Дополнительная общеразвивающая программа «Фотокружок»
рабочая программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №37»
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом совете «___»__________ 201_г.
«____»____________ 201_г. Директор МБОУ «СШ №37»
протокол №_____ г.Иваново Табилова В.А.
приказ №__ от _______201_г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Фотокружок»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: педагог дополнительного образования
Клещенко Елизавета Андреевна
Иваново-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям.
В кружок принимаются дети в возрасте 11-17 лет, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной фототехникой, делать яркие фотоснимки и снимать интересные видео. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы.
Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу детей, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, где ребенок реализует свою потребность в развитии.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Целью программы является формирование целостного представления о фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.
Основные задачи программы:
обучающие:
- ознакомление с основными понятиями и определениями, принятыми в фотографии;
- овладение основными приемами эффективного использования фотоаппарата;
- обучение основам обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения,
- повышение уровня мастерства обучающихся,
- расширить медиапространство школы
воспитательные:
- формирование у детей устойчивого интереса к занятию фотографией,
- формирование у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей, расширение кругозора,
- развитие чувства долга и ответственности за выполнение возложенных обязательств,
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности,
- укрепление дружбы между воспитанниками,
- подготовка обучающихся к выставкам и конкурсам;
развивающие
- развитие уверенности собранности, целеустремленности, коммуникабельности,
- развитие у детей умения самореализовываться.
Нормативный срок освоения программы –1 год.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ
Учащиеся должны знать:
- основы функционирования фотокамер;
- основные понятия и определения, принятые в фотографии;
- правила фотографирования разных объектов
- основные средства для работы с графической информацией.
- основы видеосъемки
Учащиеся должны уметь:
- фотографировать зеркальной камерой;
- пользоваться основными настройками фотоаппарата;
- выполнять цифровую обработку графических изображений;
- снимать и монтировать видео
Программа кружка составляет:
- Комплектация коллектива кружка, сохранение его контингента до конца учебного года.
- Привлечение детей к занятию фотоискусством.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Форма занятий | Форма организации деятельности | Дидактический материал |
1 год обучения | ||||
Тема 1. | Инструктаж по технике безопасности. | Групповая | Вводное занятие, беседа | Инструкции по ТБ, плакаты, рисунки, видео фильмы |
Тема 2. | История фотографии | Групповая | Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа | Портреты фотографов, рисунки, снимки |
Тема 3. | Работа с фотоаппаратом. | Групповая, индивидуальная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, съемка на природе | Видео фильм, схемы, фотографии |
Тема 4. | Работа с программами по обработке фотографий | Групповая, индивидуальная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, просмотр снимков, конкурсный отбор | Программы по обработке фотографий, фото открытки, коллажи. |
Тема 5. | Основы ведения социальных сетей | Групповая, индивидуальная | Тематическое занятие, практическая работа | Фотоснимки, статьи |
Тема 6. | Фотожанры | Групповая, коллективная, индивидуальная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, конкурс снимков | фотоснимки |
Тема 7. | Проектные работы | Групповая, индивидуальная коллективная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, отбор и показ снимков | фотоснимки, фотогазеты, фотопрезентаци и |
Тема 8. | Основы видеосъемки | Групповая, индивидуальная коллективная | Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа | Видеоматериалы |
Тема 9. | Работа с программами по обработке видео | Групповая, индивидуальная | Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа | Программы по обработке видео, видеоматериалы |
Тема 10. | Основы интервью | Групповая, индивидуальная | Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа | Программы по обработке видео, видеоматериалы |
Тема 11. | Тематическая фотосъемка | Групповая, индивидуальная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, показ снимков | фотоснимки |
Тема 12. | Печать, хранение и распространение | Групповая, индивидуальная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, | Фотоснимки, |
Тема 13. | Расширение и применение знаний и умений. | Коллективная | Тематическое занятие, комбинированное занятие, практическая работа, отбор и показ снимков | Фотографии и другие экспонаты выставки |
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
В качестве форм подведения итогов по программе используются:
- ФОТО-викторины,
- ФОТО-конкурсы,
- отчетные просмотры законченных работ,
- участие в выставках различного уровня
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
видео материалы, фото материалы,
рисунки, таблицы,
программы по обработке фотографий,
фотоаппарат зеркальный,
интернет-сайты,
ноутбуки,
штатив
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть |
Тема 1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |
Тема 2. | История фотографии | 1 | 1 | |
Тема 3. | Работа с фотоаппаратом. | 10 | 6 | 4 |
Тема 4. | Работа с программами по обработке фотографий | 14 | 8 | 6 |
Тема 5. | Основы ведения социальных сетей | 4 | 2 | 2 |
Тема 6. | Фотожанры | 10 | 5 | 5 |
Тема 7. | Проектные работы | 6 | 2 | 4 |
Тема 8. | Основы видеосъемки | 2 | 1 | 1 |
Тема 9. | Работа с программами для обработки видео | 6 | 2 | 4 |
Тема 10. | Интервью | 4 | 2 | 2 |
Тема 11. | Тематическая фотосъемка | 2 | 2 | |
Тема 12. | Печать, хранение и распространение фотографий | 2 | 1 | 1 |
Тема 13. | Расширение и применение знаний и умений. | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО | 68 | 35 | 33 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Всего часов | Теоретич. | Практ. | |
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | ||
1 | Вводное занятие. Задачи кружка. ИТБ. | 1 | 1 | |
Тема 2. История фотографии | 1 | 1 | ||
1 | Краткая история фотографии. Основные понятия и определения. | 1 | 1 | |
Тема 3. Работа с фотоаппаратом. | 10 | 6 | 4 | |
1 | Устройство зеркального фотоаппарата. | 2 | 2 | |
2 | Режимы съемки | 1 | 1 | |
3 | Настройки фотоаппарата | 1 | 1 | |
4 | Установка цвета и света | 1 | 1 | |
5 | Фотосъемка в разных режимах и с разным освещением | 3 | 3 | |
6 | Дополнительные настройки фотоаппарата | 1 | 1 | |
7 | Уход за фототехникой | 1 | 1 | |
Глава 4. Работа с программами по обработке фотографий | 14 | 8 | 6 | |
1 | Знакомство с программой Adobe Photoshop | 2 | 2 | |
Знакомство с программой Photoshop Lightroom | 2 | 2 | ||
2 | Создание и редактирование и обработка изображений | 6 | 2 | 4 |
3 | Ретушь | 4 | 2 | 2 |
Тема 5. Основы ведения социальных сетей | 4 | 2 | 2 | |
1 | О ведении страниц Вконтакте и инстаграм аккаунтов | 2 | 2 | 2 |
Тема 6. Фотожанры | 10 | 5 | 5 | |
1 | Пейзаж и натюрморт. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка. | 2 | 1 | 1 |
2 | Портрет. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка. | 2 | 1 | 1 |
3 | Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка. | 2 | 1 | 1 |
4 | Спортивный. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка. | 2 | 1 | 1 |
9 | Конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки, печать. | 2 | 1 | 1 |
Тема 7. Проектные работы | 6 | 2 | 4 | |
1 | Выполнение тематических проектов (посты в соцсетях, фотопрезентации) на свободные темы. Примеры тем: «Школьные деньки» «Я и мои друзья» «Братья наши меньшие» | 6 | 2 | 4 |
Тема 8. Основы видеосъемки | 2 | 1 | 1 | |
1 | Композиция и стабилизация видео. | 2 | 1 | 1 |
Тема 9. Работа с программами для обработки видео | 6 | 2 | 4 | |
1 | Виды и интерфейс программ | 1 | 1 | |
2 | Звук в видео | 1 | 1 | |
3 | Создание небольших клипов на выбранную тему | 4 | 4 | |
Тема 10. Интервью | 4 | 2 | 2 | |
1 | Основы и правила съемки интервью | 2 | 1 | 1 |
2 | Особенности монтажа интервью | 2 | 1 | 1 |
Тема 11. Тематическая фотосъемка | 2 | 2 |
Тонкости тематической фотосъемки, разбор самых популярных идей | 2 | 2 | ||
Тема 12. Печать, хранение и распространение фотографий | 2 | 1 | 1 | |
1 | Форматы изображений. Облачные хранилища. | 2 | 1 | 1 |
Тема 13. Расширение и применение знаний и умений. | 6 | 2 | 4 | |
1 | Подготовка работ к выставкам, оформление выставок, показ фотопрезентаций. | 5 | 2 | 4 |
ИТОГО | 68 | 35 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования ...