4.2 Работа с родителями
материал

Кушина Юлия Анатольевна

В работе с родителями использую активные формы сотрудничества (игровые домашние задания для совместного выполнения, педагогические гостиные, мастер-классы). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профилактика агрессии и преследования среди обучающихся» «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли… (Э.Фромм)

Слайд 2

Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Открытая агрессия Пассивная агрессия Переадресованная агрессия Существует три способа проявления агрессии

Слайд 3

Открытая агрессия - проявление очевидно и явно для окружающих. Самым естественным способом выявления гнева для многих считается возможность взорваться словесно или физически против ситуации или личности, которая вызвала раздражение. Пассивная агрессия может выражаться в юморе, за которым слышен агрессивный намек для того, кому он был предназначен, хотя окружающие, возможно, ни о чем и не догадываются. Распространение плохой молвы, «забывать» выполнять обещания, отказываться от сотрудничества, отпускать унизительные или смущающие комментарии тогда, когда человек не может ответить. Переадресованная агрессия-этот вид агрессии, направлен на невинного человека. Особенно опасна ситуация, когда подросток не в состоянии определить, кого нужно винить в ситуации, или когда этот объект находится вне пределов досягаемости. В результате жертвами агрессии становятся невинные, но доступные для этого люди. Данный слайд для педагогов для пояснения видов агрессии.

Слайд 4

Причины подростковой агресcивности: 1. Повышенное внимание к себе. Некоторые подростки не проявляют интереса к окружающим, не пытаясь понять, что у каждого человека есть своё мнение и желания. Таким образом, окружающий мир становится враждебным и непонятным. 2. Иногда окружающие интересуют подростка, только если он может получить от них какую-то выгоду . Они не умеют сопереживать или сочувствовать, как итог, поведение бывает очень агрессивным, и в ответ они также становятся объектом агрессии. 3. Семейные проблемы часто приводят к появлению агрессивности. Например, развод родителей или рождение младшего брата или сестры может сделать подростка раздражительным. 4. Если в семье предпочитают, где подростку отдают приказания и требуют безоговорочного их исполнения, авторитарный стиль воспитания подростки также проявляют повышенную агрессию во взаимоотношениях со сверстниками. 5. Информация , которую он получает из телевизионных передач, кинофильмов, слышит по радио. 6. « Не принятый» - когда ребёнок выглядит неудачником в глазах класса, спортивной команды, группы сверстников или семьи.

Слайд 5

Ребенок: Теряет контроль над собой очень часто. Спорит, ругается со взрослыми. Отказывается выполнять правила. Намеренно раздражает людей. Винит других в своих проблемах. Злится и отказывается сделать что-либо. Становится завистливым, мстительным. Становится очень чувствительным, быстро реагирует на действия других людей. Как понять, что ребёнок стал проявлять агрессию?

Слайд 6

Агрессивное преследование (буллинг) - целенаправленное преследование другого человека с целью унижения, подчинения, проявляется негативными последствиями для психологического, физического и социального здоровья. Причины буллинга - у ребенка с высоким уровнем тревожности: мало друзей, он не уверен в себе и предпочитает проводить время со взрослыми; - дети, у которых есть трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсия, иные хронические заболевания, особенно если они имеют яркое проявление во внешности или поведении, «заметны» для окружающих; - часто травят тех, кто не соответствуют общепринятым представлениям о собственном поле: например, слишком маскулинных девочек (тех, у кого много «мальчишечьих» черт); дети, которые подвергаются в семье гиперопеке со стороны родителей и те, у кого мало опыта общения со сверстниками; - дети из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные, инокультурные. Как распознать буллинг - потеря аппетита, нарушение сна, депрессия, беспричинные слёзы и эмоциональные всплески, отказ ходить в школу, снижение успеваемости, резкое ухудшение состояния здоровья;

Слайд 7

Как распознать буллинг - отсутствие друзей и рассказов о них. Симптомом может быть и то, что ребёнок не ходит ни к кому в гости и не приглашает домой никого, у него часто пропадают вещи и деньги, которые он якобы теряет; - бесконечные синяки, царапины, порезы, вывихи и прочие физические свидетельства, испачканная и порванная одежда. Главная защита от буллинга - это родительская любовь и внимание, доверительное общение, эмоциональный контакт, умение открыто обсуждать возникающие каждодневные трудности ребёнка . - поговорите с классным руководителем, социальный педагогом и психологом школы. Разговаривайте в русле «есть сложная ситуация, давайте вместе что-то сделаем» (вместо «все плохие, мы хорошие») — так эффективнее; - школьная служба медиации (служба примерения). Куда обратиться

Слайд 8

Рекомендации родителям: Дать выход агрессии (спортивная секция, арт-терапия); Научить ребёнка выплёскивать гнев в положительной форме (громко спеть песню, попрыгать на скакалке, заняться домашней работой и т.д); Быть в доверительных отношениях со своим ребёнком (слушать его, проводить с ним больше времени, рассказывать ему о своём детстве); Стараться координировать его деятельность ненавязчиво (обговаривать свободное времяпрепровождение, прогнозировать вместе будущую жизнь, профессию); Работать с самооценкой ребенка (самодостаточные люди не агрессивны, им нет смысла бороться за свое место под солнцем — они его нашли); Любить подростка и подавать ему пример. Как преодолеть агрессию?

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАШ РЕБЕНОК - ПЯТИКЛАССНИК

Слайд 2

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; Возрастные особенности младших подростков

Слайд 3

Возникающие трудности: много новых учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие данного возраста.

Слайд 4

удовлетворенность ребенка процессом обучения ; ребенок легко справляется с программой ; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому ; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки успешной адаптации:

Слайд 5

у сталый , утомленный внешний вид ребенка; н ежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; с тремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; н ежелание выполнять домашние задания; н егативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; ж алобы на те или иные события, связанные со школой; б еспокойный сон; т рудности утреннего пробуждения, вялость; п остоянные жалобы на плохое самочувствие. Признаки дезадаптации:

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ безусловное принятие ребенка , несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; проявление интереса к школьным делам; создание условий для развития самостоятельности; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания – договариваемся. о казание помощи ребенку в выполнении домашних заданий, но не делайте их сами. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».

Слайд 7

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСТИМ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей! V век до н.э. Сократ

Слайд 2

Сегодня статистика показывает нам, что сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения: 7,5% - 12 лет; 10,5% - 13 лет; 21 %– 14 лет; 29% - 15 лет

Слайд 3

Сексуальные знания молодежь получает из: фильмов – 72 %, от родителей – 12%, на улице в компаниях – 47%, от педагогов – 1 %, от друзей и подруг – 44%.

Слайд 4

Заболевания (инфекции, болезни) передаваемые половым путем Уреаплазмоз Трихомониаз Микоплазмоз Сифилис Гонорея Хламидиоз ВИЧ/СПИД И еще более 30 видов

Слайд 7

ПРОФИЛАКТИКА !Не вступать в сексуальные контакты – это лучший способ избежать ЗППП. ! Лучший способ уберечься – полное воздержание. ! Избегать случайных половых связей. ! Не торопиться! Развивать свои отношения постепенно и помнить, что партнер на одну ночь очень опасен. ! Не стесняться узнать побольше о своем возможном партнере. ! Соблюдать нормы личной гигиены. ! Обязательно пользоваться презервативами при любом сексуальном контакте. ! Не употреблять никаких наркотиков. ! Не употреблять алкоголь, так как его действие снижает самоконтроль.

Слайд 8

НАУЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ! Научите ребенка говорить «НЕТ»; Будьте рядом, Но уважайте потребность в уединении и личной жизни; Дружите с его друзьями; Научите его, как решать проблемы, а не избегать их; ВАЖНО! Чтобы вы сами были образцом для подражания!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ РЕБЕНОК ШЕСТИКЛАССНИК

Слайд 2

С подростком надо говорить, что его беспокоит, и что волнует. Будьте заботливыми и внимательными. Обращайтесь ка с самостоятельными людьми, пусть у нас будут обязанности. Не ругайтесь, имейте хорошее отношение со своим ребенком. Помогайте решать проблемы Уделяйте больше времени своим детям Больше любви, относитесь к нам с пониманием. Доверяйте ребенку , поддерживайте его интересы. Помогайте детям в трудных ситуациях Не кричать, а спокойно обсудить проблему. Больше говорите о делах, которые вы планируете Не будьте слишком строгими. Не ругайтесь , когда дети сделали что-то плохое, просто объясните, где не получилось. Следите, чтобы ребенок хорошо учился Не обижайтесь на нас. Дайте больше самостоятельности. Рекомендации родителям

Слайд 3

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация в обучении детей ОВЗ

Слайд 2

Условия для формирования мотивации Поощрение успехов в работе на уроке Создание ситуации успеха Поддержка учителем Принятие ребенка с ОВЗ в коллективе Положительные эмоции

Слайд 3

Мотивация обучения Мотив Побуждение, потребность Увлечение, интерес

Слайд 4

Мотивация учебной деятельности Внешняя мотивация Внутренняя мотивация реализует непознавательную (социальную) потребность; не связана с получением знаний (не совпадает с целью учения). реализует познавательную потребность; связана с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью (совпадает с конечной целью учения). требуется одобрение преобладает игра и развлечение проявляет интерес к заданиям определенного вида, только в соответствии с интересами задает вопросы, кидает реплики по содержанию учебного материала

Слайд 5

Приемы мотивирования ученика с учётом его личностных особенностей Какой ученик Ученик с творческим подходом , не любит рутинные и предсказуемые задания Как мотивировать Участие в творческих проектах Использование креативных заданий в ходе урока Отсутствие рутины Использование элементов с сюрпризными моментами

Слайд 6

1. Несформированность учебной деятельности школьника. 2. Низкий уровень знаний учащегося. 3. Умственное развитие ученика, задержка в развитии. 4. Непонимание школьником цели учения. 5. Несложившиеся отношения с классом. 6. Неправильный отбор педагогом содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся. 7. Невладение учителем современными методами обучения. 8. Особенности личности учителя, неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом. 9. Страх у учащихся перед школой. 10. Отсутствие поддержки со стороны родителей. 11. Отношение ученика к учителю . Причины снижения учебной мотивации:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика конфликтов

Слайд 2

Дорогие ребята! С уществуют ли отношения в которых можно было бы полностью избежать конфликтные ситуации? Теоретически да, но практически нет. Все мы разные. И так или иначе в наших отношениях с другими людьми может произойти ситуация, когда мы будем с чем-то или кем-то не согласны, захотим отстоять свою правоту, защитить свои интересы. Конфликты возникают повсеместно и могут подстерегать каждого из нас где угодно: в школе, на улице, на работе, дома, в транспорте, библиотеке и т.д. Умение распознавать конфликтные ситуации и нейтрализовывать их является важнейшим навыком для любого человека. В этой презентации вы узнаете что такое конфликт, как он развивается и, самое главное, какие есть способы выхода из конфликтной ситуации.

Слайд 3

Слово «Конфликт» происходит от латинского conflictus – столкновение интересов, целей, мнений, взглядов партнеров по общению, противоборство, отсутствие согласий между ними.

Слайд 4

Конфликт возникает только тогда, когда он осознается обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадение интересов не воспринимается или не ощущается одной из сторон, конфликт не происходит.

Слайд 5

Отношения между людьми могут развиваться в конфликт, если имеется общность интересов, но участники испытывают по отношению друг к другу враждебность.

Слайд 6

Межличностный конфликт – это всегда столкновение интересов нескольких участников (двух и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников события.

Слайд 7

Конфликты бывают: Конструктивные: Стороны спора не выходят за рамки приличий, не оскорбляют, не грубят друг другу. Неконструктивные: Спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Поэтому в ход иногда идут оскорбления и грубость.

Слайд 8

Стадии развития конфликта Первая стадия: Возникновение конфликтной ситуации На этой стадии конфликта еще нет, но есть причины, которые могут его начать . Например, в семье один телевизор, но все хотят смотреть разные передачи. Или вы находитесь в одной комнате, где один хочет спать, а другой, смотреть телевизор. Если договориться не удалось, начинается спор, вытекающий в сильные разногласия, недовольство, отсутствие уступок, каждый считает, что правда на его стороне… Начинается конфликт.

Слайд 9

Вторая стадия: Осознание конфликта На этой стадии вы и ваш оппонент начинаете осознавать и анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию своего дальнейшего поведения. Здесь друг другу вы можете предложить ваш вариант дальнейшего развития событий, вновь попробовать договориться. Но если договориться не удалось то, спор может проявить себя в конфликтном поведении.

Слайд 10

Третья и последующие стадии развития конфликта На этих стадиях появляется конфликтное поведение при котором участники конфликта часто переходят к активным действиям, конфликт может углубиться, выдвигаются все новые и новые требования, сопровождающиеся порой взаимными обвинениями. Все это продолжается до тех пор пока не наступает заключительная стадия развития конфликта - разрешение противоречий.

Слайд 11

Стратегии выхода из конфликтной ситуации Приспособление Компромисс Избегание Сотрудничество

Слайд 12

Приспособление (уступка) В этом случае одна из сторон пытается сгладить конфликтную ситуацию пойдя на односторонние уступки, то есть готова поступиться своими интересами, приспособиться. Часто для того, чтобы не потерять что-то значимое для себя(например, дружбу) Пример: Вместе с другом вы нашли яблоко. Не можете договориться, кто его возьмет себе. Уступкой будет то, что вы отдаете всё яблоко вашему другу.

Слайд 13

Компромисс Этот вариант поведения похож на сотрудничество. Разница лишь в том, что для решения спора стороны идут на взаимные уступки. Пример: Найденное яблоко делится пополам. Вы не получаете целое и ваш друг не получает целое.

Слайд 14

Избегание Такой вариант поведения заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации не разрешая её. Не уступая, но и не настаивая на своем мнении. Часто предполагает молчание, игнорирование, физический уход. Часто используется, когда попросту не хочется связываться, разжигать еще больший конфликт. Пример: Сделали вид, что яблоко вам совершенно не нужно.

Слайд 15

Сотрудничество При таком варианте поведения основные усилия участников конфликта будут направлены на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны . Эта стратегия предполагает поиск решения, которое не только удовлетворило интересы обеих сторон, но позволило бы им извлечь пользу из конфликта. Важно быть готовому к тому, что иногда для этого необходимо отложить получение желаемого результата на некоторое время. Пример: Решили яблоко использовать таким образом, чтобы в выигрыше остались оба.

Слайд 16

Конфликт: плюсы и минусы Плюсы Конфликт это определенная форма разрешения противоречий Может объединять людей, перед внешней угрозой Помогает «выпустить пар» и способствует снятию напряжения Стимулирует творчество, мобилизует энергию участников на поиск выхода из ситуации Позволяет лучше осознать свои потребности, дает опыт Может помочь снять напряженность в группе Способствует самореализации и самоутверждению личности Может служить средством адаптации человека к группе (во время конфликта каждый максимально раскрывается, и можно увидеть «кто есть кто») Минусы Может быть с вязан с насильственными методами Может способствовать подавленности, пессимизму, негативном у настроению Может привести к разочарованию в своих способностях, возможностях Может привести к отрицательной оценке партнера по совместной деятельности Можно потерять дружбу


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЮНОСТЬ

Слайд 3

Некоторые особенности современного старшеклассника: интеллектуальное развитие, широкий кругозор, активная, содержательная жизнедеятельность; поиск интересной работы, верных друзей при условии сохранения мира на планете и собственного здоровья; наличие семьи, уклад жизни, основанный на любви и взаимопонимании; перспективная работа, карьерный рост и личное благополучие; наличие возможностей для творческой самореализации.

Слайд 4

Центральное новообразование ранней юности – самоопределение старших школьников (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять свое назначение).

Слайд 5

Что же делать? Какие существуют правила, помогающие детям самоутвердиться и достичь успехов?

Слайд 6

Индийские мудрецы говорят: «Относитесь к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме». Какая глубина мысли. Ребенок, действительно, гостит в семье, в школе, а потом покидает их. Поэтому как можно чаще говорите своему ребенку, что он родился под счастливой звездой, что он красивый, смелый, талантливый . 1. Ежедневно вселяйте в своих детей чувство уверенности

Слайд 7

Работайте над осанкой своих детей. Делайте что хотите, но добейтесь, чтобы ребенок выходил из дома с прямой спиной и расправленными плечами. Осанка влияет на внутренний мир человека, на отношение к тебе людей. Сами будьте уверенными людьми, примером для своего ребенка. Критикуйте конструктивно. Умейте трезво оценивать успехи и достижения ребенка. Искренне радуйтесь победам и достижениям Верьте в успех и вселяйте веру в ребенка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...