РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юные друзья полиции»
рабочая программа (6 класс)
Цель программы: создать условия для предпрофессиональной подготовки обучающихся в сфере деятельности правоохранительных органов
Задачи:
- сформировать у обучающихся основы коммуникативной и социальной компетентностей;
- сформировать у обучающихся специальные навыки в области правовой, строевой, огневой, медицинской подготовки и навыки выживания в природной среде;
- сформировать у обучающихся потребность в ведении здорового и безопасного образа жизни
Планируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны знать:
- историю российского законодательств; нормативные документы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов РФ;
- нормативные документы, регламентирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
- строевой устав вооруженных сил Российской Федерации, обязанности военнослужащих перед построением и в строю;
- основные правила безопасного поведения, здорового образа жизни;
- меры безопасности при обращении с различными видами оружия;
Обучающиеся должны уметь
- пользоваться Кодексами Российской Федерации;
- обращаться с огнестрельным оружием; (владеть приемами стрельбы из разных типов оружия);
- оказать первую медицинскую помощь;
- ориентироваться на местности с помощью карты и компаса, обустраивать бивак;
- вести конструктивный диалог с представителями различных возрастных и социальных групп;
- делать осознанный выбор стратегий поведения, позволяющих поддерживать собственное здоровье и сохранять здоровье окружающих людей.
Обучающиеся должны владеть
- навыками походной и маршевой подготовки;
- навыками личной гигиены;
- навыками коммуникации;
- навыками работы в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юные друзья полиции»
6 КЛАСС
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тараева А.А.
учитель истории и
обществознания
2024 год
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью …». «Защита Отечества, - говорится в Конституции РФ, - есть священный долг и обязанность каждого гражданина России». Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является дальнейшее развитие системы патриотического воспитания, которое возможно при условии тесного межведомственного взаимодействия.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания дополнительной образовательной программы, которая поможет формированию позитивного отношения обучающихся к службе в органах внутренних дел, положительной мотивации несовершеннолетних относительно обучения в ведомственных образовательных учреждениях МВД России, создать условия для правового и гражданского обучения и воспитания обучающихся.
Цель программы: создать условия для предпрофессиональной подготовки обучающихся в сфере деятельности правоохранительных органов
Задачи:
- сформировать у обучающихся основы коммуникативной и социальной компетентностей;
- сформировать у обучающихся специальные навыки в области правовой, строевой, огневой, медицинской подготовки и навыки выживания в природной среде;
- сформировать у обучающихся потребность в ведении здорового и безопасного образа жизни
Планируемые результаты реализации программы
Обучающиеся должны знать:
- историю российского законодательств; нормативные документы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов РФ;
- нормативные документы, регламентирующих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
- строевой устав вооруженных сил Российской Федерации, обязанности военнослужащих перед построением и в строю;
- основные правила безопасного поведения, здорового образа жизни;
- меры безопасности при обращении с различными видами оружия;
Обучающиеся должны уметь
- пользоваться Кодексами Российской Федерации;
- обращаться с огнестрельным оружием; (владеть приемами стрельбы из разных типов оружия);
- оказать первую медицинскую помощь;
- ориентироваться на местности с помощью карты и компаса, обустраивать бивак;
- вести конструктивный диалог с представителями различных возрастных и социальных групп;
- делать осознанный выбор стратегий поведения, позволяющих поддерживать собственное здоровье и сохранять здоровье окружающих людей.
Обучающиеся должны владеть
- навыками походной и маршевой подготовки;
- навыками личной гигиены;
- навыками коммуникации;
- навыками работы в команде.
Формы контроля результатов реализации программы:
- соревнования, конкурсы, контрольные упражнения на выявление уровня освоения навыков;
- тесты, викторины на выявление уровня знаний обучающихся;
- анкеты удовлетворённости обучающихся содержанием и качеством реализации программы.
Примерная программа внеурочной деятельности «Юный друг полиции» реализуется на основе сетевого взаимодействия педагогами МАОУ «Каменская СОШ №2» и сотрудниками Отдела МВД по Кабанскому району.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 7 |
2 | СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 6 |
3 | ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | 7 |
4 | МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА | 9 |
5. | ОСНОВЫ ВЫЖИВАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ В АВТОНОМИИ | 5 |
Итого: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. Военно-историческая подготовка (7ч)
Ратная история России.
История Великой Отечественной войны (1941 - 1945)
Полководцы и герои Великой Отечественной войны
Оружие Победы (стрелковое оружие, танки, артиллерия периода Великой Отечественной войны)
Войсковые звания. Государственные награды РФ
Дни воинской славы России. Города-герои, города воинской славы
Государственные символы Российской Федерации
Раздел 2. Строевая подготовка (6ч):
Строевые приёмы и движения.
Выход из строя и возвращение в строй
Выполнение воинского приветствия в строю
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении
Подход к начальнику и отход от него
Движение строевым шагом
Раздел 3. Огневая подготовка (7ч):
Техника выполнения выстрела.
Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Назначение, боевые свойства и характеристики автомат Калашникова
Неполная разборка и сборка АК-74. Снаряжение магазина патронами
Раздел 4. Медицинская подготовка (9ч):
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.
Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть: первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.
Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных
кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок.
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.
Практическое занятие. Транспортировка «раненых».
Раздел #1054;сновы выживания и поведения в автономии (5 ч.)
Понятие о топографической карте. Условные знаки на топографической карте.
Компас, работа с компасом.
Ориентирование по горизонту, азимуту.
Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки.
Вязание узлов: туристические узлы «простой проводник»,
«восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник», «удавка», «булинь», «стремя».
Вязание узлов: узлы для страховки (незатягивающиеся петли):
«восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | |
Раздел 1. Военно-историческая подготовка | 7 | ||
Ратная история России. | 1 | ||
История Великой Отечественной войны (1941 - 1945) | 1 | ||
Полководцы и герои Великой Отечественной войны | 1 | ||
Оружие Победы (стрелковое оружие, танки, артиллерия периода Великой Отечественной войны) | 1 | ||
Войсковые звания. Государственные награды РФ | 1 | ||
Дни воинской славы России. Города-герои, города воинской славы | 1 | ||
Государственные символы Российской Федерации | 1 | ||
Раздел 2. Строевая подготовка | 6 | ||
8. | Практическое занятие. Строевые приёмы и движения. | 1 | |
9. | Практическое занятие. Выход из строя и возвращение в строй | 1 | |
10. | Практическое занятие. Выполнение воинского приветствия в строю | 1 | |
11. | Практическое занятие. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении | 1 | |
12. | Практическое занятие. Подход к начальнику и отход от него | 1 | |
13. | Практическое занятие. Движение строевым шагом | 1 | |
Раздел 3. Огневая подготовка | 7 | ||
14. | Теоретическая часть. Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. | 1 | |
15. | Назначение, боевые свойства и характеристики автомата Калашникова | 1 | |
16. | Практическое занятие. Неполная разборка и сборка АК-74 | 3 | |
17. | Практическое занятие. Снаряжение магазина патронами | 2 | |
Раздел 4. Медицинская подготовка | 9 | ||
18. | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | 1 | |
19. | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни | 1 | |
20. | Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | 1 | |
21. | Практическая часть: первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. | 1 | |
22. | Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | 1 | |
23. | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. | 1 | |
24. | Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок. | 1 | |
25. | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения | 1 | |
26. | Практическое занятие. Транспортировка «раненых» | 1 | |
Раздел #1054;сновы выживания и поведения в автономии. | 5 | ||
27. | Понятие о топографической карте. Условные знаки на топографической карте. | 1 | |
28. | Компас, работа с компасом. Ориентирование по горизонту, азимуту. | 1 | |
29. | Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки. | 1 | |
30. | Вязание узлов: туристические узлы «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник», «удавка», «булинь», «стремя». | 1 | |
31. | Вязание узлов: узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник». | 1 | |
Итого: | 34 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный ботаник"
Ключевым звеном в изучении биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный модельер"
Предсталяю вашему вниманию рабочую программу для ведения в общеобразовательных учреждениях кружка "Юный модельер". Данная программа расчитана на 35 часов в год, для учащихся 5-8 классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный шахматист" для 1-4 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный шахматист» предназначена для спортивно - оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 1-4 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный журналист»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Юный журналист»(общеинтеллектуальное направление)для 6-8 классов(основное общее образование)Количество часов: 35...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный инженер - нейротехнолог»
Рабочая программа рассчитана на изучение курса с использованием Цифровой лаборатории в области нейротехнологий в рамках деятельности центра «Точка роста», и является неотъемлемой частью ме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 5 классов
Цель рабочей программы:·обучить учащихся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения, объяснять своё отношение к поступкам с п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный натуралист»
Программа направлена на поиск одаренных учащихся, на то, чтобы одаренные дети имели возможность развиваться и совершенствоваться. Знания и умения, необходимые для осуществления учебно-исследовательско...
