Внеурочная деятельность "Суд природы над человеком"
материал

Сэсэгма Санжиевна Доржиева

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Суд природы над человеком

Оборудование: таблица «Содержание нитратов в продуктах», «Выброс загрязняющих веществ в атмосферу»…

Действующие лица:   Ведущий: Ратна Шенхорова

Лев – судья – Нима Идамжапов

Синий Кит – прокурор – Энхэ Доржиев

Собака- адвокат –  Ринчин Цыденпилов

Гриф – присяжные заседатели- Алсу Гатауллина

Человек - Жаргал Самбуев

Земля -  Бурин Баир Самбуев

Почва - Люда Сандипова

Воздух - Чупышев Максим

Вода - Алина Бадмаева

Одуванчик - Камила

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Природа украшает нашу жизнь. С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. Все это нам дарит планета Земля.

   Проблемы  экологии – важнейшие  проблемы современности. И именно поэтому 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Главная проблема экологии – загрязнение основных природных ресурсов: воздуха, воды, почвы.

   Нам тоже небезразлична  судьба планеты, и поэтому мы проводим, сегодня экологический суд. Представим, что растения и животные могут говорить. На скамье подсудимых – Человек.

   Я представляю членов суда. Судьей будет Лев, так как он – владыка,  царь зверей. Присяжные заседатели: Черный гриф. Прокурор – Синий Кит, могучий властелин морей. Адвокат-  защитник Человека – Собака, самый верный друг.

Лев: Прошу внимания. Слушается экологическое дело № 2017. Поступил иск от представителей флоры и фауны, жителей атмосферы и гидросферы, которые обвиняют Человека в загрязнении окружающей среды отходами производства, газами. Сегодня на заседании мы рассмотрим дело об ответственности Человека за наш общий дом. Я призываю разобраться в этом деле и вынести справедливый приговор. Слово предоставляется прокурору.

Синий Кит: Человек обвиняется в уничтожении живой природы. В результате человеческой деятельности полностью исчезли с лица земли дронт, сумчатый волк, тур, бескрылая гагарка. В Нью-Йоркском  зоопарке установлены  200 надгробных камней,  с названиями животных, вымерших за последние 400 лет. Человек обвиняется в том, что созданный им транспорт, теплоэнергетика, химическая промышленность отравляют окружающую среду. Человек обвиняется в загрязнении воды, каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, ими можно было бы заполнить 10 тыс товарных поездов. Человек обвиняется в том, что разрушает почву.

Преступления человека  носят глобальный, общепланетарный характер.  Поэтому судить нужно Человека со всей строгостью. К такому решению пришел экологический отдел Прокуратуры.

Лев: Суд выслушал обвинение, выдвинутое в адрес Человека экологическим отделом

прокуратуры.

Человек  (самоуверенно): А как вы все это докажете?

Лев: Заслушаем пострадавшего и свидетелей. Приглашается пострадавшая Земля.

Входит Земля.

Земля: Земля… В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений.

Лев: Как же, Земля, живется сегодня вам вместе с Человеком?

Земля: Нелегко. Во что превратилась некогда прекрасная и действенно чистая Земля?

Лев: Земля, какие экологические проблемы вы считаете наиболее серьезными?

Земля: Загрязнение воздуха, воды, уничтожение тропических лесов, потепление климата.

Лев: Спасибо, пострадавшая.  Суд готов выслушать первого свидетеля – Почву.

Почва: Всем известно, что загрязнение почвы происходит в основном за счет выбросов. В течение двух лет я исследовала выбросы, которые попадают в почву и именно зимой это можно наглядно увидеть на снегу.  Я брала пробы снега в трех местах, показатели разные: самый грязный снег был рядом со зданием нашей школы и на площади нашего села, так как на площади ездят много машин и рядом с нашей школой находится кочегарка. С выбросами от сжигания автомобильного топлива в атмосферу поступает свинец.

Человек: Что, теперь и на машине нельзя ездить?

Лев: Тихо человек. Слушаем второго свидетеля – Воздух.

Воздух:  Источниками загрязнения воздуха являются, прежде всего продукты сгорания топлива. Только в селе Верхний Ичетуй по официальным даны 219 автомобилей и тракторов.  Я проводил такой опыт: в течение 30 минут я находился днем в 2 часа  на площади своего села и считал машины, которые проезжали и я насчитал 21 машин. При сгорании 1 тонны бензина образуется 60 кг оксида углерода, который вреден для человека и животных: вызывает отравление и удушье. Я считаю, что Человека надо судить очень строго.

Человек: А это еще надо доказать!

Лев: Присяжный заседатель –дайте подсудимому понюхать, чем пахнет окружающий нас воздух. ( Ведущий  берет стакан и дает понюхать воздух).

Человек  морщась  отворачивается.

Лев: Вы узнаете запах оксида азота?

Человек: Да, узнаю.

 Лев:  Суд вызывает третьего свидетеля – Воду.

Вода: Основные источники загрязнения воды связаны с человеческой деятельностью: нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестве топлива и промышленного сырья, ядохимикаты. Поступающие с сельскохозяйственных полей, и стоки животноводческих ферм. Небезопасен и пластиковый мусор. Вмешательство Человека затронуло и маленькую горную речку «Ичетуйка». Когда мы участвовали в акции «Чистый берег Ичетуйки», вывезли 4 тележки мусора.  Она иссушается  из- за пожаров, т.е. по вине человека.

Человек: На себя посмотри. Мутная стала – пить невозможно.

Лев: Человек вам слова еще не давали. В докладе ООН ведущие специалисты мира утверждают, что к 2100 году температура на Земле повысится на 4 градуса. Как вы думаете, что нас ждет?

Вода: уровень воды в морях и океанах поднимется на 1 метр, под водой окажутся огромные территории суши. Летом жара станет сильнее, а там где постоянно шли дожди, о них вообще забудут.

Входит одуванчик:

Лев: Что, одуванчик, нездоровится?  Почему ты такой бледный, поникший? Давно дождя не было?

Одуванчик: Ваша честь! Я действительно болен. Но вовсе не от засухи. Наоборот меня губят дожди.

Лев: Что ты говоришь? Издавна растения любили дождь.

Одуванчик: Дождевая вода стала противная и кислая на вкус: мы растения, от такой воды только сохнем.

Лев: Ты, одуванчик, говоришь очень странные вещи. Как же человек может сделать дождь кислым?

Одуванчик: человечество сжигает много угля  и другого топлива, чтобы получить тепло и электричество и газы, которые образуются в результате работы  заводов, автомобилей соединяются в воздухе с влагой и получаются кислоты. Потом выпадают на землю.

Лев: Вот оно что! Скоро на земле не останутся ни цветов, ни деревьев, а значит исчезнут животные.

Входит  гриф

Гриф: Наибольший интерес у любителей природы вызываем мы. Птицы.

Человек: Расхвасталась.

Лев: Тише.

Гриф: Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, а кому-то мясо. Исследования по эколого-этологической адаптации черного грифа проводились в долине Ичетуй Джидинского района Республики Бурятия с мая 2013 по ноябрь 2015 годов. Исчезнувший биологический вид – это то, что человеку восстановить не удастся.

Птицы не в состоянии так быстро восстанавливать свою численность, и вид неуклонно движется к исчезновению. К сожалению  без тщательной охраны и помощи со стороны людей он вряд ли сможет восстановиться самостоятельно.

Я хочу призвать всех людей нашей планеты оказать содействие  в сохранении и приумножении птиц.

Лев: Суд подходит к концу! Каждая сторона имеет право на заключительное слово.

Синий кит: Наша планета  тяжело больна. Повинен в этом Человек.

Лев: Теперь слово предоставляется адвокату Человека.

Собака: Я, адвокат  Человека, защищаю его права.  Правосудие должно быть справедливым. Человек сам себя наказывает, но поверьте мне, Человек заслуживает и уважения, и оправдания.

Синий Кит: Уважения? Оправдания?

Собака: А знаете, что первый заповедник  был создан человеком в Америке 1832 году. На сегодняшний день очень много заповедников, заказников, парков. Моя задача оправдать Человека. Именно Человек создал Красную Книгу, в которую занесены исчезающие и редкие животные, растения. Человек создает экономичные, щадящие природу машины.  Человек - единственный вид на Земле, обладающий творческим разумом. Он старается исправить то зло, которое нанес природе на нашей планете: Акция «Мы за чистый берег Ичетуйки», проект «Школьный двор», проект «Экологически-чистая продукция», проект «Огород – круглый год».

Лев:  Суд выслушал прокурора,  все показания, свидетелей, пострадавших. Человек вам слово.

Человек:  Я искренне раскаиваюсь в своих преступлениях и постараюсь восстановить экологическое равновесие в природе.

Ведущий: Прошу всех встать.

Лев: Суд постановил, что во избежание катастрофы необходимо освободить Человека для сохранения и защиты окружающей среды.

ВСЕ:  Берегите наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека"

Программа курса внеурочной деятельности " Чему природа учит человека для обучающихся 5-6 классов направленена на формирование экологической культуры...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....