помогающие детям самоутвердиться и достичь успехов?
Индийские мудрецы говорят: «Относитесь к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме». Какая глубина мысли. Ребенок, действительно, гостит в семье, в школе, а потом покидает их. Поэтому как можно чаще говорите своему ребенку, что он родился под счастливой звездой, что он красивый, смелый, талантливый . 1. Ежедневно вселяйте в своих детей чувство уверенности
Работайте над осанкой своих детей. Делайте что хотите, но добейтесь, чтобы ребенок выходил из дома с прямой спиной и расправленными плечами. Осанка влияет на внутренний мир человека, на отношение к тебе людей. Сами будьте уверенными людьми, примером для своего ребенка. Критикуйте конструктивно. Умейте трезво оценивать успехи и достижения ребенка. Искренне радуйтесь победам и достижениям Верьте в успех и вселяйте веру в ребенка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
