Презентация к проекту "Тайны поэтического текста"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Мошкина Наталья Алексеевна

Школьный курс русского языка исторически сложился как формально – грамматический, описательно – квалификационный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явления, описанием его разновидностей. Но при таком подходе в обучении неизбежно нарушается основной принцип анализа – учет единства формы, содержания и функции рассматриваемого языкового явления. Преобладающее внимание к формальной стороне языковых фактов тормозит речевое развитие детей, так как односторонний подход к анализу порождает привычку поверхностного взгляда на языковое явление.

В связи с этим необходим выбор интерактивных методов, системность в обучении, которые приносили бы результативность.

Данное исследование – разработка и апробация системы различных видов работ по обеспечению функциональной направленности в изучении грамматики при помощи поэтического текста. Исследование проводится с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

 

Гипотеза (прогнозируемый результат):

Совершенствование умения проводить сравнительный  языковой анализ поэтического текста, которое помогает ученику глубже проникнуть в область мысли и художественных образов, выраженных с помощью языковых средств.

 

Цель исследования: выявить обучающую значимость сравнительного  анализа поэтического  текста и его фрагментов.

Объект исследования: стихотворения А.С.Пушкина  и А.А.Ахматовой

Предмет исследования:  поэтический  текст

Задачи исследования:

            1.Изучить литературу по теме.

2.Научиться  воспринимать словесно – художественные образы.

     3.Укрепить потребность  к речевому самосовершенствованию.

     4.Провести сравнительный   анализ поэтического текста.

 

Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, сравнение.

Ход исследования:

-определение цели и задач исследовательской работы;

-ознакомление со справочной литературой;

-проведение сравнительного анализа художественного текста;

-обработка данных материалов;

-отображение результатов в таблицах, презентации;

-составление отчёта о проведённом исследовании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tayny_poeticheskogo_teksta.ppt565.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема научно- исследовательской работы: «Тайны поэтического текста»

Слайд 2

Гипотеза: Гипотеза (прогнозируемый результат): Совершенствование умения проводить сравнительный языковой анализ поэтического текста, которое помогает ученику глубже проникнуть в область мысли и художественных образов, выраженных с помощью языковых средств.

Слайд 3

Цель исследования: выявить обучающую значимость сравнительного анализа поэтического текста и его фрагментов.

Слайд 4

Объект исследования: стихотворения А.С. Пушкина и А.А. Ахматовой Предмет исследования: поэтический текст

Слайд 5

Задачи и методы исследования: 1.Изучить литературу по теме. 2.Научиться воспринимать словесно – художественные образы. 3.Укрепить потребность к речевому самосовершенствованию. 4.Провести анализ поэтического текста.

Слайд 6

Ход исследования - определение цели и задач исследовательской работы; -ознакомление со справочной литературой; -проведение сравнительного анализа поэтического текста; -обработка данных материалов; -отображение результатов в таблицах, презентации; -составление отчёта о проведённом исследовании.

Слайд 7

Особенности сравнительного анализа поэтического текста Возможность поисков себя , определение личностных ценностей, самоутверждение ; Возможность увидеть разность поэтических миров, их неповторимость.

Слайд 8

Образец величия простоты – стихотворение А.С. Пушкина «Эхо»

Слайд 9

Напряжённость чувства в стихотворении А.А. Ахматовой «Эхо»

Слайд 10

Название стихотворения. Метафора Эпитет Анафора Звукопись Повтор слов Восклицательные и вопросительные предложения А.С.Пушкин «Эхо» 3 2 4 2 3 1 А.А.Ахматова «Эхо» 4 1 2 1 4 2 Количество средств художественной выразительности

Слайд 11

Средства художественной выразительности. Название стихотворения. Метафора Эпитет Анафора Звукопись Повтор слов Восклицательные и вопросительные предложения А.С.Пушкин «Эхо» Отклик родишь ты вдруг Лесу глухом, воздухе пустом. И Грохоту громов, трубит Ли, и, ты. И ты, поэт! А.А.Ахматова «Эхо» В прошлое пути закрыты Окровавленный Или, что Прошлое, приключилось, прошу Прошлое, или, что, эхо Что там?

Слайд 12

Заключение Цель сравнительного анализа поэтического текста- научиться чувствовать слово, думать над ним, искать в нём истинный смысл, восхищаться родным словом, усваивать душой его самобытность, выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка.

Слайд 13

Выводы Сравнительный анализ поэтического текста способствует: Развитию художественных языковых способностей. Воспитанию и совершенствованию читательской культуры. Совершенствованию речи. Истинной любви к родному языку и литературе как культурному достоянию нации, гордость за него. Развитию творческих способностей.

Слайд 14

Практическое применение Данная исследовательская работа будет использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках литературы в связи с изучаемыми темами. Такой вид работы поможет при подготовке к ГИА и ЕГЭ (при выполнении заданий В,С по русскому языку и литературе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по литературе "Анализ поэтического текста"

презентация может быть использована на уроках литературы в 9-10 классах...

Презентация урока литературы "Анализ поэтического текста. Б. Ахмадулина "По улице моей который год..."

Электронный образовательный ресурс в формате MPP для проведения урока литературы в 9-11 классах....

Комплексный анализ поэтического текста. Презентация

Комплексный анализ поэтического текста...

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты

Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...


 

Комментарии

Рындина Инна Владимировна

Очень интересный материал!