Применение вибрационных техник в работе учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР
материал
ПРИМЕНЕНИЕ ВИБРАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Я вибрирую, следовательно, я существую.
Авторское стихотворение:
Планета живая, живая Земля,
Она с нами дышит, она, как и я.
Дрожит от тревоги, от действий извне,
Вулканы дрожат после сна в глубине.
Моря понимают волну, океаны
Тревога в Земле порождает цунами.
Осиновый лист дрожит на ветру,
От холода нас знобит поутру.
И всё без вибраций вокруг не живет
Движение – жизнь – это каждый поймет.
Вступление
Попробуйте подержать руки, вытянутыми вперед и вскоре вы заметите, что кончики пальцев начали подрагивать, видимо, подобные микродвижения зачем – то нужны организму, если он из производит. Естественная микровибрация играет определенную роль в фильтрационных процессах в тканях, для теплообмена, мы дрожим, когда нам холодно, благодаря ей усиливается кровообращение работающих органов. Сократительные свойства кровеносных сосудов превращаются в микронасосы, заставляя продвигать кровь от капилляров по венам к сердцу.
Что такое вибрация?
Вибрацией принято называть физическое влияние на организм, обусловленное передачей механической энергии от источника колебаний к человеку.
Вибрацией начал заниматься еще два века назад английский философ, врач Д. Гартли. Он доказывал, что внешние вибрации сотрясают наши органы чувств, мышцы, мозг. Достигая мозга, эти колебания вызывают в нем соответствующую реакцию, заставляя его творить и думать. В конце прошлого века на станицах журналов «Неврологический вестник» и «Терапевтический вестник» печатались статьи о лечении дрожанием. Надо понимать, что не всякая вибрация полезна: если частота ниже 11 Гц или выше 20000 Гц, она сказывает негативное влияние на самочувствие, вызывая головокружение и тошноту, а в допустимы нормах она благоприятно влияет на наш организм.
Человеческий организм никогда не бывает в полном покое, органы постоянно сокращаются, мышцы дрожат или тоже сокращаются, сердце вибрирует от стука, когда мы с вами говорим, начинают вибрировать голосовые связки.
В настоящее время много физеотерапевических средств используется в медицине при лечении или реабилитации людей именно с помощью вибрации. Они направлены на возможность определенными частотами воздействовать на возбудимость нервных окончаний, они воздействуют на прилив крови к тканям, улучшают обмен веществ, увеличивают объем поступающего кислорода к клеткам.
Актуальность выбранной темы
Специалисты, оказывающие помощь детям с ОВЗ должны всесторонне воздействовать на ребенка, так как, действуя узконаправленно, не всегда можно добиться хороших результатов. Не сложно догадаться, что имея какое – то нарушение в своем организме, у ребенка наслаиваются и другие нарушения, вызванные первичным сбоем в организме. Нам, специалистам приходится искать и изучать новые формы и методы преодоления речевого недоразвития дошкольников.
Я всегда стараюсь выделить в своей работе те или иные аспекты, о которых я нигде не читала и не изучала, но мною так или иначе применяются, так как я вижу их целесообразность.
Например, сидит ребенок, состояние астеническое. Астения – это психопатологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью и плохой переносимостью физических, умственных и психических нагрузок. Допустим, у ребенка нет интереса, нет энергии, а заниматься надо, надо как - то ребенка «встряхнуть» и я начинаю играть с ним, с помощью рук начинаю легонько «встряхивать» плечики, ручки.
Пришла волна морская (ребенка взять за предплечья, раскачивать)
Нас она ласкает (вибрационные поглаживания сверху вниз)
А, порой как закачает (качать из стороны в сторону)
Затрясет и убегает (потрясти за плечи)
При произношении высокочастотных звуков Ш, Ж, Р, З и др. я делаю волнообразное движение рукой по спинке ребенка или по его руке, иногда этот тактильный формат работает молниеносно. Кажется, его будто бы и не хватало, именно этого толчка. Пример: «коРРРона» в середине провожу вибрационное действие. Я подумала, почему именно так мне нравится иногда работать с ребенком? Есть ли еще в интернете подобные техники? Но не нашла. Всю информацию собирала по крупинкам для этого мастер – класса, а очень многое разработала сама.
Еще в старину по наитию были в широком применении погремушки для младенцев, а все потому, что ребенок не только учился захвату предмета рукой, не только фиксировал взгляд на предмете, но сначала неосознанно, а потом сознательно уже начинал трясти погремушкой, звук от которой воздействовал и на слух малыша, и на развитие кинестетических ощущений. Он чувствовал вибрацию всем телом, каждой его клеточкой. Когда малыш находился еще в материнской утробе, он покачивался в такт движениям мамы, это его успокаивало, сейчас немало колыбелей есть с режимами укачивания или вибрациями. Специалисты даже рекомендуют беспокойным малышам сидение в вибрационных креслах. На производстве некоторые игрушки делают с вибрацией. (Ежик, уточка, вибромячи, вибропогремушки, ,виброгрызунки – которые можно давать младенцам для жевания, которые также вибрируют, чтобы облегчить зубную боль, вибробраслеты их используют даже в работе с детьми с ДЦП и прежде всего созданы для снятия напряжения и успокоения, а также может способствовать развитию чувственности и моторики. Есть виброматы и виброковрики, они вибрируют при их нажатии, детский гамак с вибрацией создает чувство расслабления, напоминающее внутриутробное ощущение, когда ребенок был внутри мамы, такие гамаки могут стимулировать сенсорное восприятие и двигательные навыки.
Иногда, когда ребенку необходимо расслабиться, а самостоятельно у него это не получается, он начинает капризничать, лезть к маме, в это время не надо отталкивать ребенка, можно посадить его на колени и немного потрясти, взять обе ручки, тоже потрясти, приговаривая : «Я трясу, трясу, трясу, все капризы растрясу!» Тоже самое с ножками, с плечиками, глядишь, уже ребенок начал улыбаться, произошла перенастройка, психика успокоилась.
Вибрационно – вокальные упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, так как повышают обменные процессы в области легочных альвеол, стимулируют деятельность диафрагмы, улучшается отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Вибрационный массаж – это еще и своего рода настройка голоса. Во время проведения вибрационного массажа включается верхняя система резонаторов (черепная коробка, полость носа и рта) и нижняя система резонаторов (грудная полость) все это усиливает и обогащает звучание голоса. Например, стучим по грудной части тела: «Аааа»… (вариации: усиление голоса и тихое произношение звука)
Мне очень нравится использование вибрационного постукивающего массажа:
- легкие постукивающие движения по голове со звуком: «Мммм…»
- постукивать кончиками пальцев по верхней губе: «Ввв…»
- постукивать по подбородку: «Ззз…» (пчелки)
- постукивать по плечам: «Жжж…»
- для расслабления нижней челюсти отличной упражнение «Трясучка» «Б – б – б…»
Вибрационный массажер – помощник логопеда
Каждый логопед применяет различные способы постановки звуков, старается найти наиболее удобный, универсальный подход. Сейчас логопедическая продукция очень разнообразна. Я предлагаю обратить ваше внимание на массажер – зонд, который подходит и малышам, и детям более старшего возраста, можно его даже рекомендовать мамам для использования в домашних условиях. Массажер идет с одной насадкой «шарик» в комплекте, размер его очень удобен. Он удобен и прост в использовании, причем, его можно использовать для полости рта, а также при массаже пальчиков. Естественно, массажер отлично подходит для постановки вибрационного звука Р, мною испытан и могу сказать, что процесс идет в 2 – 3 раза быстрее, чем с простым шариковым зондом. Им также можно воздействовать на любые речевые зоны. Вибрация вызывает колебания языка, заставляя импульсы идти от органа в головной мозг, в следствие чего осуществляется стимуляция этой зоны, особенно при проблемах у детей с дизартрией, а также массажер снимает лишние зажимы с речевого аппарата.
Массажер рекомендуется использовать для проведения курса массажа по 2 – 3 минуты 2 раза в день. У массажера есть возможность изменять скорость вибрации, что очень правильно, ведь сначала мы выполняем действия на малых частотах.
Авторские физкультминутки в сочетании с вибрацией
Из подъезда вышел друг (шагают)
Снег вокруг, снег вокруг. (встряхивают кисти рук)
Отряхнул одно плечо,
Отряхнул другое,
С куртки снег стряхнул легко
И с ботинок новых.
С шапки быстренько стряхнул
Головой качая
И стряхнул скорее с рук
Он снежинок стаю.
Щенок сбежал с крылечка
Запрыгнул быстро в речку
От воды щенок дрожит
У него несчастный вид
Шерсть намокла, тяжела
Отряхнусь, пожалуй я!
Дрожит от холода щенок,
Он сильно от дождя промок,
Лить дождь с утра уже устал.
Дрожать щеночек перестал.
Ветер сильный вдруг поднялся (трясти вверху руками)
Закрутил и заигрался (трясти кистями, рисуя круги)
Яблони ветками стали трясти
Яблокам спелым упасть помогли. (сбросить кисти рук вниз)
Потрясу одной рукой, потрясу второй рукой
Потрясу одной ногой, потрясу второй ногой,
Потрясу я головой, затрясется хвостик мой.
Ррр.. работает мотор,
В кресле держится шофер.
От вибрации мотора,
Дрожь берет уже шофера.
От чего дрожит осина?
Даже в летнюю жару
Ветер листья треплет сильно
Держаться сложно на ветру.
Вибрационное воздействие хлопками в ладоши
Сейчас речь пойдет еще об одном полезном способе созданию положительной вибрации – это хлопки. Китайцы каждый день начинают свое утро с прохлопывания всего тела, так как видят в этом огромную пользу для улучшения микроциркуляции, для циркуляции лимфотока и т.д.
А если вспомнить наши русские народные танцы, то они тоже наполнены хлопками и в ладоши, и по грудной клетке, и по корпусу тела, и по боковой части голеностопа – это все не с проста, видимо, еще раньше люди понимали пользу этих воздействий и выражали их в танцах, думаю, дробь, выбиваемая каблуками девушек, имела такой же смысл, а так же вид танца степ. Даже есть пословица: «Не поет, не свищет, не пляшет, так прихлопывает»
Авторские физминутки с хлопками в ладоши
Как – то я шагал в деревню (шаги)
По лесочку напрямик
И как злые людоеды (показ)
Комары напали вмиг (обнять себя)
Я махал на них руками
Хлопал сильно тут и там
По плечам и по коленям
По спине и по щекам
Даже выбравшись из леса,
Я пока тропинкой топал,
Без причины, просто так
Я все хлопал, хлопал, хлопал.
Мы на представление
Пошли с сестрой в театр
К большому удивлению
Попали в первый ряд!
И так нам все понравилось,
Театр нас восхитил
Артистам громко хлопали
Мы не жалея сил.
Хлопать славно мы умеем
Хлоп – хлоп – хлоп,
Мы ладони разогреем
Хлоп – хлоп – хлоп
Хлоп налево,
Хлоп направо
Мы хлопки считаем браво
Хлоп – хлоп – хлоп,
Раз прихлоп и два прихлоп.
Игра со взрослыми на хлопки: «Вспоминаем отпуск». Го – ры, мо – ре, сол – нце, вол – ны, паль – мы, кам – ни, пля – жи.
Такие незамысловатые игры хорошо развивают межполушарные связи в коре головного мозга, улучшают синаптические связи, активируют нейроны.
1. Помните, игры из нашего детства, когда двое ребят садились перед друг другом и проговаривая стихотворный текст играли в ладоши, Какие вы вспомните слова? («Царь – царевич», «Эники – Бэники», «На Альпийских горах» и т.д.)
Так можно взять любое стихотворение «На арене». Научите детей этой игре и тогда они начнут играть между собой.
2. «Шел человечек»
Дети встают в круг, договариваются, какие слова они должны называть (деревья, цветы, мебель и т.д.) Проговаривают по одному слову из считалки, перед каждым словом делают хлопок, а на сказанное слово ударяют по раскрытым ладоням рядом стоящего ребенка. «Шел человечек пасти овечек, споткнулся, упал, слово сказал…»
Если посмотреть – это прекрасные игры с самых разных сторон:
- координация движений;
- проработка ритма речи;
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- развитие памяти,
- развитие артикуляции;
- развитие внимания;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного настроя
Можно играть практически везде, не используя никаких предметов.
Практическая часть
Давайте подумаем, что в природе или в окружающей действительности вызывает вибрацию или дрожь? (Вулкан, табун лошадей, трактор, вертолет, автобус, землетрясение, дрель, мороз, ветер, барабан)
Предлагаю разделиться на группы и составить своё упражнение с названием и показом действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ВИБРАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Я вибрирую, следовательно, я существую.
Авторское стихотворение:
Планета живая, живая Земля,
Она с нами дышит, она, как и я.
Дрожит от тревоги, от действий извне,
Вулканы дрожат после сна в глубине.
Моря понимают волну, океаны
Тревога в Земле порождает цунами.
Осиновый лист дрожит на ветру,
От холода нас знобит поутру.
И всё без вибраций вокруг не живет
Движение – жизнь – это каждый поймет.
Вступление
Попробуйте подержать руки, вытянутыми вперед и вскоре вы заметите, что кончики пальцев начали подрагивать, видимо, подобные микродвижения зачем – то нужны организму, если он из производит. Естественная микровибрация играет определенную роль в фильтрационных процессах в тканях, для теплообмена, мы дрожим, когда нам холодно, благодаря ей усиливается кровообращение работающих органов. Сократительные свойства кровеносных сосудов превращаются в микронасосы, заставляя продвигать кровь от капилляров по венам к сердцу.
Что такое вибрация?
Вибрацией принято называть физическое влияние на организм, обусловленное передачей механической энергии от источника колебаний к человеку.
Вибрацией начал заниматься еще два века назад английский философ, врач Д. Гартли. Он доказывал, что внешние вибрации сотрясают наши органы чувств, мышцы, мозг. Достигая мозга, эти колебания вызывают в нем соответствующую реакцию, заставляя его творить и думать. В конце прошлого века на станицах журналов «Неврологический вестник» и «Терапевтический вестник» печатались статьи о лечении дрожанием. Надо понимать, что не всякая вибрация полезна: если частота ниже 11 Гц или выше 20000 Гц, она сказывает негативное влияние на самочувствие, вызывая головокружение и тошноту, а в допустимы нормах она благоприятно влияет на наш организм.
Человеческий организм никогда не бывает в полном покое, органы постоянно сокращаются, мышцы дрожат или тоже сокращаются, сердце вибрирует от стука, когда мы с вами говорим, начинают вибрировать голосовые связки.
В настоящее время много физеотерапевических средств используется в медицине при лечении или реабилитации людей именно с помощью вибрации. Они направлены на возможность определенными частотами воздействовать на возбудимость нервных окончаний, они воздействуют на прилив крови к тканям, улучшают обмен веществ, увеличивают объем поступающего кислорода к клеткам.
Актуальность выбранной темы
Специалисты, оказывающие помощь детям с ОВЗ должны всесторонне воздействовать на ребенка, так как, действуя узконаправленно, не всегда можно добиться хороших результатов. Не сложно догадаться, что имея какое – то нарушение в своем организме, у ребенка наслаиваются и другие нарушения, вызванные первичным сбоем в организме. Нам, специалистам приходится искать и изучать новые формы и методы преодоления речевого недоразвития дошкольников.
Я всегда стараюсь выделить в своей работе те или иные аспекты, о которых я нигде не читала и не изучала, но мною так или иначе применяются, так как я вижу их целесообразность.
Например, сидит ребенок, состояние астеническое. Астения – это психопатологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью и плохой переносимостью физических, умственных и психических нагрузок. Допустим, у ребенка нет интереса, нет энергии, а заниматься надо, надо как - то ребенка «встряхнуть» и я начинаю играть с ним, с помощью рук начинаю легонько «встряхивать» плечики, ручки.
Пришла волна морская (ребенка взять за предплечья, раскачивать)
Нас она ласкает (вибрационные поглаживания сверху вниз)
А, порой как закачает (качать из стороны в сторону)
Затрясет и убегает (потрясти за плечи)
При произношении высокочастотных звуков Ш, Ж, Р, З и др. я делаю волнообразное движение рукой по спинке ребенка или по его руке, иногда этот тактильный формат работает молниеносно. Кажется, его будто бы и не хватало, именно этого толчка. Пример: «коРРРона» в середине провожу вибрационное действие. Я подумала, почему именно так мне нравится иногда работать с ребенком? Есть ли еще в интернете подобные техники? Но не нашла. Всю информацию собирала по крупинкам для этого мастер – класса, а очень многое разработала сама.
Еще в старину по наитию были в широком применении погремушки для младенцев, а все потому, что ребенок не только учился захвату предмета рукой, не только фиксировал взгляд на предмете, но сначала неосознанно, а потом сознательно уже начинал трясти погремушкой, звук от которой воздействовал и на слух малыша, и на развитие кинестетических ощущений. Он чувствовал вибрацию всем телом, каждой его клеточкой. Когда малыш находился еще в материнской утробе, он покачивался в такт движениям мамы, это его успокаивало, сейчас немало колыбелей есть с режимами укачивания или вибрациями. Специалисты даже рекомендуют беспокойным малышам сидение в вибрационных креслах. На производстве некоторые игрушки делают с вибрацией. (Ежик, уточка, вибромячи, вибропогремушки, ,виброгрызунки – которые можно давать младенцам для жевания, которые также вибрируют, чтобы облегчить зубную боль, вибробраслеты их используют даже в работе с детьми с ДЦП и прежде всего созданы для снятия напряжения и успокоения, а также может способствовать развитию чувственности и моторики. Есть виброматы и виброковрики, они вибрируют при их нажатии, детский гамак с вибрацией создает чувство расслабления, напоминающее внутриутробное ощущение, когда ребенок был внутри мамы, такие гамаки могут стимулировать сенсорное восприятие и двигательные навыки.
Иногда, когда ребенку необходимо расслабиться, а самостоятельно у него это не получается, он начинает капризничать, лезть к маме, в это время не надо отталкивать ребенка, можно посадить его на колени и немного потрясти, взять обе ручки, тоже потрясти, приговаривая : «Я трясу, трясу, трясу, все капризы растрясу!» Тоже самое с ножками, с плечиками, глядишь, уже ребенок начал улыбаться, произошла перенастройка, психика успокоилась.
Вибрационно – вокальные упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, так как повышают обменные процессы в области легочных альвеол, стимулируют деятельность диафрагмы, улучшается отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Вибрационный массаж – это еще и своего рода настройка голоса. Во время проведения вибрационного массажа включается верхняя система резонаторов (черепная коробка, полость носа и рта) и нижняя система резонаторов (грудная полость) все это усиливает и обогащает звучание голоса. Например, стучим по грудной части тела: «Аааа»… (вариации: усиление голоса и тихое произношение звука)
Мне очень нравится использование вибрационного постукивающего массажа:
- легкие постукивающие движения по голове со звуком: «Мммм…»
- постукивать кончиками пальцев по верхней губе: «Ввв…»
- постукивать по подбородку: «Ззз…» (пчелки)
- постукивать по плечам: «Жжж…»
- для расслабления нижней челюсти отличной упражнение «Трясучка» «Б – б – б…»
Вибрационный массажер – помощник логопеда
Каждый логопед применяет различные способы постановки звуков, старается найти наиболее удобный, универсальный подход. Сейчас логопедическая продукция очень разнообразна. Я предлагаю обратить ваше внимание на массажер – зонд, который подходит и малышам, и детям более старшего возраста, можно его даже рекомендовать мамам для использования в домашних условиях. Массажер идет с одной насадкой «шарик» в комплекте, размер его очень удобен. Он удобен и прост в использовании, причем, его можно использовать для полости рта, а также при массаже пальчиков. Естественно, массажер отлично подходит для постановки вибрационного звука Р, мною испытан и могу сказать, что процесс идет в 2 – 3 раза быстрее, чем с простым шариковым зондом. Им также можно воздействовать на любые речевые зоны. Вибрация вызывает колебания языка, заставляя импульсы идти от органа в головной мозг, в следствие чего осуществляется стимуляция этой зоны, особенно при проблемах у детей с дизартрией, а также массажер снимает лишние зажимы с речевого аппарата.
Массажер рекомендуется использовать для проведения курса массажа по 2 – 3 минуты 2 раза в день. У массажера есть возможность изменять скорость вибрации, что очень правильно, ведь сначала мы выполняем действия на малых частотах.
Авторские физкультминутки в сочетании с вибрацией
Из подъезда вышел друг (шагают)
Снег вокруг, снег вокруг. (встряхивают кисти рук)
Отряхнул одно плечо,
Отряхнул другое,
С куртки снег стряхнул легко
И с ботинок новых.
С шапки быстренько стряхнул
Головой качая
И стряхнул скорее с рук
Он снежинок стаю.
Щенок сбежал с крылечка
Запрыгнул быстро в речку
От воды щенок дрожит
У него несчастный вид
Шерсть намокла, тяжела
Отряхнусь, пожалуй я!
Дрожит от холода щенок,
Он сильно от дождя промок,
Лить дождь с утра уже устал.
Дрожать щеночек перестал.
Ветер сильный вдруг поднялся (трясти вверху руками)
Закрутил и заигрался (трясти кистями, рисуя круги)
Яблони ветками стали трясти
Яблокам спелым упасть помогли. (сбросить кисти рук вниз)
Потрясу одной рукой, потрясу второй рукой
Потрясу одной ногой, потрясу второй ногой,
Потрясу я головой, затрясется хвостик мой.
Ррр.. работает мотор,
В кресле держится шофер.
От вибрации мотора,
Дрожь берет уже шофера.
От чего дрожит осина?
Даже в летнюю жару
Ветер листья треплет сильно
Держаться сложно на ветру.
Вибрационное воздействие хлопками в ладоши
Сейчас речь пойдет еще об одном полезном способе созданию положительной вибрации – это хлопки. Китайцы каждый день начинают свое утро с прохлопывания всего тела, так как видят в этом огромную пользу для улучшения микроциркуляции, для циркуляции лимфотока и т.д.
А если вспомнить наши русские народные танцы, то они тоже наполнены хлопками и в ладоши, и по грудной клетке, и по корпусу тела, и по боковой части голеностопа – это все не с проста, видимо, еще раньше люди понимали пользу этих воздействий и выражали их в танцах, думаю, дробь, выбиваемая каблуками девушек, имела такой же смысл, а так же вид танца степ. Даже есть пословица: «Не поет, не свищет, не пляшет, так прихлопывает»
Авторские физминутки с хлопками в ладоши
Как – то я шагал в деревню (шаги)
По лесочку напрямик
И как злые людоеды (показ)
Комары напали вмиг (обнять себя)
Я махал на них руками
Хлопал сильно тут и там
По плечам и по коленям
По спине и по щекам
Даже выбравшись из леса,
Я пока тропинкой топал,
Без причины, просто так
Я все хлопал, хлопал, хлопал.
Мы на представление
Пошли с сестрой в театр
К большому удивлению
Попали в первый ряд!
И так нам все понравилось,
Театр нас восхитил
Артистам громко хлопали
Мы не жалея сил.
Хлопать славно мы умеем
Хлоп – хлоп – хлоп,
Мы ладони разогреем
Хлоп – хлоп – хлоп
Хлоп налево,
Хлоп направо
Мы хлопки считаем браво
Хлоп – хлоп – хлоп,
Раз прихлоп и два прихлоп.
Игра со взрослыми на хлопки: «Вспоминаем отпуск». Го – ры, мо – ре, сол – нце, вол – ны, паль – мы, кам – ни, пля – жи.
Такие незамысловатые игры хорошо развивают межполушарные связи в коре головного мозга, улучшают синаптические связи, активируют нейроны.
1. Помните, игры из нашего детства, когда двое ребят садились перед друг другом и проговаривая стихотворный текст играли в ладоши, Какие вы вспомните слова? («Царь – царевич», «Эники – Бэники», «На Альпийских горах» и т.д.)
Так можно взять любое стихотворение «На арене». Научите детей этой игре и тогда они начнут играть между собой.
2. «Шел человечек»
Дети встают в круг, договариваются, какие слова они должны называть (деревья, цветы, мебель и т.д.) Проговаривают по одному слову из считалки, перед каждым словом делают хлопок, а на сказанное слово ударяют по раскрытым ладоням рядом стоящего ребенка. «Шел человечек пасти овечек, споткнулся, упал, слово сказал…»
Если посмотреть – это прекрасные игры с самых разных сторон:
- координация движений;
- проработка ритма речи;
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- развитие памяти,
- развитие артикуляции;
- развитие внимания;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительного настроя
Можно играть практически везде, не используя никаких предметов.
Практическая часть
Давайте подумаем, что в природе или в окружающей действительности вызывает вибрацию или дрожь? (Вулкан, табун лошадей, трактор, вертолет, автобус, землетрясение, дрель, мороз, ветер, барабан)
Предлагаю разделиться на группы и составить своё упражнение с названием и показом действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения и речи.
Доклад посвящен особенностям коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими нарушения зрения и речи. Описаны принципы работы, предложены наглядные схемы для составления ...

Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».
ПедсоветВыступление по теме:«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении»....

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной к школе группы №8 комбинированной направленности МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад» «Оценка эффективности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ТНР»
Оценка эффективности работы учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР....
Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...

Теоретические основы применения кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

Современная технология «ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Актуальность: С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи. Для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занят...

