Программа дополнительного образования "МедиаМикс".
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Зимина Анна Сергеевна

Программа «МедиаМикс» направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к медийной сфере, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития технической компетентности в медиасфере, а также на возможность приобретения опыта разработки комфортной для человека информационной среды.

Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих и технических решений.

В основе программы «МедиаМикс» — комплексное изучение основ журналистики через практическую деятельность, социально значимую и востребованную для всех участников образовательного процесса.

Работа над конкретным делом, результаты которого можно показать друзьям и родным, превращает обучение в интересный и эффективный процесс.

Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных  учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Сроки реализации программы: 68  часов

Основная форма работы – групповая, в медиа командах. Занятия делятся на два блока - теоретический и блок практических заданий. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.

Количество обучающихся не более 15 человек. Такое количество обучающихся позволяет полноценно реализовать задачи, поставленные программой.

Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Используются следующие формы учебно-познавательной деятельности обучающихся:

-лекции;

-просмотры иллюстративного материала (фото, видео, фильмы);

-групповые занятия;

-практические занятия;

-исследования в городе;

-перформансы;

-мастер-классы;

-пресс-конференции;

-ток-шоу;

-итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл media_studiya.mediamiks.docx81.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «МедиаМикс» направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к медийной сфере, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых и других, необходимых для дальнейшего формирования и развития технической компетентности в медиасфере, а также на возможность приобретения опыта разработки комфортной для человека информационной среды. Сегодня мы окружены новейшими технологиями, особенно в информационной сфере, поэтому очень важно обладать знаниями в этом направлении, которые необходимы нам в повседневной жизни. Этим и обусловлена актуальность разработки и реализации дополнительной программы.

Программа общеобразовательная, в её содержание входит знакомство с историей создания различных видов СМИ, освоение специфических профессиональных знаний, умений и навыков, работа с телеоборудованием и творческая деятельность.

Образовательная программа «МедиаМикс» предназначена помочь подросткам верно выбрать приоритеты в системе социальных отношений и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ профессии журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальное воплощение.

Документы, являющиеся нормативными и правовыми основами разработки программы «МедиаМикс»:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).

- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы))».

- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»

Направленность дополнительной образовательной программы «МедиаМикс» — информационное-медийное, социально-педагогическое. Программа реализует в первую очередь творческую, но в том числе и техническую направленность. Творческую — в части развития способностей и склонностей к различным видам и жанрам журналистики, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению информационного мира, формированию стремления к созданию собственного продукта, отражающего воспринимаемый мир. Техническую — в области развития исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся и освоению азов технического творчества, с учетом особенностей окружающего мира. Социально-педагогическую направленность для успешного решения задач воспитания юного поколения.

Содержание и материал программы соответствует стартовому уровню.

Актуальность данной программы связана с постоянно растущим влиянием блогосферы на социально-творческое развитие личности, социализацию и личностное становление детей и подростков в современных условиях. Материал, выпускаемый ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности и определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Умение интересно рассказывать и писать, фотографировать, снимать на видео не приходит само собой. Этому нужно учиться. Курс «МедиаМикс» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе позволят ребятам освещать события, происходящие в школе.

Отличительными особенностями данной программы являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих и технических решений.

В основе программы «МедиаМикс» — комплексное изучение основ журналистики через практическую деятельность, социально значимую и востребованную для всех участников образовательного процесса.

Работа над конкретным делом, результаты которого можно показать друзьям и родным, превращает обучение в интересный и эффективный процесс.

Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных  учащихся через создание в школе учебно-информационной среды.

Задачи программы:

Образовательные:

- освоить навыки работы с фотоаппаратурой;

- научиться работать с программами цифровой обработки фотографии;

- сформировать знания о работе телевизионного канала;

- освоить основы операторского дела;

- научиться работать с современными программами монтажа;

- освоить создание видеороликов в различных жанрах;

- сформировать умение мониторинга актуальных общественно значимых событий;

- получить знания по созданию собственного видеоблога.

Развивающие:

- развить творческие способности учащихся;

- сформировать полноценное эстетическое индивидуальное творческое мышление;

- освоить навыки работы в команде;

- восприятие и освоить навык публичных выступлений;

- развить память, внимание, понимание слова, фразы, текста;

- развить умение довести решение задачи от проекта до работающей модели;

- активизировать и развить ассоциативное мышление;

- развить умение ставить задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить решение и осуществлять свой творческий замысел.

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Сроки реализации программы: 68  часов

Основная форма работы – групповая, в медиа командах. Занятия делятся на два блока - теоретический и блок практических заданий. Все разделы в совокупности представляют собой единую методическую концепцию.

Количество обучающихся не более 15 человек. Такое количество обучающихся позволяет полноценно реализовать задачи, поставленные программой.

Занятия в группах проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Используются следующие формы учебно-познавательной деятельности обучающихся:

  • лекции;
  • просмотры иллюстративного материала (фото, видео, фильмы);
  • групповые занятия;
  • практические занятия;
  • исследования в городе;
  • перформансы;
  • мастер-классы;
  • пресс-конференции;
  • ток-шоу;
  • итоговое занятие.

Принципы построения программы

В созданном курсе в основу работы положены следующие принципы:

- Принцип систематичности – обусловлен логикой изучаемого материала, закономерностями умственного и физического развития детей.

- Принцип последовательности и постепенного усложнения реализуется в нарастании сложности учебного материала.

- Принцип сознательности и активности в обучении обусловлен необходимостью осмысленного и творческого подхода к изучаемому материалу. Сознательность освоения учебного материала является необходимым условием его успешного запоминания.

- Принцип учета возрастных особенностей в обучении реализуется в том, что принимаются во внимание особенности подросткового возраста. Правильно определённая посильность обучения способствует активизации мыслительной деятельности, содействует ускорению их общего развития.

- Принцип наглядности обучения обусловлен необходимостью чувственного восприятия изучаемых предметов и явлений как основы для формирования представлений и понятий.

- Принцип мотивационной готовности предполагает ориентацию на то, что значимо для учащихся в данный момент.

- Изложение материала в соответствии с методами познания – анализом и синтезом – выражается в структуре занятий и в структуре всего курса.

- Блочно-тематический принцип построения программы.

- Принцип творческой самореализации, который направлен на формирование потребности, приобретение умений и навыков в медийной области.

Для достижения цели программы используются следующие педагогические технологии:

  • Технология проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента,анализа, построения гипотез, обобщения), развивают системное мышление.
  • Личностно-ориентированные технологии - развитие и саморазвитие личностных качеств в процессе творческой деятельности.
  • «Диалог культур» - рассматривает круг вопросов развития СМИ в различных странах мира, их особенности и постулаты.
  •  Технология индивидуализации обучения - организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

Теоретические знания:

  • научатся осуществлять под руководством педагога элементарную
  • проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел
  • творческого проекта, искать пути его реализации, воплощать его в
  • продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией;
  • приобретут знания из истории фотографии;
  • получат представления о компьютерной графике;
  • приобретут навыки создания фотоматериалов и видеороликов в
  • подходящих для детей компьютерных программах.

Практические умения:

  •  приобретут понимание основ фото и видео съемки;
  •  будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
  •  уметь использовать знания о выразительных средствах;
  •  приобретут навыки редактирования изображения в растровом графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
  • будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области; будут уметь редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления, сохранять выделенные области для последующего использования;
  • будут знать, назначение и функции различных графических программ).
  •  научатся создавать видеоролики по предложенным темам;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

Метапредметные результаты.

Учащиеся научатся:

Регулятивные: 

  •  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  

  • научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • получат возможность научиться учитывать и координировать свои действия в сотрудничестве, отличные от позиции других людей.

Познавательные:

  • научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий с использованием литературы, освоят навыки неписьменного повествования языком визуальных материалов;
  • научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Личностные результаты

Сформированы:  

  • широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;  
  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  •  разовьют глазомер;
  •  разовьют координацию движений;
  • разовьют образное мышление;
  • смогут подготовить и представить обработанные фотографии на конкурсе, выставке;
  • будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основные разделы

Количество часов занятий за курс

Форма контроля знаний

всего

теория

практика

  1. Техника речи

5

1

4

Контрольные упражнения

  1. Основы журналистики

18

8

10

  1. Работа в кадре

20

2

18

Контрольные упражнения

  1. Операторское искусство

12

2

10

Контрольные упражнения

  1. Видеомонтаж

8

2

6

Контрольные упражнения

  1. Актёрское мастерство

2

1

1

  1. Фотография

3

1

2

Контрольные упражнения

ИТОГО

68

15

49

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Техника речи» (5 часов)

Теория: Изучение современных артикуляционных практик

Практика: Работа со звуками, труднопроизносимыми сочетаниями букв. Постановка четкой речи. Работа с настоящими новостными текстами. Практическая работа с телесуфлером.

Раздел 2. «Основы журналистики» (18 часов)

Теория: Профессия - журналист. История, этапы, современность. Репортаж, интервью, статья, пост, комментарий.

Практика: Создание журналистских материалов. Газетная статья, телевизионный репортаж, пост для соцсети. Подбор видео и фотографий. Работа в графическом и видео софте, с приложениями для смартфонов (Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro, InShot).

Раздел 3. «Работа в кадре» (20 часов)

Теория: Основы работа журналиста в кадре. 5 качеств телеведущего. Эмоциональность, связь созрителями, логика повествования. Особенности интервью.

Практика: Отработка навыков Stand up. Работа в кадре. Живой и эмоциональный рассказ на тему. Практика интервью.

Раздел 4. «Операторское искусство» (12 часов)

Теория: Виды операторского оборудования. Устройство камеры, Свет, ракурс, звук. Постановка кадра. Виртуальная студия

Практика: Видеосъемка в студии. Видеосъемка на улице. Разноплановая репортажная съемка. Работа со звуком, запись с выносным и петличным микрофонами.

Раздел 5. «Видеомонтаж» (8 часов)

Теория: Профессия - видеомонтажер, его роль на телевидении. Основные обязанности видеомонтажера. Сновы монтажа. Программы для видеомонтажа

Практика: Монтаж видео в программе Adobe Premiere Pro, Inshot, CapCut. Разбор основных ошибок.

Раздел 6. «Актерское мастерство» (2 часа)

Теория: Основы актерского мастерства. Человек в предлагаемых обстоятельствах. Ток-шоу

Практика: Театральный этюд. Перформансы. Работа с партнером. Создание различных образов в телевизионных ток-шоу. Работа с комплексами и зажатостью.

Раздел 7. «Фотография» (3 часов)

Теория: Цвет, линии, формы. Динамика, ритм. Пропорции.

Практика: Фотосъемка в студии. Фотосъемка в городе. Фотограмма. Работа в рафическом софте (Adobe Photoshop)

Прогнозируемый результат

По итогам обучения по программе «» обучающийся должен:

  • иметь представления о современных средствах массовой информации;
  • устойчиво проявлять интерес к журналистике, понимать значение журналистики в жизни современного человека
  • знать виды СМИ, их классификацию и главные отличия;
  • знать этапы работы над созданием статьи, видеорепортажа, интервью, ток-шоу, фотографии, поста для соцсетей;
  • знать основные жанры журналистики;
  • уметь работать с источниками информации, уметь находить и анализировать необходимую актуальную информацию;
  • иметь представление о том, как выразить собственные мысли посредством аудио-визуального искусства;
  • уметь планировать, контролировать и объективно оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • уметь работать в команде;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
  • уметь придумать и создать собственную программу для канала в социальных сетях;
  • активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием аудио-визуального продукта.

Формы подведения итогов

Подведение итогов осуществляется в форме расширенного опроса, создания и ведения учениками собственных программ и каналов в социальных сетях. Промежуточный контроль проводится педагогом на основании наблюдений и собеседований во время занятий и под конец каждого учебного дня.

Способы проверки освоения образовательной программы:

  • Расширенный опрос, Создание выпуска новостей и тематических программ, ток-шоу;
  • общие встречи под конец учебного дня для обсуждения планов и выполненной работы;
  • наблюдение.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В качестве методического пособия по основным разделам программы используются учебные фотоматериалы и оборудование учебных классов.

Формы организации занятий по базовым темам:

  • лекции с элементами обсуждения,
  • просмотр и обсуждение учебных видео и фотоматериалов,
  • постановка творческих задач и их решение.

Учебно-методический комплекс содержит:

  • лекционный материал по темам;
  • иллюстративный материал по темам;
  • контрольные вопросы по темам.

Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Занятия включают в себя две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций и мастер-классов. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий. Выполняя практические задания, обучающиеся не только закрепляют навыки работы с оборудованием, но и развивают свои творческие способности.

Методическое обеспечение программы:

  • Фотографии;
  • Презентации, лекции;
  • Видео.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • Различные материалы для создания творческих композиций в студии, хромакей.
  • Видеокамеры и микрофоны.
  • Программа для обработки видео «Adobe Premiere», фотографий «Adobe Photoshop».
  • Учебная виртуальная видеостудия.
  • Зеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами.
  • Источники импульсного и постоянного света с различными насадками.
  • Подъемный механизм с бумажными фонами.
  • Штативы для видеокамер и фотоаппаратов.
  • Компьютерная сеть Wi-Fi.
  • ПК с необходимым программным обеспечением.
  • Маркерная доска.
  • Стеллажи для хранения оборудования.

Поурочное планирование по  направлению «МедиаМикс»

№ п/п

Форма

Занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Очная

Вводное занятие. Работа в кадре. Качества телеведущего.

1

Очная

Понятие Медиа (этимология и семантика). Средства массовой информации или Масс-медиа.

СМИ  в  истории  человечества  и  их место в современном мире.

Функции  СМИ.  Виды СМИ

1

Очная

Задача СМИ – формирование общественного мнения.

Понятие общественного мнения. Манипуляции общественным мнением.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Основные правила работы в кадре.

1

Очная

Проверка  пройденного материала.

Задача СМИ, понятие общественного мнения. Разобрать на примере какого-либо общественного явления (курение, бездомные животные и т.п.)

1

Очная

Как делаются новости. Новостные заголовки. Что? Где? Когда?

Практическое задание: определить, правильно ли написан заголовок.

1

Очная

Журналистский материал в печатном  издании и  на  новостном сайте. Различия и общее.

Из чего состоит новостной материал в печатном издании.

Домашнее задание: написать новостной материал по сюжету сказки про Красную шапочку

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре и импровизация. Работа с чужим текстом

1

Очная

Журналистская этика. Правдивость/достоверность информации.

Объективность журналиста, его позиция в конфликте.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Стендап в паре и особенности работы с соведущим. Работа с текстом

1

Очная

Проверка усвоения материала: устный опрос на знание этических понятий.

Почему СМИ называют четвертой властью – мнение учащихся (беседа). Специализация – журналист-расследователь.

Культура речи.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Навыки работы в условиях шума. Работа с текстом

1

Очная

Структура печатного издания. Что представляет из себя газетная полоса.

Культура речи.

1

Очная

Работа в кадре. Профессии на телевидении. Кто такой оператор? Выявление общих знаний. Ознакомление со спецификой работы телевизионного оператора.

1

Очная

«Родственники» журналистики: реклама и пиар.

Влияние на общественное сознание, формирование общественного мнения.

1

Очная

Работа в кадре. Операторское мастерство. Ознакомление с основными техническими

Средствами.

1

Очная

Недопустимость повторов слов и однокоренных слов в предложении и последующих.

Словарный запас – показатель уровня эрудиции и грамотности журналиста.

Практическое задание: подобрать синонимы к заданным словам.

Культура речи.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Самостоятельная видеосъемка. Внутрикадровый монтаж.  Работа  стекстом

1

Очная

Особенности журналистского текста в электронных СМИ.  Размеры печатного текста, доступные для усвоения читателем.

Размеры предложения доступные для усвоения читателем.

Практическое задание письменно.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Операторское мастерство.

Видеомонтаж. Работа с текстом.

1

Очная

Основы журналистики. Создание группы. Название,

описание. Первое наполнение.

1

Очная

Техника речи. Фотография. Материальная часть, виды фотоаппаратов.

1

Очная

Техника речи. Фотография. От теории к практике. Композиция кадра. Основные ошибки. Работа с текстом.

1

Очная

Основы журналистики. Наполнение социальных сетей. Поиск «инфоповодов», написание постов.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Карусель стендапов. Отработка навыка работы в условиях шума. Работа с текстом.

1

Очная

Основы журналистки. Отработка полученных навыков. Написание постов для школьной группы. Разбор ошибок.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Работа в паре с соведущим.

Чувство времени. Отработка навыков. Операторское мастерство. Видеомонтаж.

Работа с текстом

1

Очная

Основы журналистики. Отработка полученных навыков. Разбор ошибок. Написание постов для группы на заданную тему.

1

Очная

Отработка полученных знаний. Разбор ошибок. Контент для соцсетей: развлекательный, информационный, экспертный.

Практические задания.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Операторское

мастерство. Видеомонтаж

1

Очная

Социальные сети, как показатель активности. Обсуждение контента группы.

Практические задания.

1

Очная

Социальные сети, как показатель активности. Обсуждение контента группы.

Практические задания.

1

Очная

Техника речи. Телевизионные новости. Структура программы. Просмотр новостных программ,обсуждение. Работа с текстом.

1

Очная

Разбор и обсуждение ошибок. Фото и видео для соцсетей.

Снимаем и размещаем

1

Очная

Работа в кадре. Телесюжет. Новостной повод. Структура телесюжета, хронометраж. Работа в кадре на заданную тему.

Работа с текстом.

1

Очная

Опрос, голосование. Практические задания. Написание тематических постов для группы школы.

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Отработка и совершенствование полученных навыков.

1

Очная

Взаимодействие с респондентами и спикерами. Отработка навыков коммуникации. Получение необходимой информации.

Практические задания.

1

Очная

Техника речи. Репортер, корреспондент, редактор, оператор, телеведущий – роль каждого в создании выпуска новостей. Работа в кадре на заданную тему. Работа с текстом.

1

Очная

Текст, как основа печатного издания. Практические задания по разным новостным темам.

1

Очная

Работа в кадре. Операторское мастерство и фотография.

Построение кадра. Основные планы. Видеомонтаж. Практика.

Основные ошибки.

1

Очная

Информационный контент для соцсетей. Главные отличия от газетного формата.

Практические задания. Актерское мастерство.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Репортаж, новостной сюжет, спецрепортаж, телевизионное расследование. Работа с текстом.

1

Очная

Связь соцсетей с тележурналистикой.  Съёмка и размещение видеоконтента.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Запись программы. Видеомонтаж

1

Очная

Развлекательный контент. Особенности. Использование смайликов и других средств привлечения внимания потенциальной аудитории.

Практические задания.

1

Очная

Работа в кадре. Технология работы над сюжетом. Треннинг действий. Взаимодействие с оператором. Видеомонтаж.

Работа с текстом.

1

Очная

Контент для соцсетей. Разбор ошибок. Написание развлекательных постов для соцсетей. Юмор в соцсетях.

Практические задания.

1

Очная

Работа в кадре. Видеомонтаж. Нюансы видеомонтажных программ

и приложений.

1

Очная

Экспертный контент для соцсетей. Особенности  постов.

Практические задания.

1

Очная

Работа в кадре. Видеомонтаж.

Практические задания.

1

Очная

Контент для соцсетей. Разбор ошибок. Написание экспертных постов для группы.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре.

Запись программ. Видеомонтаж.

1

Очная

Видеоконтент и подкасты для соцсетей. Практические

задания.

1

Очная

Актерское мастерство.

1

Очная

Видеоконтент и подкасты для группы. Разбор ошибок. Выполнение

тематических заданий.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Операторское мастерство.

Взаимодействие внутри съемочной  группы. Видеомонтаж.

Практические задания

1

Очная

Повторение правил написания новостных материалов.

Заголовок «Жесткий» и «мягкий» новостной материал. Принципиальные отличия. Практическая работа: написать одну новость в двух форматах.

1

Очная

Работа в кадре. Видеомонтаж небольших роликов для соцсетей. Размещение на различных платформах. Практические задания

1

Очная

Портретный очерк, чем он отличается от интервью. Кто может стать героем.

Практическая работа: разбившись на пары, учащиеся беседуют друг с другом (интервьюируют) и пишут портретный очерк.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Запись программ.  Видеомонтаж

1

Очная

Повторение темы о форматах новостных материалов, чем они отличаются друг от друга. Практикум.

1

Очная

Работа в кадре. Операторское мастерство.  Видеомонтаж. Отработка полученных навыков. Работа с текстом

1

Очная

Источники информации. Характеристики источника: компетентность, полномочия. Фейк, фейковые новости.

Какими источниками пользуется журналист.

Доверие к источнику. Фактчекинг.

1

Очная

Техника речи. Работа в кадре. Запись программ. Видеомонтаж.

1

Очная

Профориентация. Беседа не тему предполагаемой будущей профессии. Особенности работы журналиста, возможности карьерного роста. Примеры.

1

Очная

Работа над телесюжетом. Операторское мастерство. Видеомонтаж. Практическое задание.

1

Очная

Подведение итогов.  СМИ в современном обществе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...