Методическая разработка "Профориентация младших школьников"
методическая разработка

Разумович Галина Федоровна

Профориентационная работа в таком ключе важна. Обучающиеся сами вовлекаются в работу, готовя каждый сообщение о профессии. Также педагог создает презентацию о профессии. Экскурсия дополняет список . Такая работа оставляет отпечаток. У большинства детей остается интерес к одной - двум профессиям.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа педагога дополнительного образования

Разумович Г.Ф.

Методическая тема учреждения: Профориентация в условиях дополнительного образования как фактор будущего самоопределения ребёнка.

Тема самообразования педагога: «Создание условий для формирования ранней профориентации у детей младшего школьного возраста» 

Актуальность темы:

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня     профессионального мастерства и компетентности по вопросу

«Создание условий для формирования ранней профориентации у детей младшего школьного возраста».

Задачи: • Способствовать расширению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.

Ожидаемые результаты: у детей:

  • сформировано представление о многообразии мира профессий;
  • применяют полученные знания о содержании труда в игровой деятельности;
  • созданы условия для выработки положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

У педагога:

    - повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации;

     - систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

     -  активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы.

У родителей:

   -   повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей;

   -   сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

   -  будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка.

  1. Анализ плана работы по самообразованию

Этапы реализации

Сроки реализации

Результат

1

Теоретический  - осознание идеи, осмысление передовых систем. Анализ и систематизация литературных данных.

 Октябрь 2023г.

Ознакомилась и изучила литературу:

1.Сурудина Е.А. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора.

2. Чистякова С.Н.  Методика профессиональной ориентации школьника. Методическое пособие.

3. Вершинин С.А. Путешествие по городу Мастеров. Экспериментальная программа.  (Кемерово).

4. Школа и выбор профессии , под ред В.А Полякова, С.Н Чистяковой, Г.Г.Агапова.

2

Методический  -этап формирования методики исследования и ее плана

Март 2024г.

Подобран методический материал для решения поставленных задач.

(Приложение)

3

Практический -самостоятельная разработка и апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания.

Апрель, 2024г

Использование собственной презентации и подобранного материала ( тесты, задания, загадки, пословицы) для  выявления  склонностей у обучающихся к каким – либо профессиям.

4

Аналитический  - выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения

Май 2024г.

Проанализировав проделанную работу можно сделать некоторые выводы:

- хорошо подобранные тесты  работают;

- у детей действительно проявляется понимание и интерес к той или иной профессии;

- дети стали  иметь представления о большом количестве профессий;

- недостаточно возможностей выезжать на предприятие  по интересующей профессии;

- не определено количество часов на профориентацию (так как,  надо заниматься реализацией общеразвивающих программ).

Методика профориентация младших школьников еще не совершенна.

  1. Методическая работа педагога

Раздел

Сроки

Результат

Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, сценарии;

подборка упражнений, заданий, контрольных работ.

- разработаны презентации по профориентации ;

- подобраны пословицы, загадки, стихи, задания, тесты;

-подобраны сценарии, конспекты;

 (Приложение)

Участие в системе методической работы ОУ (взаимопосещение занятий, участие в профориентацинных неделях и т.д.), города

Май 2024г.

Приняла участие в профессиональной неделе.

Организовала профориентационные мероприятия для детей с выездом и выходом ( библиотека, гончарная мастерская, знакомство с профессией кукольника, скульптора).

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Личное участие в семинарах, НПК, мастер-классах и т.д.

В течение года

Участие в мастер-классах

Обучение на курсах повышения квалификации

Распространение педагогического опыта мастер-классы, научные статьи, выступления с докладом, проведение открытых занятий

1.Распространение педагогического опыты  (кожная пластика М\К).

Практическая часть профориентационной работы в объединении

на 2024-25 уч. год

  1. Провести экскурсии в библиотеку, гончарную мастерскую. Октябрь, ноябрь

  1. Создать презентацию о профессии  учитель (педагог) январь

  1. Повести мероприятие в объединении «Моя будущая профессия»,  (дети готовят информацию об интересующей их профессии)

               март

 

  1. Создать буклеты (памятки) по ранней профориетации для родителей.    апрель-май  2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»

Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...

Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...