Формирование читательской грамотности ,7 класс русский язык
материал (7 класс)

Духина Ольга Николаевна

  Читать – это еще ничего не значит,

что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист №3. Великая Отечественная война  в изобразительном искусстве

  1. Прочитайте текст о подвиге Александра Матросова

     Имя Александра Матросова стало символом смелости, героизма, патриотизма советских людей в годы войны. В 1942 году, когда Александра после его многочисленных просьб отправили на фронт, ему было всего 18 лет. Сначала он несколько месяцев учился в пехотном училище, затем воевал на Калининском фронте. Там Александр Матросов и совершил 27 февраля 1943 года свой бессмертный подвиг.

      Три фашистских дзота преграждали путь советским солдатам, не давая им возможности атаковать опорный пункт немцев. Вскоре первый и второй дзот были взорваны. Но третий так и не могли уничтожить. Тогда Александр подполз к нему и закрыл своей грудью, чтобы дать возможность товарищам прорваться вперёд.

     За героический подвиг Александру Матросову в 1943 году было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Имя героя носят улицы многих городов России.

  1. Выполни задания по содержанию текста:
  1. Определите тему этого текста:_______________________________________________________________
  2.  Найти в тексте слово со значением «укрепленная боевая точка»:______________
  3. Выпиши из 1 АБЗАЦА текста все наречия, укажи их разряд:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
  1. Когда Матросова отправили на фронт, ему было 19 лет?
  2. Матросов воевал на Калининском фронте.
  3. Свой подвиг он совершил 27 февраля 1943 года.
  4. Матросов уничтожил немецкий дзот, кинув туда гранату.

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Замени данные фразеологизмы наречиями:

- Бежать сломя голову________________________________________________

- Рукой подать_______________________________________________________

- Бок о бок__________________________________________________________

- На вес золота_______________________________________________________

- Яблоку негде упасть_________________________________________________

- Идти черепашьим шагом_____________________________________________

- Знать как свои пять пальцев__________________________________________

  1. Выполните задание по картине «Подвиг Александра Матросова». Составьте текст – описание картины, описание подвига с использованием слов – наречий на ваших карточках, объем текста не менее 7 предложений.

https://xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/api/file/image/M5YGULRWGU3TIMTCGY3GGNBTG4WTQY3EMIWTMZLEGQWWMYZZGUWWIZDEMM3WMNLGHJ2GY5LTONTW42LEMRQXAORRME2TCMBSGUYDMOBQMIWTQMBZHAWTIMJSGQWWIZLGMEWTSOJWGM2DMNBZ.jpg

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)

Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах (тезисы)...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» в 2023г.

Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не ...

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...