Программа дополнительного образования "МедиаМикс".
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа «МедиаМикс» направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к медийной сфере, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития технической компетентности в медиасфере, а также на возможность приобретения опыта разработки комфортной для человека информационной среды.
Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих и технических решений.
В основе программы «МедиаМикс» — комплексное изучение основ журналистики через практическую деятельность, социально значимую и востребованную для всех участников образовательного процесса.
Работа над конкретным делом, результаты которого можно показать друзьям и родным, превращает обучение в интересный и эффективный процесс.
Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Сроки реализации программы: 68 часов
Основная форма работы – групповая, в медиа командах. Занятия делятся на два блока - теоретический и блок практических заданий. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.
Количество обучающихся не более 15 человек. Такое количество обучающихся позволяет полноценно реализовать задачи, поставленные программой.
Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.
Используются следующие формы учебно-познавательной деятельности обучающихся:
-лекции;
-просмотры иллюстративного материала (фото, видео, фильмы);
-групповые занятия;
-практические занятия;
-исследования в городе;
-перформансы;
-мастер-классы;
-пресс-конференции;
-ток-шоу;
-итоговое занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «МедиаМикс» направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к медийной сфере, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития технической компетентности в медиасфере, а также на возможность приобретения опыта разработки комфортной для человека информационной среды. Сегодня мы окружены новейшими технологиями, особенно в информационной сфере, поэтому очень важно обладать знаниями в этом направлении, которые необходимы нам в повседневной жизни. Этим и обусловлена актуальность разработки и реализации дополнительной программы.
Программа общеобразовательная, в её содержание входит знакомство с историей создания различных видов СМИ, освоение специфических профессиональных знаний, умений и навыков, работа с телеоборудованием и творческая деятельность.
Образовательная программа «МедиаМикс» предназначена помочь подросткам верно выбрать приоритеты в системе социальных отношений и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ профессии журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальное воплощение.
Документы, являющиеся нормативными и правовыми основами разработки программы «МедиаМикс»:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»
Направленность дополнительной образовательной программы «МедиаМикс» — информационное-медийное, социально-педагогическое. Программа реализует в первую очередь творческую, но в том числе и техническую направленность. Творческую — в части развития способностей и склонностей к различным видам и жанрам журналистики, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению информационного мира, формированию стремления к созданию собственного продукта, отражающего воспринимаемый мир. Техническую — в области развития исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся и освоению азов технического творчества, с учетом особенностей окружающего мира. Социально-педагогическую направленность для успешного решения задач воспитания юного поколения.
Содержание и материал программы соответствует стартовому уровню.
Актуальность данной программы связана с постоянно растущим влиянием блогосферы на социально-творческое развитие личности, социализацию и личностное становление детей и подростков в современных условиях. Материал, выпускаемый ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности и определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Умение интересно рассказывать и писать, фотографировать, снимать на видео не приходит само собой. Этому нужно учиться. Курс «МедиаМикс» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе позволят ребятам освещать события, происходящие в школе.
Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих и технических решений.
В основе программы «МедиаМикс» — комплексное изучение основ журналистики через практическую деятельность, социально значимую и востребованную для всех участников образовательного процесса.
Работа над конкретным делом, результаты которого можно показать друзьям и родным, превращает обучение в интересный и эффективный процесс.
Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.
Задачи программы:
Образовательные:
- освоить навыки работы с фотоаппаратурой;
- научиться работать с программами цифровой обработки фотографии;
- сформировать знания о работе телевизионного канала;
- освоить основы операторского дела;
- научиться работать с современными программами монтажа;
- освоить создание видеороликов в различных жанрах;
- сформировать умение мониторинга актуальных общественно значимых событий;
- получить знания по созданию собственного видеоблога.
Развивающие:
- развить творческие способности учащихся;
- сформировать полноценное эстетическое индивидуальное творческое мышление;
- освоить навыки работы в команде;
- восприятие и освоить навык публичных выступлений;
- развить память, внимание, понимание слова, фразы, текста;
- развить умение довести решение задачи от проекта до работающей модели;
- активизировать и развить ассоциативное мышление;
- развить умение ставить задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить решение и осуществлять свой творческий замысел.
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Сроки реализации программы: 68 часов
Основная форма работы – групповая, в медиа командах. Занятия делятся на два блока - теоретический и блок практических заданий. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.
Количество обучающихся не более 15 человек. Такое количество обучающихся позволяет полноценно реализовать задачи, поставленные программой.
Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.
Используются следующие формы учебно-познавательной деятельности обучающихся:
- лекции;
- просмотры иллюстративного материала (фото, видео, фильмы);
- групповые занятия;
- практические занятия;
- исследования в городе;
- перформансы;
- мастер-классы;
- пресс-конференции;
- ток-шоу;
- итоговое занятие.
Принципы построения программы
В созданном курсе в основу работы положены следующие принципы:
- Принцип систематичности – обусловлен логикой изучаемого материала, закономерностями умственного и физического развития детей.
- Принцип последовательности и постепенного усложнения реализуется в нарастании сложности учебного материала.
- Принцип сознательности и активности в обучении обусловлен необходимостью осмысленного и творческого подхода к изучаемому материалу. Сознательность освоения учебного материала является необходимым условием его успешного запоминания.
- Принцип учета возрастных особенностей в обучении реализуется в том, что принимаются во внимание особенности подросткового возраста. Правильно определённая посильность обучения способствует активизации мыслительной деятельности, содействует ускорению их общего развития.
- Принцип наглядности обучения обусловлен необходимостью чувственного восприятия изучаемых предметов и явлений как основы для формирования представлений и понятий.
- Принцип мотивационной готовности предполагает ориентацию на то, что значимо для учащихся в данный момент.
- Изложение материала в соответствии с методами познания – анализом и синтезом – выражается в структуре занятий и в структуре всего курса.
- Блочно-тематический принцип построения программы.
- Принцип творческой самореализации, который направлен на формирование потребности, приобретение умений и навыков в медийной области.
Для достижения цели программы используются следующие педагогические технологии:
- Технология проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента,анализа, построения гипотез, обобщения), развивают системное мышление.
- Личностно-ориентированные технологии - развитие и саморазвитие личностных качеств в процессе творческой деятельности.
- «Диалог культур» - рассматривает круг вопросов развития СМИ в различных странах мира, их особенности и постулаты.
- Технология индивидуализации обучения - организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
Теоретические знания:
- научатся осуществлять под руководством педагога элементарную
- проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
- творческого проекта, искать пути его реализации, воплощать его в
- продукте, демонстрировать готовый продукт;
- сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;
- приобретут знания из истории фотографии;
- получат представления о компьютерной графике;
- приобретут навыки создания фотоматериалов и видеороликов в
- подходящих для детей компьютерных программах.
Практические умения:
- приобретут понимание основ фото и видео съемки;
- будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
- уметь использовать знания о выразительных средствах;
- приобретут навыки редактирования изображения в растровом графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
- будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области; будут уметь редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования;
- будут знать, назначение и функции различных графических программ).
- научатся создавать видеоролики по предложенным темам;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
Метапредметные результаты.
Учащиеся научатся:
Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- получат возможность научиться учитывать и координировать свои действия в сотрудничестве, отличные от позиции других людей.
Познавательные:
- научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий с использованием литературы, освоят навыки неписьменного повествования языком визуальных материалов;
- научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Личностные результаты
Сформированы:
- широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- разовьют глазомер;
- разовьют координацию движений;
- разовьют образное мышление;
- смогут подготовить и представить обработанные фотографии на конкурсе, выставке;
- будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные разделы | Количество часов занятий за курс | Форма контроля знаний | ||
всего | теория | практика | ||
| 5 | 1 | 4 | Контрольные упражнения |
| 18 | 8 | 10 | |
| 20 | 2 | 18 | Контрольные упражнения |
| 12 | 2 | 10 | Контрольные упражнения |
| 8 | 2 | 6 | Контрольные упражнения |
| 2 | 1 | 1 | |
| 3 | 1 | 2 | Контрольные упражнения |
ИТОГО | 68 | 15 | 49 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Техника речи» (5 часов)
Теория: Изучение современных артикуляционных практик
Практика: Работа со звуками, труднопроизносимыми сочетаниями букв. Постановка четкой речи. Работа с настоящими новостными текстами. Практическая работа с телесуфлером.
Раздел 2. «Основы журналистики» (18 часов)
Теория: Профессия - журналист. История, этапы, современность. Репортаж, интервью, статья, пост, комментарий.
Практика: Создание журналистских материалов. Газетная статья, телевизионный репортаж, пост для соцсети. Подбор видео и фотографий. Работа в графическом и видео софте, с приложениями для смартфонов (Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, InShot).
Раздел 3. «Работа в кадре» (20 часов)
Теория: Основы работа журналиста в кадре. 5 качеств телеведущего. Эмоциональность, связь созрителями, логика повествования. Особенности интервью.
Практика: Отработка навыков Stand up. Работа в кадре. Живой и эмоциональный рассказ на тему. Практика интервью.
Раздел 4. «Операторское искусство» (12 часов)
Теория: Виды операторского оборудования. Устройство камеры, Свет, ракурс, звук. Постановка кадра. Виртуальная студия
Практика: Видеосъемка в студии. Видеосъемка на улице. Разноплановая репортажная съемка. Работа со звуком, запись с выносным и петличным микрофонами.
Раздел 5. «Видеомонтаж» (8 часов)
Теория: Профессия - видеомонтажер, его роль на телевидении. Основные обязанности видеомонтажера. Сновы монтажа. Программы для видеомонтажа
Практика: Монтаж видео в программе Adobe Premiere Pro, Inshot, CapCut. Разбор основных ошибок.
Раздел 6. «Актерское мастерство» (2 часа)
Теория: Основы актерского мастерства. Человек в предлагаемых обстоятельствах. Ток-шоу
Практика: Театральный этюд. Перформансы. Работа с партнером. Создание различных образов в телевизионных ток-шоу. Работа с комплексами и зажатостью.
Раздел 7. «Фотография» (3 часов)
Теория: Цвет, линии, формы. Динамика, ритм. Пропорции.
Практика: Фотосъемка в студии. Фотосъемка в городе. Фотограмма. Работа в рафическом софте (Adobe Photoshop)
Прогнозируемый результат
По итогам обучения по программе «» обучающийся должен:
- иметь представления о современных средствах массовой информации;
- устойчиво проявлять интерес к журналистике, понимать значение журналистики в жизни современного человека
- знать виды СМИ, их классификацию и главные отличия;
- знать этапы работы над созданием статьи, видеорепортажа, интервью, ток-шоу, фотографии, поста для соцсетей;
- знать основные жанры журналистики;
- уметь работать с источниками информации, уметь находить и анализировать необходимую актуальную информацию;
- иметь представление о том, как выразить собственные мысли посредством аудио-визуального искусства;
- уметь планировать, контролировать и объективно оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь работать в команде;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
- уметь придумать и создать собственную программу для канала в социальных сетях;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием аудио-визуального продукта.
Формы подведения итогов
Подведение итогов осуществляется в форме расширенного опроса, создания и ведения учениками собственных программ и каналов в социальных сетях. Промежуточный контроль проводится педагогом на основании наблюдений и собеседований во время занятий и под конец каждого учебного дня.
Способы проверки освоения образовательной программы:
- Расширенный опрос, Создание выпуска новостей и тематических программ, ток-шоу;
- общие встречи под конец учебного дня для обсуждения планов и выполненной работы;
- наблюдение.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В качестве методического пособия по основным разделам программы используются учебные фотоматериалы и оборудование учебных классов.
Формы организации занятий по базовым темам:
- лекции с элементами обсуждения,
- просмотр и обсуждение учебных видео и фотоматериалов,
- постановка творческих задач и их решение.
Учебно-методический комплекс содержит:
- лекционный материал по темам;
- иллюстративный материал по темам;
- контрольные вопросы по темам.
Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Занятия включают в себя две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций и мастер-классов. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий. Выполняя практические задания, обучающиеся не только закрепляют навыки работы с оборудованием, но и развивают свои творческие способности.
Методическое обеспечение программы:
- Фотографии;
- Презентации, лекции;
- Видео.
Материально-техническое обеспечение программы:
- Различные материалы для создания творческих композиций в студии, хромакей.
- Видеокамеры и микрофоны.
- Программа для обработки видео «Adobe Premiere», фотографий «Adobe Photoshop».
- Учебная виртуальная видеостудия.
- Зеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами.
- Источники импульсного и постоянного света с различными насадками.
- Подъемный механизм с бумажными фонами.
- Штативы для видеокамер и фотоаппаратов.
- Компьютерная сеть Wi-Fi.
- ПК с необходимым программным обеспечением.
- Маркерная доска.
- Стеллажи для хранения оборудования.
Поурочное планирование по направлению «МедиаМикс»
№ п/п | Форма Занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
Очная | Вводное занятие. Работа в кадре. Качества телеведущего. | 1 | |
Очная | Понятие Медиа (этимология и семантика). Средства массовой информации или Масс-медиа. СМИ в истории человечества и их место в современном мире. Функции СМИ. Виды СМИ | 1 | |
Очная | Задача СМИ – формирование общественного мнения. Понятие общественного мнения. Манипуляции общественным мнением. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Основные правила работы в кадре. | 1 | |
Очная | Проверка пройденного материала. Задача СМИ, понятие общественного мнения. Разобрать на примере какого-либо общественного явления (курение, бездомные животные и т.п.) | 1 | |
Очная | Как делаются новости. Новостные заголовки. Что? Где? Когда? Практическое задание: определить, правильно ли написан заголовок. | 1 | |
Очная | Журналистский материал в печатном издании и на новостном сайте. Различия и общее. Из чего состоит новостной материал в печатном издании. Домашнее задание: написать новостной материал по сюжету сказки про Красную шапочку | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре и импровизация. Работа с чужим текстом | 1 | |
Очная | Журналистская этика. Правдивость/достоверность информации. Объективность журналиста, его позиция в конфликте. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Стендап в паре и особенности работы с соведущим. Работа с текстом | 1 | |
Очная | Проверка усвоения материала: устный опрос на знание этических понятий. Почему СМИ называют четвертой властью – мнение учащихся (беседа). Специализация – журналист-расследователь. Культура речи. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Навыки работы в условиях шума. Работа с текстом | 1 | |
Очная | Структура печатного издания. Что представляет из себя газетная полоса. Культура речи. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Профессии на телевидении. Кто такой оператор? Выявление общих знаний. Ознакомление со спецификой работы телевизионного оператора. | 1 | |
Очная | «Родственники» журналистики: реклама и пиар. Влияние на общественное сознание, формирование общественного мнения. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Операторское мастерство. Ознакомление с основными техническими Средствами. | 1 | |
Очная | Недопустимость повторов слов и однокоренных слов в предложении и последующих. Словарный запас – показатель уровня эрудиции и грамотности журналиста. Практическое задание: подобрать синонимы к заданным словам. Культура речи. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Самостоятельная видеосъемка. Внутрикадровый монтаж. Работа стекстом | 1 | |
Очная | Особенности журналистского текста в электронных СМИ. Размеры печатного текста, доступные для усвоения читателем. Размеры предложения доступные для усвоения читателем. Практическое задание письменно. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Операторское мастерство. Видеомонтаж. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Основы журналистики. Создание группы. Название, описание. Первое наполнение. | 1 | |
Очная | Техника речи. Фотография. Материальная часть, виды фотоаппаратов. | 1 | |
Очная | Техника речи. Фотография. От теории к практике. Композиция кадра. Основные ошибки. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Основы журналистики. Наполнение социальных сетей. Поиск «инфоповодов», написание постов. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Карусель стендапов. Отработка навыка работы в условиях шума. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Основы журналистки. Отработка полученных навыков. Написание постов для школьной группы. Разбор ошибок. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Работа в паре с соведущим. Чувство времени. Отработка навыков. Операторское мастерство. Видеомонтаж. Работа с текстом | 1 | |
Очная | Основы журналистики. Отработка полученных навыков. Разбор ошибок. Написание постов для группы на заданную тему. | 1 | |
Очная | Отработка полученных знаний. Разбор ошибок. Контент для соцсетей: развлекательный, информационный, экспертный. Практические задания. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Операторское мастерство. Видеомонтаж | 1 | |
Очная | Социальные сети, как показатель активности. Обсуждение контента группы. Практические задания. | 1 | |
Очная | Социальные сети, как показатель активности. Обсуждение контента группы. Практические задания. | 1 | |
Очная | Техника речи. Телевизионные новости. Структура программы. Просмотр новостных программ,обсуждение. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Разбор и обсуждение ошибок. Фото и видео для соцсетей. Снимаем и размещаем | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Телесюжет. Новостной повод. Структура телесюжета, хронометраж. Работа в кадре на заданную тему. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Опрос, голосование. Практические задания. Написание тематических постов для группы школы. | ||
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Отработка и совершенствование полученных навыков. | 1 | |
Очная | Взаимодействие с респондентами и спикерами. Отработка навыков коммуникации. Получение необходимой информации. Практические задания. | 1 | |
Очная | Техника речи. Репортер, корреспондент, редактор, оператор, телеведущий – роль каждого в создании выпуска новостей. Работа в кадре на заданную тему. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Текст, как основа печатного издания. Практические задания по разным новостным темам. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Операторское мастерство и фотография. Построение кадра. Основные планы. Видеомонтаж. Практика. Основные ошибки. | 1 | |
Очная | Информационный контент для соцсетей. Главные отличия от газетного формата. Практические задания. Актерское мастерство. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Репортаж, новостной сюжет, спецрепортаж, телевизионное расследование. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Связь соцсетей с тележурналистикой. Съёмка и размещение видеоконтента. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Видеомонтаж | 1 | |
Очная | Развлекательный контент. Особенности. Использование смайликов и других средств привлечения внимания потенциальной аудитории. Практические задания. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Технология работы над сюжетом. Треннинг действий. Взаимодействие с оператором. Видеомонтаж. Работа с текстом. | 1 | |
Очная | Контент для соцсетей. Разбор ошибок. Написание развлекательных постов для соцсетей. Юмор в соцсетях. Практические задания. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Видеомонтаж. Нюансы видеомонтажных программ и приложений. | 1 | |
Очная | Экспертный контент для соцсетей. Особенности постов. Практические задания. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Видеомонтаж. Практические задания. | 1 | |
Очная | Контент для соцсетей. Разбор ошибок. Написание экспертных постов для группы. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программ. Видеомонтаж. | 1 | |
Очная | Видеоконтент и подкасты для соцсетей. Практические задания. | 1 | |
Очная | Актерское мастерство. | 1 | |
Очная | Видеоконтент и подкасты для группы. Разбор ошибок. Выполнение тематических заданий. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Операторское мастерство. Взаимодействие внутри съемочной группы. Видеомонтаж. Практические задания | 1 | |
Очная | Повторение правил написания новостных материалов. Заголовок «Жесткий» и «мягкий» новостной материал. Принципиальные отличия. Практическая работа: написать одну новость в двух форматах. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Видеомонтаж небольших роликов для соцсетей. Размещение на различных платформах. Практические задания | 1 | |
Очная | Портретный очерк, чем он отличается от интервью. Кто может стать героем. Практическая работа: разбившись на пары, учащиеся беседуют друг с другом (интервьюируют) и пишут портретный очерк. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программ. Видеомонтаж | 1 | |
Очная | Повторение темы о форматах новостных материалов, чем они отличаются друг от друга. Практикум. | 1 | |
Очная | Работа в кадре. Операторское мастерство. Видеомонтаж. Отработка полученных навыков. Работа с текстом | 1 | |
Очная | Источники информации. Характеристики источника: компетентность, полномочия. Фейк, фейковые новости. Какими источниками пользуется журналист. Доверие к источнику. Фактчекинг. | 1 | |
Очная | Техника речи. Работа в кадре. Запись программ. Видеомонтаж. | 1 | |
Очная | Профориентация. Беседа не тему предполагаемой будущей профессии. Особенности работы журналиста, возможности карьерного роста. Примеры. | 1 | |
Очная | Работа над телесюжетом. Операторское мастерство. Видеомонтаж. Практическое задание. | 1 | |
Очная | Подведение итогов. СМИ в современном обществе. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...



