Урок, который мне запомнился
материал

Бузунов Григорий Александрович

Данное эссе представляет собой мои личные размышления о двух ключевых этапах жизни, связанных со школой: сначала в роли ученика, а затем - в роли учителя.

В первой части описывается переломный момент в школьные годы, когда смена учителя истории, Ольги Петровны Корягиной, кардинально изменила мое отношение к предмету. Благодаря её энтузиазму, харизме и педагогическому таланту история ожила, а античная философия вдохновила меня на выбор профессии.

Во второй части я делюсь впечатлениями о своём первом уроке в качестве молодого учителя. Я рассказываю о пережитых сомнениях и волнении, которые сменились радостью и уверенностью в себе благодаря установившемуся контакту с учениками и поддержке коллег.

Эссе подчёркивает важность эмоциональной связи между учителем и учениками, роль наставника в профессиональном становлении и непрерывное стремление к самосовершенствованию в профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_urok_kotoryy_mne_zapomnilsya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок, который мне запомнился

В жизни каждого человека есть урок, который запоминается больше, чем все последующие. Когда ты школьник, незабываемый урок тот, на котором учитель раскрыл в тебе те возможности, о которых ты раньше не подозревал. А когда ты учитель, для тебя важен каждый урок, потому что не бывает одинаковых занятий - они все отличаются своей особенной атмосферой.

Когда я был учеником, самыми интересными и запоминающимися для меня были уроки истории. Но по началу мне давалось все не очень легко, и я не мог сказать, что любил историю. Но однажды, придя на урок истории, я понял, что мне тоже стало очень интересно. Переломным моментом стала смена учителя истории – когда в наш класс вошла Корягина Ольга Петровна, я по началу отнесся к ней, как к новому учителю, скептически. «Ничего нового и интересного в предмете нет, мне он не нравится и ей нечем меня удивить», - подумал я. Каково же было мое удивление, когда она начала с увлечением рассказывать, показывать материал, с помощью каких-то особых методических приемов заставляя нас участвовать в уроке, действовать при изучении материала, вспоминать все, что мы знали. Мы изучали мифы Древней Греции, ее культуру и образ жизни жителей. Благодаря энтузиазму и харизме учителя великие Аристотель и Сократ, Платон и Геродот, Фалес и Евклид удивили меня своими философскими размышлениями. Их крылатые фразы и изречения стали девизом моей жизни: «Познай самого себя», «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом», «Лучший результат, который может выбрать для себя человек, — добиваться самого высокого результата, на который способен». Так, благодаря урокам истории, начался мой путь к профессии, появилось желание стать учителем именно этого предмета. Я поступил в педагогический университет и, получив диплом бакалавра, пришел работать в свою родную школу.

Какой же урок мне запомнился как учителю? Конечно, мой первый самостоятельный урок. Это было всего год назад. В тот момент, подходя к школе, я испытывал противоречивые чувства - от слабой уверенности в своих силах до необъяснимой паники. В психологии это называется «эмоциональными качелями». В памяти промелькнули слова «Лучший результат, который может выбрать для себя человек, - добиваться самого высокого результата, на который способен», и несмотря ни на что я взял себя в руки.  Хорошо помню, как я, неопытный молодой учитель, первый раз вошел в свой кабинет, к неизвестным мне тогда ребятам. Мой первый урок… Всего три слова, а сколько было переживаний. Я тщательно готовился к первому занятию задолго до него. Подбирал материал, чтобы заинтересовать учеников, прорабатывал каждую деталь, чтобы увлечь детей своим предметом. Не меньше я переживал за поведение учеников, ведь молодой учитель не всегда может установить дисциплину с первого урока, убедить детей слушать и слышать тебя.

Звонок… Я начал свой урок с неуверенностью. И тут мои переживания улетучились: дети с большим вниманием и интересом слушали каждое мое слово и работали со мной, как будто мы знаем друг друга давно, мы были так сказать «на одной волне»: они задавали мне вопросы, отвечали на мои, легко вступали в диалог. А что для учителя самое главное? Главное, чтобы между ним и детьми возникла эмоциональная связь, взаимопонимание. Во время урока я чувствовал себя настолько заряженным позитивом, я вложил всего себя в этот первый в своей жизни урок. Я почувствовал, что словно нитями от детей потянулось ко мне дружелюбие и доверие. И тут я сказал себе: «Все получилось?! Мне поверили! Я могу стать хорошим учителем!!!» Когда прозвенел звонок с урока, я удивился тому, как быстро пролетело время, и с стал с нетерпением ждать следующей встречи с детьми.

Чувство неуверенности и волнения постепенно сошло на нет и сменилось радостью от взаимодействия с детьми. Мои первые уроки в роли учителя дали мне осознание того, что я не ошибся в выборе профессии. Конечно, мою уверенность укрепило и то, как тепло меня встретил коллектив нашей школы. Мои коллеги-учителя, в числе которых заслуженный учитель Российской Федерации Ольга Петровна Корягина, вселили в меня твердую веру в то, что я смогу стать таким же профессионалом, как они. В этом году мне доверили классное руководство, и теперь я - классный руководитель 5 «Г» класса. Теперь на мне лежит еще большая ответственность – ответственность за воспитание в каждом из пятиклашек человека, личности, гражданина.

Мой путь в профессии школьного учителя по сути только начался. Впереди меня ждет еще огромное количество уроков, но цель остается неизменной: давать детям знания, вселять в них уверенность в том, что нет ничего невозможного! Цель определена, задачи поставлены. Впереди много нового и неизведанного, ведь профессия учителя не статична, она требует постоянного саморазвития и самосовершенствования. Но теперь я с уверенностью говорю моим ученикам, что нужно всегда стремиться к лучшему, а лучший результат, который может выбрать для себя человек, — добиваться самого высокого результата, на который способен...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Эссе молодого педагога...

Эссе "Урок, который мне запомнился"

Конкурсное задание в номинации "Педагогический дебют"...

Эссе на тему: "Урок, который мне запомнился"

Эссе приурочено к участию в конкурсе "Педагогический дебют 2020"...

Урок, который мне запомнился

Эссэ по теме "Урок который мне запомнился"...