Урок развитие речи с элементами арт-терапии Тема: «Путешествие в осень»
материал (5 класс) на тему

Чаюн Марина Михайловна
Урок развитие речи с элементами арт-терапии Тема: «Путешествие в осень» Цель: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке. Материал: Дорожки (узкая и широкая), картины осени, картина лужайки, цветик-семицветик, краски, кисти. Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание осенних листьев, деревьев, «шуршание» листвой под ногами, вдыхание запахов осени, слушание «песенки» дождя и «песенки» ножек на мокрой дорожке и др. Словарная работа: Осень, страна, приметы. Ход занятия. 1. Путешествие в страну «Осень» - Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень. Но в эту страну не идут поезда И самолет не летает туда Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать! - А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай. Ну, отправляемся в путь. Идем в страну по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Дети и воспитатель идут по дорожке. - Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами: Маленькие ножки идут по дорожке, А большие ноги идут по дороге. Маленькие ножки бегут по дорожке А большие ноги бегут по дороге. Маленькие ножки прыг-скок по дорожке А большие ноги идут по дороге. - Послушные у нас ножки. А куда же мы идем? Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени. Игра «Да или нет, дайте правильный ответ!» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? - Вы знаете приметы осени, значит, можно дальше идти. 2. «Цветик-семицветик». - Попали мы с вами на лужайку, где много цветов. А это что за странный цветок, разный-разный лепесток? Найдите у него цвета осени. Скажите заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует, и мы не попадем к осени. Скороговорка. Осень просекой прошла Краски свои размела. Демонстрация картины осени. 1. «Волшебные краски» - Вот так много у осени работы! Все листочки надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? Как рисовала? (Волшебная кисточка и музыка ей помогали). На опушке осень краски разводила По листве тихонько кистью проводила Пожелтел орешник и разделись клены В пурпуре осинки, только дуб зеленый. - Кистью сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила. А вот и мелодия осени. (Интонирование под металлофон) Песенка осени: Долго осень рисовала, Прилегла она, устала Баю-баю, отдыхай! - Устала осень, уснула. А мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызнул оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Попросим его вернуть краски: Ветер, ветер, не шали! Краски взял так положи! - Не хочет ветер вернуть краски. Предлагает нам поиграть с ним, ему ведь скучно одному. Дети выполняют движения согласно словам стиха, изображая листики. 2. «Танец листочков» (под музыку) Листья дубовые, листья кленовые Желтеют и падают тихо, Ветер хватает, в кучу бросает, Кружит листики тихо Так заставляет летать и кружиться Так он играет и веселиться. Листья танцуют свой хоровод Снова вернуться лишь через год. Дождик появился, Хоровод на землю приземлился. - Полил сильный дождь. Упали капли дождя (воды) на листики и потекла краска, смешались все цвета. - Ой, какая красота! Демонстрация картины. - Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она осень, полюбуйтесь как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд. Всю зелень леса взяла и перекрасила Добрая волшебница все вокруг украсила Ярко-желтым цветом землю разукрасила Все вокруг искрится Все переливается Как же это чудо В приролде называется? Дети хором отвечают: Осень! 3. Итог занятия. - Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти, воду. Помните, как рисовала осень? Дети рисуют под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»

Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема:  «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

Сценарий праздника на тему:"Путешествие в осенний лес"

Сценарий праздника:"Путешествие в осенний лес"...

Конспект внеклассного мероприятия по развитию речи во 2 классе на тему: «Путешествие в страну мастеров. Русская матрёшка»

Цель:Расширить знания учащихся о русской матрешке.Задачи:познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов;развивать эстетическое ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Реализация ФГОС О УО вариант 9.2/СИПР. Предметная область коррекционно-развивающие занятия, предмет "Логопедическая ритмика", 2 класс. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Адаптивные ресурсы детей с особыми возможностями в получении образования. Целью данного урока является подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, ...