Дополнительная общеразвивающая программа «Футбольный клуб»
рабочая программа

Михайлов Михаил Александрович

Программа направлена на улучшение здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_4_futbol_nyj_klub.docx370.31 КБ

Предварительный просмотр:

\\172.23.19.100\хранение2_100\спасение23\InFokras2-89\2024-2025 учебный год\программы\Титульники\Футбольный клуб.jpg

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеразвивающей «Футбольный клуб» далее – программа) физкультурно-спортивная. Программа направлена на улучшение здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста от 12 лет до 18 лет, желающих научиться играть в мини футбол по правилам, стать здоровым и выносливым и не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям мини-футболом.

Актуальность

В наше время в футбол, во всех странах, с большим интересом играют как взрослые, так и дети. Футбол является самой распространенной игрой, ведь не зря по всему миру его называют спортом под номером один.

Среди наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает видное место.

Футбол укрепляет здоровье и закаливает организм учащихся, увлекает, дисциплинирует, настраивает на здоровый образ жизни, развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.

Большое значение отводится физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная - развитие качеств и функциональных возможностей для будущих футболистов. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом.

Развивая физические качества, необходимые для овладения игрой в мини-футбол, педагог придерживается принципов гармоничности и оздоровительной направленности учебного процесса. Обучение по программе помогает учащимися приобрести необходимые знания, умения, навыки для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также развивает навыки для умения вести здоровый образ жизни.

В процессе занятий педагог определяет отношение учащихся к занятиям, к людям, их окружающим, к самим себе, к природе. Определяет направленность развития личности учащихся, их интересы, мотивы поведения, степень развития нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно-воспитательную работу.

Уровень освоения – углубленный.

Объём и срок освоения  

Программа рассчитана на 4 года.

Объем учебных часов носит вариативный характер:

792 часа – для учащихся со слабой физической подготовкой;

864 часа – для учащихся с хорошей физической подготовкой и для учащихся, ранее занимавшихся футболом.

Цель программы

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся средствами мини-футбола.

Задачи

Обучающие:

1. Познакомить с историей зарождения футбола;

2. Познакомить с правилами игры в мини-футбол;

3. Познакомить с правилами судейства в мини-футболе;

4. Познакомить с техническими приемами и тактическими взаимодействиями в мини-футболе;

5. Познакомить с физическими возможностями человека и с правилами их тестирования;

6. Познакомить с основами личной гигиены, причинами травматизма на занятиях мини-футболом и правилами его предупреждения;

7. Познакомить с правилами и техникой выполнения упражнений общефизической подготовки;

8. Познакомить с правилами и техникой выполнения упражнений специальной физической подготовки;

Развивающие:

1. Способствовать развитию навыков выносливости, ловкости, координации движений;

2. Способствовать развитию умения психологически настраиваться на игру;

3. Способствовать развитию познавательной активности, инициативности на занятиях;

4. Способствовать развитию навыков участия в соревнованиях по мини-футболу;

5. Способствовать развитию мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, к физическому самосовершенствованию;

6. Способствовать развитию навыков работы в команде.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию этичного поведения на футбольном поле с соперниками;

2. Способствовать формированию нравственных и волевых качеств у учащихся, уважения друг к другу;

3. Способствовать формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- сформируются навыки дисциплины, самоорганизации;

- сформируются навыки этичного поведения на футбольном поле с соперниками;

- сформируются нравственные и волевые качества у учащихся, уважение к себе, другим людям и к окружающему миру;

- сформируются устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Метапредметные результаты

- разовьются: выносливость, ловкость, координация движений;

- разовьется умение психологически настраиваться на игру, быть уравновешенным на поле;

- разовьется познавательная активность, инициативность на занятиях;

- разовьются навыки участия в соревнованиях различного уровня по мини-футболу;

- разовьется мотивация к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, к физическому самосовершенствованию;

- разовьются навыки работы в команде.

Предметные результаты

- познакомятся с историей зарождения футбола;

- усвоят правила игры в мини-футбол;

- усвоят правила судейства в мини-футболе;

- усвоят технические приемы и тактические взаимодействия в мини-футболе;

- познакомятся с физическими возможностями человека и с правилами их тестирования;

- усвоят основы личной гигиены, причины травматизма на занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

- усвоят правила и технику выполнения упражнений общефизической подготовки;

- усвоят правила и технику выполнения упражнений специальной физической подготовки.

Организационно-педагогические условия реализации программы

        Язык реализации программы: русский язык.

        Форма обучения: очная. При необходимости, дистанционная форма с использованием доступных педагогу и учащимся электронных ресурсов.

Особенности реализации программы

Содержание программы реализуется в соответствии с рабочей программой.

В программе предусматривается участие коллектива в фестивалях, концертах, конкурсах и массовых мероприятиях.

Родители приглашаются на собрания, индивидуальные консультации, открытые занятия.

Возможна реализация программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости, дистанционная форма с использованием доступных педагогу и учащимся электронных ресурсов

Особенности организации образовательного процесса

Каждый следующий год программы предполагает увеличение физической нагрузки и сложности элементов, максимального развития физических возможностей и духовных качеств учащихся. Для эмоциональности занятий активно применяются игры, эстафеты и игровые упражнения, включающие элементы соревнований. Предполагается ежегодное качественное и количественное увеличение участия в соревнованиях. Все учащиеся имеют возможность участвовать как во внутренних, так и в международных соревнованиях, а также в ежегодных тренировочных сборах в России и за рубежом.

Учащиеся получают задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

В конце каждого года проводятся показательные соревнования для родителей, на которых учащиеся демонстрируют свои достижения, а родители знакомятся с тренировочным процессом.

Условия набора в коллектив

На обучение по программе принимаются все дети указанного возраста, ранее обучавшихся по программе «Футбол». Каждый учащийся должен иметь медицинский допуск к занятиям мини-футболом от врача.

Условия формирования групп

Группы первого года обучения формируются после предварительного собеседования с педагогом, который определяет физические возможности ребенка Группы формируются из учащихся приблизительно одного уровня физической подготовленности к занятиям, допустимы разновозрастные группы.

На второй, третий и четвертый года обучения допускается дополнительный набор детей, ранее занимавшихся по аналогичной программе в других объединениях, по результатам собеседования.

Количество обучающихся в группе

Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и действующим СанПиНом.

Форма организации занятий

Программой предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные занятия. Внеаудиторные – занятия, проводимые вне стен образовательной организации (соревнования) осуществляются в соответствии с учебным планом

Формы проведения занятий

Лекция - теоретическое объяснение материала.

Беседа - выяснение уровня знаний, разбор выполнения технических приемов.

Показ – демонстрация педагогом основных упражнений, технических и тактических приемов.

Самостоятельная работа – практическое закрепление теории, повторение упражнений, совершенствование технических приемов.

Игра - отработка в игровой форме основных приемов в мини-футболе.

Тренировка – командная отработка технических и тактических приемов мини-футбола. Проведение тренировочных занятий является обязательным условием четкой организации учебно-тренировочного процесса любой команды. При организации тренировок наиболее благоприятным вариантом является наибольшее соответствие условий занятий правилам и нормам ФИФА.

Матч – командная игра в мини-футбол.

Открытое занятие (показательные выступления) – демонстрация учащимися приобретенных умений в мини-футболе. 

Формы организации деятельности учащихся на занятии

Фронтальная – работа педагога со всеми учащимися одновременно.

Групповая – работа педагога с группами учащихся, разделение их по командам при выполнении разминочных упражнений с элементами соревнований и игры.

Материально-техническое оснащение

Для успешной реализации программы необходимо просторное помещение для проведения занятий - спортивный зал, а также спортивная уличная площадка для проведения тренировок и матчей на улице.

Оборудование и инвентарь из расчета на группу учащихся:

№ п/п

Наименование

Количество штук

1.

Футбольные мячи для уличного футбола и фут-зала

15

2.

Конусы для выполнения упражнений

15

3.

Манишки

15

4.

Ворота

2

5.

Сетка для ворот

2

6.

Обручи

15

7.

Гантели

15

8.

Фотоаппаратура

1

9.

Видеоаппаратура

1

10.

Индивидуальное снаряжение

15 комплектов

11.

Аптечка первой помощи

1

Учебный план

Первый год обучения

Вариант на 4 часа в неделю

№ п./п.

Название раздела/темы

Количество учебных часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

опрос

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль.

4

2

2

опрос

3

Физическая подготовка

30

4

26

зачет

4

Специальная физическая подготовка

26

2

24

зачет

5

Техника игры

36

4

32

соревнования

6

Тактика игры

34

4

30

соревнования

7

Участие в соревнованиях

10

-

10

соревнования

8

Итоговое занятие

2

1

1

соревнование

        ИТОГО:

144

15

129

Первый год обучения

Вариант на 6 часов в неделю

 

№ п./п.

Название раздела/темы

Количество учебных часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

опрос

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль.

4

4

-

опрос

3

Физическая подготовка

46

6

38

зачет

4

Специальная физическая подготовка

40

4

36

зачет

5

Техника игры

56

6

50

соревнования

6

Тактика игры

54

6

48

соревнования

7

Участие в соревнованиях

12

-

12

соревнования

8

Итоговое занятие

2

1

1

соревнование

        ИТОГО:

216

28

188

Второй год обучения

№ п./п.

Название раздела/темы

Количество учебных часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

опрос

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль.

4

2

2

опрос

3

Физическая подготовка

36

4

32

зачет

4

Специальная физическая подготовка

36

4

32

зачет

5

Техника игры

56

6

50

соревнования

6

Тактика игры

54

6

48

соревнования

7

Участие в соревнованиях

26

-

26

соревнования

8

Итоговое занятие

2

1

1

соревнование

        ИТОГО:

216

24

192

Третий год обучения

№ п./п.

Название раздела/темы

Количество учебных часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

опрос

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль.

4

2

2

опрос

3

Физическая подготовка

36

4

32

зачет

4

Специальная физическая подготовка

36

4

32

зачет

5

Техника игры

56

6

50

соревнования

6

Тактика игры

54

6

48

соревнования

7

Участие в соревнованиях

26

-

26

соревнования

8

Итоговое занятие

2

1

1

соревнование

        ИТОГО:

216

24

192

Четвертый год обучения

№ п./п.

Название раздела/темы

Количество учебных часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

опрос

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль.

4

2

2

опрос

3

Физическая подготовка

36

4

32

зачет

4

Специальная физическая подготовка

36

4

32

зачет

5

Техника игры

56

6

50

соревнования

6

Тактика игры

54

6

48

соревнования

7

Участие в соревнованиях

26

-

26

соревнования

8

Итоговое занятие

2

1

1

соревнование

        Итого:

216

24

192

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09

25.05

36

72

144

4 часа в неделю

01.09

25.05

36

108

216

6 часов в неделю

2 год

01.09

25.05

36

108

216

6 часов в неделю

3 год

01.09

25.05

36

108

216

6 часов в неделю

4 год

01.09

25.05

36

108

216

6 часов в неделю

Методические материалы

Средства обучения

  1. Организационно-педагогические средства

Дополнительная общеразвивающая программа «Футбольный клуб».

Конспекты занятий.

  1.  Наглядный  материал

Плакат с правилами выполнения нормативов.

Картинки с правилами выполнения некоторых технических действий.

Схема расстановки игроков на футбольном поле.

  1. Дидактические материалы

Правила игры в мини-футбол.

Фотоматериалы:

фотографии занятий,

фотографии соревнований.

Видеоматериалы:

видеозаписи занятий,

видеозаписи соревнований.

  1. Электронные-образовательные ресурсы

DVD – диски

Футбол за гранью возможности (Aerobic Soccer Training). Программа индивидуальных тренировок. Часть 1. - Россия, 2005. 

Футбол за гранью возможности (Aerobic Soccer Training). Программа индивидуальных тренировок. Часть 2. - Россия, 2005.

Физическая подготовка футболистов (Soccer Institute). Видеотренер. – Германия. 2007.

Видеоуроки по мини-футболу. - https://1000videourokov.ru/sport/football

Аудиозаписи музыкального сопровождения. - выполнения упражнение, и футбольные элементы, дриблинг.  

  1. Методические рекомендации

Изучение теоретического материала осуществляется в форме   15-20 минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.

Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча - ведение - передача; остановка мяча с уходом в сторону - финт -ведение - передача и т. д. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.  

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие - защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.

Нормативно-правовой блок

  1. Инструкции
  • Инструкция №38/c по охране труда при проведении спортивных соревнований для педагогических работников.
  • Инструкция №39/д по охране труда при проведении спортивных соревнований для обучающихся.
  • Инструкция №48/д по охране труда при проведении занятий в спортивном зале для обучающихся.
  • Инструкция №47/c по охране труда при проведении занятий в спортивном зале для педагогических работников.

Информационные источники

Нормативно-правовые материалы

  • Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (с изм. 04.08.2023).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.09.2022 № 1779-р «Об утверждении правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге».
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1676-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга».

Литература для педагога

  •  Бурдина Е.А. Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей. - Пермь: НП РЛ «Новое поколение», 2005.
  •  Гигиена для детей и подростков под ред. В.Н. Кардашенко. - М., 1988
  •  Гигиеническая оценка условий обучения школьников /Сост. Н.В. Ансимова, Е.А. Каралашвили. - М.. Сфера 2002.
  •  Здоровье - основа творчества. Серия «Ребенок. Общество. Семья. Творчество» № 29, 2005.
  •  Игры на каждый день с тинейджерами. /А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
  •  Кравченко М. Правила игры в футбол. – М.: АСТ, 2008.
  •  Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.
  •  Лихницкая И.И. Что надо знать о возрастных и физиологических резервах организма. Общество «Знание, 1987».
  •  Спортивные игры на уроках физкультуры под общ. ред. О. Листова. - М.: Спорт Академ-Пресс, 2001.
  •  Физические качества спортсмена Зациорский В.М. – Екатеринбург, 1994.
  • Физиология развития ребенка под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. - М.,1983.
  • Футбол. Книга-тренер. Под ред. Усольцева О. – М.: Эксмо, 2011.
  • Фоппель К.К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер с нем. - М.: Генезис,1999.

Литература для учащихся

  •  Книга-игра. Футбол на диване. /Ред. Пырьева Г. - М.: Издательство «Мещерякова И.Д.», 2009.
  •  Нилендер П. Футбол. Изд.2. – Екатеринбург: УралЛТД, 2014.
  •  Лобановский В. Бесконечный матч. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
  •  Лукашин Ю. Энциклопедия юного футболиста. Я учусь играть в футбол. – М.: Лабиринт-Пресс, 2004.
  •  Пахомов В.Н. Всеволод Бобров – гений прорыва. – М.: Издательство ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 

 Симонян Н.П. Футбол-только ли игра?. – М.: Молодая гвардия, 1989.

 Старостин А. Повесть о футболе. М.: Советская Россия, 1973.

  •  Учебник по анатомии для спортивного техникума /Ред. Иваницкий М. Ф. – М.: Издательство «Олимпия», 2008. 
  •  Фесуненко И.С. Пеле, Гаррнча, футбол…. М.: Физкультура и спорт, 1970.

Интернет-ресурсы

Электронные книги:

Губа В. Теория и методика мини-футбола (футзала). – М.: Спорт, 2016. - http://iknigi.net/avtor-vladimir-guba/124494-teoriya-i-metodika-mini-futbola-futzala-vladimir-guba.html

Полозов А.А. Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд. М.: БИФ, 2007. - http://bmsi.ru/source/6199bbf5-7b1f-4f0b-b25a-75aefb1d1398

Интернет-сайты:

Ассоциация мини-футбола в Росии. - http://www.amfr.ru.

Мини-футбол. - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/249525 

Мини-футбол высшая лига России: новости, видео . - https://news.sportbox.ru

Мини-футбол на Sports.ru: новости, результаты, фото... - https://www.sports.ru/others/soccer/

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе «Футбольный клуб» проводятся: входная диагностика, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Входная диагностика - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся после собеседования при поступлении в объединение на первый год обучения или осваивающих Программу 2, 3 и 4 лет обучения, ранее не занимавшихся по данной Программе. Входная диагностика определяет степень готовности учащихся к занятиям, проводится в сентябре.

В течение года осуществляется текущий контроль, определяющий степень усвоения обучающимися учебного материала с целью наиболее эффективного подбора методов и средств обучения. Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения разделов программы и уровня развития учащихся; осуществляется в течение всего учебного года. Текущий контроль проводится в виде: зачетов, опросов, соревнований.

Промежуточный контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися программы по итогам каждого полугодия, проводится в форме соревнования. 

Итоговый контроль - это оценка уровня и качества освоения учащимися программы по завершению обучения. Итоговый контроль проводится в конце 4 учебного года в виде соревнования.

Формы фиксации результатов реализации Программы

Диагностические карты, опросники, таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Бокс-клуб "Фанат"

Представляю: методическую разработку дополнительной общеразвивающей программы "Бокс-клуба "Фанат"; статью "Деятельность тренера по выявлению и сопровождению способных спортсменов в Бокс-клубе «Фанат...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АНГЛО-ГОВОРЯЩИЙ КЛУБ»

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Согласно учебному плану СО школы на дополнительное изучение...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Клуб любителей музыки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кино клуба «Кино и дети»

Программа  заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самос...

Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматный клуб "Белая ладья"

Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматный клуб «Белая ладья» предназначена для обучающихся 5-6-х классов и составлена на основе программы под редакцией И.Г.Сухина, в соотве...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский клуб»

Дополнительная  образовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» социально-педагогической направленности обусловлена тем, что  английский язык стал в полной мере осозн...

Дополнительная общеразвивающая программа ВПСК (школьный военно-патриотический спортивный клуб) "Память"

Программа военно-патриотического клуба МКОУ СОШ № 14 "Память", в рамках Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения (ВВПОД) «ЮНАРМИЯ»,...