Обобщение опыта
материал по теме

Степанова Светлана Александровна Курган

Актуальность темы педагогического опыта определяется высокими требованиями к уровню профессионального развития современного педагога, к уровню его исследовательской культуры и профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Обобщение опыта.pdf558.4 КБ
Файл Приложение 1. Листы заданий к выполнению КР и ВКР72.54 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 2. Модель формирования профессиональной компетентности44.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 3. Таблица элементов компетенций, формируемых в процессе исследовательской деятельности40.5 КБ
Файл Приложение 4. Входной контроль по русскому языку и культуре речи17.35 КБ
Файл Приложение 5. Список полезных сайтов14.79 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 6. Педагогические приёмы547 КБ
Файл Приложение 8. Приёмы проблемного обучения41.2 КБ
Файл Приложение 9. 551.73 КБ
Файл Приложение 10. Творческие работы студентов16.04 КБ
Файл Приложение 11.11.23 МБ
Файл Приложение 11.2356.46 КБ
Файл Приложение 11.3.1.63 МБ
Файл Приложение 12. Интеллектуальная игра "Рюхи"14.67 КБ
Файл Приложение 13. За рамками учебного процессе919.18 КБ
Файл Приложение 15. Газета "Зеркало"1.01 МБ
Файл Приложение 16. Фрагмент индивидуальной образовательной программы20.98 КБ
Файл Приложение 18.1. Портфолио достижений1.35 МБ
Файл Приложение 18.2. Портфолио достижений1.71 МБ
Файл Приложение 18.3. Портфолио достижений1.46 МБ
Файл Приложение 18.4. Портфолио достижений1.35 МБ
Microsoft Office document icon Приложение 18.5. Портфолио достижений693.07 КБ
Файл Приложение 18.6. Портфолио достижений691.37 КБ
Файл Приложение 18.7. Портфолио достижений2.96 МБ
Файл Приложение 18.8. Портфолио достижений1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание для выпускной квалификационной работы



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модель формирования профессиональной компетентности студентов педколледжа в процессе исследовательской деятельности студентов

        

        

        



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Элементы компетенций, формируемые в процессе исследовательской деятельности

п/п

Виды и формы ИД

Перечень формируемых компетенций (элементов)

ОК

ПК

1

Подготовка аннотаций, рефератов и эссе

1.5.-з, 1.4. - з, 1.4. - у, 2.1.- в, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 5.1.-з, 5.1.-у, 13.1.-з, 13.3.-з, 13.1.-у

4.3.1.-з, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у

2

Решение студентами поисковых, нестандартных задач, проблемных ситуаций и профессиональных кейсов

1.1.- у, 2.1.-з, 2.2.-у, 4.1.-у, 5.1.-у, 6.2.-з, 8.1.-у, 13.3.-з, 13.1.-у

4.3.1.-з, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.4.1 - в

3

Работа со специальной литературой, написание рефератов

1.3- у, 1.3- з, 1.4.-у, 2.1.- в, 2.2.- в, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-в, 5.1.-з, 5.1.-у, 13.1.-з, 13.3.-з, 13.1.-у

4.3.1.-з, 4.3.1 – в, 4.4.1.-у, 4.4.1 - в

4

Выполнение курсовой работы

1.1.-в, 1.2- з., 2.1.-з, 2.1.- в, 2.2.- в, 2.2.-у, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-у, 4.4.-у, 4.1.-в, 5.1.-з, 5.1.-у, 8.2.-у, 13.1.-з, 13.3.-з, 13.1.-у, 13.2.-в

4.3.1.-з, 4.3.1.-у, 4.3.2.-у , 4.3.1 – в, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.4.1 – в, 4.5.1.-з. 4.5.1.-у, 4.5.2.-у, 4.5.3. – у, 4.5.1 - в

5

Выполнение выпускной квалификационной работы

1.1.-в, 1.2- з, 1.1.- у, 2.1.-з, 2.1.- в, 2.2.- в, 2.2.-у, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-у, 4.4.-у, 4.1.-в, 5.1.-з, 5.1.-у, 8.2.-у, 13.1.-з, 13.3.-з, 13.1.-у, 13.2.-в

4.3.1.-з, 4.3.1.-у, 4.3.2.-у, 4.3.1 – в, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.4.1 – в, 4.5.1.-з. 4.5.1.-у, 4.5.2.-у, 4.5.3. – у, 4.5.1 - в

6

Личное участие в студенческих семинарах и научных конференциях

1.1.-в, 1.2- з., 2.3.-у, 4.1.-у, 4.1.-в, 5.1.-у, 6.2.-з, 6.2.-у, 13.3.-з, 13.1.-у

4.4.1.-з, 4.4.1 - в

7

Личное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках

1.3- у, 1.2- у, 2.3.-у, 4.1.-у, 5.1.-у, 6.2.-з, 6.2.-у

4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.4.1 - в

8

Участие в работе Студенческого научного общества, организация мероприятий научной тематики  (НПК, олимпиад, Дней науки)

2.2.- в, 2.3.-у, 4.3.-у, 6.2.-з, 6.2.-у, 6.2.-в.

4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.4.1 - в

9

Подготовка научных публикаций, тезисов к НПК

1.3- з, 1.5.- з, 2.1.- в, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-у, 4.4.-у, 4.1.-в, 5.1.-з, 5.1.-у, 13.1.-з, 13.3.-з, 13.1.-у

4.3.1.-з, 4.3.1.-у, 4.3.1 – в, 4.4.1.-у

10

Участие в учебно - исследовательских проектах

1.1.-в, 2.2.- в, 2.3.-у, 4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-у, 6.2.-з, 6.2.-у, 6.3.–у, 6.2.-в.

4.3.1.-з, 4.3.1.-з, 4.3.1 – в, 4.4.1.-у

11

Работа в лабораториях, творческих группах

2.2.- в, 2.3.-у, 4.1.-в, 4.3.-у, 5.1.-у, 6.2.-з, 6.2.-у, 6.3.–у, 6.2.-в.

4.3.1.-з, 4.3.1.-у, 4.3.2.-у

12

Участие в реализации программ инновационных площадок колледжа

2.2.- в, 4.1.-у, 6.2.-з, 6.2.-у, 6.2.-в.

4.3.1.-з., 4.4.1.-у

13

Выполнение индивидуальной самостоятельной исследовательской работы (проекта)

1.1.- у, 2.1.- в, 2.2.-у, 2.3.-у, 4.2.-з, 4.3.-з , 4.4.-з, 4.1.-у, 5.1.-з, 5.1.-у, 8.1.-у, 8.2.-у, 13.2.-в

4.3.1.-з, 4.3.1.-у, 4.3.1 – в, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.5.1.-з. 4.5.1.-у, 4.5.2.-у, 4.5.3. – у, 4.5.1 - в

14

Выполнение практических заданий по методической теме преподавателя/ руководителя

2.1.- в,  4.2.-з, 4.3.-з, 4.4.-з, 4.1.-у, 5.1.-з, 5.1.-у, 6.2.-у, 8.1.-у, 8.2.-у

4.3.1.-з, 4.4.1.-з, 4.4.1.-у, 4.5.1.-з. 4.5.1.-у, 4.5.2.-у, 4.5.3. – у, 4.5.1 - в



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Входной контроль по русскому языку и культуре речи

Соотнести стили и жанры.

1. Публицистический

а) ода

2. Художественный

б) объяснительная

3. Научный

в) дипломная работа

4. Официально-деловой

г) статья

3

3.1. Исправить ошибки в предложениях.

Для меня это играет огромное значение. Двое женщин звали на помощь.

1

1. 1. Указать слово, в котором ударение падает на последний слог.

а)        августовский; б) аристократия; в) квартал; г) знамение.

  1. Определить, какое из данных существительных мужского рода. а) тюль; б) егоза; в) джакузи; г) салями.
  2. Подобрать к фразеологизму «заткнуть за пояс» подходящий по смыслу синоним.

а)        бросать камнем;

б)        переливать из пустого в порожнее;

в)        обливать грязью;

г)        утереть нос.

  1. Выбрать из данных слово, в котором пропущена буква Е.

а) превосходный; б) с...реневый; в) приглашённый; г) официальный.

  1. Выбрать правильный вариант в управлении.

а) отзыв на спектакль; б) отдых в Альпах; в) оперировать с фактами; г) командующий армии.

  1. Определить, в каком из данных слов отсутствует окончание.

а) занавес; б) радостный; в) докрасна; г) языкознание.

  1. Указать, в каком словаре объясняется значение слова.

а) орфоэпическом; б) этимологическом; в) толковом; г) орфографическом.

2

2.1. Подобрать синонимы к словам:

гуманизм, антитеза, толерантный, искусный.

Вариант 2



Предварительный просмотр:

                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Интернет-ресурсы:

http://www.gramma.ru

http://www.repetitor.org/

http://www.feb-web.ru/

http://yamal.org/ook/

http://writerstob.narod.ru/

http://www.ruscenter.ru/

http://lit.1september.ru/index.php

http://www.klassika.ru/

http://www.bulgakov.ru/

http://math.msu.su/~apentus/znaete/

http://language.edu.ru/

http://www.mapryal.org/

http://lermontov.niv.ru/

http://tolstoy.lit-info.ru /

http://chehov.niv.ru/

http://metaphor.narod.ru/index.htm

http://slovesnik-oka.narod.ru/

http://esenin.niv.ru/

http://literus.net/

http://philolog.pspu.ru/

http://www.silverage.ru/

http://www.byliny.ru/

http://s-marshak.ru/index.htm

http://litro.info/

http://www.wikippedia.ru.

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

http://wvw.krugosvet.ru.

http://www.rubricon.ru.

http://www.slovari.ru.

hltp:/www.gramota. ru

http://www.feb-web.ru.

http://www.myfhology ,ru.

http://slova.ndo.ru.

http://www.gramma.ru

http://www.rusword.org.

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm     



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

« Отсроченная отгадка»

  1. Развитие познавательных способностей обучающихся.

  1. Рабочие тетради, учебники, письменные принадлежности.

  1. Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная        учителем интрига.

В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым  материалом. Такое «вхождение в урок» окажется  эффективнее, чем традиционное: «А теперь мы будем изучать новую тему...».

Например:   При  изучении  лексики в начале  урока  можно  записать известную фразу Л. Щербы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка», не объясняя, что она значит. В процессе  изучения нового материала обучающиеся сами должны понять, что значит эта фраза.

  1. «Отсроченную отгадку» можно считать одним из вариантов постановки проблемной ситуации на уроке.

  1. Обучающиеся совершенно иначе относятся к самостоятельной работе с учебником на уроке, если необходимо не просто читать, а искать разгадку, ответ на сформулированную педагогом учебную задачу.

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\390f7c1713addc7cada4e1b4af6743b0thumb640x480.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 9F:\2015_03_02\IMG_0006.jpgF:\2015_03_02\IMG_0004.jpg

Творческие задания, выполняемые студентами в ходе исследованияC:\Users\позитив\Desktop\Новая папка\IMG_0003.jpgF:\2015_03_02\IMG_0007.jpgF:\2015_03_02\IMG_0005.jpg



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Эссе на тему: «Неумеющий говорить карьеры не сделает»

        Новикова Лилия Сергеевна,

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

        А. П. Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли, и чувства». К сказанному великим писателем мне бы хотелось добавить, что было бы неплохо, если наши прекрасные мысли были бы  облачены в не менее красивую словесную оболочку. На поверку же выходит иное. Часто приходится слышать: «Я всё понимаю, но сказать не могу!» Или: «Вот-вот, именно это я и хотел сказать, но не смог подобрать нужных слов!» Или ещё красноречивее: «ААААЭЭЭЭЭ, как его там» и тому подобное. Этими словами начала первое занятие по русскому языку и культуре речи наш преподаватель Светлана Александровна.

        И действительно, трудно представить современного успешного человека выражающегося, подобным образом. Стильная и модная одежда, безупречный макияж и причёска не сделают тебя главой концерна, фирмы или общества, если ты не научишься грамотно, красиво, убедительно и логично строить свою речь. Не случайно персидский поэт Саади сказал:

Умён ты или глуп,

Велик ты или мал

 Не знаем мы, пока

                                        Ты слова не сказал!        

Поддерживать дружескую беседу, привлекать интерес и внимание людей, располагать к себе собеседников благодаря искусному владению речью – это значит иметь драгоценный дар красноречия. Он поможет не только производить хорошее впечатление на незнакомцев, но также приобретать и удерживать друзей. Он будет открывать двери и смягчать сердца. Человек с развитой речью, умеющий наилучшим образом изложить свои мысли и заинтересовать окружающих, имеет преимущество перед человеком, который знает больше, но не умеет выразить эти знания. К сожалению, только немногие из нас стараются развивать у себя дар красноречия,  оправдывая себя тем, что «хорошими ораторами рождаются, а не становятся». Но с таким же успехом можно говорить, что люди рождаются хорошими адвокатами, врачами или музыкантами. В реальности же никто из этих людей не достиг бы ничего без упорной работы.

Вспомним, к примеру, древнегреческого политика и оратора Демосфена. Косноязычный от природы, со слабым голосом, привычкой подергивать плечом он настойчивостью и энергией победил все эти недостатки. Демосфен учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха; но благодаря терпению и труду он стал государственным деятелем, от умения которого зависела судьба целого народа.

Наша речь является главным источником взаимодействия и передачи информации как в личной жизни, так и в профессиональном общении. Ни хорошая одежда, ни деньги, ни образование – ничто не произведет благоприятного впечатления, если вы плохо говорите. Достичь успеха без искусного владения речью практически невозможно.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Эссе на тему: «Фотография из семейного альбома»

Воловикова Светлана Александровна,

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

Наверное, многие эссе на эту тему будут рассказывать о фотографии, на которой изображён  дедушка-герой  или молодые родители, или... А я решила написать о фотографии, которая, я уверена, обязательно появится в моём семейном альбоме, а пока её просто нет.  Это будет фотография, на которой буду я с моими первыми  в жизни  учениками.

В 2013 году я окончила Куртамышскую среднюю школу и поступила в Курганский педагогический колледж. Я выбрала для себя профессию учителя не потому, что это семейная традиция или «заодно с подругой». Я так решила сама. Это моё собственное желание - работать с детьми. Быть для них образцом, учить их читать и писать, знакомить с творчеством поэтов и художников, помогать вышивать крестиком и лепить из пластилина животных. А ещё гулять по весеннему лесу, собирать летом гербарии, ловить зимой снежинки и радоваться тому, что у них есть я, а у меня - они. Они – двадцать розовощёких детишек. Разных: весёлых и хмурых, примерных и хулиганистых, с веснушками и без… Разных, но уже ставших родными с первого взгляда, с первой линейки, с первого урока.

И когда в конце четвёртого класса мы построимся в школьном дворе для нашей последней совместной фотографии, я огляжу ребят любящим взглядом, поправлю выбившиеся у девочек из косичек прядки, строго взгляну на Петрова, который ставит рожки Сидорову, и пойду занимать оставленное мне между ребятами место. На этой фотографии я, конечно, буду красивой и немного грустной, а в уголках глаз у меня будут блестеть слёзы гордости за моих питомцев. А дети будут сосредоточены и подтянуты. Ведь их учительница Светлана Александровна сказала, что они выпускники начальной школы. А выпускники должны быть серьёзными и ответственными людьми.

Эта фотография  будет одной из любимых в моём семейном альбоме: ведь на ней будут мои первые ученики. А они, как первая любовь, в жизни бывают только раз.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                        ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Методические пособия, разработанные студентами  в ходе исследовательской работы

G:\IMG.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Интеллектуальная игра «Рюхи»

  1. Это командная игра, которая обладает коммуникативной функцией. Вместе с тем каждый обучающийся может в полной мере раскрыть в ней свои интеллектуальные способности, так как на уроке создается «ситуация успеха».

  1. Доска, мел, небольшие листки бумаги, ручки или карандаши, листы     с
    правильными ответами.

  1. Обучающиеся распределяются на 3-4 команды (лучше сделать    это
    заранее).

Оптимальное количество ребят в команде 5-6 человек. Команды отвечают на вопросы по очереди, по часовой стрелке. Очередность определяется произвольным  вопросом   преподавателя. Преподаватель пишет на доске слово и его характеристику:

  • хронологические рамки;
  • единственное или множественное число;
  • одушевленное или неодушевленное это понятие.

Эти сведения помогут участникам игры определить значение записи на доске.

 Например: Боливар (запись на доске) - 19 век, единственное число, неодушевленное (комментарий учителя).

Цель: отгадать правильное значение слова или придумать такое его значение, на которое бы «попались» другие команды. После того как команды придумают и запишут на листочках свои варианты, они отдают их преподавателю. Преподаватель зачитывает вслух вперемешку все неправильные варианты ответов учащихся и один правильный.

Команды совещаются в течение   30   секунд   и   принимают   решение   о

правильном, с их точки зрения, значении слова. Естественно, что при

     этом «свой» вариант команда не называет.

Преподаватель, записав все ответы команд, объявляет результаты. Если

команда угадала правильное значение слова, то она получает 2 балла, а

за каждую другую «обманутую» команду - по 1 баллу.

Выигравшей считается та команда, которая наберет наибольшее количество

баллов. Такая команда получает «5», остальные - «4».



Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА: ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ, ВЫСТАВОК, ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИC:\Users\позитив\Desktop\к печати готова\приложения\в альбом\В музее декабристов.JPG

C:\Users\позитив\Desktop\к печати готова\приложения\в альбом\В уникальном музее колледжа.jpg

C:\Users\позитив\Desktop\к печати готова\приложения\в альбом\Встреча с писателем Михайловым.JPG

C:\Users\позитив\Desktop\к печати готова\приложения\в альбом\Встреча с писателем.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 16

        Индивидуальная образовательная программа составлена для студентки 1 курса, желающей заниматься УИР по теме «Речевой портрет современного человека».

         Данный материал содержит учебно - тематический план (фрагмент программы)

Содержание

Колич.

часов

Форма занятий

Образовательный

продукт

Отметка о выполнении

1

Выбор проблемы исследования

В течение

2 недель

Консультация

План работы

Сбор языкового материала

В течение 2-3 недель

Самостоятельно

Запись языковых примеров

2

Изучение научной литературы по проблеме

 В течение 2-х недель

Самостоятельно

Конспекты

тезисы

3

Планирование исследовательской работы и представления её результатов

1

Консульт.

4

Анализ собранного языкового материала. Выбор методики исследования

1

Консультация

Анализ записанной речи

5

Формулирование темы, гипотезы, постановка целей и задач работы. Уточнение темы УИР

1

Консультация

Текст введения

6

Уточнение методики исследования

1

Консультация

Подборка методик исследования

7

Составление анкеты для проведения социолингвистического анкетирования. Отбор материала для анкеты

1

Консультация

Анкета

8

Обсуждение промежуточных итогов анкетирования

1

Консультация

9

Предварительное подведение итогов анкетирования

1

Консультация

Выводы по анкетированию

10

Обсуждение способов оформления результатов анкетирования. Интерпретация полученных данных

1

Консультация

График

таблица

диаграмма

11

Создание текста исследовательской работы. Требования к содержанию и оформлению УИР

1

Самостоятедьно

Текст основной части работы

12

Создание текста исследовательской работы. Обзор научной литературы по теме исследования. Правила оформления ссылок и списка литературы

1

Консультация

Список использованных источников

13

Создание текста исследовательской работы. Описание экспериментальной работы. Представление результатов УИР. Формулирование выводов

1

Консультация

Текст заключения

14

Создание текста исследовательской работы. Формулирование выводов. Редактирование текста УИР

1

Консультация

Черновой вариант УИР

15

Редактирование текста УИР. Особенности жанра устного доклада. Подготовка к устному докладу. Отбор материала для устного выступления

1

Консультация

Готовый текст УИР

16

«Свёртывание» текста УИР. Особенности жанра аннотации. Написание аннотации УИР для заявки на участие в конференции исследовательских работ

1

Консультация

Аннотация

Представление и публикация работы. Рефлексия

1

Представление исследовательской работы на конференции исследовательских работ в колледже. Рефлексия по результатам выступления

1

Консультация

Текст выступления

2

Подготовка сокращённого текста исследования для публикации в сборнике материалов областной студенческой научно-практической конференции

1

Консультация

Статья

3

Подготовка компьютерной презентации исследовательской работы

1

Консультация

Презентация

4

Представление исследовательской работы на региональном или всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ

1

Самостоятельно


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\конкурс\Грамоты\IMG_0019.jpg

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ

F:\конкурс\Грамоты\IMG_0025.jpg

F:\конкурс\Грамоты\IMG_0018.jpg

F:\конкурс\Грамоты\IMG_0020.jpg

        



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ  18        C:\Users\позитив\Desktop\Грамоты\IMG.jpgC:\Users\позитив\Desktop\Грамоты\IMG_0033.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

обобщение опыта работы

Повышение вычислительной культуры учащихся - презентация и описание слайдов...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...