проект "Воспитание грамотного селянина"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Подчасова Ольга Анатольевна

Проект "Воспитание грамотного селянина", приложение с фото, сценарий "Слава тем, кто хлеб растил!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

Алексеевская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Благовещенский район

Алтайский край

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Выполнили: актив производственной бригады

Руководитель: Ольга Анатольевна Подчасова,

учитель технологии

Алексеевка 2009

  1. Актуальность и важность

данной проблемы для села, школы

  1.  Обоснование необходимости проекта:

Разрушение сельскохозяйственного производства, законсервирование сельского строительства привело к сокращению численности сельского населения. При отсутствии рабочих мест у молодёжи возникает много свободного времени, которым они не умеют правильно распорядиться. Утрачиваются и размываются нравственные качества, присущие сельскому жителю: трудолюбие, уважение к людям труда, стремление к взаимопомощи, трезвый образ жизни.

        Проблемы села сказываются на работе производственной бригады, которая действует при сельской школе.  Из-за низкой рождаемости на селе снижается контингент учащихся школы. Следовательно, увеличивается объём работы для учащихся на пришкольном участке (администрация школы стремится сохранить площадь, закреплённую за производственной бригадой).

        В последнее время наблюдается процесс восстановления сельского хозяйства в нашем селе, улучшается благосостояние населения. Чтобы повысить интерес молодёжи  к сельскохозяйственному труду, привить любовь к родной земле, уважение к труду родителей, земляков, надо создать такие  условия для учащихся,  которые покажут творческие перспективы занятий сельским хозяйством, а сельскохозяйственный труд станет более привлекательным в глазах молодёжи. Работа на пришкольном участке станет радостной, эмоционально насыщенной.

  1.  Цель и задачи проекта:

Создание оптимальных условий  для воспитания у старшеклассников  понимания своей личности и общественной значимости как сельского жителя.

Задачи:

  • внедрение механизации на пришкольном участке с целью получения наибольшей урожайности высокого качества при наименьших физических затратах;
  • приобретение знаний, умений и навыков по овладению современной  техникой для садово-огородных участков;
  • стимулирование учащейся молодёжи на профессиональную деятельность в сфере сельского хозяйства;
  • воспитание у старшеклассников понимания важности и необходимости здорового образа жизни;
  •  обучение учащейся молодёжи умелому сочетанию деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле;
  • стимулирование старшеклассников на творческое общение, обмен опытом и идеями.

  1. Сбор и анализ  разноплановой информации по избранной проблеме

  1. Диаграмма  «Выпускники АМСОШ и аграрный сектор»

  1. Диаграмма «Возрастная категория молодёжи, работающей на территории Алексеевской администрации»

  1. Диаграмма «Контингент учащихся ОУ Алексеевская МСОШ»

III. Программа действий

3.1. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели:

Реализация проекта планируется в сентябре-ноябре 2008 года.

Достижения поставленных цели и задач предполагается осуществлять поэтапно.

1-й   этап – сентябрь:

  • уборка урожая на пришкольном участке и закладка его на хранение;
  • подготовка почвы пришкольного участка к зиме с помощью мотоблока;
  • введение в учебный процесс элективного курса «Молодые хозяева земли»;
  • проведение в школе праздника Урожая. 

На данном этапе требуется: мотоблок, программа элективного курса «Молодые хозяева земли».

      2-й   этап – октябрь:

  • творческий отчёт о работе школьной производственной бригады за текущий сезон в школе;
  • чествование родителей учащихся школы как передовиков сельскохозяйственного производства - «Слава тем, кто хлеб растил!».

На данном этапе требуется: аудио аппаратура, СD, DVD диски, канцелярские принадлежности, фотоаппарат, парадная форма.

3-й этап – ноябрь:

  • участие в работе районного слёта школьных производственных бригад;
  • встреча со специалистами аграрного сектора нашего села;
  • выполнение проекта «Будущее моего села»

Для участия в слёте необходимы: форма производственной бригады, фотоаппарат, денежные средства на питание участников слёта, аудио аппаратура, канцелярские товары.

  1. Рабочий план реализации проекта:

п\п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

Уборка урожая с пришкольного участка и закладка его на хранение

сентябрь

Производственная бригада

2.

Подготовка земельных участков к зиме.

сентябрь

Производственная бригада

3.

Творческий отчёт производственной бригады за текущий сезон в школе. «Праздник Урожая.

октябрь

Актив

производственной  бригады, 2-11 классы

4.

Чествование передовиков сельского хозяйства (родители учащихся)

октябрь

Организатор по воспитательной работе, ст. вожатый

5.

Районный слёт производственных бригад

ноябрь

Руководитель производственной бригады Подчасова О.А.

6.

Встреча со специалистами аграрного сектора нашего села

ноябрь

Учитель технологии Подчасова О.А.

7.

Элективный курс «Хозяева земли»

 Уч. год

Учитель технологии

  1. Конкретные ожидаемые результаты:

  • повышение урожайности овощей;
  • повышение качества обрабатываемых участков: садов, огорода, картофельного поля;
  • облегчение физического труда школьников на пришкольном участке;
  • повышение процента поступления выпускников школы в учебные учреждения сельскохозяйственного направления;
  • повышение процента выпускников школы, оставшихся работать в родном селе;
  • приобретение и закрепление навыков владения техникой для садово-огородных участков;
  • повышение результатов деятельности производственной бригады на районном слёте.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

       После реализации данного проекта планируется продолжить работу по следующим направлениям:

  • модернизация сельскохозяйственных работ на пришкольном участке;
  • продолжение изучения современных технологий по выращиванию овощей;
  • развитие сотрудничества с производственными бригадами других школ района.

Вся дальнейшая деятельность в этом направлении планируется за счёт привлечения спонсорских средств, средств муниципального образования, а также участия в конкурсах социального проектирования.

  1. Бюджет проекта:

Наименование статьи затрат

Стоимость

руб.

Кол-во (шт)

Всего

Имеется у заявителя

Требуется

руб.

Мотоблок

20 000

1

20 000

-

20 000

Диски

45

4

180

180

-

Канцелярские товары (набор)

1070

1

1070

1070

-

Форма для членов производственной бригады (участников районного слёта)

200

10

2000

-

2000

Фотоаппарат

6000

1

6000

-

6000

Аудио аппаратура

2000

1

2000

-

2000

Организация обедов для участников районного слета

50

5

250

250

-

Денежные средства для призового фонда

50

10

500

500

-

Итого

2 000

30 000

IV. Реализация проекта

  1. Описание проделанной работы

         

       Прошёл испытание мотоблок. С его помощью почва пришкольных участков подготовлена к зиме.

         В 9 классе согласно учебному плану велось преподавание элективного курса «Молодые хозяева земли».

        Делегация производственной бригады успешно выступила на 5-м районном слёте.

       Состоялась встреча со специалистами села сельскохозяйственного направления: агрономом, фермером.

       Проведено мероприятие, посвящённое чествованию передовиков сельского хозяйства «Слава тем, кто хлеб растил!».

       Выполнение проекта «Будущее моего села» (раздел элективного курса «Молодые хозяева земли») послужило продолжением летописи села Алексеевка.

   

4.2. Описание результатов проекта

      В ходе реализации проекта «За воспитание грамотного селянина!», удалось добиться следующих результатов.

Будущие выпускники основной школы познакомились с востребованными профессиями аграрного сектора, увидели творческие перспективы занятия сельскохозяйственным трудом, узнали, какими качествами должен обладать хозяин земли, получили обобщенные знания о труде различных специалистов в области животноводства, растениеводства, сельского предпринимательства, организации труда в условиях сельскохозяйственного производства.  Работая над проектом элективного курса «Будущее моего села», учащиеся открыли для себя новые профессии: архитектора, дизайнера, инженера, землеустроителя и т.д. При изучении темы курса «Село в творчестве поэтов, композиторов и художников» учащиеся прониклись любовью к малой родине.

4.3.  Наиболее значимые достижения проекта:

  • облегчился физический труд учащихся на уроках сельскохозяйственного труда, работа на пришкольном участке стала интересней, плодотворней;
  •  улучшилось качество обрабатываемых земельных участков;
  • учащиеся приобретают знания, умения и навыки по овладению современной техникой для садово-огородных участков;
  • повысился интерес учащихся к современной технике для садово-огородных участков;
  • производственная бригада приобрела новый имидж (парадную форму);
  • о деятельности ученической производственной бригады можно судить по фотографиям, которые снимаются цифровым фотоаппаратом.

4.4. Средства для реализации проекта.

В реализации проекта использовались средства только грантодателя  и грантополучателя.  Других источников и спонсорской дотации нет.

    4.5. Организационное развитие

Изменений в структуре производственной бригады не произошло. Обновился списочный состав ученической бригады (выбыли выпускники школы, на смену пришли новые члены бригады). В данный момент бригада насчитывает 43 человека

О деятельности нашей организации, осуществляемой в ходе этого проекта, осведомлены родители учащихся школы, администрация поселкового совета, районный комитет по образованию и делам молодёжи. Администрация поселкового совета, районный комитет по образованию и делам молодёжи оказывали посильную помощь в реализации проекта.

4.6. Эффект проекта:

Реализация проекта вызвала интерес не только у учащихся школы, но и у педагогов, обслуживающего персонала, родителей учащихся к технике для садово-огородных участков. Испытать мотоблок в работе было много желающих из числа юношей, учащихся школы.

Не менее значимым стал и цифровой фотоаппарат. Как мы могли раньше без него обходиться!

Приобретённая магнитола CD заменила малоиспользуемые уже проигрыватели.

Благодаря конкурсу социальных проектов на предоставление грантов Администрацией Алтайского края в сфере молодёжной политики в рамках краевой целевой программы «Молодёжь Алтая» на 2007 – 2010г. улучшилась материально-техническая база школы, открылись новые перспективы  деятельности школы

Девиз:

«Делу время – потехе час!»

Бригада насчитывает 43 человека

V районный слёт ученических производственных

бригад 2008г

        

Праздник  «Слава тем, кто хлеб растил»

Оформление зала: выставка хлебобулочных изделий, плакаты, рушники.

Плакаты «Всему основа в мире – хлеб»,

                   «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

                   «Слава тем, кто хлеб растил!»

   

На праздник приглашены передовики, знатные механизаторы села.

Ход праздника

Ведущий 1:

 Кому мы обязаны тем,

что за нашим столом

Веселье и песни, а в доме

 светло и просторно?

Ведущий 2:

Кому мы обязаны, что

 за колхозным селом

Чернеет земля, под землёю

проклюнулись зёрна?

Ведущий 1:

Их сеяли люди, ладони

 которых грубы,

Обветрены ветром широких

российских просторов.

Ведущий 2:

Сердца их чисты

и прекрасны, глаза голубы,

А руки привыкли

к уверенной силе моторов.

Ведущий 1:

С какою любовью я им

 посвящаю стихи

И знаю, что люди вот эти

 и кормят державу!

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют передовики-механизаторы нашего сельскохозяйственного производства. Это Ляма Александр Александрович, Мальцев Юрий Анатольевич, Калмыков Николай Иванович, Макаркин Василий Иванович, Гусынин Александр Иванович.

Ведущий 1:

Поклон вам, герои, умельцы,

 владельцы земли,

Спасибо за ранние

 выходы в поле.

Ведущий 2:

Труду полевому вы отдали

 всё, что могли,

Нам впору учится у вас,

в полевой вашей школе!

Ведущий 1:

Вот хлеб на столе. От него

 так и веет теплом,

Полынью и снегом,

антоновским яблоком спелым,

За ним и весна, и весенняя

 тучка, и гром,

И страсть хлебороба

 заняться порученным делом!

Ведущий 2:

Вам, уважаемые передовики, посвящается песня «В земле наши корни» в исполнении 9 класса

        В земле наша правда, в земле наши корни,

        И сила в плечах от лугов и полей.

        Земля и оденет, земля и накормит,

Ты только себя для неё не жалей.

Припев

Под небом прозрачным и синим

Земля, словно сон наяву.

Зови меня дочкой, зови меня сыном,

А я тебя матерью с детства зову.

        И в нивах, и в пашнях – красивые люди,

        Они у земли набрались красоты.

        Но если ты землю всем сердцем не любишь,

         Любви настоящей достоин не ты.

Припев.

(Звучит  стихотворение «Не знаю лёгкого хлеба» в исполнении ученицы 8 класс Беляевой Анастасии)

Как я пахал!

Не шёл – бежал

За плугом по родному полю,

К чапыгам кровью прикипал.

Как сеял я!

Подняв пары,

Я нёс на клен в корзине горку

зерна, что всё насквозь прогоркло

 от глаз голодной детворы.

Высокий взмах моей руки,

И поле сразу золотилось,

Как будто солнышко садилось

Цыплёнком  жёлтым на рядки.

А как я ждал!

К исходу дня

рубаха плавилась от пота.

Сверяла ночь мою работу,

Коротким сном даря меня.

Сухой и чёрный,

пережив и боль, и страх, я поднял жито.

Моей рукою перелита

 ядренность солнца в зёрна нив.

Так вы припомнили меня?

Я не упал на пласт щекою.

Держу я твёрдою рукою

 штурвал железного коня.

Разлились паводком поля

за горизонт по всей округе.

Но разве легче стали плуги,

и мягче матушка-земля?

Но разве полднем стал рассвет?

Но разве сыплет манна с неба?

Не знаю лёгкого я хлеба

  • его и не было и нет!

Ведущий 2:

«Весенний день – год кормит». Сошли снега. Успеть нужно многое: вспахать землю, внести удобрения, проборонить, посеять. Только поспевай. Тут впору вспомнить народное «Не столько роса, сколько пот (пшеничное) поле  молчит» или ещё: «Ввози навоз густо – не будет в амбаре пусто»… Так и трудилась крестьянская Россия день изо дня, исправно кормила своим хлебушком полмира (до Октябрьской революции наша страна занимала первое место по производству пшенице в мире).

 Ведущий 1:

Может быть, и вернётся к нам когда-нибудь прежнее хлебное имущество. От чего это зависит, как вы думаете?

(Идёт обсуждение )

        Конечно же, от отношения к труду  и к самому человеку.

Ведущий 2:

        Терпение, любовь и счастье – всё это крепко сплелось в жизни хлебороба, в жизни русского человека. Всюду, где трудится он на земле, золотой, душистый каравай красуется на самом почётном месте. Ведь хлеб – сила тысячи рук, тепло тысяч сердец.  Хлеб – это и сама жизнь, и её праздник!

ПОСТАНОВКА « КТО ХЛЕБ СОЗДАЁТ»

1-й ученик   Посеяли хлеб хлеборобы весною,

                   Созрел он и встал золотою стеною.

2-й ученик   И слышит страна:

  •      За уборку пора!

3-й ученик    Для хлеба комбайны нужны, трактора!

ВСЕ:    Дадим!

4-й ученик   Отвечают в цехах металлисты:

ВСЕ   - Для хлеба машины мы сделаем быстро.

5-й ученик    Но только нам нужен металл непременно.

ВСЕ    Дадим!

1-й ученик.  Отвечают немедля мартены

ВСЕ.   Нам только руду подавайте сюда.

2-й ученик. Для хлеба с рудою спешат поезда.

ВСЕ.  Для хлеба!

4-й ученик. Из шахты идёт уголёк.

ВСЕ. Для хлеба!

5-й ученик.  Нефтяники нефть достают.

ВСЕ.  Для хлеба!

1-й ученик. Плотины на реках встают,

                     И краны, и вышки до самого неба.

ВСЕ  Для хлеба!  Для хлеба!  Для хлеба!  

2-й ученик.  Когда за столом вы, ребята, сидите,

                     То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Шесть учеников:

  • Рабочий,
  • Нефтяник,
  • Строитель,
  • Шахтёр,
  • Машинист,
  • Металлург.

ВСЕ: Народ!

(Исполняется песня «Русское поле» ) Бобылев Дмитрий

Гостям вручаются сувениры

Сочинение Беляевой Анастасии,

ученицы 8 класса,

«Будущее моего села»

Зелёные пальмы, и белые льды,

И яркие краски морей

Быть может, увидишь и влюбишься ты,

Но это проходит, поверь.

И где б не бродил ты вдали всё равно,

Ты помни, с течением лет

Тебе будет сниться берёзовый край,

Где ты появился на свет.

Родина для человека самое важное, самое любимое, близкое сердцу место. Родина – это самое заветное слово для каждого человека. Именно она является вдохновением для поэтов, это ей они посвящают свои стихи. Вот и я решила задуматься о своей малой родине, о своём любимом селе Алексеевка.

Я люблю своё село, её ровные чистые улицы, утопающие в зелени дворы. Мне по душе природа, окружающая наше село. Раскинулось село с восточной стороны длинного лиственного колка, который защищает село от холодных пронизывающих ветров. Лесостепная равнинная местность, на которой расположена Алексеевка, радует не только глаз, но и одаривает жителей своими богатствами: грибами, ягодами, лекарственными травами.

Я с большой уверенностью считаю, что моё село может стать самым лучшим селом в районе. Я вижу его утопающим в садах с райскими плодами, деревьями. Здесь будут жить преуспевающие предприниматели, которые расширят производство перерабатывающих предприятий. Мои односельчане найдут себе работу по душе, и будут получать достойную зарплату. Следовательно, обновятся жилые дома, сменится облик улиц, дорог. Моя любимая школа наполнится весёлым многоголосьем ребятни, оживятся улицы и дворы.

Это всё вполне осуществимо. Только надо нам, молодому поколению села, захотеть претворить мечту в реальность. После окончания школы, получить любимую профессию и вернуться в родное село.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...