Познавательный час "С хорошими привычками м будем все дружить"
план-конспект
Целью мероприятия является формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных и здоровых привычках. Ребята с помощью презентации систематизировали знания о привычках и их влиянии на здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательный час «С полезными привычками мы будем все дружить»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных привычках, их влияние на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать внимание, речь, мышление
Оборудование: презентация, картинки, карточки
Категория участников: дети всех возрастов
Продолжительность: 40 мин
Ход мероприятия
«Никто не заботится о тебе, лучше, чем ты сам».
Орг.момент
Сообщение темы а)На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ б)Давайте составим план нашего сегодняшнего мероприятия. 1.Ответить на вопрос «Что такое … ?»; (привычка) 2.Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся) 3.Определить, как влияют … на … . (привычки, человека)
2 Основная часть.
А кто знает, что такое привычка? СЛАЙД
( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)
Мозговой штурм
Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)
Какие ещё привычки вы знаете?
На какие группы делятся привычки.
1) определение групп привычек СЛАЙД А сейчас мы постараемся определить, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Послушайте стишок И. Демьянов (чтение стих-я)
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ
Послушайте ещё один отрывок из стихотворения А. Усатова
Я один у мамы сын Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?
Так как же можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. На какие 2 группы делятся все привычки человека? Полезные и вредные привычки.
Работа над группами привычек. СЛАЙД
1)У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..
постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор где попало
Обсуждение и проверка выполнения задания. СЛАЙД
Вывод: Что такое вредные привычки?( приносят вред)
Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека добрым, аккуратным, культурным… )
3) Работа в группах.
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.
I группа :
В. Лившиц « Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)
II группа:
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
-Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу!- ответило Солнце.
-Ах так!?- сказал Лентяй.- Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: ( лениться)
На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие
Совместное угадывание: СЛАЙД
А. Усатова « Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: Беречь своё здоровье
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (в исполнении мамы и сына)
(Действующие лица: .)
– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный
Просмотр привычек: СЛАЙД
3 Подведение итогов.
Вывод: Мы прочитали, поговорили, посмотрели о разных привычках. Как вы думаете, а вам – детям какие привычки нужны?
Каким они сделают ребенка? СЛАЙД
Рефлексия СЛАЙД
Ну а чтобы проверить, чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточки, на которых написаны полезные или вредные привычки и прикрепить к соответствующей картинке
Вывод: Наши привычки формируем мы сами.
Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.
Мне хочется закончить наше мероприятие вот такой пословицей СЛАЙД
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Школа хороших привычек"
Программа «Школа хороших привычек» включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного, культуры поведения в семье, в школе, в общественных ...

презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Плохие и хорошие привычки"
Презентация "Хорошие и плохие привычки" предназначена для обобщающего урока по теме Healthy Living Guide к учебникуВ.П.Кузовлева...

Путешествие в Царство хороших привычек
Классный час «Царство хороших привычек» проводится в форме путешествия. Игра может быть проведена без предварительной подготовки. В ходе занятия воспитанницы самостоятельно раз...

Воспитание - это усвоение хороших привычек
Мероприятие разработано и проведено в рамках проекта "Мастерская здоровья"....
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...

Конспект беседы: «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом».
Беседа «Хорошие манеры или будьте вежливы друг с другом»Цели и задачи:- познакомить детей с правилами этикета,- формировать умение самостоятельно пользоваться правилами поведения,- закрепи...
