Литературно-музыкальная композиция "Подвигу народа жить вечно"
классный час (8, 9 класс) на тему

Мероприятие посвящено героям Великой Отечественной войны. Имеются стихотворения разных поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muzyk._kompozitsiya.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Терновка" Энгельсского района Саратовской области

Литературно – музыкальная композиция

«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ ВЕЧНО»

                                                                               

                                                                                Автор   Кукина

           Анастасия Михайловна,

           учитель русского языка и

        литературы

                                                                       МБОУ «СОШ с.Терновка»        

                                                 2016 год

Цель: продолжить развитие у обучающихся чувства патриотизма, чувства                        гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим          поступкам людей в военное время; прививать чувство уважения к         старшему поколению.

Форма: литературно - музыкальная композиция.

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрирующий слайды, видеофрагменты.

Оформление: газеты, творческие работы обучающихся, высказывания о патриотизме.

1.Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства,

И своим детским трудом приблизившим Победу,

Посвящаем мы этот праздник!

 Приносим вам любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

Низкий вам поклон

      (Слайды 1-2)

2. «Внимание, говорит Москва…» 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут по радио прозвучало сообщение о безоговорочной капитуляции Германии. Победа!

    Свершилось то, к чему стремились в боях и труде 4 года!

    Это воистину праздник со слезами на глазах. В этот день радость и скорбь рядом.

(слайды 3-4)

            Песня « Казаки в Берлине»

3. Победа 1945 года – это великое историческое событие в жизни нашей Родины. Для многих молодых людей Великая Отечественная – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле мальчики со свастикой.

- Мой дед не дожил до Победы: он пропал без вести. Ненавижу войну.

- Мой отец  погиб на Курской дуге. Ненавижу войну.

-У меня есть сын, ему 18 лет. Ненавижу войну.

- Моему внуку всего восемь месяцев. Я хочу видеть, как он растёт, играет. Ненавижу войну!

(Слайды 5-8)

4. Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас тут никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил!

            Мне бы бегать на поле футбольном

              И подругу встречать по весне…

              Я зимой не вернулся из боя,

              Я убит на великой войне!

5.Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41-ый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые.

От «Прекрасной Дамы» в «мать»  и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»

Не могла сыскать.

Песня о Родине      

(Слайды 9-10)

6.Юные безусые герои.

Юными остались вы вовек

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Столько вас, попробуй , перечисли.

Не сочтешь. А впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце,  в песне, постучавшейся  в окно.

Песня «Журавли»

 

 7.Некоторые историки рассуждают, что было бы, если б советские солдаты не преградили дорогу фашистам…А солдаты не рассуждали они воевали до последнего в Бресте и Сталинграде, под Курском и Ленинградом, остановили врага у Москвы…                                  

        А те, кого не взяли на фронт, ковали Победу в тылу. Женщины замени- ли ушедших мужчин, строили танки  и самолёты, пахали и сеяли, а ещё – растили детей, спасали будущее страны.

     Вот почему День Победы – всенародный праздник, торжественный и радостный.

8. 70 лет назад отгремели последние залпы великой войны. Этот срок равен жизни зрелого человека. За это время постарели те, кто встретил войну мальчишками, возмужали те, кто родился в 50-е годы, появились на свет их внуки. Но всех нас объединяет ПАМЯТЬ.

9.Задохнулись канонады,

В мире тишина.

На большой земле однажды

 Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть.

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла.

А в реке – меж берегами-

Кровь - вода текла.

Были чёрными берёзы,

Долгими –года.

Были выплаканы слёзы

Вдовьи навсегда…

Вот опять пронзает лето

Солнечная нить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

Эта память - верьте, люди,-

Всей земле нужна  …

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война.

Песня из кинофильма «Офицеры»

(Слайды 11-13)

10.Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть такие, что находятся на поверхности и передаются из поколения в поколения. Мамина песня, бабушкина сказка, боевые ордена и медали деда, письмо – треугольник с фронта. Это наша родословная, наши символы. Наша история. Не забыть, сберечь всё это – наша главная задача.

11.Тихо…Слышите: Словно где-то

Бьётся сердце нашей планеты…

Это, власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Тихо. Слышите?

Это не грозы. Это жизнь ускоряет бег.

И по рельсам, взметнувшись к звёздам

Громыхает наш новый         век.

И вдруг: постой, не греми!

Видишь – алый гранит и пламя.

Задержись…Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Ну постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты:

Это здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда –то.

Здесь когда-то, за строем строй,
Прошагали года- солдаты:

Сорок первый, сорок  второй,

Сорок третий, четвёртый, пятый…

Всесильно Время – мощными руками

Всё может сокрушить и возвести.

Бессильно время, если встретит Память,

Светлую Память на своём пути.

(Слайды 14-17)

12

Мы, сегодняшняя молодежь, родились в очень тревожное время. От каждого из нас зависит будущее,  наше будущее. Пора назвать вещи своими именами. Пора понять, что в театре жизни  зрительного зала не существует. Каждому человеку надо знать твердую позицию в нынешнем тревожном мире. Надо сделать выбор и действовать. Берегите мир

13.Дети всей планеты,

Разве вы не слышали,

На земле такие люди есть,

Что хотят ракетами

Мир взорвать безжалостно,

Позабыв про совесть и про честь?

 

Встанем же немедля

Дружно и сурово!

 Этим людям честно скажем «нет!»

Не дадим безумцам

Превратить в пустыню

Мир, в котором жить нам много лет!

Нам нужен мир,  чтоб строить города,

Сажать деревья и работать  в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

Нам нужен мир! Тебе и мне!

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который  завтра встретим.

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

Для дружбы для улыбки и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Давайте все возьмёмся за руки

И будем дружбой дорожить.

 Под флагом разноцветной радуги

Должна планета наша жить.

14. Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём.

С днём нашей славы!

С Днём Победы!

( Слайды 18-20)

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"

Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...

Литературно-музыкальная гостиная "Я вам жить завещаю,- что еще могу"

урок, проведенный в форме литературно-музыкальной композиции, посвещенный поэзии Великой Отечественной войны, героизму советского народа....

Литературно-музыкальная гостиная «…Воспеваю то, что вечно ново…»

Воспитательное мероприятие предполагает подготовить учащихся к разговору о Богородице как матери Христа и  идеала  женщины – матери, создать у учащихся восприятие образа Богородицы как реаль...

Литературно-музыкальная композиция "Фестиваль народов мира"

данное мероприятие проходило в рамках недели толерантности. Разнообразие представленного материала позволяет познакомить подростков с неизвестными народностями. Учит быть терпимым к нациям и их традиц...

Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

Внеклассное мероприятие на литературно-музыкальную композицию "Слава народу - победителю"

Внеклассное мероприятие посвящено литературно-музыкальной композиции "Слава народу - победителю".Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей ...