Конспект урока РСВ и ФП
план-конспект занятия (7 класс)
Тема: Коррекция звука Ж. Дифференциация звуков «К» «Г» в прямых слогах и словах."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Учитель: Парфенова В.А.
Ученик: Степанкова Елизавета
Предмет: развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Форма работы: индивидуальная.
Тема: Коррекция звука Ж. Дифференциация звуков «К» «Г» в прямых слогах и словах."
Цель: Закрепление навыка правильного произнесения звука «Ж» и «К» «Г» в слогах, в словах;
Задачи:
- закрепить артикуляцию звука [Ж]
- уточнить правильное произношение и дифференциацию звуков «К» «Г»в слогах и словах;
- упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;
- закрепление навыка четкого произношения звука "Ж" «К» «Г» словах.
- работа над ритмико-интонационной структурой речи.
-восприятие, различение и опознавание фраз обиходно – разговорного характера;
- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- Развитие фонематического слуха.
Оборудование: зуа, карточки с профилями, таблички по теме, карточки.
Словарь: Здоровье, страна, Челябинск, частица, биология.
Формирование произношения 1. Орг. Момент. - Поздоровайся. Психогимнастика. -Сегодня чудесный день. Он улыбается нам, а мы улыбнёмся ему. - Хорошо! Начнем наше занятие. - Как ты меня слышишь? - Я слышу хорошо. - Давай проверим. - 1 сентября отмечают Новый год? - Сегодня четверг? - Нет, …... Послушай и скажи, что лишнее. - приставка, корень, окончание, предлог, суффикс; - а, о, у, д, э. - треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг; - запятая, точка, двоеточие, тире, предлог; - Возьми карточку № 1 напиши буквы в клеточках, проследив линию и прочти, что получилось. Карточка 1. - Ты слышишь хорошо. #1056;абота над физиологическим и речевым дыханием. Будем правильно дышать и работать над голосом. Обращает внимание на доску на доске пословица. Артикуляционная гимнастика . Автоматизация звука [Ж] Работа с артикуляционным профилем. Найди профиль звука [Ж], расскажи всё про звук [Ж] Коррекция звука [Ж] Игра «Один – много» - измени слова по образцу: пижама-пижамы, вожак, еж, пиджак, кожаный, жаба, жилет, жук, жижа Исправь ошибку. Послушай, как я буду говорить слова, правильно или неправильно. (лужа, кожа, озог, лызы, хозу, мазу, лызи) Возьми карточку №2 Прочитай задание.
Послушай скороговорку и прочитай ее Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки. Голубка клюёт крупку. Галка села на палку, палка ударила галку. Егору с Климом тесен двор, пошли на луг играть в футбол. Там Климу гол забил Егор, и Клим забил Егору гол. Какие звуки встречаются чаще всего? Работа с профилем звука Звуки К и Г Над какими звуками будем работать? Будем работать над звуком К и Г Расскажи всё про звуки К и Г Дифференциация звуков К и Г Возьми карточку 3 Карточка 3. Закончите предложения, используя слова для справок, подчеркнуть к –г. Молоко жидкое, а сметана …………….. Малина сладкая, а калина …………….. Ручей узкий, а река …………….. Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно. Слова для справок: _устая, _орькая, широ_ая,_оворить. Послушай и Закончи слова, добавив слог га или ка. нит... ...зета ру… но... ро… лу... ре… кочер... соба... баран... лопат... бере... ма...зинру...ва ро…тыйма…роныбо...тый бит... сем... вет... нор... ...ражи ...рета ...питан ...чели Физкультминутка Я буду называть слова, если это имя существительное – руки вверх, прилагательное – руки в стороны, глагол – наклон вперёд. Гусь, гудеть, Галя, громкий, гладить, река. II. Развитие слухового восприятия Будем слушать. Различение речевого материала обиходно – разговорного характера и относящийся к учебной деятельности: Кто из киноартистов тебе нравится больше всего? Назови отрицательные качества человека. Почему вода в реке Урал грязная? Потому что вода в реке Урал загрязнена мусором. С расписанием движения поездов можно познакомиться на вокзале, в Интернете. Союз –служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного. Раскрой значение фразеологизмов закадычный друг, заячья душа. Давний, проверенный, близкий друг. Трусливый человек. В предложениях с прямой речью выделяют слова автора и прямую речь. Прямая речь заключается в кавычки. - Мы работали над звуками Ж и К Г, затем слушали вопрос и отвечали на вопросы.. - Как ты думаешь, ты хорошо занимался(лась)? - Я занимался(лась) хорошо. -Я согласна, ты занимался(лась) очень хорошо. Занятие окончено. Попрощайся. - До свидания, Венера Александровна! - До свидания! | Здравствуйте Венера Александровна Я слышу хорошо Нет. Нет. Выполняет задание. Работает над дыханием. Работает над артикуляцией. Выполняет задание. Определяет над каким звуком мы будем работать. Исправляет ошибки Выполняет задание Читает скороговорку Выполняет задание Выполняет физкультминутку Отвечает на вопросы. Подводит итоги. |
Карточка 1.
Карточка 2 |
Исправь ошибку. Прочитай правильно, хорошо говори звук Ж. Дети сазали жёлуди. Женя похоза на маму. Заба поймала кука. Женя бехал на лыжах по лызне. Жанна лесала на пляже. Жужжат над жасмином дуки. |
Послушай скороговорку и прочитай ее
Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.
Голубка клюёт крупку.
Галка села на палку, палка ударила галку.
Егору с Климом тесен двор, пошли на луг играть в футбол.
Там Климу гол забил Егор, и Клим забил Егору гол.
Карточка 3.
Закончите предложения, используя слова для справок, подчеркнуть к –г.
Молоко жидкое, а сметана ……………..
Малина сладкая, а калина ……………..
Ручей узкий, а река ……………..
Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.
Слова для справок: _устая, _орькая, широ_ая,_оворить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
