Духовно нравственного воспитания (гражданско-патриотическое направление)
рабочая программа

Набоких Анита Сергеевна

 

В программу включены четыре раздела:

 

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Нефтеюганска района  и города Нефтеюганск , его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2025.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета № 4

от «___»_________20

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

__________________М.И. Иванова

приказ №___

от «___»___________20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Духовно нравственного воспитания (гражданско-патриотическое направление)

Группа:1,2,3

Объем – 34 часа

Воспитатель: Набоких А.С.

г. Нефтеюганск-2025

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

I

Паспорт программы

3

II

Пояснительная записка

5

Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

5

Цель и задачи программы

6

Нормативное обоснование программы

6

Условия реализации программы

6

III

Общая характеристика воспитательной программы

7

Содержание программы направлению

7

Основные требования к результатам реализации программы

7

Личностные результаты освоения программы

7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

9

IV

Планирование программы

11

V

Календарно - тематическое планирование

13

VI

Материально – технические условия реализации программы

17

Материально-техническое обеспечение программы

17

Учебно-методический комплекс

17

VI

Приложение к программе

18

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название учреждения

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименование программы

Рабочая программа воспитателя интерната по направлению:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Нормативное обоснование

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

(интеллектуальной недостаточностью);

  • Федеральный закон РФ от г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. №8 «Об утверждении САНПИН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»;
  • Локальные акты:
  1. Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.

Цель программы

Создание условий для овладения воспитанниками социальными (жизненными) компетенциями

Задачи программы

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.

Целевая аудитория программы

Воспитанники 1,2,3 группы

Объём программы

34 часа

Учебно-методический комплекс

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения
  7. Выготский П.С., Соколова Н.Д., Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  8. Педагогика, Книга 1., Подласый И.П., 1999.
  9. Интернет-ресурсы

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы воспитанники средней возрастной группы интерната должны знать:

-Краткие сведения об истории города, округа.

-Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы.

-Знать герб, флаг России и своего города.

-Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

-Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

-Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

В результате освоения программы воспитанники старшей возрастной группы интерната должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, родителям, дорожить семьей, домом);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России), флаг, герб, гимн России;

-Представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

Автор программы

Набоких Анита Сергеевна– воспитатель

Контактная информация образовательного учреждения

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121,

тел./факс 8(3463) 22-81-48


II. Пояснительная записка

Краткая психолого-педагогическая характеристика воспитанников

Рабочая программа разработана для воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 16 воспитанника , из них – 9 мальчиков и 7 девочек.

Не соблюдают правила поведения, принятые в обществе:

., Нечепоренко А., Прокопьев Д., Якупов Р., Рыбин В.,Магомедов М., Богатова А.

Не могут самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях:

Нечепоренко А., Прокопьев Д.,Якупов Р., Хуснутдинов Ю.Рыбин В. Магомедов М.,Богатова А.

Не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Хуснутдинов Ю.,Рыбин В., Якупов Р., Магомедов М., Богатова А.

Не знают государственные символы Российской Федерации:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Хуснутдинов Ю. Якупов Р. Рыбин В., Гунтик А., Магомедов М., Богатова А.

Не знают основные законы РФ:

Нечепоренко А., Прокопьев Д., Якупов Р. Хуснутдинов Ю.,Рыбин В., Гунтик А., Магомедов М.,Богатова А.

Вывод:

6 воспитанников – не соблюдают правила поведения, принятые в обществе;

7 воспитанник – не может самостоятельно дать адекватную оценку поступкам своим и окружающих в различных жизненных ситуациях;

7 воспитанников – не соблюдают этические нормы общения со взрослыми, со сверстниками, между мальчиками и девочками;

7 воспитанников – не знают государственные символы Российской Федерации;

7 воспитанников – не знают основные законы РФ.

Цели и задачи программы

Программа работы воспитателя направлена на реализацию цели и задач образовательной программы школы-интерната на 2024-2025 учебный год.

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся.

Цель: Создание условий для овладения воспитанниками социальными (жизненными) компетенциями

Задачи:

  • Сформировать представления о гражданских и национальных правах и свободах человека.
  • Развивать нравственно-личностные качества: доброту, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость. Учить следовать им в повседневной жизни.
  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации

Нормативное обеспечение программы

Программа составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию РФ (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Условия реализации программы

Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.

Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.


III. Общая характеристика воспитательной программы

Содержание программы по направлению

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами Нефтеюганска района и города Нефтеюганск , его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.

Мы вместе (10 часов)

  • Моя семья и кто в ней я.
  • Творим добро своими руками
  • Составление родословной своей семьи
  • «Я несу ромашки маме»
  • «Загляните в семейный альбом»
  • «С кого пример в жизни брать»
  • «Тепло родного очага»
  • «Мой любимый школьный двор»
  • «Мои права и обязанности»
  • «Мой папа-лучше всех»

Мой город (7 часов)

  • «Край, в котором мы живем»
  • «Гимн, герб и флаг ХМАО
  • Имена героев на карте района»
  • «Мир дому твоему»
  • «Родной край люби и знай»
  • «Что дает наш край стране»
  • Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

Моя родина (11 часов)

  • «С чего начинается Родина»
  • «Я пою о России»
  • Государственные праздники РФ
  • Мой любимый государственный праздник
  • «Школа-часть малой родины»
  • Мои родственники по всей России.
  • Дружественные народы России.
  • «Если бы я был президентом страны»
  • «Великие люди России»
  • «Мой гражданский поступок»
  • «Я живу в России»

Это важно помнить (6 часов)

  • «Дети блокады»
  • «Если б не было войны»
  • История олимпийских игр
  • Акция «Письмо солдату»
  • Акция «Здесь живет ветеран войны»
  • «След войны в моем доме»

Основные требования к результатам реализации программы

Личностные результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений воспитанников.

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами – достаточный и минимальный.

Воспитанник освоивший программу на достаточном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, дает нравственную оценку своих поступков и поступков сверстников в различных жизненных ситуациях, может назвать и описать символы государства, знаком с устройством российского общества.

Воспитанник освоивший программу на минимальном уровне имеет представление о элементарных нравственных ценностях, соблюдает правила поведения, принятые в обществе, под контролем взрослого, может назвать символы государства

Раздел

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Патриотизм и гражданственность

- Может назвать государственные символы РФ

- Может назвать государственные символы ХМАО

- Может назвать государственные символы г. Нефтеюганска

- Знает основные культурные традиции России

- Добросовестно выполняет различные общественные поручения

- Участвует в творческих делах

- Может назвать государственные символы РФ

- Знает некоторые культурные традиции России

- Выполняет различные общественные поручения с помощью педагога

- Участвует в творческих делах

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка достижения планируемых результатов программы определяется путем педагогического наблюдения за поведением воспитанников и демонстрируемыми ими знаниями по разделам программы. Уровни достижения планируемых результатов программы можно определить следующие:

Достаточный уровень – Более 70% наблюдаемых параметров положительны

Минимальный уровень – 69% и менее положительных наблюдаемых параметров

IV. Планирование программы

Тема раздела

Тема

Организация воспитательного процесса

Воспитательное занятие

Режимные моменты

Мероприятие

Мы вместе

Моя семья и кто в ней я.

+

Творим добро своими руками

+

Составление родословной своей семьи

+

«Я несу ромашки маме»

+

«Загляните в семейный альбом»

+

+

«С кого пример в жизни брать»

+

«Тепло родного очага»

+

+

«Мой любимый школьный двор»

+

+

«Мои права и обязанности»

+

«Мой папа-лучше всех»

+

+

Мой город

«Край, в котором мы живем»

+

+

«Гимн, герб и флаг ХМАО

+

Имена героев на карте района»

+

«Мир дому твоему»

+

«Родной край люби и знай»

+

«Что дает наш край стране»

+

+

Посещение памятника мэру города Владимиру Петухову.

+

Моя Родина

С чего начинается Родина»

+

+

«Я пою о России»

+

+

Государственные праздники РФ

+

+

Мой любимый государственный праздник

+

«Школа-часть малой родины»

+

+

Мои родственники по всей России.

+

Дружественные народы России.

+

+

+

«Если бы я был президентом страны»

+

+

«Великие люди России»

+

«Мой гражданский поступок»

+

«Я живу в России»

+

Это важно помнить

«Дети блокады»

+

«Если б не было войны»

+

+

История олимпийских игр

+

+

Акция «Письмо солдату»

+

+

Акция «Здесь живет ветеран войны»

+

+

+

«След войны в моем доме»

+

+

Запланированные мероприятия, посвященные памятным датам

1. Международный день толерантности (16 ноября)

2. День матери в России (27 ноября)

3. День конституции РФ (12 декабря)

4. День победы (9 мая)

Календарно-тематический план.

№ п.п

Тема занятия

Количество

занятий

Дата проведения

Содержание работы

Используемые

методы и средства

«Элементарные нравственные ценности» (9 часов)

I Четверть

«Сколько стоят нравственные ценности?»

1

Знакомство с основными нравственными ценностями

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Что мне на самом деле дорого…

1

Воспитанники делятся мнениями о самом дорогом в жизни

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Религия для каждого своя

1

Знакомство с понятием религии

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Что такое заповеди и почему их надо соблюдать?

1

Знакомство с основными религиозными заповедями;

- Словесный метод

- Беседа

«Сохраним природу для потомков!»

1

Формирование бережного отношения к окружающей среде;

- Чтение стихотворений по теме (Сергей Есенин, Самуил Маршак и т.д.)

- Обсуждение

«Семья – ячейка общества!»

1

Воспитание уважительного отношения к институту семьи;

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

Уважение

1

Воспитание уважительного отношения к старшим;

- Словесный метод

- Беседа

Доброжелательность

1

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

- Словесный метод

- Беседа

Как я понимаю нравственные ценности

1

Применение полученных знаний на практике

- Сюжетно ролевая игра

«Поведение в обществе» (7 часов)

II Четверть

«Правила»

1

Формирование понятия о значении правил поведения в обществе

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Подумай прежде чем делать!

1

Формирование навыка определения конечного результата, цели своей деятельности

- Словесный метод

- Практический метод

После того как сделал подумай!

1

Формирование навыка адекватной оценки своих действий и действий других людей

- Словесный метод

- Практический метод

Почему у меня не получается…

1

Развитие навыка самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность

- Рассказ

- Беседа

- Практический метод

«Словом и лечат, и калечат»

1

Обучение правилам общения, формирование отрицательного отношения к нецензурной лексике

- Работа с художественной литературой

- Беседа

- Наглядный материал

Культура общения

1

Обучение правилам общения в коллективе

- Беседа

- Практический метод

Правила хорошего тона

1

Знакомство с правилами хорошего тона

- Беседа

- Работа с художественной литературой

III Четверть

Когда я кушаю я никого не слушаю!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Сам жуй и другим не мешай!

1

Обучение правилам поведения в столовой.

- Рассказ

- Беседа

- Наглядный материал

Эй! Прохожий!

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

- Видеоролик

Как выглядеть воспитанным человеком

1

Обучение правилам поведения на улице

- Беседа

- Наглядный материал

Общественные места.

1

Сформировать понятие об общественных местах и социально принятых нормах поведения в них

- Беседа;

- Метод демонстрации;

- Применение учебно-наглядных пособий.

Мы едем, едем, едем!

Обучение правилам поведения в транспорте

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Случай в поликлинике»

1

Обучение правилам поведения в поликлинике

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Мы в музее»

1

Обучение правилам поведения в музее

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«С друзьями в кинотеатре»

1

Обучение правилам поведения в кинотеатре

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Отправляемся за покупками»

1

Обучение правилам поведения в магазине

- Сюжетно-ролевая игра

- Обсуждение

«Патриотизм и гражданственность» (8 часов)

IV Четверть

Гимн РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Флаг РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Герб РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Президент и столица РФ

1

Знакомство с символикой России (гимн, герб, флаг, президент, столица)

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

- ТСО: компьютер,

Гимн, герб и флаг ХМАО

1

Знакомство с символикой ХМАО

- Словесный метод.

- Наглядный метод.

Закон и порядок

1

Знакомство с основными законами РФ

- Беседа

Государственные праздники РФ

1

Знакомство с традициями и основными государственными праздниками России

- Беседа

- обсуждение

Мой любимый государственный праздник

1

Применение полученных знаний на практике (Дети изображают на рисунке любимый праздник, никому, не говоря какой праздник они рисуют, затем отгадывают друг у друга)

- Практический


VI. Материально – технические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Направление работы

Материально-техническое обеспечение программы

Элементарные нравственные ценности

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши цветные, маркеры, бумага А1, бумага А4, пластилин, клей и т.д.,

Поведение в обществе

Патриотизм и гражданственность

Учебно-методический комплекс

Специальными условиями для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья являются использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. Материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России. – М.: Учитель, 2013. – 72 с.
  2. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 288 c.
  3. Елена Евтушенко. Нравственное воспитание умственно отсталых детей с помощью театра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  4. Людмила Васильева-Гангнус, Азбука вежливости, М.:НИГМА, 2014. – 184 с.
  5. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. – М.: Планета, 2012. – 336 с.
  6. Шалаева Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей – М.:АСТ, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...

Доклад "Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников"

В этом докладе отражены моменты работы по воспитанию школьников путём создания добровольческих отрядов, волонтёрской деятельности. Будет полезен для классных руководителей, организаторов....

Формирование духовно нравственного и гражданско - патриотического воспитания через внеклассную работу

Условия жизни на сегодняшний день способствуют тому, что большинству родителей приходится значительную часть времени проводить на работе. В результате нравственно-духовное воспитание школьников в семь...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

     Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...

Отчет о реализации рабочей программы духовно нравственного воспитания (гражданско патриотическое направление)

Отчет о реализации рабочей программы духовно нравственного воспитания (гражданско патриотическое направление)...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...