Формы и методы работы с одаренными детьми в хореографическом коллективе
статья
Одаренность - одна из основных составляющих внутреннего мира человека. Своеобразны не только проявления одаренности, но и пути ее становления. Талант, как правило, нуждается в поддержке.
Одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с одаренными детьми
В хореографическом коллективе
Одаренность - одна из основных составляющих внутреннего мира человека. Своеобразны не только проявления одаренности, но и пути ее становления. Талант, как правило, нуждается в поддержке.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности.
Одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды
В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо наоборот - развивается. И в связи с этим перед родителями и взрослыми, которые окружают ребенка, встает задача не навредить, не «убить» в ребенке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло.
Для этого нужно всячески способствовать развитию творческих способностей - а это длинный и сложный путь. Необходимо расширять сферу деятельности ребенка, создавать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального образования.
Главными помощниками здесь становятся родители, которые приводят детей к профессиональным педагогам, где ребёнок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности.
Задача педагога при работе с одаренными детьми - воспитать в них стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Формы работы с одаренными детьми в хореографии включают индивидуальные занятия и мастер классы, участие в конкурсах и фестивалях, создание и развитие творческих проектов, а так же организацию хореографических студий и коллективов.
- Индивидуальные занятия : для каждого одаренного ребенка разрабатывается индивидуальный план обучения, позволяющий сосредоточится на развитии его конкретных способностей.
- мастер классы и встречи: встречи с выдающимися хореографами , танцорами искусства помогают детям получить новый опыт и вдохновение.
- участие в конкурсах и фестивалях : это форма оценки творческих достижений ребенка, представления ему возможности выступить на профессиональной сцене и получить обратную связь.
- Творческие лаборатории и проекты: создание собственных хореографических номеров и проектов позволяет реализовать творческий потенциал и развить организаторские навыки.
( рассказать про импровизацию)
- Хореографические студии и коллективы : включение одаренных детей в специальные группы или студии позволяет взаимодействовать им со сверстниками, разделяющими их интересы, и развивать свои навыки в командной работе.
Методы работы
- углубление и обогащение программы : детям предлагают более сложный репертуар, усложненные задачи и более глубокое изучение истории и теории танца
- разнообразие образовательных возможностей: предоставление детям различных видов хореографической деятельности ( классический танец, народный танец, современная хореография, бальный танец) помогает найти наиболее подходящее направление для развития .
-индивидуализация обучения: педагог должен проявлять гибкость и использовать различные подходы , учитывая особенности каждого ребенка.
-принцип опережающего обучения: одаренным детям предоставляется возможность быстрее продвигаться в изучении материала, чем их сверстникам.
- диагностика и анализ: регулярное проведение педагогической диагностики позволяет отслеживать прогресс и выявлять новые таланты.
Результат работы с одаренными детьми
Открытые уроки для родителей.
Показательные выступления, участие в концертах, постановка индивидуальных номеров.
Высокий результат на конкурсах всероссийского и международного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Смысл утверждения в том, что нужн...
"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы
обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Доклад: «Формы и методы работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам»
Признаки мотивационного аспекта поведения одаренного ребенка.Методы обучения - важный фактор успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качес...

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...
Статья "Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка".
В статье предлагаются некоторые интересные формы проведения уроков русского языка...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы...

Формы и методы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? Ответ не так прост, как кажется. В психологии до сих пор нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные ...
