Применение вибрационных техник в работе учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР
материал

Разина Татьяна Викторовна

ПРИМЕНЕНИЕ ВИБРАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Я вибрирую, следовательно, я существую.

Авторское стихотворение:

Планета живая, живая Земля,

Она с нами дышит, она, как и я.

Дрожит от тревоги, от действий извне,

Вулканы дрожат после сна в глубине.

Моря понимают волну, океаны

Тревога в Земле порождает цунами.

Осиновый лист дрожит на ветру,

От холода нас знобит поутру.

И всё без вибраций вокруг не живет

Движение – жизнь – это каждый поймет.

Вступление

Попробуйте подержать руки, вытянутыми вперед и вскоре вы заметите, что кончики пальцев начали подрагивать, видимо, подобные микродвижения зачем – то нужны организму, если он из производит. Естественная микровибрация играет определенную роль в фильтрационных процессах в тканях, для теплообмена, мы дрожим, когда нам холодно, благодаря ей усиливается кровообращение работающих органов. Сократительные свойства кровеносных сосудов превращаются в микронасосы, заставляя продвигать кровь от капилляров по венам к сердцу.

Что такое вибрация?

Вибрацией принято называть физическое влияние на организм, обусловленное передачей механической энергии от источника колебаний к человеку.

Вибрацией начал заниматься еще два века назад английский философ, врач Д. Гартли. Он доказывал, что внешние вибрации сотрясают наши органы чувств, мышцы, мозг. Достигая мозга, эти колебания вызывают в нем соответствующую реакцию, заставляя его творить и думать. В конце прошлого века на станицах журналов «Неврологический вестник» и «Терапевтический вестник» печатались статьи о лечении дрожанием. Надо понимать, что не всякая вибрация полезна: если частота ниже 11 Гц или выше 20000 Гц, она сказывает негативное влияние на самочувствие, вызывая головокружение и тошноту, а в допустимы нормах она благоприятно влияет на наш организм.

Человеческий организм никогда не бывает в полном покое, органы постоянно сокращаются, мышцы дрожат или тоже сокращаются, сердце вибрирует от стука, когда мы с вами говорим, начинают вибрировать голосовые связки.

В настоящее время много физеотерапевических средств используется в медицине при лечении или реабилитации людей именно с помощью вибрации. Они направлены на возможность определенными частотами воздействовать на возбудимость нервных окончаний, они воздействуют на прилив крови к тканям, улучшают обмен веществ, увеличивают объем поступающего кислорода к клеткам.

Актуальность выбранной темы

   Специалисты, оказывающие помощь детям с ОВЗ должны всесторонне воздействовать на ребенка, так как, действуя узконаправленно, не всегда можно добиться хороших результатов. Не сложно догадаться, что имея какое – то нарушение в своем организме, у ребенка наслаиваются и другие нарушения, вызванные первичным сбоем в организме. Нам, специалистам приходится искать и изучать новые формы и методы преодоления речевого недоразвития дошкольников.

  Я всегда стараюсь выделить в своей работе те или иные аспекты, о которых я нигде не читала и не изучала, но мною так или иначе применяются, так как я вижу их целесообразность.

Например, сидит ребенок, состояние астеническое. Астения – это психопатологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью и плохой переносимостью физических, умственных и психических нагрузок. Допустим, у ребенка нет интереса, нет энергии, а заниматься надо, надо как  - то ребенка «встряхнуть» и я начинаю играть с ним, с помощью рук  начинаю легонько «встряхивать» плечики, ручки.

Пришла волна морская (ребенка взять за предплечья, раскачивать)

Нас она ласкает (вибрационные поглаживания сверху вниз)

А, порой как закачает (качать из стороны в сторону)

Затрясет и убегает (потрясти за плечи)

При произношении высокочастотных звуков Ш, Ж, Р, З и др. я делаю волнообразное движение рукой по спинке ребенка или по его руке, иногда этот тактильный формат работает молниеносно. Кажется, его будто бы и не хватало, именно этого толчка. Пример: «коРРРона» в середине провожу вибрационное действие. Я подумала, почему именно так мне нравится иногда работать с ребенком? Есть ли еще в интернете подобные техники? Но не нашла. Всю информацию собирала по крупинкам для этого мастер – класса, а очень многое разработала сама.

Еще в старину по наитию были в широком применении погремушки для младенцев, а все потому, что ребенок  не только учился захвату предмета рукой, не только фиксировал взгляд на предмете, но сначала неосознанно, а потом сознательно уже начинал трясти погремушкой, звук от которой воздействовал и на слух малыша, и на развитие кинестетических ощущений. Он чувствовал вибрацию всем телом, каждой его клеточкой. Когда малыш находился еще в материнской утробе, он покачивался в такт движениям мамы, это его успокаивало, сейчас немало колыбелей есть с режимами укачивания или вибрациями. Специалисты даже рекомендуют беспокойным малышам сидение в вибрационных креслах. На производстве некоторые игрушки делают с вибрацией. (Ежик, уточка, вибромячи,  вибропогремушки, ,виброгрызунки – которые можно давать младенцам для жевания, которые также вибрируют, чтобы облегчить зубную боль, вибробраслеты их используют даже в работе с детьми с ДЦП и прежде всего созданы для снятия напряжения и успокоения, а также может способствовать развитию чувственности и моторики. Есть виброматы и виброковрики, они вибрируют при их нажатии, детский гамак с вибрацией создает чувство расслабления, напоминающее внутриутробное ощущение, когда ребенок был внутри мамы, такие гамаки могут стимулировать сенсорное восприятие и двигательные навыки.

Иногда, когда ребенку необходимо расслабиться, а самостоятельно у него это не получается, он начинает капризничать, лезть к маме, в это время не надо отталкивать ребенка, можно посадить его на колени и немного потрясти, взять обе ручки, тоже потрясти, приговаривая : «Я трясу, трясу, трясу, все капризы растрясу!» Тоже самое с ножками, с плечиками, глядишь, уже ребенок начал улыбаться, произошла перенастройка, психика успокоилась.

Вибрационно – вокальные упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, так как повышают обменные процессы в области легочных альвеол, стимулируют деятельность диафрагмы, улучшается отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Вибрационный массаж – это еще и своего рода настройка голоса. Во время проведения вибрационного массажа включается верхняя система резонаторов (черепная коробка, полость носа и рта) и нижняя система резонаторов (грудная полость) все это усиливает и обогащает звучание голоса. Например, стучим по грудной части тела: «Аааа»… (вариации: усиление голоса и тихое произношение звука)

Мне очень нравится использование вибрационного постукивающего массажа:

- легкие постукивающие движения по голове со звуком: «Мммм…»

- постукивать кончиками пальцев по верхней губе: «Ввв…»

- постукивать по подбородку: «Ззз…» (пчелки)

- постукивать по плечам: «Жжж…»

- для расслабления нижней челюсти отличной упражнение «Трясучка» «Б – б – б…»

Вибрационный массажер – помощник логопеда

Каждый логопед применяет различные способы постановки звуков, старается найти наиболее удобный, универсальный подход. Сейчас логопедическая продукция очень разнообразна. Я предлагаю обратить ваше внимание на массажер – зонд, который подходит и малышам, и детям более старшего возраста, можно его даже рекомендовать мамам для использования в домашних условиях. Массажер идет с одной насадкой «шарик» в комплекте, размер его очень удобен. Он удобен и прост в использовании, причем, его можно использовать для полости рта, а также при массаже пальчиков. Естественно, массажер отлично подходит для постановки вибрационного звука Р, мною испытан и могу сказать, что процесс идет в 2 – 3 раза быстрее, чем с простым шариковым зондом. Им также можно воздействовать на любые речевые зоны. Вибрация вызывает колебания языка, заставляя импульсы идти от органа в головной мозг, в следствие чего осуществляется стимуляция этой зоны, особенно при проблемах у детей с дизартрией, а также массажер снимает лишние зажимы с речевого аппарата.

Массажер рекомендуется использовать для проведения курса массажа по 2 – 3 минуты 2 раза в день. У массажера есть возможность изменять скорость вибрации, что очень правильно, ведь сначала мы выполняем действия на малых частотах.

Авторские физкультминутки в сочетании с вибрацией

Из подъезда вышел друг (шагают)

Снег вокруг, снег вокруг. (встряхивают кисти рук)

Отряхнул одно плечо,

Отряхнул другое,

С куртки снег стряхнул легко

И с ботинок новых.

С шапки быстренько стряхнул

Головой качая

И стряхнул скорее с рук

Он снежинок стаю.

 

Щенок сбежал с крылечка

Запрыгнул быстро в речку

От воды щенок дрожит

У него несчастный вид

Шерсть намокла, тяжела

Отряхнусь, пожалуй я!

 

Дрожит от холода щенок,

Он сильно от дождя промок,

Лить дождь с утра уже устал.

Дрожать щеночек перестал.

 

Ветер сильный вдруг поднялся (трясти вверху руками)

Закрутил и заигрался  (трясти кистями, рисуя круги)

Яблони ветками стали трясти

Яблокам спелым упасть помогли. (сбросить кисти рук вниз)

 

Потрясу одной рукой, потрясу второй рукой

Потрясу одной ногой, потрясу второй ногой,

Потрясу я головой, затрясется хвостик мой.

 

Ррр.. работает мотор,

В кресле держится шофер.

От вибрации мотора,

Дрожь берет уже шофера.

 

От чего дрожит осина?

Даже в летнюю жару

Ветер листья треплет сильно

Держаться сложно на ветру.

 

Вибрационное воздействие хлопками в ладоши

Сейчас речь пойдет еще об одном полезном способе созданию положительной вибрации – это хлопки. Китайцы каждый день начинают свое утро с прохлопывания всего тела, так как видят в этом огромную пользу для улучшения микроциркуляции, для циркуляции лимфотока и т.д.

А если вспомнить наши русские народные танцы, то они тоже наполнены хлопками и в ладоши, и по грудной клетке, и по корпусу тела, и по боковой части голеностопа – это все не с проста, видимо, еще раньше люди понимали пользу этих воздействий и выражали их в танцах, думаю, дробь, выбиваемая каблуками девушек, имела такой же смысл, а так же вид танца степ. Даже есть пословица: «Не поет, не свищет, не пляшет, так прихлопывает»

Авторские физминутки с хлопками в ладоши

Как – то я шагал в деревню (шаги)

По лесочку напрямик

И как злые людоеды (показ)

Комары напали вмиг (обнять себя)

Я махал на них руками

Хлопал сильно тут и там

По плечам и по коленям

По спине и по щекам

Даже выбравшись из леса,

Я пока тропинкой топал,

Без причины, просто так

Я все хлопал, хлопал, хлопал.

 

Мы на представление

Пошли с сестрой в театр

К большому удивлению

Попали в первый ряд!

И так нам все понравилось,

Театр нас восхитил

Артистам громко хлопали

Мы не жалея сил.

 

Хлопать славно мы умеем

Хлоп – хлоп – хлоп,

Мы ладони разогреем

Хлоп – хлоп – хлоп

Хлоп налево,

Хлоп направо

Мы хлопки считаем браво

Хлоп – хлоп – хлоп,

Раз прихлоп и два прихлоп.

 

Игра со взрослыми на хлопки: «Вспоминаем отпуск». Го – ры, мо – ре, сол – нце, вол – ны, паль – мы, кам – ни, пля – жи.

 

Такие незамысловатые игры хорошо развивают межполушарные связи в коре головного мозга, улучшают синаптические связи, активируют нейроны.

1. Помните, игры из нашего детства, когда двое ребят садились перед друг другом и проговаривая стихотворный текст играли в ладоши, Какие вы вспомните слова? («Царь – царевич», «Эники – Бэники», «На Альпийских горах» и т.д.)

Так можно взять любое стихотворение «На арене». Научите детей этой игре и тогда они начнут играть между собой.

2. «Шел человечек»

Дети встают в круг, договариваются, какие слова они должны называть (деревья, цветы, мебель и т.д.) Проговаривают по одному слову из считалки, перед каждым словом делают хлопок, а на сказанное слово ударяют по раскрытым ладоням рядом стоящего ребенка. «Шел человечек пасти овечек, споткнулся, упал, слово сказал…»

Если посмотреть – это прекрасные игры с самых разных сторон:

- координация движений;

- проработка ритма речи;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- развитие памяти,

- развитие артикуляции;

- развитие внимания;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание положительного настроя

Можно играть практически везде, не используя никаких предметов.

 

Практическая часть

Давайте подумаем, что в природе или в окружающей действительности вызывает вибрацию или дрожь? (Вулкан, табун лошадей, трактор, вертолет, автобус, землетрясение, дрель, мороз, ветер, барабан)

Предлагаю разделиться на группы и составить своё упражнение с названием и показом действия.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_vibratsionnyh_tehnik_v_rabote_s_detmi.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ВИБРАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Я вибрирую, следовательно, я существую.

Авторское стихотворение:

Планета живая, живая Земля,

Она с нами дышит, она, как и я.

Дрожит от тревоги, от действий извне,

Вулканы дрожат после сна в глубине.

Моря понимают волну, океаны

Тревога в Земле порождает цунами.

Осиновый лист дрожит на ветру,

От холода нас знобит поутру.

И всё без вибраций вокруг не живет

Движение – жизнь – это каждый поймет.

Вступление

Попробуйте подержать руки, вытянутыми вперед и вскоре вы заметите, что кончики пальцев начали подрагивать, видимо, подобные микродвижения зачем – то нужны организму, если он из производит. Естественная микровибрация играет определенную роль в фильтрационных процессах в тканях, для теплообмена, мы дрожим, когда нам холодно, благодаря ей усиливается кровообращение работающих органов. Сократительные свойства кровеносных сосудов превращаются в микронасосы, заставляя продвигать кровь от капилляров по венам к сердцу.

Что такое вибрация?

Вибрацией принято называть физическое влияние на организм, обусловленное передачей механической энергии от источника колебаний к человеку.

Вибрацией начал заниматься еще два века назад английский философ, врач Д. Гартли. Он доказывал, что внешние вибрации сотрясают наши органы чувств, мышцы, мозг. Достигая мозга, эти колебания вызывают в нем соответствующую реакцию, заставляя его творить и думать. В конце прошлого века на станицах журналов «Неврологический вестник» и «Терапевтический вестник» печатались статьи о лечении дрожанием. Надо понимать, что не всякая вибрация полезна: если частота ниже 11 Гц или выше 20000 Гц, она сказывает негативное влияние на самочувствие, вызывая головокружение и тошноту, а в допустимы нормах она благоприятно влияет на наш организм.

Человеческий организм никогда не бывает в полном покое, органы постоянно сокращаются, мышцы дрожат или тоже сокращаются, сердце вибрирует от стука, когда мы с вами говорим, начинают вибрировать голосовые связки.

В настоящее время много физеотерапевических средств используется в медицине при лечении или реабилитации людей именно с помощью вибрации. Они направлены на возможность определенными частотами воздействовать на возбудимость нервных окончаний, они воздействуют на прилив крови к тканям, улучшают обмен веществ, увеличивают объем поступающего кислорода к клеткам.

Актуальность выбранной темы

   Специалисты, оказывающие помощь детям с ОВЗ должны всесторонне воздействовать на ребенка, так как, действуя узконаправленно, не всегда можно добиться хороших результатов. Не сложно догадаться, что имея какое – то нарушение в своем организме, у ребенка наслаиваются и другие нарушения, вызванные первичным сбоем в организме. Нам, специалистам приходится искать и изучать новые формы и методы преодоления речевого недоразвития дошкольников.

  Я всегда стараюсь выделить в своей работе те или иные аспекты, о которых я нигде не читала и не изучала, но мною так или иначе применяются, так как я вижу их целесообразность.

Например, сидит ребенок, состояние астеническое. Астения – это психопатологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью и плохой переносимостью физических, умственных и психических нагрузок. Допустим, у ребенка нет интереса, нет энергии, а заниматься надо, надо как  - то ребенка «встряхнуть» и я начинаю играть с ним, с помощью рук  начинаю легонько «встряхивать» плечики, ручки.

Пришла волна морская (ребенка взять за предплечья, раскачивать)

Нас она ласкает (вибрационные поглаживания сверху вниз)

А, порой как закачает (качать из стороны в сторону)

Затрясет и убегает (потрясти за плечи)

При произношении высокочастотных звуков Ш, Ж, Р, З и др. я делаю волнообразное движение рукой по спинке ребенка или по его руке, иногда этот тактильный формат работает молниеносно. Кажется, его будто бы и не хватало, именно этого толчка. Пример: «коРРРона» в середине провожу вибрационное действие. Я подумала, почему именно так мне нравится иногда работать с ребенком? Есть ли еще в интернете подобные техники? Но не нашла. Всю информацию собирала по крупинкам для этого мастер – класса, а очень многое разработала сама.

Еще в старину по наитию были в широком применении погремушки для младенцев, а все потому, что ребенок  не только учился захвату предмета рукой, не только фиксировал взгляд на предмете, но сначала неосознанно, а потом сознательно уже начинал трясти погремушкой, звук от которой воздействовал и на слух малыша, и на развитие кинестетических ощущений. Он чувствовал вибрацию всем телом, каждой его клеточкой. Когда малыш находился еще в материнской утробе, он покачивался в такт движениям мамы, это его успокаивало, сейчас немало колыбелей есть с режимами укачивания или вибрациями. Специалисты даже рекомендуют беспокойным малышам сидение в вибрационных креслах. На производстве некоторые игрушки делают с вибрацией. (Ежик, уточка, вибромячи,  вибропогремушки, ,виброгрызунки – которые можно давать младенцам для жевания, которые также вибрируют, чтобы облегчить зубную боль, вибробраслеты их используют даже в работе с детьми с ДЦП и прежде всего созданы для снятия напряжения и успокоения, а также может способствовать развитию чувственности и моторики. Есть виброматы и виброковрики, они вибрируют при их нажатии, детский гамак с вибрацией создает чувство расслабления, напоминающее внутриутробное ощущение, когда ребенок был внутри мамы, такие гамаки могут стимулировать сенсорное восприятие и двигательные навыки.

Иногда, когда ребенку необходимо расслабиться, а самостоятельно у него это не получается, он начинает капризничать, лезть к маме, в это время не надо отталкивать ребенка, можно посадить его на колени и немного потрясти, взять обе ручки, тоже потрясти, приговаривая : «Я трясу, трясу, трясу, все капризы растрясу!» Тоже самое с ножками, с плечиками, глядишь, уже ребенок начал улыбаться, произошла перенастройка, психика успокоилась.

Вибрационно – вокальные упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, так как повышают обменные процессы в области легочных альвеол, стимулируют деятельность диафрагмы, улучшается отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Вибрационный массаж – это еще и своего рода настройка голоса. Во время проведения вибрационного массажа включается верхняя система резонаторов (черепная коробка, полость носа и рта) и нижняя система резонаторов (грудная полость) все это усиливает и обогащает звучание голоса. Например, стучим по грудной части тела: «Аааа»… (вариации: усиление голоса и тихое произношение звука)

Мне очень нравится использование вибрационного постукивающего массажа:

- легкие постукивающие движения по голове со звуком: «Мммм…»

- постукивать кончиками пальцев по верхней губе: «Ввв…»

- постукивать по подбородку: «Ззз…» (пчелки)

- постукивать по плечам: «Жжж…»

- для расслабления нижней челюсти отличной упражнение «Трясучка» «Б – б – б…»

Вибрационный массажер – помощник логопеда

Каждый логопед применяет различные способы постановки звуков, старается найти наиболее удобный, универсальный подход. Сейчас логопедическая продукция очень разнообразна. Я предлагаю обратить ваше внимание на массажер – зонд, который подходит и малышам, и детям более старшего возраста, можно его даже рекомендовать мамам для использования в домашних условиях. Массажер идет с одной насадкой «шарик» в комплекте, размер его очень удобен. Он удобен и прост в использовании, причем, его можно использовать для полости рта, а также при массаже пальчиков. Естественно, массажер отлично подходит для постановки вибрационного звука Р, мною испытан и могу сказать, что процесс идет в 2 – 3 раза быстрее, чем с простым шариковым зондом. Им также можно воздействовать на любые речевые зоны. Вибрация вызывает колебания языка, заставляя импульсы идти от органа в головной мозг, в следствие чего осуществляется стимуляция этой зоны, особенно при проблемах у детей с дизартрией, а также массажер снимает лишние зажимы с речевого аппарата.

Массажер рекомендуется использовать для проведения курса массажа по 2 – 3 минуты 2 раза в день. У массажера есть возможность изменять скорость вибрации, что очень правильно, ведь сначала мы выполняем действия на малых частотах.

Авторские физкультминутки в сочетании с вибрацией

Из подъезда вышел друг (шагают)

Снег вокруг, снег вокруг. (встряхивают кисти рук)

Отряхнул одно плечо,

Отряхнул другое,

С куртки снег стряхнул легко

И с ботинок новых.

С шапки быстренько стряхнул

Головой качая

И стряхнул скорее с рук

Он снежинок стаю.

Щенок сбежал с крылечка

Запрыгнул быстро в речку

От воды щенок дрожит

У него несчастный вид

Шерсть намокла, тяжела

Отряхнусь, пожалуй я!

Дрожит от холода щенок,

Он сильно от дождя промок,

Лить дождь с утра уже устал.

Дрожать щеночек перестал.

Ветер сильный вдруг поднялся (трясти вверху руками)

Закрутил и заигрался  (трясти кистями, рисуя круги)

Яблони ветками стали трясти

Яблокам спелым упасть помогли. (сбросить кисти рук вниз)

Потрясу одной рукой, потрясу второй рукой

Потрясу одной ногой, потрясу второй ногой,

Потрясу я головой, затрясется хвостик мой.

Ррр.. работает мотор,

В кресле держится шофер.

От вибрации мотора,

Дрожь берет уже шофера.

От чего дрожит осина?

Даже в летнюю жару

Ветер листья треплет сильно

Держаться сложно на ветру.

Вибрационное воздействие хлопками в ладоши

Сейчас речь пойдет еще об одном полезном способе созданию положительной вибрации – это хлопки. Китайцы каждый день начинают свое утро с прохлопывания всего тела, так как видят в этом огромную пользу для улучшения микроциркуляции, для циркуляции лимфотока и т.д.

А если вспомнить наши русские народные танцы, то они тоже наполнены хлопками и в ладоши, и по грудной клетке, и по корпусу тела, и по боковой части голеностопа – это все не с проста, видимо, еще раньше люди понимали пользу этих воздействий и выражали их в танцах, думаю, дробь, выбиваемая каблуками девушек, имела такой же смысл, а так же вид танца степ. Даже есть пословица: «Не поет, не свищет, не пляшет, так прихлопывает»

Авторские физминутки с хлопками в ладоши

Как – то я шагал в деревню (шаги)

По лесочку напрямик

И как злые людоеды (показ)

Комары напали вмиг (обнять себя)

Я махал на них руками

Хлопал сильно тут и там

По плечам и по коленям

По спине и по щекам

Даже выбравшись из леса,

Я пока тропинкой топал,

Без причины, просто так

Я все хлопал, хлопал, хлопал.

Мы на представление

Пошли с сестрой в театр

К большому удивлению

Попали в первый ряд!

И так нам все понравилось,

Театр нас восхитил

Артистам громко хлопали

Мы не жалея сил.

Хлопать славно мы умеем

Хлоп – хлоп – хлоп,

Мы ладони разогреем

Хлоп – хлоп – хлоп

Хлоп налево,

Хлоп направо

Мы хлопки считаем браво

Хлоп – хлоп – хлоп,

Раз прихлоп и два прихлоп.

Игра со взрослыми на хлопки: «Вспоминаем отпуск». Го – ры, мо – ре, сол – нце, вол – ны, паль – мы, кам – ни, пля – жи.

Такие незамысловатые игры хорошо развивают межполушарные связи в коре головного мозга, улучшают синаптические связи, активируют нейроны.

1. Помните, игры из нашего детства, когда двое ребят садились перед друг другом и проговаривая стихотворный текст играли в ладоши, Какие вы вспомните слова? («Царь – царевич», «Эники – Бэники», «На Альпийских горах» и т.д.)

Так можно взять любое стихотворение «На арене». Научите детей этой игре и тогда они начнут играть между собой.

2. «Шел человечек»

Дети встают в круг, договариваются, какие слова они должны называть (деревья, цветы, мебель и т.д.) Проговаривают по одному слову из считалки, перед каждым словом делают хлопок, а на сказанное слово ударяют по раскрытым ладоням рядом стоящего ребенка. «Шел человечек пасти овечек, споткнулся, упал, слово сказал…»

Если посмотреть – это прекрасные игры с самых разных сторон:

- координация движений;

- проработка ритма речи;

- синхронизация работы полушарий головного мозга;

- развитие памяти,

- развитие артикуляции;

- развитие внимания;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание положительного настроя

Можно играть практически везде, не используя никаких предметов.

Практическая часть

Давайте подумаем, что в природе или в окружающей действительности вызывает вибрацию или дрожь? (Вулкан, табун лошадей, трактор, вертолет, автобус, землетрясение, дрель, мороз, ветер, барабан)

Предлагаю разделиться на группы и составить своё упражнение с названием и показом действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения и речи.

Доклад посвящен особенностям коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими нарушения зрения и речи. Описаны принципы работы, предложены наглядные схемы для составления ...

Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».

ПедсоветВыступление по теме:«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении»....

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...

Теоретические основы применения кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

Современная технология «ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Актуальность: С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи. Для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занят...