Методический семинар
презентация к уроку по теме

Жиркова Анастасия Александровна

В данной презентации преставлен опыт по развитию духовно-нравственных качеств обучающихся средствами рок-песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metoditcheskiy_seminar.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский конкурс «Учитель года 2014» Тема «Рок-песни как средство развития духовно-нравственных качеств обучающихся» Жиркова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 63 г.о . Самара

Слайд 2

Жиркова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы первой категории. Трудовой стаж - 7 лет. Педагогический стаж – 7 лет. Самарский государственный педагогический университет, диплом с отличием. МБОУ СОШ № 63 г.о. Самара. …Кто в дождь отдал плащ, тот под плащом, Тот, кто простил, тот и прощён. Александр Васильев («Сплин»)

Слайд 3

МБОУ СОШ № 63 г.о . Самара Школа 63 – старейшая школа Самары. Основана в 1825 году. Здание школы является памятником архитектуры. В 60-х годах XX века школа получала статус физико-математической. Ученики школы ежегодно становятся победителями и призёрами предметных олимпиад разного уровня, показывают высокие результаты на выпускных экзаменах, поступают в престижнейшие вузы Самары и России. С 2003 года школа носит имя почётного гражданина города Самары Н.И.Мельникова , учителя физики .

Слайд 4

Базовое филологическое образование. Базовое педагогическое образование. Влияние личностей Учителей: школьных учителей русского языка и литературы Коваленко В.С. и Баженовой Л.М. Профессиональный и жизненный опыт (работа в школе, общение с детьми). Самообразование: изучение психологической, научной педагогической и методической литературы. Обучение на курсах повышения квалификации. Ознакомление с практическим опытом работы коллег (очное и дистанционное). Становление опыта

Слайд 5

Реальное состояние российского общества вскрывает недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни. Состояние школы также показывает, что уровень духовно-нравственных качеств обучающихся среднего звена является недостаточным. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Актуальность опыта

Слайд 6

Противоречия Национальный воспитательный идеал выпускника школы согласно «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина Российской Федерации» Действительность любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Молодые люди стремятся уехать за границу, небрежно относятся к родному языку (неграмотны в СМС-сообщениях и в общении в интернете), мало читают осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества В современном российском обществе не решена проблема алкоголизма и наркомании, не снижается уровень разводов и распространённости венерических заболеваний

Слайд 7

Базовые национальные ценности патриотизм; с оциальная солидарность; гражданственность; с емья; труд и творчество; н аука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Слайд 8

Решаемая проблема Уровень сформированности у обучающихся духовно-нравственных качеств ниже желаемого.

Слайд 9

Теоретическое обоснование педагогического опыта Концептуальные основы профессиональной деятельности: педагогика сотрудничества; гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили ; система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека; «диалог культур» (В.С. Библер , С.Ю Курганов).

Слайд 10

Цели и задачи педагогического опыта Цель: представить систему работы по развитию духовно-нравственных качеств обучающихся средствами рок-песен . Задачи: выделение теоретических основ представляемого опыта; конкретизация педагогических и организационных условий в развитии духовно-нравственных качеств обучающихся; презентация информационного обеспечения педагогического опыта.

Слайд 11

Система воспитательной работы Рок-песни Уроки литературы, построенные по принципу диалога культур Языковой материал на уроках русского языка Внеурочная деятельность

Слайд 12

Уроки литературы Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина и в современной песне, 6 класс (Б. Гребенщиков «Дубровский»). Ценности: патриотизм , человечество, вера (традиционные российские религии), литература, искусство (музыка ). Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник», 7 класс (Ю. Шевчук «Питер»). Ценности: патриотизм , личность. Образы и лирика М.Ю. Лермонтова, 9 класс (К. Кинчев «Дождь»). Ценности : личность, литература, искусство). В.В. Маяковский: своеобразие стиха и словотворчество ( А.Васильев «Маяк», песня на стихотворение « Лиличка ! В место письма»). Ценности: любовь , личность, литература, искусство (музыка).

Слайд 13

Уроки русского языка Изменение причастий, 7 класс (на материале песни К. Кинчева «Кибитка»). Ценности: природа, человечество, искусство (музыка). Назывные предложения, 8 класс (на материале песен В. Цоя «Звезда по имени Солнце», «Группа крови»). Ценности: личность, свобода, жизнь, наука (русский язык), искусство (музыка ). Ораторская речь и её особенности (на материале песен К. Кинчева «Театр теней», А. Васильева « Бонни и Клайд»). Ценности: природа , искусство (музыка), любовь, жизнь, наука (русский язык, риторика ). Роль языковых средств в художественном тексте, 9 класс (на материале песни И. Чёрта «Чёрно-белый», группа «Пилот»). Ценности: личность , свобода, человечество, жизнь, искусство (музыка), наука (русский язык).

Слайд 14

Внеурочная деятельность Школьный конкурс военно-патриотической песни: 2011 год (6в класс) – песня «Родина» и 2013 год (8в класс) – «Инок, воин и шут» (автор текстов К.Кинчев , группа «Алиса»). Ценности: патриотизм, вера (традиционные российские религии), семья, искусство (музыка), творчество. Классный час «Читаем Евангелие», 7в класс ( И.Кормильцев «Прогулки по воде»/ «Апостол Андрей», группа «Наутилус Помпилиус »). Ценности: вера , литература, искусство (музыка ).

Слайд 15

Результативность Диагностика личностного роста по методике И.В. Кулешовой, П.В. Степанова, Д.В. Григорьева целевая аудитория: обучающие среднего звена

Слайд 16

Результативность 3 место (2011) и 2 место (2014) в школьном конкурсе военно-патриотической песни. Победитель III городской межшкольной конференции «Я – исследователь » Мкртчян Марина в номинации исследовательское мастерство. Исследовательская работа «Характеристика образа льва Аслана в сказке К.С. Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф"» (сопоставительный анализ текста сказки и текста Евангелия).

Слайд 17

Литература Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. http://u.to/Hnz_Bw Ивлева Т.Г. Пушкин и Достоевский в творческом сознании Бориса Гребенщикова. http://u.to/3VX_Bw Козицкая Е.А. «Чужое» слово в поэтике русского рока. http://u.to/RFr_Bw Михайлова В.А., Михайлова Т.Н. Пушкинские реминисценции в петербургских текста Юрия Шевчука. http://u.to/5Fr_Bw Маврина Н.А. ИКТ на уроках русского языка и литературы. http://u.to/9nD_Bw Слюняева Н.В. Применение технологии сотрудничества как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников. http:// u.to/fFX_Bw Шостак Г.В. Изучение рок-поэзии в рамках школьных дисциплин эстетического цикла. http://u.to/Wlv_Bw

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...