Дополнительная общеразвивающая программа «Фотокружок»
рабочая программа

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило
новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям.
В кружок принимаются дети в возрасте 11-17 лет, желающие научиться самостоятельно,
пользоваться современной фототехникой, делать яркие фотоснимки и снимать интересные
видео. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность,
способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения
и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических
навыков, последующих для последующей самостоятельной работы.
Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ
принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу детей, с
тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость,
собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении
проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых
детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность,
найти свое место. Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, где ребенок
реализует свою потребность в развитии.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей
деятельности кружка.
Целью программы является формирование целостного представления о фотографии,
создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других
красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotokruzhok.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №37»

РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДЕНО»

на педагогическом совете «___»__________ 201_г.

«____»____________ 201_г. Директор МБОУ «СШ №37»

протокол №_____ г.Иваново Табилова В.А.

приказ №__ от _______201_г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Фотокружок»

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: педагог дополнительного образования

Клещенко Елизавета Андреевна

Иваново-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям.

В кружок принимаются дети в возрасте 11-17 лет, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной фототехникой, делать яркие фотоснимки и снимать интересные видео. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы.

Основным методом работы кружка должен быть практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядный пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу детей, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, где ребенок реализует свою потребность в развитии.

Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Целью программы является формирование целостного представления о фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • ознакомление с основными понятиями и определениями, принятыми в фотографии;
  • овладение основными приемами эффективного использования фотоаппарата;
  • обучение основам обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения,
  • повышение уровня мастерства обучающихся,
  • расширить медиапространство школы

воспитательные:

  • формирование у детей устойчивого интереса к занятию фотографией,
  • формирование у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей, расширение кругозора,
  • развитие чувства долга и ответственности за выполнение возложенных обязательств,
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности,
  • укрепление дружбы между воспитанниками,
  • подготовка обучающихся к выставкам и конкурсам;

развивающие

  • развитие уверенности собранности, целеустремленности, коммуникабельности,
  • развитие у детей умения самореализовываться.

Нормативный срок освоения программы –1 год.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У ОБУЧАЕМЫХ

Учащиеся должны знать:

  • основы функционирования фотокамер;
  • основные понятия и определения, принятые в фотографии;
  • правила фотографирования разных объектов
  • основные средства для работы с графической информацией.
  • основы видеосъемки

Учащиеся должны уметь:

  • фотографировать зеркальной камерой;
  • пользоваться основными настройками фотоаппарата;
  • выполнять цифровую обработку графических изображений;
  • снимать и монтировать видео

Программа кружка составляет:

  • Комплектация коллектива кружка, сохранение его контингента до конца учебного года.
  • Привлечение детей к занятию фотоискусством.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Форма занятий

Форма организации деятельности

Дидактический материал

1 год обучения

Тема 1.

Инструктаж по технике безопасности.

Групповая

Вводное занятие, беседа

Инструкции по ТБ,

плакаты, рисунки, видео

фильмы

Тема 2.

История фотографии

Групповая

Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа

Портреты фотографов, рисунки,

снимки

Тема 3.

Работа с фотоаппаратом.

Групповая, индивидуальная

Тематическое занятие, комбинированное занятие,

практическая работа, съемка

на природе

Видео фильм, схемы, фотографии

Тема 4.

Работа с программами по

обработке фотографий

Групповая,

индивидуальная

Тематическое занятие,

комбинированное занятие,

практическая работа,

просмотр снимков,

конкурсный отбор

Программы по

обработке

фотографий,

фото открытки,

коллажи.

Тема 5.

Основы ведения социальных сетей

Групповая, индивидуальная

Тематическое занятие, практическая работа

Фотоснимки, статьи

Тема 6.

Фотожанры

Групповая, коллективная, индивидуальная

Тематическое занятие, комбинированное занятие,

практическая работа, конкурс снимков

фотоснимки

Тема 7.

Проектные работы

Групповая,

индивидуальная коллективная

Тематическое занятие,

комбинированное занятие,

практическая работа, отбор и показ снимков

фотоснимки,

фотогазеты,

фотопрезентаци и

Тема 8.

Основы видеосъемки

Групповая,

индивидуальная коллективная

Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа

Видеоматериалы

Тема 9.

Работа с программами по обработке видео

Групповая, индивидуальная

Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа

Программы по обработке видео, видеоматериалы

Тема 10.

Основы интервью

Групповая, индивидуальная

Ознакомительное занятие, комбинированное занятие, практическая работа

Программы по обработке видео, видеоматериалы

Тема 11.

Тематическая фотосъемка

Групповая, индивидуальная

Тематическое занятие, комбинированное занятие,

практическая работа, показ снимков

фотоснимки

Тема 12.

Печать, хранение и

распространение

Групповая,

индивидуальная

Тематическое занятие,

комбинированное занятие,

Фотоснимки,

Тема 13.

Расширение и

применение знаний и умений.

Коллективная

Тематическое занятие, комбинированное занятие,

практическая работа, отбор и

показ снимков

Фотографии и другие экспонаты

выставки

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

В качестве форм подведения итогов по программе используются:

  • ФОТО-викторины,
  • ФОТО-конкурсы,
  • отчетные просмотры законченных работ,
  • участие в выставках различного уровня

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

видео материалы, фото материалы,

рисунки, таблицы,

программы по обработке фотографий,

фотоаппарат зеркальный,

интернет-сайты,

ноутбуки,

штатив

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Тема 1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике

безопасности.

1

1

Тема 2.

История фотографии

1

1

Тема 3.

Работа с фотоаппаратом.

10

6

4

Тема 4.

Работа с программами по

обработке фотографий

14

8

6

Тема 5.

Основы ведения социальных сетей

4

2

2

Тема 6.

Фотожанры

10

5

5

Тема 7.

Проектные работы

6

2

4

Тема 8.

Основы видеосъемки

2

1

1

Тема 9.

Работа с программами для обработки видео

6

2

4

Тема 10.

Интервью

4

2

2

Тема 11.

Тематическая фотосъемка

2

2

Тема 12.

Печать, хранение и распространение фотографий

2

1

1

Тема 13.

Расширение и применение знаний и умений.

6

2

4

ИТОГО

68

35

33

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

Теоретич.

Практ.

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

1

Вводное занятие. Задачи кружка. ИТБ.

1

1

Тема 2. История фотографии

1

1

1

Краткая история фотографии. Основные понятия и определения.

1

1

Тема 3. Работа с фотоаппаратом.

10

6

4

1

Устройство зеркального фотоаппарата.

2

2

2

Режимы съемки

1

1

3

Настройки фотоаппарата

1

1

4

Установка цвета и света

1

1

5

Фотосъемка в разных режимах и с разным освещением

3

3

6

Дополнительные настройки фотоаппарата

1

1

7

Уход за фототехникой

1

1

Глава 4. Работа с программами по обработке фотографий

14

8

6

1

Знакомство с программой Adobe Photoshop

2

2

Знакомство с программой Photoshop Lightroom

2

2

2

Создание и редактирование и обработка изображений

6

2

4

3

Ретушь

4

2

2

Тема 5. Основы ведения социальных сетей

4

2

2

1

О ведении страниц Вконтакте и инстаграм аккаунтов

2

2

2

Тема 6. Фотожанры

10

5

5

1

Пейзаж и натюрморт. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт

жанра. Съемка.

2

1

1

2

Портрет. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт

жанра. Съемка.

2

1

1

3

Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных

черт жанра. Съемка.

2

1

1

4

Спортивный. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра. Съемка.

2

1

1

9

Конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки, печать.

2

1

1

Тема 7. Проектные работы

6

2

4

1

Выполнение тематических проектов (посты в соцсетях, фотопрезентации) на свободные темы. Примеры тем: «Школьные деньки» «Я и мои друзья» «Братья наши меньшие»

6

2

4

Тема 8. Основы видеосъемки

2

1

1

1

Композиция и стабилизация видео.

2

1

1

Тема 9. Работа с программами для обработки видео

6

2

4

1

Виды и интерфейс программ

1

1

2

Звук в видео

1

1

3

Создание небольших клипов на выбранную тему

4

4

Тема 10. Интервью

4

2

2

1

Основы и правила съемки интервью

2

1

1

2

Особенности монтажа интервью

2

1

1

Тема 11. Тематическая фотосъемка

2

2

Тонкости тематической фотосъемки, разбор самых популярных идей

2

2

Тема 12. Печать, хранение и распространение фотографий

2

1

1

1

Форматы изображений. Облачные хранилища.

2

1

1

Тема 13. Расширение и применение знаний и умений.

6

2

4

1

Подготовка работ к выставкам, оформление выставок, показ фотопрезентаций.

5

2

4

ИТОГО

68

35

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

Доклад «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик» в МБУДО «Центр дополнительного образования ...