Формирование читательской грамотности ,7 класс русский язык
материал (7 класс)
Читать – это еще ничего не значит,
что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист №3. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве
- Прочитайте текст о подвиге Александра Матросова
Имя Александра Матросова стало символом смелости, героизма, патриотизма советских людей в годы войны. В 1942 году, когда Александра после его многочисленных просьб отправили на фронт, ему было всего 18 лет. Сначала он несколько месяцев учился в пехотном училище, затем воевал на Калининском фронте. Там Александр Матросов и совершил 27 февраля 1943 года свой бессмертный подвиг.
Три фашистских дзота преграждали путь советским солдатам, не давая им возможности атаковать опорный пункт немцев. Вскоре первый и второй дзот были взорваны. Но третий так и не могли уничтожить. Тогда Александр подполз к нему и закрыл своей грудью, чтобы дать возможность товарищам прорваться вперёд.
За героический подвиг Александру Матросову в 1943 году было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя героя носят улицы многих городов России.
- Выполни задания по содержанию текста:
- Определите тему этого текста:_______________________________________________________________
- Найти в тексте слово со значением «укрепленная боевая точка»:______________
- Выпиши из 1 АБЗАЦА текста все наречия, укажи их разряд:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
- Когда Матросова отправили на фронт, ему было 19 лет?
- Матросов воевал на Калининском фронте.
- Свой подвиг он совершил 27 февраля 1943 года.
- Матросов уничтожил немецкий дзот, кинув туда гранату.
Ответ:_______________________________________________________________
- Замени данные фразеологизмы наречиями:
- Бежать сломя голову________________________________________________
- Рукой подать_______________________________________________________
- Бок о бок__________________________________________________________
- На вес золота_______________________________________________________
- Яблоку негде упасть_________________________________________________
- Идти черепашьим шагом_____________________________________________
- Знать как свои пять пальцев__________________________________________
- Выполните задание по картине «Подвиг Александра Матросова». Составьте текст – описание картины, описание подвига с использованием слов – наречий на ваших карточках, объем текста не менее 7 предложений.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)
Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...

