Главные вкладки

    Конспект урока по литературе в 8 классе "Человек на войне" по рассказу М.А. Шолохова "Наука ненависти"
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    Шикунец Татьяна Николаевна

    Цель: уметь выразительно читать эпизоды, предложенные для анализа; уметь грамотно использовать русский литературный язык при создании устных высказываний; знать форму, жанры, детали в художественном произведении и их роль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературе 8 класс

    Тема: «Человек на войне по рассказу М. Шолохова  

    « Наука ненависти»

    Цель: уметь выразительно читать эпизоды, предложенные для анализа.

               уметь грамотно использовать русский литературный язык при создании устных высказываний.

         знать форму, жанры, детали в художественном произведении и их роль.

                                                Ход урока.

    1. Оргмомент.
    2. Сообщение темы урока. ( Тема нашего урока: « Человек на войне в рассказе М. Шолохова «Наука ненависти»)

    Мотивация: Совсем недавно наша страна отметила …  годовщину со Дня Победы советского народа над фашистской Германией.

    _ Как вы думаете: Почему этот праздник  называется общенациональным, праздником всего народа?

    Вступление.

    Тема войны – одна из ведущих тем литературы.

    Человек на войне -  одна из самых злободневных, актуальных тем. К сожалению, не одно поколение российских граждан после ВО войны не обошлось без войн. Ветераны Во войны, а их дети принимали участие в Афганской войне, дети участников афганской войны принимали участие  в Чеченской войне.

    Отсюда в мировой литературе, в том числе и русской литературе, отводится большая роль произведениям  о В.О. войне. Вот и рассказ М. Шолохова подробно раскрывает образ человека на войне. Какие  произведения  о  человеке на войне вы знаете? (Твардовский « Василий Тёркин») и др.

    - В каком жанре, форме написано это  произведение?

    - Какие основные черты  характера подчёркивает автор у своего героя?

    - Вспомните, в каком году, когда вышла поэма?  В этом же году, 22 .06. 1943  года печатается рассказ М. Шолохова.  Это была годовщина войны.  (Рассказываем об отступлении  советских войск в этот период).

    Литература в то время стала основным оружием против фашизма.  М. Шолохов с первых дней войны в строю, рядом с солдатами. Специальный корреспондент газет « Правда», « Красная звезда» Солдаты отзывались о нём так: Душа у него солдатская понимаешь? Он  вот по окопам, как ты запросто. Эх, тебе милый , не понять. большой он человек, потому и простой…

    М. Шолохов о войне говорил такие слова: « И если любовь к Родине у нас хранится в сердцах и будет хранится до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам мы носим на кончиках штыков»

     Именно в этот трудный переломный момент  создаётся рассказ М. Шолохова.

    1. Анализ текста.

    -Какое отношение у солдат  было к рассказу?  ( Трепетное)

    - Как вы думаете, почему автор  описывает дуб в начале и в конце рассказа? ( Чтение описания дуба)

         4. Выборочное чтение текста

    - Какие действия немцев на нашей земле вызывали  ненависть, суровое  отношение наших солдат к фашистам.

    - Что такое плен, по словам, Герасимова?

    -Расскажите о пребывании в плену Герасимова.

    - Какая мысль ни на минуту не покидала Герасимова в плену?

    -Что помогло выжить  лейтенанту?

     Вернёмся к описанию дуба.

     Сделайте вывод.

    1. Итог урока
    2. Домашнее задание. Опишите качества характера лейтенанта Герасимова в плену.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературе в 11 классе "Анализ рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

    Характеристика господина из Сан-Франциско, описание его внешности, характера, идеалов....

    План - конспект урока по литературе" Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева"Бежин луг".

    План- конспект урока по литературе" Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева"Бежин луг"....