Методическая разработка "Профориентация младших школьников"
методическая разработка
Профориентационная работа в таком ключе важна. Обучающиеся сами вовлекаются в работу, готовя каждый сообщение о профессии. Также педагог создает презентацию о профессии. Экскурсия дополняет список . Такая работа оставляет отпечаток. У большинства детей остается интерес к одной - двум профессиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа педагога дополнительного образования
Разумович Г.Ф.
Методическая тема учреждения: Профориентация в условиях дополнительного образования как фактор будущего самоопределения ребёнка.
Тема самообразования педагога: «Создание условий для формирования ранней профориентации у детей младшего школьного возраста»
Актуальность темы:
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу
«Создание условий для формирования ранней профориентации у детей младшего школьного возраста».
Задачи: • Способствовать расширению представлений о разных видах труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Ожидаемые результаты: у детей:
- сформировано представление о многообразии мира профессий;
- применяют полученные знания о содержании труда в игровой деятельности;
- созданы условия для выработки положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации;
- систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;
- активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы.
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей;
- сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
- будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка.
- Анализ плана работы по самообразованию
№ | Этапы реализации | Сроки реализации | Результат |
1 | Теоретический - осознание идеи, осмысление передовых систем. Анализ и систематизация литературных данных. | Октябрь 2023г. | Ознакомилась и изучила литературу: 1.Сурудина Е.А. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора. 2. Чистякова С.Н. Методика профессиональной ориентации школьника. Методическое пособие. 3. Вершинин С.А. Путешествие по городу Мастеров. Экспериментальная программа. (Кемерово). 4. Школа и выбор профессии , под ред В.А Полякова, С.Н Чистяковой, Г.Г.Агапова. |
2 | Методический -этап формирования методики исследования и ее плана | Март 2024г. | Подобран методический материал для решения поставленных задач. (Приложение) |
3 | Практический -самостоятельная разработка и апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания. | Апрель, 2024г | Использование собственной презентации и подобранного материала ( тесты, задания, загадки, пословицы) для выявления склонностей у обучающихся к каким – либо профессиям. |
4 | Аналитический - выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения | Май 2024г. | Проанализировав проделанную работу можно сделать некоторые выводы: - хорошо подобранные тесты работают; - у детей действительно проявляется понимание и интерес к той или иной профессии; - дети стали иметь представления о большом количестве профессий; - недостаточно возможностей выезжать на предприятие по интересующей профессии; - не определено количество часов на профориентацию (так как, надо заниматься реализацией общеразвивающих программ). Методика профориентация младших школьников еще не совершенна. |
- Методическая работа педагога
Раздел | Сроки | Результат |
Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, сценарии; подборка упражнений, заданий, контрольных работ. | - разработаны презентации по профориентации ; - подобраны пословицы, загадки, стихи, задания, тесты; -подобраны сценарии, конспекты; (Приложение) | |
Участие в системе методической работы ОУ (взаимопосещение занятий, участие в профориентацинных неделях и т.д.), города | Май 2024г. | Приняла участие в профессиональной неделе. Организовала профориентационные мероприятия для детей с выездом и выходом ( библиотека, гончарная мастерская, знакомство с профессией кукольника, скульптора). |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
Личное участие в семинарах, НПК, мастер-классах и т.д. | В течение года | Участие в мастер-классах |
Обучение на курсах повышения квалификации | ||
Распространение педагогического опыта мастер-классы, научные статьи, выступления с докладом, проведение открытых занятий | 1.Распространение педагогического опыты (кожная пластика М\К). |
Практическая часть профориентационной работы в объединении
на 2024-25 уч. год
- Провести экскурсии в библиотеку, гончарную мастерскую. Октябрь, ноябрь
- Создать презентацию о профессии учитель (педагог) январь
- Повести мероприятие в объединении «Моя будущая профессия», (дети готовят информацию об интересующей их профессии)
март
- Создать буклеты (памятки) по ранней профориетации для родителей. апрель-май 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»
Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...
Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.
Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят, что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"
Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
